Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увеличение пенсионного возраста в Азербайджане до 65 лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Азербайджане к 2027 году планируется сделать одинаковый возраст выхода на пенсию у мужчин и женщин – 65 лет. Происходит это постепенно с июля 2017 года. У женщин возраст повышается на 6 месяцев ежегодно.
Пенсионный возраст в Азербайджане
Показатель | Значение | Период |
---|---|---|
Возраст выхода на пенсию мужчин | 65 | 2022 |
Возраст выхода на пенсию женщин | 63 | 2022 |
Законодательство Азербайджанской Республики о социальных услугах включает в себя Конституцию, настоящий Закон, международные договоры, и иные нормативно-правовые акты Азербайджанской Республики.
Закон Азербайджана «Об индивидуальных счетах в системе государственного социального страхования» был утвержден президентом 27 ноября 2001 года. Данный закон предоставил полномочия Государственному фонду социальной защиты для осуществления индивидуального учета в системе государственного социального страхования/
- Закон «О социальном страховании» от 18.02.1997
- Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении размера социальных пособий» от 19.01.2016 №747
- Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении размера социальных пособий» от 29.08.2013 №973
- Закон Азербайджанской Республики «О трудовых пенсиях» от 07.02.2006
- Закон «О занятости» от 02.07.2001
- Закон «О профилактике инвалидности и ограничения возможностей здоровья детей, реабилитации и социальной защите инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» от 25.08.1992 №284
- Распоряжение Президента Азербайджанской Республики «О повышении базовой части трудовых пенсий» от 16.01.2016 №1704
- Распоряжение Президента Азербайджанской Республики «Об индексации страховой части трудовых пенсий» от 25.01.2016 №1721
- Концепция Реформы системы пенсионного обеспечения в Азербайджанской Республике в 2014-2020 годах, утв. Распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 04.11.2014 №827
- Положение о критериях определения инвалидности и ограниченности возможностей здоровья, утв. Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 30.12.2015 №413
- Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении Пенсии Президента Азербайджанской Республики для инвалидов войны» от 19.01.2016 №746
- Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении Пенсии Президента Азербайджанской Республики получающим социальное пособие по инвалидности I группы в случае, если инвалидность возникла по причинам, связанным с общим заболеванием, заболеванием в период военной службы, производственной травмой и профессиональной болезнью, пребыванием в зоне военных операций, ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС»
- Решение Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 03.02.2016 №31
- Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики «Об утверждении размера минимального пособия по безработице и пособия, выдаваемого гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации» от 23.06.2004 №86
На основании статьи 35 Конституции Азербайджанской Республики, каждый имеет право свободно выбирать себе на основе своей способности к труду вид деятельности, профессию, занятие и место работы.
Кому в Азербайджане пенсионный возраст нипочем?
В Азербайджане, по данным Государственного комитета по статистике, число пенсионеров составляет 1,32 миллиона человек или 13,5% всего населения страны.
Как передает Media.Az, по состоянию на 1 марта 2018 года в Азербайджане насчитывается 1 млн 318,434 тыс. трудовых пенсионеров.
При этом, не совсем понятно, кто в Азербайджане имеет право продолжить работать после достижения пенсионного возраста, а кому придется уйти на заслуженный отдых.
«Пенсионный возраст может отразиться на работе некоторых чиновников и госслужащих. Что касается министров, заместителей министров, депутатов Милли меджлиса, то на них он не распространяется», — заявил в беседе с Media.Az председатель Лиги защиты прав трудящихся Сахиб Мамедов.
По его словам, пенсионный возраст не играет никакой роли для представителей частного рынка труда.
«Государство не имеет права вмешиваться в частный бизнес. Единственное, что там имеет место быть — это нижний возрастной предел, поэтому на работу нельзя брать граждан младше 15 лет», — сказал эксперт.
При этом он отметил, что самым пожилым работающим пенсионером среди чиновников в Азербайджане был экс премьер-министр Азербайджанской Республики Артур Расизаде, которому в настоящее время 83 года.
«Но сейчас он уже покинул свой пост».
Что касается пенсионеров, которые задействованы в частном секторе, то, по словам С.Мамедова, возраст у них самый разный.
«Но, должен сказать, что сегодня предпочтение отдается молодым кадрам», — сказал Мамедов.
Эксперт также подметил, что в частном секторе главы компаний или любых других организаций сами решают, когда им покинуть свой пост, возраст в этом случае не играет никакой роли.
«Если же речь идет об акционерном обществе, тогда акционеры могут назначить возрастной ценз или внутренними документами регулировать возраст работников», — добавил эксперт.
Напомним, что ранее в Азербайджане повысили пенсионный возраст для мужчин и женщин. Впрочем, этот процесс осуществляется поэтапно, увеличиваясь в год на шесть месяцев: для мужчин — начиная с 1 июля 2017 года и до 1 июля 2021 года, для женщин — с 1 июля 2021 года до 1 июля 2027 года. Помимо этого, тогда в проекте нашел отражение вопрос повышения стажа для госслужащих с 15 до 20 лет, для прокуроров – с 25 до 35 лет, для других профессий — на пять лет, соответственно. Пенсионный возраст был повышен и дифференцирован с возрастным пределом, требуемым для трудовой пенсии. Также была отменена базовая часть пенсии.
Кроме этого, президент Азербайджана Ильхам Алиев 9 февраля подписал распоряжение об индексации страховой части трудовых пенсий.
Как говорилось в документе, размещенном на официальном сайте главы государства, Министерству труда и социальной защиты населения было поручено с 1 января 2021 года обеспечить повышение страховой части трудовых пенсий всех видов в соответствии с годовым темпом роста среднего размера заработных плат в 2021 году.
Ссылаясь на международный опыт, в министерстве решили стимулировать конкурентоспособность населения на рынке труда. Если говорить проще, в стране подняли пенсионный возраст с 61-63 до 65 лет. В течение последующих лет возраст выхода на пенсию будет повышаться в Азербайджане постепенно, прибавляя по шесть месяцев каждый год, пока не достигнет планки в 65 лет.
В настоящее время возраст выхода на пенсию для женщин составляет 61,5 года, а для мужчин — 64,5 года.
При этом обозначены несколько категорий граждан, которые могут претендовать на пенсию гораздо раньше. Например, это матери-героини (при наличии пяти и более детей), женщины, воспитывающие детей-инвалидов, а также люди с ограниченными возможностями здоровья.
Законодательство Азербайджанской Республики о социальных услугах включает в себя Конституцию, настоящий Закон, международные договоры, и иные нормативно-правовые акты Азербайджанской Республики.
Закон Азербайджана «Об индивидуальных счетах в системе государственного социального страхования» был утвержден президентом 27 ноября 2001 года. Данный закон предоставил полномочия Государственному фонду социальной защиты для осуществления индивидуального учета в системе государственного социального страхования/
- Закон «О социальном страховании» от 18.02.1997
- Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении размера социальных пособий» от 19.01.2016 №747
- Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении размера социальных пособий» от 29.08.2013 №973
- Закон Азербайджанской Республики «О трудовых пенсиях» от 07.02.2006
- Закон «О занятости» от 02.07.2001
- Закон «О профилактике инвалидности и ограничения возможностей здоровья детей, реабилитации и социальной защите инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» от 25.08.1992 №284
- Распоряжение Президента Азербайджанской Республики «О повышении базовой части трудовых пенсий» от 16.01.2016 №1704
- Распоряжение Президента Азербайджанской Республики «Об индексации страховой части трудовых пенсий» от 25.01.2016 №1721
- Концепция Реформы системы пенсионного обеспечения в Азербайджанской Республике в 2014-2020 годах, утв. Распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 04.11.2014 №827
- Положение о критериях определения инвалидности и ограниченности возможностей здоровья, утв. Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 30.12.2015 №413
- Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении Пенсии Президента Азербайджанской Республики для инвалидов войны» от 19.01.2016 №746
- Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении Пенсии Президента Азербайджанской Республики получающим социальное пособие по инвалидности I группы в случае, если инвалидность возникла по причинам, связанным с общим заболеванием, заболеванием в период военной службы, производственной травмой и профессиональной болезнью, пребыванием в зоне военных операций, ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС»
- Решение Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 03.02.2016 №31
- Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики «Об утверждении размера минимального пособия по безработице и пособия, выдаваемого гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации» от 23.06.2004 №86
На основании статьи 35 Конституции Азербайджанской Республики, каждый имеет право свободно выбирать себе на основе своей способности к труду вид деятельности, профессию, занятие и место работы.
Закон Азербайджанской Республики «О пенсионном обеспечении граждан» не касается пенсионеров, лишенных свободы.
В Азербайджане назван возраст выхода граждан на пенсию в 2021 году
В соответствии с поправками в закон «Об охране окружающей среды», с 1 января 2021 года в Азербайджане запрещены импорт, производство и продажа полиэтиленовых пакетов толщиной меньше 15 микрон. С 1 июля 2021 года аналогичные запреты также распространятся на все виды одноразовых пластиковых упаковок, посуды и столовых приборов, в том числе в объектах общественного питания.
За нарушение закона предусмотрена конфискация товара с дальнейшим применением штрафов в отношении должностных лиц в размере от 1000 до 1500 манатов; в отношении юридических лиц — в размере от 3000 до 4000 манатов.
Ранее премьер-министр Азербайджана Али Асадов утвердил изменения в Правила торговли, услуг общественного питания, быта и других видов услуг. Согласно новшествам, во всех случаях оказания услуг полиэтиленовые пакеты толщиной 15-50 микрон, предназначенные для выноса товаров и продуктов потребителями, должны продаваться в качестве отдельного товара. В свою очередь, предприниматели обязаны заранее предупредить об этом клиентов, сообщив им стоимость дополнительного товара.
Решением Кабмина от 26 мая 2021 утверждено постановление «О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений».
Согласно документу, с 1 июля текущего года не менее 80% сотрудников определенных сфер деятельности, а также сфер обслуживания, должны обзавестись сертификатами о вакцинации от коронавируса, либо иммунным сертификатом переболевших лиц.
Свадьбы и помолвки
С 1 июля в Азербайджане решением Оперштаба при Кабинете министров разрешено играть свадебные торжества и помолвки. Соответствующие изменения внесены в постановление Кабмина «О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений».
Проведение свадеб и помолвок возможно при соблюдении следующих правил:
— участие лиц старше 18 лет допускается только при наличии документа, подтверждающего полную вакцинацию против COVID-19 или иммунитет к коронавирусу (ковид-паспорта);
— численность гостей может составлять 50-150 человек;
— среди работников заведения общепита, включая временно нанятых лиц, 80% обязаны иметь ковид-паспорт (до 1 августа 2021 года принимается также сертификат о приеме первой дозы вакцины);
— кроме музыкантов, все сотрудники должны быть в масках;
— проведение банкетов при участии менее 50 человек разрешается при условии использования гостями защитных масок, и для таких свадеб наличие ковид-паспорта не обязательно;
— владельцы банкетных залов и подобных объектов обязаны разместить на портале информацию о вместимости площадок для проведения торжественных мероприятий, всех сотрудниках, и не позднее, чем за пять рабочих дней сообщить о запланированном торжестве, времени начала и окончания банкета (не позднее 00:00 часов), численности приглашенных гостей;
— между владельцем банкетного зала и хозяином торжества заключается обязательство о совместной ответственности по соблюдению правил организации банкетов во время особого карантинного режима. Сведения об обязательстве вносятся владельцем заведения в портал icaze.e-gov.az;
— мониторинг за соблюдением правил организации торжеств при участии от 50 до 150 человек поручен министерству внутренних дел, Агентству продовольственной безопасности и Государственной налоговой службе при министерстве экономики.
Следует отметить, что согласно Кодексу об административных правонарушениях АР, за нарушение противоэпидемического режима, санитарно-гигиенического и карантинного режимов, физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 200 до 400 манатов, должностные лица — от четырех тысяч до пяти тысяч манатов, либо, в зависимости от обстоятельств, предусмотрено административное задержание на срок до одного месяца.
В отношении юридического лица возможно применение штрафа в размере от 5 до 11 тысяч манатов. При повторных нарушениях со стороны юридических лиц может быть принято решение о приостановлении деятельности площадок для проведения банкетов.
Вступает с сегодняшнего дня в силу и закон «О медиации», регулирующий альтернативные процедуры разрешения споров с участием посредника.
Процесс медиации используется при регулировании отношений между конфликтующими сторонами при семейных, трудовых, гражданских и экономических спорах. Согласно положениям закона, медиация основывается на принципах добровольности, правового равноправия и сотрудничества сторон, непредвзятости и независимости медиаторов, недопущения вмешательства в процесс медиации и сохранения конфиденциальности. Процесс медиации будет запущен с 1 июля 2021 года.
Пенсионный возраст в азербайджане в 2021 году
В стране имеется установленный размер пенсии, который положен практически всем гражданам. Средним числом выплат является 226,8 манат. Однако правительство принято закон о том, чтобы повысить сумму, так как данная сумма не является достаточной для нормального проживания пенсионеров. Итак, теперь в 2019 году размер пенсии будет увеличен в среднем на 240 манат.
Также в Азербайджане имеется минимальные выплаты, который положен тем людям, которые не выполнили определенные условия для получения средней. Она составляет 110 манат. Но в текущем 2019 году было решено увеличить данные выплаты 5.7%, и теперь размер минимальной пенсии будет составлять 116 манат.
В Азербайджане проживает большое количество пенсионеров, которые не по каким-либо причинам не смогли выполнить требуемые условия для того, чтобы получать достойную пенсию. Количество пенсионеров достигло больше миллиона людей, что представляет собой весьма большое количество. И главной задачей государства в таком случае обеспечить всех как минимум средними или минимальными выплатами.
Средний размер пенсионных выплат уже повышался ранее в прошлом году на 8.4%, но государство решило на этом не останавливаться и было принято увеличить пенсию в текущем году и теперь сумма среднего размера выплат равна сумме 249,1 манат.
В среднем продолжительность жизни после выхода на пенсию определяется в рамках 12 лет. Согласно официальной статистике, сравнивая показатели 2018 года с 2010 годом, продолжительность жизни населения увеличилась на 2,2, а в сравнении с 1990 годом — на 4,7 года. То есть это время значительно превышает установленные 12 лет.
История формирования Государственного Фонда Социальной Защиты Азербайджанской Республики непосредственно связана с динамикой коренных изменений экономических отношений, а также социального страхования и пенсионного обеспечения в стране.
В Азербайджане в период СССР вопросы социального страхования и пенсии были построены по принципам системы независимого пенсионного обеспечения «страхование без уплаты взносов».
Необходимые финансовые средства брались только из государственного бюджета или же из выплат предприятий.
В 1990-м году был создан Государственный Фонд Социального Страхования СССР, и независимо от их подчинения было принято решение о перечислении взносов на счет этого фонда всеми организациями, управлениями, кооперативами, совхозами, колхозами, и другими организациями. Далее в 1991-м году был создан Государственный Фонд Социального Страхования Азербайджанской ССР при Совете профессиональных союзов Азербайджанской Республики.
После оглашения Конституционного акта о восстановлении Государственной Независимости азербайджанского народа указом президента Азербайджанской Республики от 16 декабря 1991-го года Азербайджанское отделение Пенсионного фонда СССР было преобразовано в Пенсионный Фонд Азербайджанской Республики.
Законом Азербайджанской Республики с 1-го июня 1992-го года установлены взносы на социальное страхование в размере 40 % от фонда оплаты труда. 85 % указанной суммы перечислялось в Пенсионный Фонд, а 15 % — в Фонд Социального Страхования. С целью совершенствования управления в сфере финансирования социального страхования и пенсионного обеспечения Указом Президента Азербайджанской Республики от 30-го сентября 1992-го года был создан Государственный Фонд Социальной Защиты Азербайджанской Республики (ГФСЗ), на базе Пенсионного Фонда и Фонда Социального Страхования.
Государственный Фонд Социальной Защиты Азербайджанской Республики является центральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в области обязательного Государственного социального страхования и трудового пенсионного обеспечения.
Уточнен размер пенсий в Азербайджане на 2021 год
Lakin yaxşı xəbər, planetimiz Merkurinin irəli hərəkətlərinə keçmiş olmasıdır. İşlər bir az yoluna düşməyə başlayır. Yeni başlanğıclar sizi xoşbəxt edə bilər. Maddi mövzularla əlaqədar olduqca aktiv bir həftə içindəsiniz.
С 1 марта минимальный размер трудовой пенсии установлен в сумме 160 манатов (6247 рублей). В настоящее время нижний уровень пенсии составляет 110 манатов. Повышение выплат коснётся свыше 230 тыс. ветеранов. Средний размер пенсий в стране к концу прошлого года был в пределах 220 манат (8629 рублей). Пенсионная система России испытывает дефицит, это превышение размера выплат ПФР (Пенсионного фонда России) над поступлениями. Исправить положение можно двумя способами: Уменьшить расходную часть. Увеличить поступления. Скорее всего, оба эти способа будут задействованы. Поступления увеличить сложно, для этого надо существенно повысить заработную плату.
Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, никаких услуг не предоставляет и не имеет никакого отношения к представленным Пенсионным Фондам услугам.
Плательщики – организации и предприниматели. Объект налогообложения – предоставление товаров, выполнение работ, оказание услуг, импорт.
Если при достижении пенсионного возраста человек накопил нужную сумму, то он имеет право получать пенсию.
Нет а смысл тут сидеть и писать о несправедливости? Когда народ хочет чего то добиться нужно вставать и выходить на митинг и требовать чтоб нас не ущемляли и выполняли требования народа на чьи деньги живут и радуются депутаты и президент, русские то и дело митингуют и не дают себя в обиду, а народ Азербайджана сидит на попе ровно и ничего не предпринимает вот и пользуются этим.
Пенсионный капитал формируется в течение всего времени работы будущего пенсионера. Он формируется из отчислений, которые работодатель переводит в Пенсионный фонд из зарплаты работника. Размер их зависит от занятости человека. Так, например, отчисления из зарплаты наемных работников составляют 25 процентов, самозанятые работники платят отчисления в размере четырех процентов.
В особенности это касается областей, которые, во-первых, затрагивают (или затронут) каждого, а во-вторых, подвергаются постоянному вмешательству и переустройству со стороны властей.
Keçmiş münasibətlərinizin arzuolunmaz görünüşü sizə bir daha obsesyonlarınızı xatırlata bilər. Obsesyonlarınızla hərəkət etməməyi və bu hadisəni arxa plana keçirmək istəyəcəksiniz. Bəlkə də bu hadisələri ətrafınızdan gizlətməyə və bir müddət gizli saxlamağa meyllənə bilərsiniz. Maliyyə ilə bağlı məsələlərinizdə bir az daha araşdırmalısınız.
В 2011 году окончил Новосибирский педагогический университет по специальности «Журналистика». После получения высшего образования два года работал стрингером, сотрудничал с федеральными каналами «НТВ», «Рен-ТВ», «Звезда» и др. В 2013 году отправился покорять региональное телевидение.
Mövcud olan bir maddiyyat sıxıntısı ilə bağlı risk ala bilərsiniz. Sevgi həyatınızda mövcud olan bəzi problemlərin öhdəsindən həftənin ortalarında gələ bilərsiniz. Köhnə sevgilərdən aldığınız addımlar hədəflərinizə uyğun olmaya bilər.
Сейчас отвечает за входящий трафик, который создаёт пишущая редакция, являясь «правой рукой» шеф-редактора Николая Косяка. Также принимала непосредственное участие в трансформации агрегатора в пишущую редакцию, производящую собственный контент 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Независимое информационное агентство Report предоставляет читателям оперативную информацию об о сновных событиях в стране и мире в политике, экономике, обществе, спорте и культуре на азербайджанском, русском и английском языках посредством сайта, а также ежедневных бюллетеней.
В Азербайджане утвержден прожиточный минимум на 2021 год
По его словам, в следующем году в Азербайджане планируется провести индексацию пенсий на 10 процентов.
Между странами регулярно подписываются определенные договоренности. Например, в рамках СНГ существует множество соглашений, которые объединяют совместные действия по различным вопросам экономики и культуры в постсоветских странах.
С 2011 года пишет тексты, работала копирайтером для ряда интернет-изданий, сотрудничала с различными компаниями, была шеф-редактором образовательного портала. Сейчас ведёт блоги, является колумнистом издания Rusbase.
Конкретизируются нормы законодательства о налогах в общегосударственных, местных нормативных актах, а также в нормативно-правовых актах Автономной Республики Нахчывань. Главным таким нормативным актом является Налоговый кодекс Азербайджанской Республики.
Бабаев отметил, что в 2021 году доходы бюджета Госфонда социальной защиты составляют 5 146 030 160 манатов, что на 8 процентов больше, чем в 2021 году.
Минимальная пенсия с 1 марта 2021 года была повышена до 160 манатов. Это повышение охватило 233 тысячи граждан. Доведение с 1 октября минимальной пенсии до 200 манатов охватит 660 тысяч пенсионеров. Тем самым минимальный размер трудовой пенсии в стране как части пакета социальных реформ правительства крупнейшей закавказской республики в течение этого года был повышен на 72,4 процента.
При использовании информации ссылка на источник обязательна. При использовании информации на интернет страницах активная гиперссылка обязательна.
Плательщики – нерезиденты-владельцы транспорта, въезжающего внутрь государства, использующие этот транспорт для различных видов перевозок, а также производители или импортеры нефтепродуктов. Объект налогообложения – автотранспортные средства иностранных государств и нефтепродукты местного производства или импортируемые в страну.
Ссылаясь на международный опыт, в министерстве решили стимулировать конкурентоспособность населения на рынке труда. Если говорить проще, в стране подняли пенсионный возраст с 61-63 до 65 лет. В течение последующих лет возраст выхода на пенсию будет повышаться в Азербайджане постепенно, прибавляя по шесть месяцев каждый год, пока не достигнет планки в 65 лет.
В настоящее время возраст выхода на пенсию для женщин составляет 61,5 года, а для мужчин — 64,5 года.
При этом обозначены несколько категорий граждан, которые могут претендовать на пенсию гораздо раньше. Например, это матери-героини (при наличии пяти и более детей), женщины, воспитывающие детей-инвалидов, а также люди с ограниченными возможностями здоровья.
Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии
Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.
При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.
Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):
★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.
Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств, не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.
Законодательство Азербайджанской Республики о социальных услугах включает в себя Конституцию, настоящий Закон, международные договоры, и иные нормативно-правовые акты Азербайджанской Республики.
Закон Азербайджана «Об индивидуальных счетах в системе государственного социального страхования» был утвержден президентом 27 ноября 2001 года. Данный закон предоставил полномочия Государственному фонду социальной защиты для осуществления индивидуального учета в системе государственного социального страхования/
- Закон «О социальном страховании» от 18.02.1997
- Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении размера социальных пособий» от 19.01.2016 №747
- Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении размера социальных пособий» от 29.08.2013 №973
- Закон Азербайджанской Республики «О трудовых пенсиях» от 07.02.2006
- Закон «О занятости» от 02.07.2001
- Закон «О профилактике инвалидности и ограничения возможностей здоровья детей, реабилитации и социальной защите инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» от 25.08.1992 №284
- Распоряжение Президента Азербайджанской Республики «О повышении базовой части трудовых пенсий» от 16.01.2016 №1704
- Распоряжение Президента Азербайджанской Республики «Об индексации страховой части трудовых пенсий» от 25.01.2016 №1721
- Концепция Реформы системы пенсионного обеспечения в Азербайджанской Республике в 2014-2020 годах, утв. Распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 04.11.2014 №827
- Положение о критериях определения инвалидности и ограниченности возможностей здоровья, утв. Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 30.12.2015 №413
- Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении Пенсии Президента Азербайджанской Республики для инвалидов войны» от 19.01.2016 №746
- Указ Президента Азербайджанской Республики «О повышении Пенсии Президента Азербайджанской Республики получающим социальное пособие по инвалидности I группы в случае, если инвалидность возникла по причинам, связанным с общим заболеванием, заболеванием в период военной службы, производственной травмой и профессиональной болезнью, пребыванием в зоне военных операций, ликвидацией аварии на Чернобыльской АЭС»
- Решение Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 03.02.2016 №31
- Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики «Об утверждении размера минимального пособия по безработице и пособия, выдаваемого гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации» от 23.06.2004 №86
На основании статьи 35 Конституции Азербайджанской Республики, каждый имеет право свободно выбирать себе на основе своей способности к труду вид деятельности, профессию, занятие и место работы.
Закон Азербайджанской Республики «О пенсионном обеспечении граждан» не касается пенсионеров, лишенных свободы.