Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…….3». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Высчитывать налоги следует, опираясь на законодательство. Иначе легко совершить ошибку, которая приведет к административной ответственности в виде штрафа или уголовному наказанию в виде лишения свободы. Чтобы ответственность стала уголовной, ошибка должна быть крупной.
Налоговая система России
По ст. 198 и 199 Уголовного кодекса (УК РФ) физические лица за уклонение от уплаты налоговых платежей могут получить до трех лет лишения свободы, а должностные лица предприятий — до шести. Если вы попытаетесь доказать, что просто ошиблись, вам не поверят. Поэтому внимательно читайте эту статью или сразу наймите для подсчета специалиста.
Основным документом, которым следует пользоваться, чтобы высчитать налог, является Налоговый Кодекс России (НК РФ). Ст.17 этого документа определяет общие правила расчета налоговых платежей в России. Для каждого введенного платежа должны быть установлены:
- Налогоплательщики. Если вы или ваше предприятие по конкретному налогу не попали в список налогоплательщиков, можно расслабиться и ничего не высчитывать.
- Объект налогообложения. Это то, за что, собственно, и придется платить. Объекты налогообложения бывают разными: это могут быть денежные суммы или физические объекты. Если у вас нет объекта налогообложения — например, вы не получили прибыль — то высчитывать налог не нужно.
- Налоговая база. Это характеристика объекта налогообложения, с которой и считают налог. Налоговые базы для разных бюджетных платежей имеют разное выражение. Это могут быть денежные суммы в виде прибылей, доходов или стоимости, либо некие физические характеристики, такие как количество объектов налогообложения, или, например, мощность двигателя машины.
- Налоговый период. Это срок, за который нужно высчитать и уплатить налог. Например, для налога на доходы физических лиц (НДФЛ) налоговый период — прошлый год. То есть со всех доходов, полученных в прошлом году, вы должны заплатить в бюджет единовременно в году текущем.
- Налоговая ставка. Это то, на что умножают налоговую базу, чтобы вычислить налог. Ставка может выражаться либо в процентах от суммы налоговой базы, либо в конкретной сумме денег, которую необходимо уплатить, если налоговая база имеет не денежное, а числовое выражение.
- Порядок исчисления. Это как раз полное описание правил, по которым и нужно высчитать суммы налогов для уплаты в бюджет.
- Порядок и сроки уплаты. Это метод расчета с бюджетом и срок, в который необходимо рассчитаться.
Все эти сведения понадобятся вам для того, чтобы определить, являетесь ли вы налогоплательщиком, и посчитать сумму налога.
Транспортный налог (налог на транспорт) должен уплачиваться на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты налога. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться налоговые льготы и основания для их применения.
Налогоплательщиками являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.
Объектом налогообложения являются транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Местные налоги и сборы. Информация об установлении региональных и местных налогов и сборов
Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
Согласно ст. 39 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Налоговые базы и ставки для федеральных налогов
Налог на добавленную стоимость (НДС). База — стоимость реализованных товаров, работ, услуг (ст. 153 НК РФ). Ставки: 0%, 10% и 20% в зависимости от того, какие товары и кому реализуются (ст. 164 НК РФ).
Акцизы. База — объём или стоимость реализованных подакцизных товаров (ст. 187 НК РФ). Ставки зависят от конкретного товара (ст. 193 НК РФ).
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). База — денежное выражение доходов физического лица (ст. 210 НК РФ). Ставки: 9%, 13%, 30%, 35% в зависимости от вида доходов (ст. 224 НК РФ).
Налог на прибыль организаций. База — денежное выражение прибыли (ст. 274 НК РФ). Ставки: 0%, 5%, 9%, 13%, 15%, 20%, 30% в зависимости от того, какие доходы привели к образованию прибыли и какая организация их получала (ст. 284 НК РФ).
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. База — одно добытое сухопутное животное или тонна водных биологических ресурсов. Ставка зависит от вида добычи (ст. 333.3 НК РФ)
Водный налог. База — объём забранной воды, площадь акватории, количество произведенной электроэнергии или произведение объёма сплавляемой древесины на расстояние сплава в зависимости от вида использования водных ресурсов (ст. 333.10 НК РФ). Ставка тоже зависит от вида использования водных ресурсов (ст. 333.12 НК РФ).
Государственная пошлина. Налоговая база НК РФ не установлена, но фактически это услуга по совершению юридически значимого действия, либо цена предъявляемого иска. Ставки зависят от конкретного действия (гл. 25.3 НК РФ).
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья. База — денежное выражение дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья на участке недр (ст. 333.50 НК РФ). Ставка: 50% (ст. 333.54 НК РФ).
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). База — стоимость или количество полезных ископаемых, добытых из недр и извлеченных из отходов добывающего производства в зависимости от вида ископаемого (ст. 338 НК РФ). Ставки тоже зависят от вида ископаемого (ст. 342 НК РФ).
Ставки налога на имущество физических лиц
С помощью ставки вычисляют сумму налога на имущество. Налоговая ставка — это процент от налоговой базы. А налоговая база — это стоимость объекта налогообложения. Для расчета берут не всю стоимость — и не ту, что указана в договоре купли-продажи. Стоимость объекта определяют государственные органы, и она бывает двух видов: инвентаризационная или кадастровая. Но разбираться в видах стоимости и вычетах необязательно: все данные указаны в налоговом уведомлении. Главное — проверить их перед оплатой.
Закон задает базовые ставки налогообложения для физических лиц. Они зависят от вида объекта и его стоимости. Если это жилой дом, квартира, комната или гараж — 0,1% от стоимости, все остальное — 0,5%, но за объекты дороже 300 млн рублей — 2%.
На основе базовых ставок каждый регион имеет право установить свои территориальные. Указанную базовую ставку налога на имущество можно уменьшить до нуля или увеличить, но не более чем в три раза. Например, ставка налогообложения 0,1% для жилых объектов в разных регионах меняется от 0 до 0,3%.
Узнать ставки налога на имущество в своем регионе можно на сайте ФНС. Например, в 2020 году в Москве региональные ставки налогообложения совпали с базовыми: за квартиру стоимостью до 10 млн рублей платят 0,1% от стоимости, а за дорогое имущество — от 300 млн рублей — 2%.
Как рассчитать налог на имущество физических лиц
Сумма за год зависит от ставки и налоговой базы. Ставку определяет закон и региональные власти. Налоговая база — это стоимость объекта. Ее умножают на ставку налогообложения и получают сумму налога на имущество.
До 2014 года за налоговую базу брали инвентаризационную стоимость. Инвентаризационная стоимость — это устаревшая схема расчета, которая учитывает изначальную стоимость и износ. Инвентаризационная стоимость объекта налогообложения не связана с рыночной. Ее определяло бюро технической инвентаризации — БТИ. Собственник недвижимости может получить справку о размере инвентаризационной стоимости. Обращаться нужно в БТИ по месту расположения объекта.
Начиная с 2015 года для расчета налога на имущество стали использовать кадастровую стоимость — цену объекта налогообложения, рассчитанную по схеме Росреестра. Эта цена ближе к рыночной. Оценивают объекты уполномоченные Росреестром сотрудники.
Узнать кадастровую стоимость объекта можно четырьмя способами: в личном кабинете Росреестра, в личном кабинете ФНС, через налоговый калькулятор на сайте налоговой или на публичной кадастровой карте. Еще инвентаризационную и кадастровую стоимость указывают в налоговых уведомлениях за соответствующие годы.
В большинстве случаев кадастровая стоимость выше инвентаризационной, поэтому сумма налоговых обязательств выросла. Разница может быть как в три раза, так и в десять.
В 2015 году на расчет по кадастровой стоимости перешли только 28 регионов, остальные позднее. Год, в котором регион перешел на расчет по кадастру, влияет на этот расчет.
Сроки перехода регионов на расчет по кадастровой стоимостиXLSX, 22 КБ
Все обязательства по налогам разделяются на три категории. Их разделение зависит, прежде всего, от того, для какого бюджета они предназначаются.
Налоговый Кодекс России – это тот главный документ, который служит фундаментом для фискальной системы всей страны.
В отношении местных и региональных сборов свойственны именно те особенности назначения и взимания, которые устанавливаются властями соответствующего ранга. Но при этом осуществлять отступление от общих норм, которые закреплены в Налоговом Кодексе, представители властей второго и третьего уровней не имеют права.
Именно за счёт фискальных платежей формируется доходная часть бюджета страны: ведь туда деньги поступают напрямую. В отношении обязательств первого и второго уровней может быть допущено перераспределение между нижестоящими бюджетными «корзинами», а именно: такие средства, как субсидии, субвенции и иные трансферы.
Подобное распределение регламентируется настоящим бюджетным законодательством – это Бюджетный Кодекс России.
Внесем ясность в определения
Налог государство определяет как платеж, который вносится в бюджет в виде определенной денежной суммы как физическими, так и юридическими лицами. Особенности этого вида платежа:
- безвозмездность – деньги платятся, не предполагая получения за них чего-либо взамен;
- обязательность – у граждан нет выбора, совершать данный платеж или нет;
- принудительность – сумма будет изъята в обязательном порядке, причем за несвоевременность предусмотрены санкции;
- принадлежность определенному бюджету – изымаемые средства предназначаются на обеспечение нужд государства на уровне федеральной единицы, региона или местных властей;
- вычисляемость – величина каждого платежа зависит от базы, которая берется за основу, и установленной процентной ставки.
Элементами налога являются:
- законодательно определенная основа – база;
- процентная ставка;
- объект налогообложения;
- период;
- порядок и сроки взимания.
Сбор – это взнос, который производится в качестве оплаты за произведенные действия государственным органом, то есть оказание той или иной государственной услуги, значимой с юридической точки зрения. Теоретически, сбор является добровольным взносом, но так как оплачиваемые услуги в подавляющем большинстве случаев являются необходимыми для дальнейшей предпринимательской деятельности, причем это закреплено в законодательстве, платить за них так или иначе приходится. Сумма сбора устанавливается фиксированно. Плательщик сбора собирается вступить в правовые отношения с государством, желая получить:
- определенное право;
- лицензию на ту или иную деятельность;
- действие в правовом поле (например, регистрацию).
Элементами сбора считаются только плательщики и элементы обложения (в каждом конкретном случае свои).
Виды налогов по методу взимания
Все налоги по методу взимания могут быть двух типов. Бывают виды налогов прямые и косвенные:
- При прямом методе налог взимают с любого дохода (прибыли) или имущества. Субъект и объект налогообложения при этом совпадают, а процент ставки напрямую будет зависеть от стоимости имущества или размера дохода. Прямые налоги в строгом порядке должны платить все граждане нашей страны, а обложению при этом подлежит доход (прибыль организации) или имущество. Они появились намного раньше косвенных. Сейчас к ним относятся несколько выплат: подоходный налог, налог на прибыль от деятельности организации (предприятий), имущественный налог, налог на получение наследства или дарения (налог начинают выплачивать при вступлении в право наследования) и налог на добычу природных ресурсов (добыча и использование полезных ископаемых). Для такого налогообложения объектом всегда будет доход или имущество. Каждый гражданин нашей страны обязан регулярно выплачивать прямой налог, иначе судебные приставы будут привлекать нарушителя к ответственности и назначать ему соответствующие санкции и штрафы.
- Косвенные виды налогов являются прибавкой к установленной цене продукта или услуги, которые мы приобретаем. Компания производит продукт на своем предприятии и устанавливает на него цену вместе с надбавкой, которую потом отдает в бюджет страны. Этот вид налога бывает разделяется на: налог на добавленную стоимость (прибавка к цене продукта), акцизы (например, за алкогольную продукцию) и таможенные пошлины.
Устройство государства обусловливает необходимость формирования системы налогов и сборов, учитывающей форму государственного устройства Российской Федерацией. С одной стороны, необходимо сохранить организационно-правовое единство системы налогов, не допустить преобладания прав одних субъектов за счет ограничения прав других субъектов. С другой стороны, нельзя сосредоточить все законодательные полномочия только у центрального законодателя.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам и сборам. Налоги, как и вся налоговая система, является мощным инструментом управления экономикой в условиях экономического рынка.
Недопустимо установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство государства. К таким налогам, в частности, могут относиться региональные налоги, устанавливаемые субъектами федерации (республиками, краями, областями), которые позволяют формировать бюджеты одних территорий за счет налоговых доходов других территорий или переносить уплату налогов и сборов на налогоплательщиков других регионов.
Правильный выбор стратегии развития государственной налоговой системы по законам формальной логики обязательно должен опираться на золотые правила налогообложения. Для методологического обоснования рациональности налоговой концепции и проверки ее на соответствие реальной экономической практике используются принципы налогообложения: справедливость, равномерность, ясность (прозрачность), экономность (эффективность) налогового администрирования.
Стабильность применяемой системы налогообложения РФ позволяет налогоплательщикам чувствовать себя увереннее. Если налогоплательщик не будет знать, каковы будут условия установления и ставки налогообложения в предстоящем периоде, то невозможно рассчитать, какая часть ожидаемой прибыли будет перечислена государству, а какая останется организации для распределения. Сегодня в России действует общая система налогообложения и специальные налоговые режимы. Однако любая система налогообложения отражает характер и состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к президенту и правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и в нее вносятся необходимые изменения. Именно поэтому, изучение порядка влияния налогов всех уровней на финансовые результаты деятельности предприятия является весьма актуальной темой для написания курсовой работы, которая носит исследовательский характер.
Цель курсовой работы заключается в изучении структуры налоговых платежей организации и их влияние на финансовые результаты деятельности.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы налогообложения РФ;
- изучить порядок исчисления и перечисления налогов;
- проанализировать структуру налогов, уплачиваемых в бюджет на примере АО «Молоко»;
- изучить методику определения налогового бремени и возможности оптимизации налоговых платежей на примере АО «Молоко».
Объектом исследования выступает налоговая система РФ и налоговый механизм формирования доходов государства.
Предметом курсового исследования являются экономические отношения между государством и организацией в процессе исполнения налоговых обязательств на примере АО «Молоко».
Источниками информации явились следующие материалы: нормативно-правовые документы в области налогообложения и бухгалтерская отчетность АО «Молоко» за период 2015 — 2017 гг, информационные программы «Консультант Плюс» и Интернет.
Порядок уплаты местных налогов
Представленная выше общая характеристика местных налогов и сборов частично дает объяснение, как осуществляется порядок выплаты сборов. Полный перечень правил и основ приведен в статье 58 НК РФ. В этом акте, который устанавливает местный налог, перечислены следующие основы:
- Местные налоги вводятся в действие, когда плательщик подает сведения в уполномоченный орган о приобретении или получении объекта в собственность, а также о начале коммерческой деятельности.
- Местные налоги и сборы обязательны к уплате по ставкам, утвержденным муниципалитетом.
- Местные налоги и сборы устанавливаются государством и регламентируются местными нормативными актами.
- Порядок уплаты местных налогов и сборов устанавливается НК РФ и дополнительными нормативными актами.
- Плательщик должен уплатить сбор в течение месяца со дня получения квитанции от уполномоченного органа, если другое не предусмотрено законодательством. К примеру, сборы по собственному имуществу можно вносить до 1 декабря, при этом квитанция может прийти и весной наступившего года.
Изучая примеры местных, региональных и федеральных налогов, выделяют отличительный сбор – торговый, который требует обязательной подачи декларации по окончании квартала. В остальных видах подобного делать не придется, если у плательщика не изменилась ситуация в отношении прав собственности.
Составление регионального бюджета: доходы
Составление регионального бюджета осуществляется в первую очередь благодаря установленному принятому государственным аппаратом финансовому плану, который рассчитывается на целый год. Доходность его заключается во внесении личных и контролирующих взносов. Первая группа состоит из налоговых сборов, куда входят:
- налоговые средства от недвижимости;
- налоговые средства на имущество, которое принадлежит компаниям и корпорациям;
- транспортные налоговые средства;
- налоговые средства на бизнес, связанный с игровой деятельностью;
- налоговые средства с лицензионных сборов, которые взимаются каждый месяц.
Вторая группа доходов состоит из неналоговых взносов, которые собираются под пристальным контролем законодательных актов при помощи перечисления прибыльной части от государственных организаций. Данные организации реализуют свою деятельность на территории страны, остающихся после выплаты всей налоговой составляющей и остальных долговых обязательств в государственную казну в том количестве, которое было принято в соответствии с законодательством регионов в Российской Федерации.
Личные взносы, которые выступают в роли доходов регионального бюджета, состоят из доходов от использования имеющегося имущества, которое принадлежит государству Российской Федерации. Помимо этого, ими являются и деньги, которые были получены для осуществления платежных операций внутри нескольких бюджетных учреждений, финансируемых государством.
Значение региональных налогов
Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.
Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы. Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.
Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.
Действующие в РФ налоги и сборы
Начнем с нескольких определений. Согласно ст.8 НК РФ, налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Объект налогообложения – денежные средства, имущество, материальные и природные ресурсы, подлежащие согласно НК РФ обязательному налогообложению. Налоговый период — период времени, по окончанию которого определяется налоговая база и вычисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Налоговая база — это стоимостная, количественная или иная характеристика объекта налогообложения (выручка от реализации продукции или услуг, прибыль от экономической деятельности, доход физического лица, стоимость движимого или недвижимого имущества). Налогооблагаемая база – это часть налоговой базы, остающаяся после всех льготных вычетов, на которую непосредственно применяется налоговая ставка.
В зависимости от рассматриваемого фактора можно выделить несколько видов налогов. Во-первых, объектом налогообложения могут выступать либо доходы (зарплата, наследство, подарки, дивиденды и др.), либо имущество (недвижимость, земля, транспорт и т.д.).
Во-вторых, все налоги можно разделить на две большие группы: прямые и косвенные налоги. Прямые налоги мы платим в зависимости от уровня нашего дохода или стоимости имущества. Тут все довольно просто.
Вторая группа налогов – косвенные налоги, несмотря на то, что их уплачивают производители и продавцы товаров и слуг, конечными плательщиками косвенных налогов также выступают физические лица за счет того, что эти налоги включаются в стоимость практически любого товара. К таким налогам относятся: НДС, акцизы, пошлины.
В-третьих, в зависимости от уровня бюджета, в России выделяют 3 вида налогов: федеральные, региональные и местные. Каждый из этих видов налогов поступает в бюджет соответствующего уровня.
Федеральные налоги | Региональные налоги | Местные налоги |
1. НДС
2. Акцизы 3. НДФЛ 4. Налог на прибыль организаций 5. Водный налог, 6. Налог на добычу полезных ископаемых 7. Налог на доп. доход от добычи углеводородного сырья, 8. Гос. пошлины, федеральные лицензионные сборы |
1. Налог на имущество организаций
2. Налог на игорный бизнес 3. Транспортный налог 4. Региональные лицензионные сборы |
1. Земельный налог
2. Налог на имущество физ. лиц 3. Местные лицензионные сборы 4. Торговый сбор |
Дипломная работа: Правила исчисления и уплаты региональных и местных налогов
Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.
То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).
А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).
В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).
[3]
Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:
Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы | Региональные налоги и сборы | Местные налоги и сборы |
---|