Статья 3.13 КоАП РФ. Обязательные работы (действующая редакция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 3.13 КоАП РФ. Обязательные работы (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обязательные работы, как вид административного наказания, назначаются по судебному акту за совершение проступка по КоАП РФ. Данная Санкция заключается в принудительном выполнении работ по перечню, утвержденному местными органами власти. В этом материале рассмотрим, какую продолжительность работ может указать суд в постановлении, и как происходит исполнение наказания.

Норма о привлечении правонарушителя к обязательным работам появилась в КоАП РФ с 2012 года. Данная мера воздействия назначается в качестве основной санкции и характеризуется следующими особенностями:

  • дела, связанные с назначением работ, может рассматривать только суд – иные уполномоченные ведомства не имеют полномочий по установлению такой санкции;
  • обязательный характер работ подразумевает их выполнение под контролем сотрудников ФССП, которые ведут учет правонарушителей и условия исполнения наказания;
  • состав работ, которые будет выполнять нарушитель, утверждается муниципальными властями по согласованию со службой ФССП;
  • работы обязательного характера выполняются за пределами рабочего дня по месту официального трудоустройства нарушителя;
  • вне зависимости от характера выполняемых работ, гражданин не получит денежного вознаграждения – это правило прямо указано в ст. 32.13 КоАП РФ.

Практика применения указанного вида санкций сложилась только в последние годы. В частности, были сформированы требования к выполнению работ, требующим специальных навыков и познаний, установлены ограничения по максимальной продолжительности отработки в пределах рабочего дня и недели.

Как назначается наказание

По факту выявленного правонарушения составляется процессуальный протокол. На этой стадии должностное лицо или уполномоченный орган не вправе определять меру наказания для нарушителя, поэтому административный материал направляется для рассмотрения в суд. Процедура рассмотрения дела проходит по следующим правилам:

  • вынесение судебного акта допускается даже при отсутствии правонарушителя, если он был уведомлен о месте и времени заседания;
  • при установлении личных данных нарушителя суд обязан выяснить, можно ли применять к гражданину меру ответственности в виде обязательных работ;
  • конкретная продолжительность наказания определяется исходя из общественной опасности проступка, смягчающих и отягчающих факторов, иных обстоятельств дела.

Постановление вступает в силу после истечения сроков на обжалование, либо сразу после рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции. Судебный акт, вступивший в силу, направляется для принудительного исполнения в службу ФССП – контроль надлежащего выполнения обязательных работ будут осуществлять приставы.

Порядок и условия исполнения

Обязательные работы выполняются осужденным по правилам, которые устанавливаются судом и в последующем конкретизируются уголовной исполнительной инспекцией.

Как уже отмечалось выше, гражданин может выполнять это наказание только по четыре часа в сутки. На больший срок привлечь для выполнения работ его не могут. Однако, если у правонарушителя имеется достаточно свободного времени, он может попросить увеличить ему срок осуществления трудовой деятельности до восьми часов.

Трудовой внутренний распорядок устанавливается органом местного самоуправления. Осужденные к обязательным работам обязаны четко следовать его правилам. Они должны посещать работу в установленное время. Они обязаны бережно относиться к орудиям труда, к имуществу органа местного самоуправления и др.

В случае нарушения внутреннего трудового распорядка, ОМС имеет право пожаловаться в исполнительную инспекцию. В случае постоянного нарушения, которое происходят систематически, суд имеет право избрать другую меру наказания за административный проступок.

Порядок и условия исполнения

Обязательные работы выполняются осужденным по правилам, которые устанавливаются судом и в последующем конкретизируются уголовной исполнительной инспекцией.

Как уже отмечалось выше, гражданин может выполнять это наказание только по четыре часа в сутки. На больший срок привлечь для выполнения работ его не могут. Однако, если у правонарушителя имеется достаточно свободного времени, он может попросить увеличить ему срок осуществления трудовой деятельности до восьми часов.

Трудовой внутренний распорядок устанавливается органом местного самоуправления. Осужденные к обязательным работам обязаны четко следовать его правилам. Они должны посещать работу в установленное время. Они обязаны бережно относиться к орудиям труда, к имуществу органа местного самоуправления и др.

В случае нарушения внутреннего трудового распорядка, ОМС имеет право пожаловаться в исполнительную инспекцию. В случае постоянного нарушения, которое происходят систематически, суд имеет право избрать другую меру наказания за административный проступок.

Особенности исполнения

Нюансы исполнения обязательных работ закреплены в статье 32.13 КоАП РФ. Речь идет о следующих правилах:

  1. Состав работ утверждается муниципальным актом.
  2. Осужденный должен работать ежедневно. При наличии основной работы, он приступает к исполнению наказания по ее завершении.
  3. Если гражданин официально трудоустроен, то норма отработки в рабочие дни составляет до двух часов, а в выходные – до четырех часов.
  4. Учет отработанного времени и контроль качества выполнения работ ведется сотрудниками ФССП.

Гражданин может быть приговорен к ведению трудовой деятельности в соответствии с квалификацией. Осужденный вправе отказаться от выполнения работ, требующих специальных знаний. Подобные действия не будут считаться уклонением. Получив отказ, приставы обязаны подобрать для гражданина другую работу.

Осужденные отбывают наказание по такому алгоритму:

  • получив судебное распоряжение, сотрудник ФССП должен возбудить исполнительное производство (в документе указывается место проведения работ, и сроки их начала);
  • постановление о возбуждении исполнительного производства направляют в ту организацию, в которой будет работать осужденный;
  • гражданин ежедневно посещает место работы;
  • по факту отработки срока организация направляет уведомление сотрудникам ФССП.

Сущность альтернативы

Судья или иное должностное лицо, к ведению которого отнесено рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания, обязан назначать наказание, соразмерное общественной опасности деяния. Судье предоставляется должная альтернатива действий по применению административных наказаний, устанавливающих ограничения личных прав нарушителя, прежде всего права на свободу и личную неприкосновенность, права на свободу труда и иных личных, а также имущественных прав, осуществление которых невозможно при введении указанных правоограничения Административное наказание в виде административного ареста, как правило, представляет собой наказание, альтернативное административному штрафу, а при назначении обязательных работ такая альтернатива предусмотрена во всех случаях.

Читайте также:  Кому пересчитают пенсию в 2023 году

Кому назначается подобное наказание?

Обязательные работы назначаются в качестве основного наказания лицам, совершившим следующие правонарушения:

  • отклонение от ареста, выплаты штрафов;
  • нанесение вреда окружающей среде;
  • несоблюдение порядка при участии в массовых мероприятиях;
  • нарушения при скоплении людей;
  • блокировка движения личного и общественного транспорта.

Важным условием для присуждения подобного наказания является нанесение ущерба и вреда здоровью или имуществу третьих лиц. Такая мера пресечения не может быть использована по отношению к следующим гражданам:

  • инвалиды;
  • безработные;
  • беременные женщины;
  • матери детей младше трех лет.

Представителям некоторых профессий также не назначаются обязательные работы. Среди них военнослужащие, сотрудники полиции и пожарной охраны, представители исполнительной системы власти и другие.

Правила назначения административных наказаний

Органы государства и должностные лица при назначении административных наказаний обязаны руководствоваться определенными правилами, которые предусмотрены гл. 4 КоАП РФ.

Наказания назначаются в соответствии с общими принципами административной ответственности, такими как законность, справедливость и индивидуализация.

Принцип законности обеспечивается тем, что наказание должно быть назначено в пределах санкций, установленных законодательством (КоАП РФ, законом субъекта РФ) за конкретное административное правонарушение. Не допускается применение наказания выше предусмотренной данной нормой санкции. При этом никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Требование законности проявляется и в том, что при назначении наказания следует учитывать положения КоАП, которые конкретизируют общие правила назначения наказаний применительно к отдельным категориям правонарушителей, например, к несовершеннолетним, беременным женщинам и др.

Справедливость наказания заключается в том, что более строгое наказание из числа предусмотренных за совершенное правонарушение назначается только в тех случаях, когда менее строгий вид наказания не соответствует тяжести совершенного правонарушения. Необходимо также учитывать, что законодательством предусмотрена возможность замены строгого наказания более мягким. Например, допускается наложение штрафа в меньшем размере, чем это предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, а также замена штрафа предупреждением.

Индивидуализация наказания выражается в определении меры наказания, необходимой и достаточной именно для данного лица, с учетом характера совершенного им правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия на его иждивении детей и т. п. При привлечении к ответственности юридического лица необходимо учитывать его финансовое положение.

В индивидуализации наказания большую роль играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Какие преступления наказываются обязательными работами?

Обязательные работы – это не что иное, как уголовное наказание за совершение преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ.

Обязательные работы входят в список основных видов уголовного наказания за преступления небольшой тяжести.

Обязательными работами может быть наказано лицо, совершившее одно из следующих преступлений:

  1. Кражи;
  2. Мелкие грабежи без причинения вреда здоровью потерпевшего;
  3. Преступления против собственности другого лица;
  4. Преступления против коммерческих и других организаций, в которой работает осужденный;
  5. Вандализм;
  6. Надругательство над государственной символикой;
  7. Уклонение от уплаты алиментов;
  8. Иные преступления небольшой тяжести.

Обязательные работы не могут быть назначены одновременно с другими видами наказания или заменены штрафом и имущественными конфискациями.

Виды обязательных работ

Как мы сказали чуть выше, устанавливают вид обязательных работ или объект для благоустройства органы местного самоуправления и уголовно-исполнительная инспекция. На выбор типа обязательных работ влияют:

  1. Возраст виновного;
  2. Его пол;
  3. Состояние здоровья;
  4. Трудоспособность;
  5. Занятость на основной работе.

Если виновный является нетрудоспособным лицом (инвалид 1 или 2 группы), то обязательные работы должны быть заменены иным видом наказания.

Приведем наиболее распространенные виды обязательных работ:

  • Уборка улиц, парков;
  • Вырубка леса;
  • Строительство общественных зданий;
  • Перевозка грузов;
  • Озеленение;
  • Благоустройство городских территорий;
  • Выполнение подсобных работ в больницах и т.д.;
  • Уход за больными и престарелыми гражданами, находящимися на государственном обеспечении или лечение в больницах;
  • Иные общество-полезные работы.

Обязательные работы не требуют от осужденного специальных знаний, квалификации, владения особыми навыками или инструментами. Она может быть назначена только в свободной от основной работы или учебы время. Отказаться от ее выполнения осужденный не может, за неявку на работу он навлечет на себя принудительные санкции от уголовно-исполнительной инспекции.

Как проходит исполнение наказания?

Обязательные общественные работы являются таким же уголовным наказанием, как и лишение свободы. Поэтому осужденный не может ни уклониться от него, ни отказаться от его выполнения, если не желает усугубить свое положение и получить реальный срок лишения свободы.

Контролирует исполнение общественных работ уголовно-исполнительная инспекция, за которой числится осужденный. Как правило, она находится по его месту жительства.

Исполнение наказания начинается с момента передачи копии судебного приговора или постановления о привлечении осужденного к обязательным работам в инспекцию. Документ должен быть передан в течение 15 суток.

Основные функции, которые выполняет уголовно-исполнительная инспекция после получения судебного приговора:

  1. Ведение учета осужденных лиц, приговоренных к выполнению общественно полезных работ;
  2. Разъяснение и проведение специальных бесед с осужденными по порядку и исполнению наказания;
  3. Определение перечня объектов и мест работы, на которые может быть отправлен осужденным. Проводится совместно с органами местного самоуправления;
  4. Контролирование исполнение наказания осужденными и отработка ими рабочего времени;
  5. Учет отработанных осужденным часов и ведение общего учета.

Дополнительный контроль исполнения наказания осуществляет администрация организация, где проводятся общественные обязательные работы: учет отработанного времени, выполнение всех данных осужденному заданий, уведомление инспекции о прохождении «отработки». Так же при уклонении осужденного от обязательных работ администрация обязана сразу сообщать сотрудникам уголовно-исполнительной инспекции.

В свою очередь осужденный обязан выполнять все данные ему указания, а также:

  • Соблюдать внутренний распорядок учреждения, в котором он проходит обязательные работы;
  • Добросовестно выполнять все поручения и не провоцировать конфликты и скандалы на работе;
  • Приходить на работу вовремя, а также отработать все установленные законом часы работы;
  • Своевременно уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию по следующим вопросам:
      О смене постоянного места жительства;
  • О необходимости ухода за малолетними детьми;
  • О тяжелом заболевании и лечение в больницах.

Несмотря на категоричность правил исполнения наказания, можно отменить обязательные работы по ходатайству об освобождении от них, поданного в суд. Подать заявление могут следующие осужденные:

  1. Признанные инвалидом 1 группы;
  2. При возникновении тяжелого заболевания, при котором осужденный не в состоянии трудиться;
  3. При наступлении беременности у женщин и планируемому рождению ребенка и дальнейшему уходу за ним до его 3-летия.

Отпуск, полученный по основному месту работы осужденного, не может приостановить исполнение наказания и освободить его от обязательных работ на время отдыха.

Читайте также:  Повышение пенсии инвалидам 1, 2 и 3 группы и индексация ЕДВ в 2023 году

Лихачи берутся за метлу

Напомним, подобное наказание в Кодексе об административных правонарушениях появилось только в прошлом году. Активно же начало применяться, начиная с весны, когда закон разрешил отправлять на трудовой фронт неплательщиков административных штрафов. Кроме того, с осени трудовое наказание введено и за управление автомобилем, будучи лишенным водительских прав. В последнем случае предусматривается от 100 до 120 часов обязательных работ. Скажем, недавно в Вологодской области получил 100 часов «труда и печали» некий водитель-пенсионер, пойманный на том, что водил машину вопреки запрету. «Ранее мужчина был лишен водительских прав, — рассказывают в Федеральной службе судебных приставов. — Однако пенсионер решил их не сдавать и продолжил водить машину. Во время очередной поездки его остановили сотрудники ГИБДД». За это, как сообщается, водителю придется отработать положенное — а это больше 4 суток чистого времени — на территории местного автотранспортного предприятия.

Интересно, что трудовые наказания растут практически лавинообразно: похоже, судьи быстро вошли во вкус. Если за первые полгода 2013-го у судебных приставов было 229 дел на «трудовиков», то в третьем квартале уже стало 2 412. Но и это, как выяснилось, было только раскачкой.

В четвертом квартале в службу судебных приставов поступило уже 8 412 дел на получивших обязательные работы нарушителей. Из них 3 469 исполнительных производств было возбуждено только в декабре 2013 года. Похоже — то ли еще будет.

«Применение обязательных работ как вида административного наказания позволяет избежать проблемы, связанной с невозможностью взыскания административных штрафов с должников, у которых отсутствует имущество, либо ведущих аморальный образ жизни», — рассказывают в службе судебных приставов. Отрабатывать же приходиться везде, где требуется на пользу обществу.

Были случаи, что нарушители работали на кладбищах, приводили в порядок могилы. В Подмосковье недавно одного должника отправили в коровник. Перенесенные там испытания настолько впечатлили человека, что он, как рассказывают приставы, посоветовал своему знакомому, тоже задолжавшему по штрафам, поскорее расплатиться. А то, мол, в коровнике осталось еще немало дел.

Если же неплательщики откажутся от работы, то могут попасть за решетку. Кто не хочет набивать трудовые мозоли, того закон разрешает отправить под административный арест до 15 суток. Прецеденты тоже есть. Например, в Новокузнецке некая дама получила, как говорится, оптом 300 часов обязательных работ: она не оплатила 15 штрафов, и за каждый ей назначили по 20 часов трудотерапии. А в итоге получилось по времени прорва работы. Приставы направили женщину мыть полы в местной больнице. Женщине судя по всему такое предложение не понравилось, она решила увильнуть. За это суд отправил ее на 10 суток под арест.

Пикантность ситуации в том, что после отсидки и размышлений все равно придется отработать, так как де-юре она наказана за разные грехи, отсидеть надо за одно (отказ от работы), а отработать за другое (неуплату штрафа). Взаимозачета тут нет.

Когда обязательные работы только вводились, «РГ» немало писала о том, что массовыми клиентами подобной меры должны стать водители-нарушители. Кто не оплатил штраф, тому найдут полезное дело. Впрочем, сейчас правоведы много говорят о том, что, возможно, стоит предусмотреть обязательные работы и за другие водительские нарушения.

Тогда у лихача появится возможность в полном смысле отработать штраф. Превысил? Не там припарковался? Почему бы не покрасить забор? Впрочем, за какие именно водительские нарушения стоит вводить работы, вопрос дискуссионный.

Идет речь и о том, чтобы вообще расширить применение трудотерапии в Кодексе об административных правонарушениях.

Например, сейчас готовится законопроект, предлагающий ввести наказание для домашних тиранов и буянов. Документ расширяет понятие «мелкого хулиганство», а заодно дополняет санкции соответствующей статьи обязательными работами.

За оскорбительное приставание к гражданам, нецензурную брань или другие умышленные действия, нарушающие наше спокойствие, предлагается давать до 40 часов полезной нагрузки.

Кого не могут приговорить к обязательным работам

Данная санкция не может применяться по отношению к следующим гражданам:

  1. Беременным. Чтобы получить освобождение, женщина должна предоставить справку из медучреждения.
  2. Инвалидам первой и второй группы. Документ, подтверждающий инвалидность, можно получить в МСЭК, пройдя медицинское освидетельствование.
  3. Женщинам с детьми младше 3 лет. Трудоспособность таких лиц временно ограничена ввиду необходимости ухаживать за ребенком.
  4. Гражданам, имеющим спецзвания в ФТС, МВД, противопожарной службе, Нацгвардии, следственном комитете РФ.
  5. Военнослужащим.

В отношении вышеперечисленных лиц действует запрет на административный арест. По этой причине суд должен использовать альтернативное наказание в виде денежного штрафа. Граждан, не относящихся к данным группам, можно привлекать к обязательным работам без каких-либо ограничений.

Данный вид санкций может быть назначен только физлицам. Должностные лица такому наказанию не подлежат.

Что будет в случае уклонения

Правонарушитель обязан отработать срок обязательных работ в полном объеме. Пропустить рабочий день можно только при наличии уважительной причины. Иначе подобные действия будут расценены как уклонение.

При наличии уважительных причин гражданин может рассчитывать на получение отсрочки. В этом случае процесс исполнения наказания приостанавливается. К уважительным причинам относятся болезни, служебные командировки, смерть родственников и т. д. Каждое из оснований требует документального подтверждения.

Если гражданин отказался выполнять работы или же не явился к месту их проведения, сотрудники ФССП вправе составить административный протокол. При многократных нарушениях возможно привлечение осужденного к дополнительной ответственности. Мера пресечения определяется по статье 20.25 КоАП РФ. Нарушителя могут арестовать на срок до 15 суток или назначить ему штраф в размере 150-300 тысяч рублей.

Комментарий к статье 3.13 КоАП РФ

1. Обязательные работы как вид административного наказания введены в административное законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». На основании п. 3 ст. 3 этого Закона положения КоАП РФ в отношении административного наказания в виде обязательных работ применяются с 1 января 2013 года.

Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам правоохранительных органов.

Административное наказание в виде обязательных работ первоначально предусматривалось за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ст. 20.2 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 08.06.2012 N 65), за организацию массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка (ст. 20.2.2 КоАП РФ), а также за блокирование транспортных коммуникаций (ст. 20.18 КоАП РФ). Однако, согласно пункту 8 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П, взаимосвязанные положения Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ, предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка: в той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишение правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду, соответствуют Конституции Российской Федерации; в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, не соответствуют Конституции Российской Федерации, ее статьям 1 (часть 1), 19 (часть 1), 31, 37 (часть 2) и 55 (часть 3).

Читайте также:  Штрафы за нарушение ПДД в 2023 году: что изменится

По обязательному к исполнению Постановлению Конституционного Суда РФ впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные статьями 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.

Данный вид наказания назначается только судьей и может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

2. Объекты для отбывания административного наказания в виде обязательных работ определяются муниципальным органом по согласованию с Управлением Федеральной службы судебных приставов. Объект подлежит включению в перечень для отбывания административного наказания в виде обязательных работ при одновременном соблюдении следующих условий:

1) фактическое место расположения объекта находится на территории муниципального образования;

2) включение объектов предварительно согласовывается с Управлением Федеральной службы судебных приставов;

3) перед включением в перечень отделом направляется письменный запрос руководителю каждого хозяйствующего субъекта о согласовании включения;

4) на основании письменного согласия руководителя объект включается в перечень.

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица отбывают этот вид наказания, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

На администрацию организации, в которой лицо отбывает обязательные работы, возлагается контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица от отбывания обязательных работ.

3. Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни — двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено наказание, — четырех часов.

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения данного наказания.

4. На основании ч. 4 ст. 20.25 комментируемого Кодекса уклонение от отбывания обязательных работ влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» определяет порядок организации исполнения данного вида административного наказания и полномочия судебного пристава-исполнителя.

Что будет в случае уклонения

Правонарушитель обязан отработать срок обязательных работ в полном объеме. Пропустить рабочий день можно только при наличии уважительной причины. Иначе подобные действия будут расценены как уклонение.

При наличии уважительных причин гражданин может рассчитывать на получение отсрочки. В этом случае процесс исполнения наказания приостанавливается. К уважительным причинам относятся болезни, служебные командировки, смерть родственников и т. д. Каждое из оснований требует документального подтверждения.

Если гражданин отказался выполнять работы или же не явился к месту их проведения, сотрудники ФССП вправе составить административный протокол. При многократных нарушениях возможно привлечение осужденного к дополнительной ответственности. Мера пресечения определяется по статье 20.25 КоАП РФ. Нарушителя могут арестовать на срок до 15 суток или назначить ему штраф в размере 150-300 тысяч рублей.

В каком случае назначаются

Исполнение наказания в виде обязательных работ в рамках КоАП несколько отличается от исполнения данного вида работ в уголовном правовом понимании. Отличие заключается, прежде всего, в сроках.

Наказание может назначаться в пределах от 20 до 200 часов. Такое наказание, впрочем, как и любое другое, может быть назначено только судьей. Назначается данная мера ответственности при совершении деяния, предусмотренного кодексом об административных правонарушениях.

Отбывание наказания в виде обязательных работ происходит в месте, независимом от основной работы человека. Выбор места исполнения входит в компетенцию органа местного самоуправления. Утверждается то или иное место уголовной исполнительной инспекцией.

Внимание! Работодатель, у которого работает правонарушитель, не имеет права никоим образом препятствовать исполнению этого вида наказания. В это входит невозможность назначения дополнительных часов работы, вызов в выходные и праздничные дни и др.

Что касается осуществления трудовой деятельности гражданина в рамках этого наказания, то привлекать его к труду в выходные и праздничные дни нельзя. Однако он может ходатайствовать в письменном виде о том, что готов трудиться в эти дни для ускорения выработки нормы, установленной судом.

Если наказание назначается несовершеннолетнему, то при выполнении им работ, необходимо руководствоваться нормами трудового законодательства. Несовершеннолетних нельзя привлекать к труду ночью. Если ОР препятствуют учебной деятельности, они также не могут быть применены.

Как правило, ОР назначаются несовершеннолетним очень редко. Это происходит тогда, когда иной вид наказания применен быть попросту не может. Разумеется, что при осуществлении трудовой деятельности несовершеннолетним нужно учитывать его психофизические особенности, состояние здоровья и др.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *