Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить наличие ОСАГО по номеру автомобиля?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На рынке подержанных автомобилей существенная часть продавцов публикует недостоверные объявления. Скрывается или изменяется информация об авариях, ремонтах, пробеге, юридических ограничениях машины. Еще недавно узнать правду было проблематично, и приходилось рисковать при заключении договора. В 2014 году была запущена система Автокод, позволяющая выполнять проверку авто по базе РСА и другим источникам. Сайт изначально создавался для минимизации рисков водителей при покупке автомобиля с рук.
Как считается коэффициент бонус-малус
Возможна ли проверка авто в РСА только по госномеру?
Для осуществления поиска достаточно знать государственный регистрационный знак или VIN номер автомобиля.
Сколько раз в месяц оформляется информация?
Автокод предоставляет информацию, содержащуюся в поисковых базах на момент формирования запроса. Автокод не занимается их обновлением.
Можно ли получить через отчет информацию о собственниках ТС?
Нет, поскольку ФЗ «О персональных данных» запрещает распространять эту информацию. В полном отчете будет отображен статус собственника: физическое или юридическое лицо.
Проверяются ли автомобили, снятые с государственного регистрационного учета?
Да, по таким ТС предоставляется полная история.
Да, это возможно. Подобная информация отображается в полном отчете в разделе «История регистрационных действий» и «Периоды владения». Если после даты продажи появилась новая запись, автомобиль был переоформлен. Личные данные собственника не показываются.
С помощью системы Автокод можно получить подробную, достоверную и актуальную информацию об автомобиле. Поиск осуществляется по 13 официальным источникам. Для проверки потребуется государственный регистрационный знак или VIN номер ТС. Цена одного полного отчета 350 руб.
Для покупки полиса водитель предъявляет следующий пакет документов:
- паспорт;
- водительское удостоверение;
- документы на транспортное средство;
- заявление на оформление полиса;
- договор купли-продажи, в случае покупки автомобиля в течение последних 10 дней.
В 2019 году уже проводился эксперимент в Москве и Казани по фиксированию автомобилей, чьи владельцы проигнорировали оформление полиса. По состоянию на ноябрь 2021 года, позиция МВД сводится к тому, что штрафы с камер за отсутствие ОСАГО не приходят. Ожидается готовность информационных систем.
Известно, что штрафы будут выписывать только камеры Автодории, но в качестве эксперимента.
Единственной причиной понижения значения КБМ является участие водителя в ДТП. Страховые компании таким образом вознаграждают аккуратных водителей и наказывают тех, из-за кого пришлось тратить средства на восстановление автомобиля. Каждый год безаварийного водительского стажа может увеличивать скидку, которая будет предоставлена при покупке полиса.
РСА запускает новый механизм обеспечения доступности ОСАГО
Все полисы ОСАГО после оформления сразу попадают в базу РСА, а вам на почту приходит сам полис. Если вы сомневаетесь в его подлинности, вам нужно проверить электронный полис ОСАГО через специальную форму на этой странице.
При проверке электронного полиса, обратите внимание на регион использования, количество водителей, параметры автомобиля.
Именно эти параметры чаще всего меняют, чтобы повлиять на стоимость ОСАГО, но в этом случае полис ОСАГО становится недействительным!
Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.
Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.
Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.
Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.
Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.
Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».
Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.
В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.
Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».
Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.
В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.
Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.
Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.
Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.
Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.
«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.
В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.
Не все водители готовы вносить дополнительные денежные средства за страховку. Поэтому предпринимаются попытки, позволяющие избежать возрастания коэффициента бонус-малус после ДТП. Ранее помогали следующие способы:
- переход в другую страховую организацию;
- сокрытие данных о происшествии в момент изменения страховщика;
- покупка полиса ОСАГО на другое лицо.
Обычно применялся последний способ. Хитрость работала, если полис был оформлен сразу на нескольких граждан. Повышение показателя после ДТП происходило лишь у лица, которое находилось за рулем в момент аварии. При этом если полис оформляется сразу на несколько лиц, устанавливалась максимальная стоимость в зависимости от данных водителей. Чтобы избежать возрастания цены страховки, лица не вписывали проблемного водителя в полис ОСАГО. В этой ситуации изменение коэффициента не происходило. Такой метод наиболее подходил семейным парам.
Однако в связи с созданием единой базы РСА, большинство вышеуказанных методов не работает. В 2021 году самый надежный способ избежать повышающего коэффициент ОСАГО КБМ после ДТП – не участвовать в ДТП. Страховщики и уполномоченные органы контролируют изменение показателя. Махинации отслеживаются. Ряд автолюбителей утверждает, что им удалось сбросить значение показателя. Действие получилось выполнить, не производя продления полиса в течение года. Однако подобные ситуации являются случайностью. Информация о происшествии вносится в общую базу в течение 15 суток с момента аварии. В последующем достаточно указать номер удостоверения гражданина, чтобы найти данные.
Если гражданин переходит в другую страховую компанию, КБМ должен сохраниться на прежнем уровне. Однако страховщик может воспользоваться неопытностью водителя и присвоить ему стартовую третью категорию. Основным аргументом выступает отсутствие информации о гражданине в базе РСА. Если лицо знает, что оно имеет право на скидку, допустимо выполнение следующих действий:
- личный запрос информации в базе РСА;
- визит к предыдущему страховщику и получение справки о сотрудничестве;
- получение информации в Союзе страховщиков.
Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы. Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся. Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:
- гражданин скрылся с места происшествия;
- раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
- были предоставлены ложные данные об особенностях ДТП;
- в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
- авария была допущена умышленно.
Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.
Вопрос | Ответ |
---|---|
Когда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2021 году? | При продлении страховки. |
Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии? | Нет, показатель сохранится на прежнем уровне. |
Как избежать повышения КБМ? | Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии. |
Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно? | Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА. Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган. |
Тестирование системы, проверяющей ОСАГО, уже началось. РСА отчитался: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса. В союзе признают, что в переданной МВД базе может быть небольшой процент «грязи» — ошибок. В то же время исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО.
Российский союз автостраховщиков до конца года направит в Банк России предложения по модернизации системы возмещения убытков по ОСАГО в натуральной форме. Помимо сроков ремонта и расстояния до сервисов, они разрешают использование при ремонте бывших в употреблении запчастей. В том случае если они хорошего качества и есть договоренность с владельцем машины. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, речь идет о ситуации, когда автомобиль снят с производства и запчасти к нему тоже не выпускаются. Он отметил, что такой подход зарекомендовал себя в каско и его нужно распространить на ОСАГО, причем на подобный ремонт будут давать гарантию.
Автовладельцы поддерживают либерализацию ОСАГО — это установило исследование холдинга «Ромир». Так, 69% опрошенных считают, что свободный тариф снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей, 57% — что покупка полисов ОСАГО станет проще. Кроме того, 72% автовладельцев не устраивает, что добросовестные водители, имеющие настоящие полисы ОСАГО, но не пользующиеся выплатами, фактически платят за недобросовестных автолюбителей и мошенников.
Что делать, если данные в базе РСА отсутствуют
Если вы решили проверить машину по базе РСА через официальный сайт союза или наш сервис, но система указывает, что данные полиса не найдены, следует обратиться в РСА лично. Возможно, что при заполнении договора специалист допустил ошибку, неправильно указал номер бланка или не внес сведения о страхователе.
Вторая причина отсутствия сведений об авто – покупка поддельного полиса. Скрывать этот факт нельзя, как и пользоваться такой страховкой. Обязательно обратитесь в РСА или страховую компанию и расскажите о возникшей проблеме.
И третья причина – полис был получен не более 3-х дней назад. Велика вероятность, что данные еще не передали в РСА, поэтому система не находит полис. В этом случае стоит подождать пару дней и повторить запрос.
Как формируется история Бонус-Малуса
За весь стаж автострахования формируется история параметра. Если во время действия страхового полиса не было ДТП, совершенных по вине водителя и соответственно выплат, то значение бонус-малуса на следующий год будет снижено на 5%. Это также снизит цену ОСАГО. Наличие аварий наоборот приведет к увеличению КБМ. За возможность снижения стоимости страховки КБМ прозвали скидкой за безаварийную езду. Максимальный размер скидки составляет 50%, то есть для расчета стоимости страховки принимается значение 0,5. Максимальная наценка — 145%. В этой ситуации КБМ равен 2,45.
Значения КБМ вводятся страховыми компаниями в единую автоматизированную информационную систему (АИС ОСАГО), которая контролируется Российским союзом автостраховщиков (РСА) сразу после оформления договора. Перерасчет коэффициента производится ежегодно 1 апреля.
Что такое система Автокод
Система Автокод — коммерческий платный онлайн-сервис. Предназначена для проверки авто по вин через АИС РСА, то есть сервис Российского союза автостраховщиков, и другие базы. При поиске задействуется больше тринадцати официальных источников информации. Поиск требуемых сведений производится одинаково для всех пользователей, в том числе и по государственному регистрационному знаку РФ, а для японских моделей — по номеру кузова. Для отправки запроса указывают один из этих параметров.
В ответ на электронный запрос в течение 5 минут формируется отчет с подробной историей владения и эксплуатации машины. Он включает максимум информации, которая, как предполагается, должна помочь при выборе и покупке б/у транспортного средства. При помощи Автокода проверяют даже праворульный японский автомобиль и заказывают выездную проверку.
Проверка авто по госномеру РСА возможна через специальное мобильное приложение, разработанное для Android и iOS. Сервис предусматривает регистрацию, личный кабинет, где запрашивают информацию по авто, которая хранится год. Стоимость одной проверки составляет порядка 349 руб.
Как узнать номер полиса по VIN, госномеру, номеру кузова
Если необходимо узнать номер страховки, когда она утеряна, можно воспользоваться соответствующим сервисом на сайте РСА, где указываются данные об автомобиле. Сервис будет полезен при желании удостовериться в наличии документа об обязательном страховании ответственности у виновника аварии.
Проверка проводится на официальном интернет-ресурсе РСА, во вкладке «Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора в отношении определенного лица или транспортного средства». Сервис позволяет указывать как один параметр для поиска, так и несколько. Если при заданном поиске с одним параметром не выводится информация, указываются дополнительные данные.
При указании дат нет ограничений, что предполагает отображение сведений о действии страховки в определенную дату, например, в дату аварии. Это полезно, когда виновник не предоставляет всей информации.
Дополнительно при поиске данных страховки по указанным параметрам автомобиля можно удостовериться в допуске конкретного водителя к управлению транспортным средством.
Уточнение данных водителя способствует контролю работы страхового агента и проверке в рамках дорожного происшествия. Сотрудник ГИБДД может не найти необходимой информации о водителе, если она была внесена страховщиком неправильно.
Выполняя проверку своего договора обязательного страхования ответственности, автовладелец оберегает себя от возможных отрицательных моментов при попадании в ДТП.
Используя законные сервисы, водители могут найти номер своего полиса при утере или выяснить наличие полиса ОСАГО у виновника аварии.
Если вы хотите регулярно получать дополнительную информации по страхованию транспортных средств и новости из мира страхования, подпишитесь на обновления сайта. Если у вас остались вопросы по проверке ОСАГО или вы хотите задать любые вопросы по страхованию и услышать компетентные ответы на них, запишитесь на бесплатную консультацию к нашему онлайн-юристу. Он сможет помочь в любой спорной ситуации. Для записи следует заполнить соответствующую форму.
Если статья понравилась и оказалась полезной, ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в социальных сетях.
Какие данные об автомобиле можно получить
Проверка автомобиля по базам РСА и другим источникам позволит получить подробный отчет со следующей информацией:
- фотографии машины (если объявление публиковалось на досках объявлений);
- информация о пробеге;
- история участия в ДТП, сведения о полученных повреждениях;
- расчет проводимых ремонтных работ, осуществляемых в качестве страхового возмещения;
- история регистрационных действий, количество собственников ТС, наличие юридических ограничений, нахождение под залогом;
- дата выпуска автомобиля;
- нахождение в лизинге, в розыске, списание в утилизацию;
- история штрафов ГИБДД;
- работа в такси;
- данные о стоимости оформления полиса ОСАГО.
Выделяют несколько видов коэффициента:
- Начальный. Определяется для собственника или водителя ТС страховщиками при заключении нового договора полиса ОСАГО по таблице КБМ.
- Водительский. Определяется для каждого водителя, которого собственник допускает к управлению автомобилем и желает вписать в полис. Используется при расчете стоимости полиса с ограниченным количеством допуска водителей.
- Собственника ТС. Применяется в случае, когда оформляется полис с неограниченными условиями по количеству допущенных к управлению.
Следует отметить, что КБМ водителя невозможно превратить в КБМ собственника, но допустимо обратное.
- Расчетный. Окончательный коэффициент для итогового расчета страховой премии.
Что такое система Автокод
Автокод — это электронная поисковая площадка-агрегатор. Веб-сервис занимается поиском информации о конкретном автомобиле по его регистрационному знаку или VIN-номеру. То есть Автокод — не банк данных, как думают некоторые пользователи. Это система поиска. В первую очередь программа обращается к базе АИС РСА для проверки авто на предмет наличия страховки и техосмотра (ЕАИСТО). Далее агрегатор собирает сведения о ТС из таких источников:
- ФНС;
- ФТС;
- ФССП;
- ГИБДД;
- Реестр залогов;
- Реестры такси;
- Страховые компании;
- Банковские организации;
- Автодилеры и автосервисы;
- Электронные площадки с объявлениями (Авито, Дром, Авто.ру и другие).
Проверить данные о водителе или автомобиле через базу РСА
Чтобы проверить страховую историю водителя, вписанного в полис, для начисления КМБ, необходимо использовать путь:
Главная → ОСАГО → Расчет стоимости ОСАГО → Проверить КБМ.
В открывшемся окне надо ввести:
- фамилию, имя и отчество водителя;
- дату рождения;
- реквизиты в/у;
- дату запроса.
Если водителей в страховке несколько, то по каждому из них формируется персональный поисковый запрос. Для доступа к сервису необходимо дать предварительное согласие на обработку личных данных, поставив галочку в соответствующей графе.
Для получения информации о ТС используется путь:
Главная → ОСАГО → Сведения для страхователей и потерпевших → Сведения о статусе бланков полисов ОСАГО, договорах ОСАГО и застрахованных транспортных средствах.
Так можно узнать, указан ли искомый автомобиль в страховках или нет. Для поиска потребуется VIN-номер.
Предоставление полной информации о страховой истории заявителя и/или об истории страхования ТС происходит посредством формирования отчета при личном обращении страхователя к оператору в периоды:
- Пн–Чт с 9.00 до 18.00 ч.
- В Пт с 9.00 до 16.45 (исключение — праздничные, выходные дни).
Услуга платная.
Зачем проводится проверка
Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.
Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.
Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.
Для чего используют базу данных Российского союза страховщиков
Мы всегда рекомендуем собственникам авто заглянуть в базу данных перед оформлением ОСАГО. Такие действия нужно также предпринять, если «автогражданка» была куплена:
- через интернет;
- у страхового агента или брокера, а также во всех других случаях, когда подлинность полиса вызывает сомнения.
На портале можно самостоятельно определить стоимость «автогражданки» с учетом скидки за безаварийный водительский стаж. Примечательно, что воспользоваться сайтом можно в любое удобное время и совершенно бесплатно.
Пользователям также предоставляется возможность провести проверку страховки по нескольким параметрам:
- Подлинность. Используя портал можно определить подлинную «автогражданку» или фальшивку Вы держите в руках.
- Объем убытков. Попавший в аварию водитель сможет приблизительно определить, во сколько обойдется восстановление его транспортного средства. Это отличная возможность проверить правильность заключения, выданного экспертами страховщика.
- Размер скидки при приобретении. Портал содержит информацию о безаварийном водительском стаже каждого автовладельца, поэтому без особых усилий здесь можно узнать свой коэффициент «Бонус-малус».
Базой РСА пользуются не только частные лица, но и представители ГИБДД, страховых компаний.
РСА (Российский союз автостраховщиков) представляет собой некоммерческую организацию, созданную в 2002 году. РСА является первой в истории нашей страны организацией, объединившей всех участников обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) по принципу обязательного членства всех страховых компаний.
Цель РСА заключается в создании и реализации правил, которые позволяют упорядочивать процесс страхования в рамках ОСАГО.
Сегодня в данный союз включены действующие члены (свыше 115 страховых компаний) и наблюдатели (свыше 10 страховых компаний).
РСА работает на основании закона «Об ОСАГО», соответственно, берет на себя возмещение ущерба пострадавшей стороне в результате ДТП в следующих случаях:
- Страховщик, у которого было застраховано пострадавшее лицо, стал банкротом или у него отозвали лицензию
- Виновник аварии скрылся с места происшествия, а найти его нет возможности
- У виновника отсутствует страховка