Лицензии на авиационную деятельность / Лицензия на ремонт авиационной техники

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензии на авиационную деятельность / Лицензия на ремонт авиационной техники». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В юридическом словаре под авиационной деятельностью понимается организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники

Для того чтобы получить лицензию на осуществление деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники организация-соискатель (лицензиат) должна предоставить в лицензирующий орган следующий пакет документов. Документы или их копии подписываются соискателем лицензии.

  1. Заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица и в котором указывается:
  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (в случае, если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
  • лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  1. Копии учредительных документов, юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  2. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
  3. Реквизиты об оплате государственной пошлины;
  4. Опись к заявлению
  5. Копии документов, подтверждающих право собственности соискателя лицензии или иное законное основание на владение или использование зданий, сооружений, помещений, необходимых для осуществления разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, предоставляются сведения об этих зданиях, сооружениях, помещениях);
  6. Перечни нормативной и технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения, средств измерений, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг), а также копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение или использование технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения и средств измерений;
  7. Справка, заверенная руководителем, которая подтверждает наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры, и имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой, имеющих стаж работы, а также копии трудовых книжек и дипломов:
  8. Копии документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих выполнение заявленных работ (услуг)
  9. Сведения о соблюдении требований федеральных законов «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» в случае наличия иностранных инвестиций;
  10. Сведения о соблюдении требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае отсутствия таких работ, соискателем лицензии предоставляется соответствующая справка, подписанная руководителем организации;
  11. Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг).

Комментарии к ст. 9 ВЗК РФ

Законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» , в соответствии с которым лицензированию подлежат, в частности, перевозки воздушным транспортом пассажиров; перевозки воздушным транспортом грузов; деятельность по техническому обслуживанию воздушного движения; деятельность по техническому обслуживанию воздушных судов; деятельность по ремонту воздушных судов; деятельность по применению авиации в отраслях экономики. Кроме того, лицензированию подлежат: разработка авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения; испытание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения.

———————————

СЗ РФ. 13.08.2001. N 33 (часть I). Ст. 3430.

В соответствии с указанным Федеральным законом Правительство РФ в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности, определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности, а также устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с комментируемой статьей Постановлением Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 85 утверждены Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации, которые действуют до момента вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в Воздушный кодекс РФ.

———————————

СЗ РФ. 02.02.1998. N 5. Ст. 622.

Поскольку такого закона еще нет, в соответствии с указанными Правилами лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

а) осуществление и обеспечение воздушных перевозок (внутренних и международных) пассажиров, багажа, грузов и почты на коммерческой основе;

б) обслуживание воздушного движения, а также обслуживание воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах;

в) проведение авиационных работ для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, в том числе выполняемых в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ;

г) подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;

д) деятельность общественных объединений в области авиации:

— по подготовке специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала для обеспечения полетов воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей;

— по осуществлению контроля за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации воздушных судов авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей.

В соответствии с указанными Правилами лицензии выдаются Федеральной авиационной службой России и в отдельных случаях ее региональными управлениями. Однако в связи с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (приложение N 1 ) функции указанной Федеральной службы переданы Федеральному агентству воздушного транспорта.

———————————

Не приводится.

Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 346 утверждены:

———————————

СЗ РФ. 10.06.2002. N 23. Ст. 2159.

Положение о лицензировании разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

Положение о лицензировании производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

Положение о лицензировании ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;

Положение о лицензировании испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения.

Порядок взимания платы за соответствующие лицензии установлен в Положении о временном порядке взимания платы за лицензии на осуществление лицензируемой деятельности на воздушном транспорте, утвержденном Приказом Федеральной авиационной службы России от 2 августа 1996 г. N 38 «О мерах по совершенствованию организации и контроля за лицензированием перевозочной и другой деятельности на воздушном транспорте в Российской Федерации» , установлена плата за лицензию на осуществление деятельности на воздушном транспорте в Российской Федерации в размере 0,00143 от доходов, декларируемых (планируемых) предприятием от лицензируемой деятельности на заявленный срок действия лицензии. Внесение платы за лицензию производится в 10-дневный срок со дня принятия решения лицензионной комиссией.

———————————

Не опубликован.

Оформление и выдача лицензии производятся после предъявления заявителем документов, подтверждающих перечисление денежных средств в качестве платы за лицензию. При неоплате за лицензию в установленный срок решение о выдаче лицензии аннулируется.

Выдача соответствующих лицензий гражданам и юридическим лицам, подлежащим обязательной сертификации в соответствии со ст. 8 Воздушного кодекса РФ, при отсутствии сертификатов запрещается.

Кроме того, выдача соответствующей лицензии авиационному предприятию или индивидуальному предпринимателю может быть обусловлена возложением на него в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанностей по выполнению социально значимых воздушных перевозок и (или) авиационных работ.

Читайте также:  Единый налоговый счет (ЕНС) для бизнеса с 2023 года

Некоммерческая деятельность в области государственной, экспериментальной и гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, может осуществляться без лицензий.

Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии может быть обжаловано в суд.

  1. Консультация юриста по вопросу получения лицензии Минпромторга на разработку, производство, испытание и ремонт АТ.
  2. Правовая экспертиза документов, предоставленных Соискателем лицензии, на предмет их соответствия лицензионным требованиям.
  3. В случае выявления несоответствий лицензионным требованиям, выдача рекомендаций по их устранению.
  4. Помощь Соискателю лицензии в оформлении и получении недостающих документов, согласований и др. для прохождения процедуры лицензирования.
  5. Разработка, подготовка и формирование полного пакета документов, соответствующего лицензионным требованиям Минпромторга.
  6. На основании полномочий, предоставленных Соискателем лицензии, подача пакета документов в лицензирующий орган на оформление лицензии Минпромторга.
  7. Сопровождение Соискателя лицензии на этапе процедуры лицензирования в Минпромторге, в том числе оказание помощи в устранении замечаний.
  8. На основании полномочий, предоставленных Соискателем лицензии, получение оформленной лицензии Минпромторга на разработку, производство, испытание и ремонт АТ.

Получение лицензии на ремонт авиационной техники

Соответствие соискателя установленным требованиям лицензионный орган проверяет в течение 45 суток со дня поступления документов. Помимо документальной проверки осуществляется выезд рабочей группы лицензирующего органа непосредственно на предприятие. При необходимости могут быть проведены экспертизы. Расходы, связанные с лицензированием, полностью относятся на лицензируемую организацию.

Лицензия оформляется на специальном бланке и является документом строгой отчетности. Юридических последствий на дочерние компании не влечет. Действует бессрочно. При выявлении контрольными органами недостатков в деятельности предприятия, нарушении лицензионных требований действие лицензии может быть приостановлено. Аннулирование лицензии происходит в суде по инициативе лицензируемого органа или прокуратуры.

Обращение к услугам компании «Голден-Лео» не только сберегает время и деньги лицензиата. Складываются рабочие отношения между юристами двух компаний, которые при правильно организованном взаимодействии сделают стабильным деятельность предприятия по ремонту авиационной техники.

Лицензия на разработку авиационной техники, проведение испытаний и осуществление ремонтных работ выдается только официально зарегистрированным юридическим компаниям. Основание для выдачи разрешения – подача правильно составленного заявления в лицензионный центр, который, в свою очередь, выдвигает к соискателям следующие требования:

  • наличие в штате сотрудников с образованием, соответствующим сфере деятельности компании;
  • собственное или официально арендованное помещение, пригодное для работы персонала и осуществления деятельности на нужном уровне;
  • наличие арендованного или собственного оборудования, материалов;
  • отсутствие иностранного инвестирования;
  • при необходимости возможность получить лицензию ФСБ, если деятельность предприятия признана секретной;
  • прохождение установленных в законодательном порядке проверок и экспертиз.

Кроме того, очень важно сформировать пакет документов и проверить их на действительность.

ЛИЦЕНЗИЯ НА РАБОТУ С АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ

Лицензия на работу с авиационной техникой выдается предприятиям на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники, не связанные с областью государственного оборонного заказа. Документ позволяет осуществлять следующие виды работ:

  • Разработка авиационной техники.
  • Проведение научно-исследовательских работ в области авиационной техники, в том числе с применением методов натурного и математического моделирования.
  • Проведение опытно-конструкторских работ по созданию, модернизации, модификации авиационной техники.
  • Проведение опытно-технологических работ по созданию авиационных материалов и технологических процессов.
  • Разработка технических предложений по созданию авиационной техники.
  • Разработка макетного образца авиационной техники.
  • Разработка конструкторской документации авиационной техники.
  • Разработка технологической документации авиационной техники.
  • Разработка ремонтной документации авиационной техники.
  • Изготовление и проведение испытаний опытного образца авиационной техники.
  • Проведение технического контроля (надзора) при производстве и ремонте авиационной техники.
  • Разработка программно-математического обеспечения функционирования авиационной техники.
  • Производство авиационной техники.
  • Модернизация, модификация изделий при производстве авиационной техники.
  • Сборка, настройка и установка изделий авиационной техники при производстве авиационной техники.
  • Подготовка комплектов запасных частей (материалов, полуфабрикатов) авиационной техники, входной контроль, хранение, упаковка, расконсервация, консервация.
  • Производство авиационных материалов для основных силовых элементов конструкции и особо ответственных деталей авиационной техники.
  • Проведение рекламационных работ.
  • Проведение работ по установлению и продлению ресурсов (сроков службы) авиационной техники.
  • Доработка по бюллетеням разработчика (изготовителя) авиационной техники.
  • Капитальный ремонт авиационной техники.
  • Средний ремонт, текущий ремонт авиационной техники.
  • Разборка, сборка, настройка, установка и испытание изделий авиационной техники при ремонте авиационной техники.
  • Оценка технического состояния, дефектация изделий авиационной техники.
  • Испытание авиационной техники.
  • Разработка программ и методик испытаний.
  • Летные испытания авиационной техники, подготовка к летным испытаниям, подготовка и освидетельствование летного и технического состава.
  • Летные испытания авиационной техники с использованием летающих лабораторий.
  • Наземные испытания, подготовка и проведение стендовых и лабораторных испытаний, в том числе аэродинамических, прочностных, акустических, на стойкость и устойчивость к внешним воздействующим факторам, испытания на надежность.
  • Обработка и анализ результатов испытаний.

Лицензионные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 457:

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) для осуществления деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) сертификата эксплуатанта, полученного в порядке, установленном федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;
б) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании воздушных судов с действующим сертификатом летной годности в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов и (или) программой выполнения нерегулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и(или) грузов;
в) соблюдение лицензиатом общих правил воздушных перевозок пассажиров и(или) грузов и требований к обслуживанию грузоотправителей и грузополучателей, устанавливаемых федеральными авиационными правилами в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии по перевозке воздушным транспортом пассажиров и грузов.
Для получения (переоформления, предоставления дубликата, предоставления копии) лицензии соискатель лицензии (лицензиат) представляет в лицензирующий орган (Росавиацию) заявление и необходимый перечень документов (формы заявлений прилагаются ниже).

К заявлению о предоставлении лицензии прилагается копия сертификата эксплуатанта с приложением соответствующий копий эксплуатационных спецификаций.

К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются следующие документы:

  • копия сертификата эксплуатанта с приложением соответствующих копий эксплуатационных спецификаций;
  • копии действующих сертификатов летной годности на воздушные суда в количестве, достаточном (с учетом резервирования) для выполнения перевозок воздушным транспортом в соответствии с формируемым лицензиатом расписанием регулярных перевозок и нерегулярных (чартерных) программ;
  • оригинал(ы) действующей(их) лицензии(й).

Оплата государственной пошлины осуществляется в соответствии с п. 92 ст. 333.33 Гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 2).

Процедуры МИНПРОМТОРГ Российской Федерации по лицензированию разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники

  • Рассмотрение заявления от лицензиата о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
  • Принятие решения о предоставлении;
  • Принятие решения об отказе в предоставлении лицензии;
  • Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии;
  • Принятие решения о переоформлении лицензии;
  • Принятие решения об отказе в переоформлении лицензии;
  • Приостановление действия лицензии;
  • Возобновление действия лицензии;
  • Обращение в суд с заявлением об аннуляции лицензии;
  • Принятие решения о прекращении действия лицензии;
  • Ведение лицензионного дела лицензиата;
  • Ведение реестра лицензий;
  • Предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих данный вид деятельности;
  • Предоставление сведений о лицензии;
  • Выдача дубликата лицензии;
  • Выдача заверенной копии лицензии;
  • Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

  • предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
  • предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  • наличие в заявлении о предоставлении лицензии (заявлении о переоформлении лицензии) и (или) документах, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), недостоверной или искаженной информации;
  • несоответствие соискателя лицензии (лицензиата), принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 240 «О лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники».

Управление Ространснадзора не вправе требовать от соискателя лицензии (лицензиата) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации. Срок переоформления лицензии, отказа в переоформлении лицензии составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов; в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, или при намерении лицензиата внести изменения в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, срок переоформления лицензии, отказа в переоформлении лицензии составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

  • 3.1 В настоящем стандарте применены термины по [1]—[3], а также следующие термины с соответствующими определениями:

    • 3.1.1

аварийный ремонт воздушного судна: Внеплановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности составной части воздушного судна после повреждения, вызванного внештатными воздействиями, не предусмотренными в нормативно-технической документации.

Примечание — Повреждение может быть вызвано полетом в экстремальных условиях, наездом на воздушное судно при стоянке, столкновением его с препятствием или другим воздушным судном при рулении и т. п.

[ГОСТ Р 53863—2010, статья 118]

  • 3.1.2

авиационная деятельность: Организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.

[[2], глава I, статья 1]

  • 3.1.3

авиационная техника гражданского назначения (авиационная техника): Создаваемые для гражданской авиации воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и предназначенные для установки на них составные части (компоненты и комплектующие изделия).

[ГОСТ Р 56079—2014, пункт 3.1]

  • 3.1.4

дело ремонта изделия: Комплект производственно-контрольной документации, заполненной и оформленной в установленном порядке.

[ГОСТ Р 57907—2017, пункт 3.1.2]

  • 3.1.5 договор на ремонт авиационной техники: Договор (контракт), заключенный организацией — заказчиком ремонта с ремонтной организацией на проведение работ по ремонту авиационной техники и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность.

Примечание — Организация — заказчик ремонта может являться эксплуатантом авиационной техники или иным лицом, обладающим правами на заключение договора (контракта).

  • 3.1.6

жизненный цикл: Совокупность явлений и процессов, повторяющихся с периодичностью, определяемой временем существования типовой конструкции изделия от ее замысла до утилизации или конкретного экземпляра изделия от момента завершения его производства до утилизации.

[ГОСТ Р 58849—2020, пункт 3.1.15]

  • 3.1.7

изделие авиационной техники: Единица промышленной продукции авиационной техники, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах.

Примечание — Примерами изделий авиационной техники являются самолеты, вертолеты и их составные части, двигатели, тренажеры, оборудование и снаряжение, радиотехнические и другие средства, а также комплектующие изделия и технические средства, обеспечивающие их эксплуатацию.

[ГОСТ Р 53863—2010, статья 4]

  • 3.1.8

капитальный ремонт изделия авиационной техники; капитальный ремонт АТ: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия авиационной техники с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Примечание — Значение, близкое к полному ресурсу, устанавливается в эксплуатационной и (или) ремонтной документации.

[ГОСТ Р 53863—2010, статья 130]

  • 3.1.9

несоответствие (nonconformity): Невыполнение требования.

[ГОСТ Р ИСО 9000—2015, пункт 3.6.9]

  • 3.1.10

наработка изделия авиационной техники; наработка АТ: Продолжительность или объем работы изделия авиационной техники.

Примечание — Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков и т. п.).

[ГОСТ Р 53863—2010, статья 27]

  • 3.1.11

организация по техническому обслуживанию; организация по ТО: Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, выполняющие техническое обслуживание гражданских воздушных судов и имеющие сертификат, подтверждающий соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил.

[ГОСТ Р 59815—2021, пункт 3.1.17]

  • 3.1.12

паспорт: Удостоверяющий документ, оформляемый для ремонтируемых изделий, подтверждающий соответствие экземпляра изделия утвержденной конструкторской документации (в том числе после выполнения ремонта) и возможность его установки на основное изделие определенной типовой конструкции, а также содержащий значения основных параметров и характеристик изделия, эксплуатационные ограничения, сведения о его техническом состоянии, движении в эксплуатации и гарантии изготовителя (при необходимости).

[ГОСТ 18675—2012, таблица 1, пункт 12]

  • 3.1.13

плановый ремонт изделия авиационной техники; плановый ремонт АТ: Ремонт изделия авиационной техники, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

[ГОСТ Р 53863—2010, статья 132]

  • 3.1.14

программа технического обслуживания и ремонта авиационной техники; программа ТОиР АТ: Единый документ, который определяет эффективность системы технического обслуживания и ремонта авиационной техники в соответствии с принятыми методами и режимами технической эксплуатации воздушного судна, характеризующими его фактические эксплуатационно-технические характеристики во взаимосвязи с документацией, средствами и исполнителями, и устанавливает порядок обеспечения и корректировки этих характеристик на протяжении ресурса и срока службы с начала эксплуатации и до списания воздушного судна.

[ГОСТ Р 53863—2010, статья 75]

  • 3.1.15

разработчик: Юридическое лицо, осуществляющее разработку авиационной техники или ее составных частей и имеющее сертификат разработчика.

[ГОСТ Р 58849—2020, пункт 3.1.38]

  • 3.1.16

ремонт авиационной техники; ремонт АТ: Комплекс работ по восстановлению исправности или работоспособности изделий авиационной техники и (или) восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.

[ГОСТ Р 53863—2010, статья 3]

  • 3.1.17

ремонт по техническому состоянию (condition-based repair): Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью, установленной в документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием объекта.

Примечание — Ремонты по техническому состоянию могут быть плановыми и неплановыми.

[ГОСТ 18322—2016, статья 2.3.13]

  • 3.1.18

ремонтная организация: Организация, осуществляющая ремонт и/или модификацию авиационной техники.

[ГОСТ 18675—2012, пункт 3.1.13]

  • 3.1.19

система технического обслуживания и ремонта авиационной техники; система ТОиР: Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий авиационной техники, входящих в эту систему.

[ГОСТ Р 53863—2010, статья 1]

  • 3.1.20

составная часть: Самостоятельная часть изделия авиационной техники, предназначенная для выполнения определенных технических функций в составе образца авиационной техники.

[ГОСТ Р 56079—2014, пункт 3.14]

  • 3.1.21

средний ремонт (medium repair): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния объекта в объеме, предусмотренном в документации.

Примечание — Объем восстановления ресурса устанавливается в документации.

[ГОСТ 18322—2016, пункт 2.3.8]

  • 3.1.22

текущий ремонт изделия авиационной техники; текущий ремонт АТ: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия авиационной техники, состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

[ГОСТ Р 53863—2010, статья 131]

  • 3.1.23

техническое диагностирование авиационной техники; техническое диагностирование АТ: Процесс определения технического состояния объекта диагностирования авиационной техники с определенной точностью.

Примечания

  • 1 Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии изделия с указанием, при необходимости, места, вида и причины дефекта(ов).

  • 2 При диагностировании следует различать рабочие воздействия, которые поступают на изделие при его функционировании, и тестовые воздействия на объект, которые подаются на изделие только для целей диагностирования.

[ГОСТ Р 53863—2010, статья 18]

3.1.24

техническое состояние изделия авиационной техники; техническое состояние АТ: Совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации свойств изделия авиационной техники, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот объект.

Примечание — Видами технического состояния являются правность, неработоспособность и т. д.

исправность, работоспособность, неис-

[ГОСТ Р 53863—2010, статья 14]

  • 5.1 Разработка и одобрение программ ТО (ТОиР) АТ, включающих работы по среднему и капитальному ремонту АТ, осуществляются эксплуатантом ВС в соответствии с ГОСТ Р 59815. Одобренная программа ТО (ТОиР) АТ является основанием для заключения договоров (контрактов) на ремонт АТ.

  • 5.2 На основании одобренной программы ТО (ТОиР) эксплуатант разрабатывает, одобряет (согласует) и внедряет РОТО, включая процедуры проведения и контроля качества работ по ремонту АТ в соответствии с ГОСТ Р 59815.

  • 5.3 Организация по ТО при наличии прав на работы по ремонту АТ, указанные в приложении к сертификату организации по ТО, осуществляет разработку, одобрение (согласование) и внедрение РДО по ТО в соответствии с ГОСТ Р 59815.

  • 8.1 Проведение работ по ремонту АТ в ремонтной организации включает следующие стадии:

  • — прием ВС в ремонт;

  • — ремонт ВС;

  • — передача ВС после ремонта.

  • 8.2 Прием ВС в ремонт осуществляется с оформлением документов, подтверждающих прием ВС и его техническое состояние, комплекта судовых документов4) в соответствии с условиями договора (контракта) на ремонт АТ.

  • 8.3 Ремонт ВС осуществляется в соответствии с требованиями ремонтной и технологической документации. В процессе ремонта осуществляется ведение и последующее хранение «дела ремонта изделия» в отношении каждого ремонтируемого ВС.

  • 8.4 По результатам ремонта осуществляется оформление паспорта ВС с внесением соответствующих записей о выполненном ремонте и комплектование удостоверяющими документами по ГОСТ 27693.

  • 8.5 Передача ВС после ремонта осуществляется с оформлением документов, подтверждающих передачу ВС и его техническое состояние, комплекта судовых документов в соответствии с условиями договора (контракта) на ремонт АТ.

Читайте также:  Как взыскать с работника «лишнюю» зарплату: решение ВС

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ, ПРОИЗВОДСТВА, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2017 N 533)

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, осуществляемых юридическими лицами.

Деятельность по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники составляют работы и услуги по перечню согласно приложению (далее — перечень).

2. Лицензирование разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2017 N 533)

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, являются:

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений, технической документации, испытательного, технологического оборудования, средств программного обеспечения и средств измерений, поверенных в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», необходимых для осуществления заявленных работ (услуг);

б) наличие в штате специалистов, имеющих профессиональное образование, заключивших с ним трудовые договоры и отвечающих соответствующим квалификационным требованиям;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2017 N 533)

в) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 05.05.2017 N 533;

г) соблюдение требований федеральных законов «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» при наличии иностранных инвестиций;

д) выполнение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны и по противодействию иностранным техническим разведкам в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне»;

е) наличие системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг).

4. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, установленных подпунктами «а» — «г» и «е» пункта 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

5. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) копии документов, подтверждающих право собственности соискателя лицензии или иное законное основание на владение или использование зданий, сооружений, помещений, необходимых для осуществления разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ними (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, предоставляются сведения об этих зданиях, сооружениях, помещениях);

б) перечни нормативной и технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения, средств измерений, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг), а также копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение или использование технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения и средств измерений;

в) копии документов, подтверждающих соответствие лиц, осуществляющих выполнение заявленных работ (услуг), требованиям, указанным в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2017 N 533)

г) сведения о соблюдении требований федеральных законов «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» в случае наличия иностранных инвестиций;

д) сведения о соблюдении требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае отсутствия таких работ соискателем лицензии предоставляется соответствующая справка, подписанная руководителем организации;

е) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг).

6. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места выполнения работ и оказания услуг и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Положения.

7. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8. Лицензирующий орган размещает на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в установленном порядке сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований при осуществлении разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.

9. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующих органов и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующих органов в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

10. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении, приостановлении, прекращении действия лицензии, об аннулировании лицензии, возобновлении ее действия, выдача дубликата, копий лицензии, а также ведение информационного ресурса и реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Что такое лицензия на вооружение и военную технику?

Лицензия на вооружение и военную технику – это разрешительный документ, который позволяет предприятиям оборонного комплекса осуществлять деятельность по изготовлению, установке, ремонту и эксплуатации военной техники (ст. 9 ФЗ-99). Лицензирующим органом выступает Министерство промышленности и торговли РФ (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30).

Лицензия затрагивает предприятия, которые занимаются широким кругом вопросов, касающихся военной техники и вооружения:

  • разработкой и производством;
  • продажей и испытанием;
  • ремонтом, монтажом и обслуживанием;
  • утилизацией.

Справка! Если компания занимается разработкой гражданской общепромышленной продукции, то ей не придется оформлять лицензию на ВВТ. Это правило касается также деталей и агрегатов, который могут использоваться одновременно в военных и гражданских целях.

Процедура аттестации, предшествующая выдаче лицензии, предусматривает проверку и оценку:

  • помещения, в рамках которого проходят мероприятия с вооружением и военной техникой;
  • оборудования, машин и агрегатов, на базе которых разрабатывается и ремонтируется вооружение и военная техника;
  • специальных средств защиты работников, участвующих в производстве вооружения;
  • персонала организации – производственных, управляющих, инженерных работников.

Лицензия ВВТ, связанная с вооружением и военной техникой выдается на 5 лет, после чего может быть пролонгирована по желанию компании. В случае смены названия, рода деятельности, юридического адреса фирмы документ переоформляется.

СЕРТИФИКАТЫ СООТВЕТСТВИЯ

Сертификат типа на двигатель ПС-90А № 16-Д от 03.04.92;

Дополнение к сертификату на двигатель ПС-90А №16-Д/Д22 от 30.12.2003;

Дополнение к сертификату на двигатель ПС-90А №16-Д/Д29 от 28.12.2007;

Сертификат типа на двигатель ПС-90А2 №СТ309-АМД от 29.12.2009;

Сертификат соответствия газотурбинной электростанции «Урал-6000» № РОСС RU. МХ04.С00047 от 09.07.2004;

Сертификат разработчика авиационной техники № ФАВТ-Р-9 от 25.09.2018.

Сертификат типа на двигатель ПД-14 № FATA-01011E от 15.10.2018.

Сертификат соответствия № РС.1.214-2020 от 03.12.2020 системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 применительно к:

— разработке авиационных маршевых газотурбинных двигателей и их составных частей, мотогондол для воздушных судов гражданского назначения;

— разработке и производству газотурбинных электростанций, газотурбинных установок для привода нагнетателей газоперекачивающих агрегатов и для привода турбогенераторов газотурбинных электростанций.

Сертификат соответствия № РС.2.214-2020 от 03.12.2020 системы менеджмента качества требованиям ГОСТ РВ 0015-002-2012 применительно к разработке авиационных маршевых газотурбинных двигателей и их составных частей.

Сертификат соответствия № АВ 001.20.154 от 18.12.2020 системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда требованиям ГОСТ 12.0.230-2007 (ISO 45001:2018) применительно к двигателям и машиностроению.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *