Можно ли на квадроциклах ездить по дорогам общего пользования?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли на квадроциклах ездить по дорогам общего пользования?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.

Езда по городу и дорогам общего пользования: условия и что для этого нужно?

Квадроциклы не предназначены для езды по городу, но законы РФ это не запрещают. Правда, для перемещения по населенным пунктам подходят не все модели, а только те, которые имеют двигатель объемом 50 см3 и больше. Если планируете передвигаться квадроциклом по дорогам общего пользования, учтите следующее:

  1. Для самоходной техники, а именно к этой категории относятся мотовездеходы, существует ограничение скорости при движении по трассе. Нельзя ехать больше 40 км/час даже при условии, что транспортное средство разгоняется и больше.
  2. При столкновении с автомобилем у водителя квадроцикла высокие шансы получить серьезные повреждения, так как он может вылететь на дорогу.
  3. Модели, которые должны регистрироваться в Гостехнадзоре, обычно имеют светотехнику и необходимое дополнительное оборудование. Если оно по какой-то причине отсутствует, решить вопрос с установкой придется владельцу.

Чтобы кататься на квадроцикле по городу и дорогам общего пользования, необходимо иметь пакет документов:

  1. Паспорт самоходной машины. Документ идет в комплекте с транспортным средством при покупке.
  2. Свидетельство о регистрации в Гостехнадзоре. Для регистрации квадроцикла потребуется ПСМ (паспорт самоходной машины). По нему выдаются госномера. Они обязательно должны быть закреплены в отведенном месте.
  3. Страховой полис ОСАГО. Необходимо оформлять до регистрации транспортного средства. Можно покупать страховку на 3 месяца или другой короткий период. Электронный полис лучше предварительно распечатать, чтобы избежать возможных недоразумений.
  4. Техосмотр. Ежегодно технический осмотр должны проходить все квадроциклы старше трех лет.
  5. Права категории А1. Если хотите передвигаться на квадроцикле по дороге общего пользования, потребуется получить права на водителя-тракториста, так как этот вид транспортных средств относится к мототехнике. Для этого потребуется пройти курсы (теоретическую и практическую часть), а затем сдать экзамен.

Езда по бездорожью – какие могут быть нюансы?

Казалось бы, если планируете ездить на квадроцикле по бездорожью, не нужно ни о чем беспокоиться, но и здесь есть нюансы. Если объем двигателя составляет более 50 см3, транспорт нужно зарегистрировать. Вероятность встретить сотрудников ГИБДД в полях или лесах близится к нулю, но, если это произойдет, грозит штраф и отправка транспортного средства на штрафстоянку. Исключением могут быть только случаи эксплуатации квадроцикла на частной территории. Без документов можно управлять только моделями с мотором объемом менее 50 см3, но выезжать на дорогу на них категорически запрещено.

Законом также предусмотрено обязательное оформление страхового полиса. Дело в том, что ДТП, в том числе с участием других транспортных средств и пешеходов, может случиться также за пределами города и асфальтированных дорог. Оформить ОСАГО можно на несколько месяцев (сезон эксплуатации).

Владельцы квадроциклов нередко сталкиваются с тем, что страховые компании под разными предлогами отказываются оформлять страховку. Объясняется это повышенными рисками по сравнению с автомобилями. Подобные действия страховой компании незаконны, можно направить жалобу в РСА, Роспотребнадзор, Антимонопольную службу.

На квадроцикле можно ездить по лесам, полям, горной и другой местности. Исключение составляют заповедники, национальные парки и другие природные территории, охраняемые государством. Также нельзя кататься на мотовездеходе на частной территории без разрешения владельца.

Наказание за выезд на ДОП на «неподходящем» квадроцикле

Самая сложная ситуация — если на квадроцикл нет ПСМ. Если водителя такой техники остановит инспектор, квадроцикл заберут на штрафплощадку, потому что продолжить движение по ДОП на нем по закону нельзя. Хозяину придется оплатить перевозку на эвакуаторе и простой на штрафстоянке.

В дополнение к этому придется заплатить и штраф. Каким он будет — зависит от инспектора. Ведь если у водителя нет ПСМ, то скорее всего, нет и нужного удостоверения с категорией, и регистрации квадроцикла с госномером, и страхового полиса, и талона техосмотра. Наказания за эти нарушения такие:

  • управление ТС без прав: от 5 до 15 тысяч рублей;
  • управление незарегистрированным ТС — от 500 рублей;
  • отсутствие страховки — от 500 рублей;
  • отсутствие техосмотра — от 500 рублей;
  • отсутствие 1 зеркала заднего вида — 500 рублей;
  • отсутствие звукового сигнала — 500 рублей;
  • отсутствие фар — 500 рублей.

Нужно ли регистрировать квадроцикл в ГИБДД и получать права

Для управления мототранспортным средством передвижения нужно получить водительское удостоверение.

Процедура проводится стандартным образом, но имеет свои нюансы:

  1. Обучиться в школе на права категории «А». Если у вас есть удостоверение с открытой категорией «B», то они не подойдут. Вам нужны права тракториста.
  2. Срок обучения в автошколе составляет около 2,5 месяцев. Начинать можно подросткам с 16 лет.
  3. Разрешено самостоятельное обучение, но с обязательной сдачей экзамена в Гостехнадзоре.
  4. Экзамен включает в себя сдачу теоретической и практической части. Необходимо выучить ПДД, чтобы успешно закончить обучение.
  5. Для получения прав потребуется предъявить паспорт, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины, справку о пройденном обучении (если есть).

Стоит отметить, что сдать экзамен на права по категории «A» значительно проще, чем на получение удостоверение на право управления легковыми автомобилями. Как правило, экзаменаторы сильно не придираются, требуя лишь знания ПДД.

Читайте также:  Свидетельские показания в гражданском процессе. Оценка свидетельских показаний

Еще по теме Статьи раздела Родительские права обязанности

Сдавать экзамен на право управления квадроциклом можно только инженеру-инспектору территориального органа Гостехнадзора.

Экзаменатор должен иметь средне-специальное или высшее образование, а также открытую категорию прав «A». Еще одно требование – возраст. Экзаменатором не может стать человек моложе 25 лет.

При покупке квадроцикла его нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре. Это правило распространяется на технику с объемом двигателя более 50 куб/см.

Для регистрации потребуются документы:

  • ПТС;
  • договор купли-продажи;
  • копия сертификата соответствия;
  • таможенные документы, если техника собрана за границей.

Регистрация квадроцикла не занимает много времени. Это намного легче, чем регистрировать обычный легковой автомобиль.

Что нужно сделать водителю после покупки квадроцикла:

  1. Получить водительское удостоверение.
  2. Зарегистрировать транспортное средство. Первый и второй пункт можно поменять местами. Главное, не садится за руль до получения прав.
  3. Оформить в Гостехнадзоре паспорт мини-трактора.
  4. Пройти технический осмотр.
  5. Получить страховой полис.

Общие определения квадрициклов и технические требования к ним приведены в Государственном стандарте РФ ГОСТ Р 51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 8 октября 2001 года, № 402-ст).

В соответствии с упомянутым стандартом, к квадрициклам относятся четырехколесные мототранспортные средства, предназначенные для эксплуатации на дорогах общей сети, и имеющие следующие характеристики:

  • сухая масса — не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
  • максимальная эффективная мощность — не более 15 кВт;
  • максимальная конструктивная скорость не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств.

Эти транспортные средства относятся к подкатегории В1.

Выделяется отдельная категория (категория М) – легкие квадрициклы

, которые имеют следующие характеристики:

  • сухая масса — менее 350 кг, не включая массу батарей в случае электрических транспортных средств;
  • максимальная конструктивная скорость — не более 45 км/ч;
  • рабочий объем двигателя — не более 50 см3 для двигателей с принудительным зажиганием или максимальная эффективная мощность — не более 4 кВт для двигателей других типов.

Легкие квадрициклы относятся к категории М.

Квадрицикл — это маленький автомобиль, с педалями, со сцеплением, тормозом и коробкой передач.

Для управления квадрициклом и/или легким квадрициклом необходимо иметь водительское удостоверение категории В или подкатегории В1.

Правовое обоснование получения прав на квадроцикл с 2021 года и какая категория присваивается?

С каждым годом популярность квадроциклов растет за счет небольшого размера транспорта и его способности преодолевать любое бездорожье, включая болотистые местности. Но несмотря на то, что ТС не предназначено для перемещения по дорогам универсального пользования, каждый владелец такой техники обязан подтвердить свою квалификацию соответствующей категорией. В противном случае, данное правонарушение будет расценено как передвижение вне закона.

Порядок допуска граждан к управлению мотовездеходами и правила получения ВУ на него были определены постановлением Правительства России №796 от 1999 года. Согласно 4 ст. данного постановления, квадроцикл представляет собой средство передвижения типа мототранспорт, с возможностью передвигаться со скоростью до 50 км/ч.

Некоторые особенности передвижения на квадроцикле

Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно не удобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.

Существуют шоссейные квадроциклы, которые адаптированы для движения по асфальту.

Квадроцикл едет довольно медленно. Максимальная скорость многих моделей не превышает 65-70 км/ч. Этого более чем достаточно для экстремального райда и получения незабываемых впечатлений при езде по ухабистой грунтовой дороге. Но вот при передвижении по трассе у квадроцикла есть ограничение скорости – 40 км/ч. Это вызывает у некоторых водителей автомобилей множество негативных эмоций.

Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость и даже болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.

Шины имеют особый рисунок протектора, позволяющий покорять бездорожье. На твердой поверхности управляемость ощутимо снижается. Поэтому стоит учитывать, что законодательство не запрещает езду на квадроцикле по асфальтированной дороге. Но на практике это некомфортно и небезопасно для транспортного средства. Его механизмы и узлы из-за этого изнашиваются гораздо быстрее.

Нужно ли регистрировать квадроцикл в ГИБДД и получать права

Для управления мототранспортным средством передвижения нужно получить водительское удостоверение.

Процедура проводится стандартным образом, но имеет свои нюансы:

  1. Обучиться в школе на права категории «А». Если у вас есть удостоверение с открытой категорией «B», то они не подойдут. Вам нужны права тракториста.
  2. Срок обучения в автошколе составляет около 2,5 месяцев. Начинать можно подросткам с 16 лет.
  3. Разрешено самостоятельное обучение, но с обязательной сдачей экзамена в Гостехнадзоре.
  4. Экзамен включает в себя сдачу теоретической и практической части. Необходимо выучить ПДД, чтобы успешно закончить обучение.
  5. Для получения прав потребуется предъявить паспорт, медицинскую справку, квитанцию об уплате госпошлины, справку о пройденном обучении (если есть).

Стоит отметить, что сдать экзамен на права по категории «A» значительно проще, чем на получение удостоверение на право управления легковыми автомобилями. Как правило, экзаменаторы сильно не придираются, требуя лишь знания ПДД.

Сдавать экзамен на право управления квадроциклом можно только инженеру-инспектору территориального органа Гостехнадзора.

Экзаменатор должен иметь средне-специальное или высшее образование, а также открытую категорию прав «A». Еще одно требование – возраст. Экзаменатором не может стать человек моложе 25 лет.

Открытая категория прав позволяет управлять любой мототехникой. Это может быть мотоцикл, снегоход и другие виды аналогичного транспорта.

При покупке квадроцикла его нужно зарегистрировать в Гостехнадзоре. Это правило распространяется на технику с объемом двигателя более 50 куб/см.

Для регистрации потребуются документы:

  • ПТС;
  • договор купли-продажи;
  • копия сертификата соответствия;
  • таможенные документы, если техника собрана за границей.

Регистрация квадроцикла не занимает много времени. Это намного легче, чем регистрировать обычный легковой автомобиль.

Где разрешена езда, а где нет

Вопрос о том, где можно ездить на квадроциклах, возникает у всех владельцев этого транспортного средства. Многие полагают, что машина предназначена для езды только по бездорожью, полям и лесам. На самом деле, в законодательстве нет запрета на управление квадроциклом по дорогам общего пользования.

Получается, что на квадроцикле, согласно ПДД, можно ездить по дорогам общего пользования. Но, как правило, ограничиваются они загородной магистралью.

Еще одно сомнение возникает по причине отсутствия поворотников. Но водителям разрешено подавать сигнал о предстоящем повороте руками. То есть отсутствие поворотников не является препятствием к езде по дорогам общего пользования.

Но не стоит забывать о правилах безопасности на дорогах общего пользования. Здесь риск возникновения ДТП намного выше, чем загородом.

В случае столкновения с легковым автомобилем больше всего пострадает именно водитель квадроцикла, поскольку его выбросит на дорогу, что станет причиной серьезных травм.

В каких местах запрещено передвижение на квадроцикле?

К запрещенным к езде на таком транспорте местностям относятся особо охраняемые природные территории ООПТ. Например, полностью под запретом любая езда в заповедниках. В заказниках запрещено ездить вне дорог общего пользования. При этом во время путешествия нельзя совершать стоянки.

Данные запреты, как правило, регулируются положениями особо охраняемых территорий. Связано это прежде всего с тем, чтобы не допустить браконьерства и нарушения покоя обитателей ООПТ.

Итак, если у вас имеются права с открытой категорией «АI», страховка ОСАГО и госномер транспортного средства, смело отправляйтесь в путь на квадроцикле по любым дорогам, кроме тех, по которым прописаны конкретные ограничения в правилах дорожного движения.

Правила Дорожного Движения Для Квадроциклов 2021

Каждый экзаменационный билет включает в себя 8 вопросов, на которые приведено несколько вариантов ответов ответов, один из которых правильный. Оценка «сдал» выставляется, если экзаменуемый в отведенное время правильно ответил на 7 вопросов и более. При 6 правильных ответах и менее выставляется оценка «не сдал». Для контроля в конце издания помещена таблица правильных ответов со ссылками на источники информации, список которых также приведен в пособии.

К экзаменам допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование и подготовку в образовательных учреждениях. Пособие состоит из 45 экзаменационных билетов, в которых отражены вопросы по способам безопасной эксплуатации самоходных машин этой категории, правилам безопасности, основным видам оказания первой медицинской помощи, а также правовые вопросы.

3)

А вот мотоциклы разделили на несколько категорий: от «А» отделилась «А1» – мотоциклы малой мощность с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см и максимальной мощностью не более 11 кВт. «B1» – ответвление от «В» – потребуется для вождения трициклов и квадроциклов. При этом категория А и ее «дочка» А1, как была, так и осталась, — для водителей с 16 лет. В и В1 – только по достижении совершеннолетия.

1)

Просто так, ради веселья, поездить на скутере или мопеде больше не получится: для этих транспортных средств придумали специальную категорию прав – «М». Получить такие права можно только с 16 лет, поэтому для того чтобы начать кататься на подаренной к 16-летию «веспе», готовиться к этому стоит начинать еще в 15 лет.

Квадроциклы и дети – правила сосуществования

С наступлением лета все больше можно увидеть на полянках и прогалинах детей на квадроциклах. Квадроциклы Kymco давно стали любимым развлечением не только для взрослых, но и для детей, которые седлают четырехколесных коней с еще большей охотой, чем их родители. И хотя квадроцикл – традиционно спорт юных джентльменов, все больше можно видеть торчащие из-под шлема хвостики и косички. Девочки любят прокатиться с ветерком не меньше мальчиков, и порой даже больше мальчиков испытывают удовольствия от разнообразных трюков. Однако, наблюдая за радостно визжащей на крутых поворотах детворой, не стоит забывать о том, что квадроцикл не только интересная, но и весьма опасная игрушка. Родители должны ответственно подойти как к выбору квадроцикла, так и к обучению ребенка правилам катания. И именно от вашего обучения зависит, не закончится ли одна из веселых поездок трагедией.

Соблюдайте весьма несложные правила при катании детей на квадроцикле, и вы сможете уберечь их от большей части опасностей. Прежде всего, никогда не разрешайте детям кататься самим без присмотра. Ребенок ни в коем случае не должен оставаться один на один с квадроциклом более того, выбирая квадроцикл, убедитесь, что у него есть функции родительского контроля, отключающие квадроцикл на то время, когда вы не можете присматривать за ребенком. Кататься нужно только под пристальным присмотром родителей, не используйте квадроцикл для ребенка, как способ выкроить себе пару часов свободного времени, не делайте квадроцикл вашим заменителем. Дети любят переступать рамки и исследовать границы дозволенного, а в случае с квадроциклом это может быть весьма опасно. Лучше выделить определенное время, когда вы будете кататься вместе с ребенком и полностью посвятить себя ему на это время.

Никогда не разрешайте ребенку кататься без шлема, даже если это всего лишь кружок по лужайке вы должны быть уверены, что обеспечили ему максимальную безопасность. Ребенок даже не должен представлять себе, как можно сесть в квадроцикл без защитного шлема на голове, а для этого вам нужно быть настойчивым и последовательным. Всегда напоминайте ребенку о шлеме перед поездкой, а если вы тоже катаетесь на квадроцикле, обязательно показывайте ему хороший пример, всегда одевая шлем. Иногда наши поступки говорят громче, чем все наши слова. Объясните ребенку, что езда без защиты и, нарушая правила, это ни в коем случае не смелость, а глупость и показатель того, что он слишком мал, чтобы кататься на квадроцикле самостоятельно. Только помните, что эти свои слова нужно обязательно подкреплять действиями, чтобы не пришлось краснеть перед малышом.

У ребенка обязательно должен быть свой квадроцикл и выбирать его нужно в соответствии с его возрастом, развитием, физической подготовкой не разрешайте ребенку управлять взрослым квадроциклом, последствия могут быть плачевны как для квадроцикла, так и для ребенка. Мощные взрослые аппараты слишком уж агрессивны для подростка, поэтому он должен получить ключи от такого квадроцикла только после того как ему исполнится шестнадцать, и он покажет, что готов управлять им как физически, так и эмоционально. А, обучая ребенка кататься на детском квадроцикле, увеличивайте максимальную скорость постепенно, не допуская, чтобы ребенок испугался. Ну а пока малыш еще слишком мал, чтобы управлять квадроциклом пусть разделяет ваше увлечение ими сидя с вами с седле.

Читайте также:  Степень родства в семье для анкеты в школу

Ситуации, когда ребенка нужно будет усадить с собой в квадроцикл, может быть множество — от веселой совместной прогулки, до необходимости подбросить его на пикник, проходящий на берегу речки.

Большинство малышей обожают кататься вместе с родителями, а вот родители часто боятся сажать ребенка в квадроцикл вместе с собой. Многим квадроцикл кажется слишком уж экстремальным видом транспорта чрезвычайно опасным для детей.

Конечно, не стоит прыгать с трамплина с ребенком в седле. Однако прокатить его к ближайшей полянке можно весело и совершенно безопасно, просто не забывайте основных правил.

Для катания детей лучше подходят надежные и удобные утилитарные квадроциклы, такие как квадроциклы Saggita или Cym

Никогда не превышайте скорости при езде с ребенком. Старайтесь идти на минимальной скорости, даже если вам кажется что дорога совершенно безопасна. Опасность ям и ухабов возрастает с увеличением скорости в геометрической прогрессии, поэтому не стоит испытывать судьбу, откручивая газ до предела. В конце концов, вы на веселой прогулке, а не экстремальной гонке с препятствиями.

Не ищите приключений на неизведанных маршрутах, выбирайте для прогулки с ребенком испытанные и проторенные тропы, на которых вам знаком каждый камень. Если вам нужно проехать по дороге, по которой вы никогда не ездили раньше, оставьте ребенка дома и отправляйтесь в одиночку. Не испытывайте судьбу и не катайтесь на неисправном квадроцикле этого не стоит делать и когда вы едете один, но для катания малыша квадроцикл точно должен быть идеальным.

Маленького ребенка держите перед собой, малыш постарше может занять место сзади. Поговорите с ребенком и объясните, что можно и что нельзя делать сидя в седле. Скажите ему, что ни в коем случае нельзя трогать никакие кнопки ли рычаги, нельзя спрыгивать с квадроцикла который едет, нельзя отвлекаться и отпускать руки. Двигайтесь максимально осторожно объезжая подозрительные места и избегая опасных маршрутов, не стоит показывать ребенку, какой вы храбрый, устраивая показательные выступления с рискованными трюками.

И обязательно наденьте шлем и на себя и на ребенка, нелишними будут и перчатки и плотная одежда и защитные очки.

После получения водительских прав категории «А1», нужно зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре. Для этого потребуется написать заявление и собрать соответствующий пакет документов. После этого транспортное средство проходит техосмотр. Чтобы безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, потребуется дополнить мотовездеход фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида. Также оформляется техпаспорт самоходной машины. После этого можно будет получить страховой полис.

В ГИБДД потребуется зарегистрировать квадроцикл и получить номерные знаки. Выполнив все требования законодательства, можно ездить по дороге общего пользования беспрепятственно.

Особенности передвижения на квадроцикле

Езда на квадроцикле по городу имеет свои особенности, так как данное ТС предназначено больше для передвижения по грунту и бездорожью. Самоходные транспортные средства имеют особенности конструкции, которые не позволяют ездить длительное время по асфальту или другой твердой поверхности.

В этом случае квадроциклы придется ремонтировать чаще. Такие транспортные средства имеют свои требования к эксплуатации. Во время передвижения в черте города нужно учитывать и неоднозначное отношение к самоходным ТС на дорогах других водителей.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, но не рекомендуется. Квадроциклы изготавливаются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам, по которым езда намного медленнее, чем по городской трассе. Поэтому при большой скорости и длительном использовании ТС по асфальту транспортное средство может серьезно пострадать.

Следует учитывать и тот факт, что многие водители не считают нужным уступать дорогу мотоциклистам, тракторам и подобным транспортным средствам. А некоторые автолюбители и вовсе не соблюдают правила дорожного движения. Квадроциклы не защищены от ветра, поэтому передвижение в таких транспортных средствах в зимнее время неудобно. Но многие перечисленные недостатки можно исправить в любом автосервисе, которых сейчас достаточно много.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю. Да и ради собственной безопасности защитный шлем не помешает. Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.

В каких случаях на квадроцикле можно ездить по асфальту?

Для езды по дорогам общего пользования нужны мотовездеходы, продающиеся с Паспортом самоходной машины. Они сертифицированы, имеют фары и задние фонари, а также зеркала заднего вида и другое необходимое оборудование.

Статья по теме

Кроссовер, паркетник, внедорожник. Что выбрать? После покупки их необходимо в 10-дневный срок зарегистрировать в ГИБДД. Потребуется также в 10-дневный срок зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре, как все минитрактора или сельхозтехнику. После трех лет эксплуатации владелец обязан проходить государственный техосмотр. Если квадроцикл не зарегистрировать, то владельца ждет штраф.

В соответствии со статьей 12.1 КоАП РФ, «управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев».

При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.

Но даже в этом случае необходимо внимательно смотреть на знаки. Правила запрещают выезжать на мотовездеходах на автомагистрали и дороги, обозначенные знаками 5.1 и 5.3. Нельзя на них ездить и по дорогам с установленным знаком 3.6, запрещающим движение тракторов. Однако при появлении этих запрещающих табличек ничто не мешает водителю квадроцикла съехать с дороги и далее следовать по целине. Тем и хорош мотовездеход.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *