Чем ведомственная охрана отличается от вневедомственной

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем ведомственная охрана отличается от вневедомственной». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ведомственная охрана (раньше ВОХР) объединяет негосударственные и государственные спецподразделения, обеспечивающие безопасность сооружений, строений, зданий различного типа и назначения, территорий и акваторий, транспортных средств и пр. Сотрудники спецподразделений уполномочены использовать при реализации охранных мероприятий широкий спектр средств: от служебных собак до оборудования для экстренной остановки автотранспорта, от боевого огнестрельного оружия до средств задержания и ограничения свободы действий правонарушителей.

Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны

Отличия Ведомственная охрана Вневедомственная охрана
1. Правовые основы Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр. Структурное подразделение Росгвардии.
2. Полномочия Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам. Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.
3. Структура Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств. Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.
4. Вооружение и оснащение Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения. Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.
5. Формат оказания услуг Работает в штате министерств и ведомств. Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

Определение и краткая история

Вневедомственная охрана состоит из военизированных подразделений. Их основной задачей является возмездная защита транспортируемого имущества или стационарных объектов, которые могут принадлежать частным лицам, компаниям или государственным организациям.

Предшественники отделов ВО — сторожевые отряды милиции Советского Союза, организованные в октябре 1952 года для несения службы по охране государственных предприятий. После распада СССР в 1991 году они были переподчинены МВД РФ. В 2005 году произошла реорганизация, в результате которой на базе сторожевых отрядов было создано ФГУП «Охрана». Эта структура входила в состав милиции, а затем — полиции России.

В 2016 году ФГУП «Охрана» преобразовали в отделы ВО и включили в состав национальной гвардии РФ.

Ведомственная служба может использовать разнообразные средства для защиты объектов. К примеру, служебных животных, средства экстренной остановки транспорта, стрелковое оружие, дополнительные средства для поимки преступников. Некоторые члены отрядов могут являться юридическими лицами. Впрочем, они продолжают подчиняться министерствам и профильным организациям.

Вневедомственная служба, в свою очередь, подчиняется Росгвардии. Его сотрудники не являются работниками охраняемого объекта и не подчиняются другим ведомствам. Услуги в этом случае оказываются на основании договора. Оружие и средства защиты, используемые данным видом охраны, зависят от уровня квалификации работников и требований предприятия. Они имеют право использовать не только отечественное, но и импортное оружие.

Основные отличия разных типов охраны можно представить в виде таблицы

Ведомственная Вневедомственная
Подчиняется своим профильным ведомствам. Является профильным отделом своего ведомства Подразделение Росгвардии
Очень широкие полномочия. Может обеспечивать безопасность любых юрлиц и государственных органов, которые подконтрольны соответствующему министерству Охраняет частные и коммерческие объекты
Имеет право производить досмотры, задержания, составлять протокол, транспортировать задержанного Имеет право только задержать человека, чтобы немедленно передать его полиции
В оснащении – богатый набор боевого вооружения, специальные средства нелетального действия, наручники, заграждения для автотранспорта В оснащении – нарезное оружие, нелетальные спецсредства
Осуществляет свою деятельность в составе штата ведомства Предоставляет услуги на основании заключенного договора

Состав и численность организации

Для обеспечения максимально эффективной охраны вверенных ей объектов ВО Росгвардии четко структурирована на отдельные службы, каждая из которых выполняет исключительно возложенные на нее обязанности, но все вместе они координируются из единого центра, что позволяет добиться максимальной скорости реагирования на возникающую для охраняемых объектов опасность и быстрого задержания преступников.

Структурно ВО ВНГ подразделяется на:

  • Главное управление ВО Росгвардии (находится в Москве);
  • региональные Управления ВО (УВО) — есть в каждой области страны;
  • отделы вневедомственной охраны (ОВО) — организованы во всех крупных и малых городах России.

Независимо от того, в каком статусе человек хочет работать/служить во вневедомственной охране (вольнонаемным или аттестованным сотрудником со спецзванием), он обязан соответствовать следующим требованиям:

  • быть совершеннолетним;
  • иметь только российское гражданство;
  • не иметь судимости, а также проблем с алкоголем/наркотиками;
  • помимо этого, он не должен иметь судимых родственников и участвовать в деятельности экстремистских/противоправных организаций;
  • у кандидата должно быть отличное физическое и психическое здоровье (перед приемом на работу каждый будущий росгвардеец проходит полное медицинское обследование);
  • наконец, претендент на службу в ВО ВНГ обязан обладать знаниями, достаточными для исполнения им служебных обязанностей на той должности, которую он планирует занимать во вневедомственной охране.

Требования для аттестованных сотрудников

Стать аттестованным служащим ВО ВНГ гораздо сложнее, чем гражданским специалистом. Причины:

  • к здоровью кандидата предъявляются более жесткие требования — он не просто проходит медицинское обследование перед приемом на службу, но также обязательно проверяется на полиграфе и сдает строгие физические нормативы;
  • по вышеуказанной причине законом ограничена и верхняя возрастная планка для приема на службу по контракту в УВО/ОВО Росгвардии — для рядовых сотрудников эта планка установлена на уровне 35 лет, для опытных офицеров, поступающих на службу для замещения руководящих должностей, данный возраст увеличен до 40 лет;
  • наконец, для заключения контракта с Нацгвардией и службы в ее вневедомственной охране кандидат обязан либо иметь предыдущий опыт службы в полиции/армии (по срочному призыву или по контракту) либо окончить одно из ведомственных образовательных учреждений ВНГ и получить там первичное воинское спецзвание.

В заключение следует сказать, что служащие вневедомственной охраны Росгвардии получают за свой труд достойные зарплаты и льготы. Причем льготы абсолютно оправданны — особенно для тех сотрудников нарядов и патрулей ОВО, которые непосредственно выезжают по сигналу тревоги на охраняемые объекты. Ведь служба таких бойцов ВО ВНГ нередко связана с прямым столкновением с преступниками, посягающими на чужую собственность и способными причинить вред не только здоровью, но и жизни тех, кто пытается их задержать.

Федеральный закон о ведомственной и вневедомственной охране

В ФЗ № 77 от 14.04.1999 содержатся необходимые сведения для обоих видов защиты. В закон о вневедомственной охране и других структурах включили следующие положения:

  • Общие, в которых дали определение понятию, описали задачи и принципы деятельности. В этом пункте оговорили, что защите подлежат объекты, обозначенные в государственном перечне. При этом гарантируется не только сохранность имущества, но и уважение и соблюдение прав граждан.
  • Организация. Эти статьи про вневедомственную охрану и другой вид защиты включают требования к работникам, ограничения при их наборе, а также сведения об имуществе.
  • Права и обязанности сотрудников. Регламент использования силы при охране: физической, огнестрельного оружия и спец. средств. Все они должны применяться только для предотвращения противоправных действий в отношении имущества.
  • Гарантии социальной защиты. Сюда включена информация об обязательности страхования охранников.
  • Контроль за деятельностью. Он происходит со стороны прокуроров (Генерального и им уполномоченных).
  • Заключительные положения. Здесь говорится об ответственности работников за превышение полномочий и возможности обжалования гражданами их действий.

Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО

Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован. ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными. И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.

ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу. В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др. Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.

VI Международный военно-технический форум «Армия-2020»

КВЦ ПАТРИОТ Московская область, г. Кубинка / 23-29 августа 2020 года

Форум является уникальной базовой платформой для демонстрации лучших достижений научно-технической мысли, воплощенных в современных и перспективных образцах интеллектуального оружия, военной техники и технологий, в проектах в области строительства и материально-технического обеспечения.

Х Международный форум «Безопасность на транспорте»

Санкт-Петербург, отель Hilton Saint Petersburg ExpoForum / 7-8 сентября 2020 г.

Двухдневная деловая программа форума включит 20 мероприятий и пройдет по двум основным направлениям. Неотъемлемой частью форума станет отраслевая выставка, на которой будут представлены новейшие образцы оборудования и технические средства обеспечения безопасности на объектах инфраструктуры и на транспортных средствах.

I Международная конференция «Мультимодальный транспорт – 2020»

Москва, Renaissance Moscow Monarch Center / 9 сентября 2020 года

«Мультимодальный транспорт – 2020» – новая международная деловая площадка, на которой будут обсуждаться все ключевые международные тренды в области мультимодального транспорта, перспективы развития и направления совершенствования нормативно-правового регулирования мультимодальных перевозок.

Отличие вневедомственной охраны от ведомственной

Ведомственная охрана, по сути, работает в штате соответствующих министерств и ведомств. Она базируется непосредственно на охраняемых объектах.

ОВО работает, как и ЧОПы, по договору. Вневедомственная охрана предлагает определенный перечень услуг, каждая из которых имеет свой тариф. Жесткий прайс ограничивает возможности для создания индивидуальных предложений, учитывающих актуальные потребности и специфику деятельности конкретного клиента.

Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован. ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными. И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.

ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу. В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др. Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.

Отличия

Ведомственная охрана

Вневедомственная охрана

1.Правовые основы

Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр.

Структурное подразделение Росгвардии.

2.Полномочия

Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам.

Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.

3.Структура

Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств.

Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.

4.Вооружение и оснащение

Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения.

Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.

5.Формат оказания услуг

Работает в штате министерств и ведомств.

Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

Ведомственная охрана – история создания, структура, задачи

Стоит в первую очередь отметить, что данные охранные структуры являются подразделениями полиции и имеют разные права и обязанности.

Ведомственная охрана осуществляет вооруженную охрану каких-либо объектов, грузов, транспортных средств, находящихся в подчинении конкретного ведомства. Вневедомственная охрана, ставшая с 2016 года подразделением Росгвардии, обладает расширенными полномочиям. Сотрудники данной структуры предоставляют охранные услуги по обеспечению безопасности и неприкосновенности различных форм собственности, в том числе квартир и частных домов.

Фактически, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны не имеет смысла, поскольку их деятельности почти не пересекается. Правильнее сравнивать такие охранные структуры с деятельностью частных охранных предприятий.

Как правило, частные охраны предприятия, предоставляя услуги вневедомственной охраны, заявляют об услугах, оказываемых данным государственным подразделением полиции. При этом спектр доступных для клиентов охранных услуг гораздо шире. Например, в него входят такие нехарактерные для вневедомственной охраны услуги, как юридическая поддержка, работа с частным детективом и т.д.

Кроме того, в отличие от государственного органа вневедомственной охраны, ЧОО имеют право устанавливать расценки на свои услуги самостоятельно и могут сделать потенциальным клиентам действительно выгодное предложение.

В ФЗ № 77 от 14.04.1999 содержатся необходимые сведения для обоих видов защиты. В закон о вневедомственной охране и других структурах включили следующие положения:

  • Общие, в которых дали определение понятию, описали задачи и принципы деятельности. В этом пункте оговорили, что защите подлежат объекты, обозначенные в государственном перечне. При этом гарантируется не только сохранность имущества, но и уважение и соблюдение прав граждан.
  • Организация. Эти статьи про вневедомственную охрану и другой вид защиты включают требования к работникам, ограничения при их наборе, а также сведения об имуществе.
  • Права и обязанности сотрудников. Регламент использования силы при охране: физической, огнестрельного оружия и спец. средств. Все они должны применяться только для предотвращения противоправных действий в отношении имущества.
  • Гарантии социальной защиты. Сюда включена информация об обязательности страхования охранников.
  • Контроль за деятельностью. Он происходит со стороны прокуроров (Генерального и им уполномоченных).
  • Заключительные положения. Здесь говорится об ответственности работников за превышение полномочий и возможности обжалования гражданами их действий.
Читайте также:  Как получить статус малоимущей семьи в 2023 году

Всего в ФЗ 27 статей. За годы накопилась большая судебная практика, многие пункты были расширены и уточнены.

В РСФСР понятия «ведомственная охрана» не существовало. Различные госструктуры с 1924 года имели добровольцев-работников, которых вооружали и ставили как сторожей, вахтеров.

Защита была двух видов:

  • Военизированная — с солдатами, нарядами, караулами и огнестрельным оружием.
  • Сторожевая — с гражданскими лицами, которые применяли несмертельные средства для защиты предприятия. Крайне редко использовались гладкоствольные ружья.

Вид охраны выбирался исходя из степени важности и ценности имущества. В 1999 году началась современная история официальной структуры.

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:

  1. Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
  2. Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
  3. Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
  4. Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
  5. Электрошокеры.
  6. Наручники.
  7. Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».

Rated 5 out of 5 28.03.2022 Отзыв о ЧОП «Агентство Комплексной Безопасности»

Требовалось срочно организовать охрану на мероприятие. За 30 минут приехал представитель (настоящий профессионал), выслушал суть и все тонкости мероприятия, все осмотрел, рассказал сколько человек …

Сергей Rated 5 out of 5 28.03.2022 Отзыв о ЧОП «Агентство Комплексной Безопасности»

Работал на мероприятии, охраняли гонки, понравилась слаженная работа и конкретика в постановке задач от руководства. Выплаты производились сразу, остался очень доволен, рекомендую АКБ, честные …

Роман Rated 1 out of 5 28.03.2022 Отзыв о ЧОО «Спец-Групп»

«Спец-Групп» начальник Богданов А. И. хреновый , не стабилен (как на порохе )можно потерять работу в любой момент поэтому не советую работать с ним.

