Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Верховный суд разъяснил, как правильно узаконить пристройку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При альтернативном переходе, имея первоначальную стоимость объекта ОС и пересчитанную по правилам ФСБУ 6/2020 накопленную амортизацию, можно привести балансовую стоимость в соответствие с требованиями ФСБУ.
Основные изменения в правилах участия в закупках 2021 – 2022 годах
Первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценок) при корректировке балансовой стоимости меняться не должна. Поэтому корректировать можно только сумму накопленной амортизации.
Предлагаем воспользоваться таким алгоритмом:
1. Вычисляем новую балансовую стоимость объекта (НБС):
НБС = Первоначальная стоимость до перехода на ФСБУ 6/2020 — Накопленная амортизация по ФСБУ 6/2020 |
2. НБС сравниваем со «старой» балансовой (остаточной) стоимостью.
Перед тем как непосредственно переходить к проведению ремонтных работ, учреждению следует определить, к какому типу будут относиться выполняемые работы: к капитальному (текущему) ремонту или реконструкции. Ведь в случае неправильной квалификации работ и оплаты не того вида расходов учреждение может быть привлечено к ответственности за нецелевое использование средств.
Для этого необходимо обратиться к нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность в области строительства, так как действующее бухгалтерское и налоговое законодательство не содержит определений указанных понятий.
В соответствии с п. 3.8 МДС 81-35.2004 к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Для справки: предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.
В ходе анализа приведенных определений можно сделать вывод, что при текущем ремонте можно проводить только незначительные работы, следовательно, все основные работы должны выполняться при капитальном ремонте. Например, частичный ремонт кровли с учетом незначительности материальных и трудовых затрат будет являться текущим ремонтом, а сплошная смена или замена всех видов кровли – капитальным.
Согласно п. 3.4 МДС 81-35.2004 при реконструкции (переустройстве) существующих цехов предприятия и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанного с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемого по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды могут осуществляться следующие мероприятия:
- расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;
- строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;
- строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.
Таким образом, если учреждение планирует заменить покрытие кровли, это будет признано ремонтом (текущим или капитальным), а если оно хочет оборудовать на чердаке рабочие кабинеты или надстроить на кровле мансарду, то данные работы уже будут являться реконструкцией.
Заметим, что аналогичные нормы есть в Градостроительном кодексе.
Перечень основных работ, проводимых в ходе текущего и капитального ремонта в отношении объектов социально-культурной сферы, приведен в ВСН 58-88(р), а в отношении объектов производственной сферы – в МДС 13-14.2000.
В соответствии с п. 1.1 ВСН 58-88(р) данное положение распространяется на объекты коммунального и социально-культурного назначения независимо от формы собственности. Согласно приложению В к СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 635/10 к зданиям и помещениям общественного назначения относятся:
- здания и сооружения для объектов, обслуживающих население;
- здания объектов по обслуживанию общества и государства (в частности, здания судов и прокуратуры, а также правоохранительных организаций (полиция, таможня)).
Демонтаж Здания 244 Или 243 Вид Расходов?
Если здание полностью (или практически) разрушено и на его месте остался только строительный мусор, а у вас есть возможность привлечь собственных работников к его уборке, сортировке и определению состояния пригодности или непригодности тех или иных стройматериалов, которые еще остались, то можно все работы провести самостоятельно.
Чтобы выяснить, можно ли их повторно использовать, заказчик создает комиссию с привлечением специалистов специализированных организаций, которые могут обследовать эти материальные ресурсы и сделать экспертную оценку их технических и качественных характеристик.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г.
Демонтаж металлоконструкций участка газохода прокалочной печи n3 в рамках мероприятия Увеличение прокалочных мощностей.1 этап.
Ведь в первом случае расходы на ремонт здания будут отражаться как капитальные инвестиции в объект основных средств, а во втором — как расходы периода (п.п. 14 – 15 П(С)БУ 7«Основные средства»).
Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора
Например, бюджетным учреждением заключен договор с подрядной организацией на покраску фасада здания учреждения на общую сумму 200 000 руб. Заключенным договором предусмотрена уплата авансового платежа в размере 50 000 руб.
По итогам обследований и изучения документов составляют экспертные заключения, отчеты, акты, В этих формах отражается фактическое состояние объекта и его коммуникаций, делается вывод о возможности сноса или демонтажа по предложенным вариантам, рекомендации по мерам безопасности и защите. Документация передается проектировщикам, которые займутся подготовкой проекта на организацию работ.
Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь разъяснило, что закупка товаров (работ, услуг) при строительстве объектов, финансируемых за счет собственных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основании локальных правовых актов, утвержденных руководителями данных субъектов хозяйствования.
Точный состав комиссии зависит от особенностей участка, параметров, характеристик и фактического состояния здания.
Как Правильно Провести Закупку На Демонтаж Пристройки К Административному Зданию В 2022 Году За Счет Бюджетных Средст
Обоснование вывода:
В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н). С 01.01.2022 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В 2022 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2022 и 2022 годах (Информация Минфина России от 02.07.2022). Данная таблица также указывает, что в 2022 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.
В то же время из описания кода 228 КОСГУ следует, что по данному элементу отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.
Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства». То есть это расходы по строительству, реконструкции, достройке и капремонту с целью реконструкции. В рассматриваемой ситуации расходы производятся не в таких целях.
Информацией Минфина России от 26.06.2022 доведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 01.01.2022. Согласно данной сопоставительной таблице код 228 КОСГУ может быть увязан с кодами видов расходов: 407, 414, 242, 243. Это является еще одним подтверждением неприменимости кода КОСГУ 228 в рассматриваемой ситуации.
Таким образом, затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2022 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2022 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Учет расходов на ремонт кровли здания
Текущий ремонт проводится с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания.
- разработка проектно-сметной документации;
- утверждение и переутверждение проектно-сметной документации;
- выбор подрядчика путем размещения заказа по выполнению ремонтных работ;
- заключение договора (контракта) с подрядчиком;
- перечисление аванса, предусмотренного договором.
Принятие к учету ОС в 1С 8
Основные средства – это здания, сооружения, транспорт, оборудование. Такое имущество используется больше 12 месяцев и стоит не дешевле определенной суммы. Принятие к учёту ОС в 1С 8.3 происходит в несколько этапов. Каждый из них отражают в определенном порядке. Остановимся на этом подробней.
- «Организация»;
- «Вид операции». В этом поле можно выбрать одно из трех значений: «Оборудование», «Объекты строительства» или «По результатам инвентаризации»;
- «Событие ОС». В этом поле выберите из списка подходящую операцию, например «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию»;
- «МОЛ». Укажите материально ответственное лицо;
- «Местонахождение ОС». Укажите, в каком подразделении будет эксплуатироваться основное средство.
Документальное оформление и принятие к учету вновь выстроенных зданий
Принятие к учету зданий, сооружений осуществляется на основании оформленного Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях (п. 6 Инструкции N 162н).
Согласно п. 7 Инструкции N 162н принятие к бюджетному учету вновь выстроенных зданий, сооружений отражается следующей бухгалтерской проводкой:
Дебет соответствующих аналитических счетов счета 1 101 00 000 «Основные средства» (1 101 11 310, 1 101 12 310, 1 101 13 310)
Кредит счета 1 106 11 310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения».
Пример 1. Казенному учреждению из областного бюджета выделены средства на строительство гаража. Стоимость строительных работ (с учетом материала) по договору с подрядной организацией составила 300 000 руб. В эксплуатацию гараж введен после регистрации в отношении его права оперативного управления. Установлен срок полезного использования на гараж — 7 лет (84 месяца).
✅ Нужно ли узаконивать пристройку к дому?
Пристройки к дому занимают пространство по высоте или ширине. Когда к дому на участке земли пристраивается дом, существующие характеристики участка изменяются — часть участка изымается. Присоединенные к коттеджу блоки должны быть узаконены. В противном случае собственник не может распоряжаться домом, см. статью 222 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Даже если вы попытаетесь завершить сделку, Росреестр установит, что дом примыкает к незаконному объекту, не указав его в документах. Никакой сделки не произойдет.
Кроме того, владелец самовольной постройки может быть оштрафован. Такая ситуация возникает из-за несоответствия между фактическим местоположением объекта недвижимости и местоположением, зафиксированным в техническом паспорте.
Возникает вопрос, какие расширения нуждаются в легализации, а какие нет. Согласно правилам, постоянные структуры должны быть зарегистрированы, в то время как структуры, не имеющие капитального характера, не нуждаются в регистрации.
- Постоянное строение — это строение, которое имеет общую стену с домом и, самое главное, фундамент. Тесная связь с землей обязывает владельца такой пристройки зарегистрировать ее в Росреестре.
Примерами постоянных расширений являются: Гараж, сауна, кухня, теплица и т.д.
- Некапитальные здания — Нежилые здания, которые не опираются на капитальный фундамент и не меняют коренным образом характеристики основного здания.
Примерами являются: Ступенчатое крыльцо, терраса, балкон, навес, пергола.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса, легализация состоит из двух процедур — регистрации предстоящей реконструкции в органах власти (вместо разрешения) и регистрации права собственности на созданный объект. Теперь эти процессы унифицированы. Если проблем с регистрацией нет, то процедуру регистрации проводит сама администрация, без привлечения собственника.
Совет: Рекомендуется выполнять наращивание на винтовых сваях. Площадь застройки не должна превышать 50 квадратных метров. В этом случае расширение не будет считаться капиталом — не придется тратить деньги на его легализацию. Аналогичная ситуация складывается и с внесением изменений в кадастровую карту. Такие изменения не требуют легализации в Едином государственном реестре недвижимого имущества.
В 2020 год косгу демонтаж здания
- – закупка товаров, работ и услуг в IT-сфере;
- 211, 212 – поставка военной техники и вооружений в целях обеспечения государственной программы и вне рамок госпрограммы;
- 407 – строительство объектов недвижимости госучреждениями;
- 413 и 414 – бюджетные инвестиции в капстроительство.
- – закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта имущества;
К расходам на проведение ремонтных работ также относится оплата работ по восстановлению эффективности функционирования систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые сверх регламентированного условиями поставки коммунальных услуг перечня работ (технологических нужд), отражаемых по подстатье 223.
Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1.
Данная таблица также указывает, что в 2019 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.С 1 января 2019 года в части применения статей (подстатьей) КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).
Текущий ремонт должен производиться регулярно в течение года по графикам, составляемым отделом (бюро, группой) эксплуатации и ремонта зданий и сооружений организации на основании описей общих, текущих и внеочередных осмотров зданий и сооружений, а также по заявкам сотрудников, эксплуатирующих объекты (начальников подразделений, руководителей хозяйств).
Письма № 02-05-11/52212 Скачать Основные ошибки в применении КВР Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать.
После определения оценочной стоимости элементов системы видеонаблюдения следует выделить их долю из акта выполненных работ. Разделение общей стоимости работ, указанной в акте выполненных работ, на затраты по монтажу системы и стоимость ее элементов может быть отражено в Бухгалтерской справке (ф. 0504833). Таким образом, начисление услуг по установке системы может отражаться на основании Акта выполненных работ с приложением данной Бухгалтерской справки (ф. 0504833). А принятие к учету элементов системы видеонаблюдения осуществляется на основании Акта, оформленного Комиссией, в котором наряду с прочим указана оценочная стоимость элементов системы.
Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».
1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.
Если огнетушитель является перезаряжаемым, его относят в состав ОС, КОСГУ 310. Такие объекты можно повторно заряжать после использования и эксплуатировать далее. Одноразовые огнетушители классифицируют как ОС при сроке использования более 12 мес. В противном случае относят к материалам. Способ группировки следует закрепить в учетной политике.
- На оплату муниципальных или государственных контрактов.
- По договорам на закупку (производство или строительство) объектов.
- В части договоров на модернизацию, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, дооборудование уже имеющихся в организации объектов.
на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);
Рекомендуем прочесть: Налоги автомобильные посмотреть
на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.);
137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат», на которую учреждение относит доходы в виде сумм ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении обязательства, по которому предусмотрено формирование соответствующего резерва;
В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.
— монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов;
— проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, оплата демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.);
- если заключили один договор с подрядчиком на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
- если сами покупаете счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», подрядчик его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Самострой и какие объекты к нему относятся
Всего встречается несколько вариантов построек, которые считают самостроем. По состоянию на 2021 год к таким относятся следующие виды:
- Пристройка, возведенная на земельном участке, которое не предоставлено для этих целей в установленном законном порядке в рамках конкретного региона. Другими словами — это такие паи, которые не оформлены, то есть не находятся в собственности у того, кто выстроил на нем сооружение. Также строитель может быть не владельцем, а арендодателем при условии, что есть соответствующий договор.
- Сооружение выполнено на земле, которая не предназначена для такой цели, особенно, если по отношению к конкретному участку не предусмотрен данный вид разрешенного строительства.
- Конструкция не была согласована с соответствующими органами, а как следствие разрешение на пристройку к дому, не получено от местной власти.
- Пристройка, в которой есть нарушения строительных норм, наблюдается пренебрежение правил в ходе выполнения работ либо же объект нарушает требования пожарной безопасности.
Чтобы ваш объект не был признан самостроем и было легче решить вопрос, как узаконить пристройку к частному дому если по отношению к нему не были применены санкции, рекомендуем досконально изучить следующие разделы сегодняшней публикации.
Как будет рассматриваться дело
Когда приходится решить вопрос, как оформить пристройку, нужно учитывать в Российской Федерации не всегда можно доказать законность самостроя по факту. Причин для этого предостаточно. Первая и самая важная — отсутствие соответствующих документов, подтверждающих попытки оформления пристройки по закону.
В результате обращения истца в суд, он, в свою очередь, назначает выполнение строительной экспертизы. Данный процесс будет не бесплатный, а все расходы берет на себя истец. Его проводят в обязательном порядке, чтобы проверить сооружение на соответствие всем законодательным нормам.
При отказе от этой процедуры суд имеет право сразу выдвинуть протест на оформление строительного проекта. Также узаконить самовольную пристройку к частному дому невозможно будет, если эксперты найдут нарушение СНиП или другие градостроительные нормы. Как вариант — суд заставит владельца привести жилой дом в первоначальный вид.
Часто складывается ситуация, когда предоставляется субсидия из бюджета области оператору в регионе (автономной некоммерческой организации), чтобы провести капитальный ремонт многоквартирных домов. Отражается перечисление субсидии по элементу ВР кода 630, параллельно в бухгалтерской отчётности обозначая эти расходы по подстатье КОСГУ с кодом 242. Органы власти имеют право предоставления субсидии АНО, не являющимися муниципальными и государственными, поскольку и создаются такие организации для выполнения именно таких функций.
Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов — 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).
Разрешение на строительство
Чтобы пристроить к частному дому хозяйственное или жилое помещение, нужно, согласно градостроительному кодексу, оформить разрешение на строительство в инспекции государственного архитектурно-строительного контроля (далее ГАСК).
Из официального определения в градостроительном кодексе РФ следует, что пристройка – это второстепенная по отношению к основному строению дополнительная часть здания, не включённая в начальный проект, и имеющая одну или несколько общих стен с основным строением. Все постройки делят на капитальные и облегчённые объекты. Для веранды, крыльца, террасы и прочих не капитальных пристроек, разрешение на строительство не требуется.
Здания и сооружения капитальной застройки подразумевают прочную связь с землёй и, в отличие от некапитальных строений расположены на крепком фундаменте. На строительство капитальных построек нужно оформить разрешение и утвердить проект.