Алберт Rated 1 out of 5 27.03.2022 Отзыв о ЧОП «ВескоСекьюрити»

Не кому не советую Туда идти работать,обман, кидают на деньги, отношение ужасное, простоял 8 часов в зале магазина все ходили по очереди на отдых …

Стоит в первую очередь отметить, что данные охранные структуры являются подразделениями полиции и имеют разные права и обязанности.

Ведомственная охрана осуществляет вооруженную охрану каких-либо объектов, грузов, транспортных средств, находящихся в подчинении конкретного ведомства. Вневедомственная охрана, ставшая с 2016 года подразделением Росгвардии, обладает расширенными полномочиям. Сотрудники данной структуры предоставляют охранные услуги по обеспечению безопасности и неприкосновенности различных форм собственности, в том числе квартир и частных домов.

Фактически, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны не имеет смысла, поскольку их деятельности почти не пересекается. Правильнее сравнивать такие охранные структуры с деятельностью частных охранных предприятий.

Как правило, частные охраны предприятия, предоставляя услуги вневедомственной охраны, заявляют об услугах, оказываемых данным государственным подразделением полиции. При этом спектр доступных для клиентов охранных услуг гораздо шире. Например, в него входят такие нехарактерные для вневедомственной охраны услуги, как юридическая поддержка, работа с частным детективом и т.д.

Кроме того, в отличие от государственного органа вневедомственной охраны, ЧОО имеют право устанавливать расценки на свои услуги самостоятельно и могут сделать потенциальным клиентам действительно выгодное предложение.

Основные отличия разных типов охраны можно представить в виде таблицы

Ведомственная Вневедомственная
Подчиняется своим профильным ведомствам. Является профильным отделом своего ведомства Подразделение Росгвардии
Очень широкие полномочия. Может обеспечивать безопасность любых юрлиц и государственных органов, которые подконтрольны соответствующему министерству Охраняет частные и коммерческие объекты
Имеет право производить досмотры, задержания, составлять протокол, транспортировать задержанного Имеет право только задержать человека, чтобы немедленно передать его полиции
В оснащении – богатый набор боевого вооружения, специальные средства нелетального действия, наручники, заграждения для автотранспорта В оснащении – нарезное оружие, нелетальные спецсредства
Осуществляет свою деятельность в составе штата ведомства Предоставляет услуги на основании заключенного договора

Отличие вневедомственная охрана от ведомственной.

Появление структуры от Росгвардии и разных защищающих организаций до того привело к попытке убрать ведомственное предприятие. В 2002 году был предложен законопроект. Согласно ему ведомственная охрана могла защищать только госимущество. Если бы его приняли, то большая часть инфраструктуры РФ перешла бы под оборону ЧОП. 10.12.2002 проект отозвали с рассмотрения.

В 2006 г. Шаронов, замминистра экономики и торговли, попытался осуществить комплекс мер, направленных на устранение ведомственной охраны. Силовые министерства не дали ему закончить начатое дело.

В 2014 г. ЧОПы объединились вместе и подали жалобу в ФАС, ссылаясь на статьи из закона о конкуренции и ВТО. Однако к защите государством жизни и здоровья граждан эти нормы оказались неприменимы. Такие действия регулируются Конституцией и другими законами, а не стандартами из ВТО.

В 2014 г. депутаты вынесли на рассмотрение Законопроект о ликвидации ВО из-за развития конкуренции. Из-за протеста Правительства РФ Госдума отозвала проект.

С 2017 г. Росгвардией началась приватизация некоторых организаций, которые ранее защищала ведомственная охрана. Под юрисдикцию были переданы объекты, принадлежащие Министерству промышленности и торговли, «Роскосмосу», а в 2018 году — «Минкомсвязи». Такая приватизация ведет к сокращению доходов государства, поскольку ЧОПы должны отчислять не только налоги, но и часть прибыли.

На текущий момент частные фирмы не могут реализовывать некоторые полномочия, которые предоставлены только государственным предприятиям. Например, сохранять информацию, классифицируемую как тайна, носить специально обозначенное боевое оружие или контролировать объекты после введения режима ЧП.

В 2009 году запустили программу, направленную на модернизацию действующих структур. Минобороны подготовило проект, где обговаривалось создание ОАО «Оборонохрана», направленного на защиту объектов, которые принадлежат Министерству. Общество создали в 2010 г., отказавшись от услуг ЧОПов из-за их слабого вооружения. Последовало увольнение тысяч работников, это привело к недостатку персонала для ликвидации различных ЧС.

В 2011 г. произошли новые изменения — создали для защиты объектов вместо существующей структуры Военную полицию, и предоставили ей перечень военных предприятий для защиты.

Министерства, использующие такую структуру:

  • транспорта;
  • обороны;
  • по ЧС;
  • финансов.

Охраной также пользуются 2 Федеральных агентства:

  • по ЖД;
  • Росрезерв.

Остальные органы власти не включены в перечень структур, которым разрешено иметь ведомственную охрану. В 2015 г. правом на создание защиты хотели наделить и Министерство образования, но инициативу остановили.

К таким предприятиям относятся:

  • «Роснефть»;
  • «Газпром»;
  • «Транснефть»;
  • «АЛРОСА»;
  • ЦБ РФ;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • «Ростех».

Часть из них в ходе приватизации, начатой в 2017 году, может отойти под контроль Росгвардии.

В нее входят:

  • полиция;
  • ЦОУ или центры оперативного управления;
  • специальные строевые подразделения;
  • ПЦО или пункты централизованной охраны.
Читайте также:  Непродовольственный товар — это то, что нельзя съесть? Уточняем

Вся система в совокупности является подразделением Росгвардии.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 14.03.2022 N 54-ФЗ

      «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» и о приостановлении действия пункта 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 14.03.2022 N 57-ФЗ

      «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов»

    • Федеральный закон от 14.03.2022 N 55-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа» и статью 21 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 21.03.2022 N 133

      «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1200»

    • Указ Президента РФ от 21.03.2022 N 134

      «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1201»

    • Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1200 (ред. от 21.03.2022)

      «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам ветеранов»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 24.03.2022 N 594-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 08.01.2009 N 1-р»

    • Постановление Правительства РФ от 24.03.2022 N 448

      «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в отношении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 24.03.2022 N 456

      «О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1509»

    Отличие ведомственной от вневедомственной охраны

    Закупка охранных услуг проводится по коду ОКПД 2 — 80.10.12.000 Услуги охраны. Многие заказчики самостоятельно решают провести закупочную процедуру данного вида услуг. Для других заключение контракта на охрану — обязанность.

    Охранные услуги оказываются различными организациями. Одним из них требуется действующая лицензия на частную охранную деятельность, другие занимаются данным видом деятельности в силу закона. Для начала определите категорию охраняемого объекта и тип закупаемых охранных услуг:

    • частная охранная деятельность — ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию;
    • ведомственная охрана — осуществляется уполномоченными государственными органами;
    • вневедомственная охрана — проводится войсками Росгвардии;
    • услуги ФГУП «Охрана» Росгвардии — подведомственное Росгвардии учреждение, которое вправе охранять ведомства и остальные категории заказчиков.

    По общему правилу цены на охранные услуги устанавливает рынок. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 30 Закона №226-ФЗ цена услуг охраны ВНГ подлежит государственному регулированию. Постановление Правительства №1303 от 06.12.2016 предусматривает правила установления тарифов на охранные услуги имущества и объектов в зависимости от пользователей:

    • граждан и организаций;
    • органов государственной власти и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

    В методике Росгвардии по Приказу №158 от 06.06.2017 утверждаются правила установления тарифов на охранные услуги. Информация о том, что Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу, в ней не подтверждается. В документе указывается, что если Росгвардия участвует в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то допускается снижение утвержденного тарифа на техническую охрану до 50 процентов.

    После того как заказчик разобрался в тонкостях приобретения охранных услуг, он выбирает любой из разрешенных способов определения поставщика:

    Способ определения поставщика Причина выбора Дополнительные особенности
    Электронный аукцион Если единственным критерием при выборе охранной организации в учреждении является цена
    Открытый конкурс в электронной форме Выбор исполнителя на основании стоимостных (предлагаемая цена) и нестоимостных критериев (квалификация или качественные, функциональные и экологические характеристики объекта контракта) Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
    Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме Так как установлены дополнительные требования по Постановлению №99 от 04.02.2015 Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций
    Запрос котировок в электронной форме Если НМЦК не выше 500 000 руб. и годовой объем закупок не более 10% СГОЗ или 100 000 000 руб. Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
    Закупка у единственного поставщика (по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ)
    • сумма договора до 600 000 руб;
    • сумма всех закупок по п. 4 не превышает 2 000 000 руб. или 10% совокупного годового объема закупок;
    • сумма закупок по п. 5 не превышает 5 000 000 руб. или 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 000 000 руб.
    П. 5 применяется только отдельных категорий заказчиков (учреждения культуры, образования, науки, спорта)
    Закупка у единственного поставщика (по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) Заключение договора с единственным поставщиком Росгвардией по перечню 928-р или своей ведомственной охраны отдельными заказчиками по постановлению №514 Обязательно уведомление контрольного органа после заключения контракта


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *