Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговая нагрузка: что это такое и как правильно рассчитать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Запрос разъяснения ситуации от ФНС может прийти в виде требования. Компании не следует игнорировать запрос о предоставлении пояснений по налоговой нагрузке по прибыли во избежание назначения налоговой проверки. Несмотря на тот факт, что обязанность разъяснять информацию о причине снижения налоговых платежей не закреплена в законодательстве, на практике инспекторы ФНС запрашивают пояснение не только в период проведения камеральных проверок предоставленных отчетов. Ответ на полученное требование о низкой налоговой нагрузке по прибыли следует предоставить в течение 5 дней (рабочих) со дня получения.
Кому и зачем это нужно
Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:
- сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
- федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
- Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.
Самые низкие подоходные налоги в разных странах мира для физлиц
Место в рейтинге | Название страны | Ставка подоходного налога (в %) |
1 | Албания | 10 |
2 | Босния и Герцеговина | 10 |
3 | Болгария | 10 |
4 | Казахстан | 10 |
5 | Беларусь | 12 |
6 | Макао | 12 |
7 | Россия | 13 |
8 | Иордания | 14 |
9 | Коста-Рика | 15 |
10 | Гонконг | 15 |
11 | Литва | 15 |
12 | Маврикий | 15 |
13 | Сербия | 15 |
14 | Судан | 15 |
15 | Йемен | 15 |
16 | Венгрия | 16 |
17 | Румыния | 16 |
18 | Ангола | 17 |
19 | Украина | 18 |
20 | Черногория | 19 |
21 | Словакия | 19 |
C самыми странными налогами в мире Вы можете ознакомиться, посмотрев видео.
Как контролировать налоговую нагрузку
Налоговики при составлении плановых проверок в первую очередь включают в нее компании:
- работающие с отрицательными показателями доходности;
- с большой долей вычетов по НДФЛ или НДС;
- с заниженным уровнем нагрузки по основным взносам, соответствующим выбранной системе налогообложения;
- с долгами по оплате налогов;
- с уменьшенными относительно прошлых годов объемами взносов в бюджет;
- применяющие необоснованные льготы на уплату налогов.
Все эти факторы ведут к тому, что фискальная служба начинает сомневаться в «добросовестности» предприятия и на имя руководителя отправляется официальный запрос с требованием объяснить несоответствия. Если ответ будет невнятным или не соответствующим реальному положению дел, то не избежать проверки.
С другой стороны, анализ обязан проводиться и внутри предприятия для своевременного обнаружения проблем с налоговой политикой и выявления ее нерациональности. В этом случае можно будет выполнять ряд мер, корректирующих налогооблагаемую базу с планированием налоговой нагрузки. Этим может заниматься лично руководитель или главный бухгалтер под контролем владельца бизнеса.
Нужно будет внимательно следить, чтобы налоговая нагрузка не была меньше более чем на 1% среднестатистической по отрасли. Коэффициент может быть больше указанного ФНС, но это будет означать, что предприятие переплачивает налоги. Чтобы спланировать нагрузку по взносам в бюджет, нужно:
- проверить текущий требуемый уровень налоговой нагрузки;
- спланировать нагрузку по каждому виду налогов и по предприятию в целом;
- определить методы, которыми можно будет достигнуть намеченный результат;
- контролировать выполнение задания и периодически самостоятельно делать расчеты.
- Своевременная смена налоговой политики позволит избежать выездной проверки налоговиками.
Государственные документы
Поскольку налоговая нагрузка занимает первое место среди критериев выбора «счастливчиков» для выездной налоговой проверки, документальное ее регламентирование относится прежде всего к документам, изданным ФНС. Отношения между плательщиками налогов и контролирующими органами регламентируют такие акты:
- Приказ федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 и его приложение № 3 – информационные данные, ежегодно пополняющиеся и обновляющиеся;
- Письмо ФНС РФ «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 содержит формулу расчета налоговой нагрузки по различным видам налогов и особых налоговых режимов.
Как понять, что налоговая нагрузка низкая
Чтобы понять, нормальная у вас нагрузка или нет, нужно сравнить ее со средней по России по тому виду деятельности, который для вас основной.
Для этого нужно в приложении выбрать наиболее подходящий вид деятельности и в колонке с нужным годом посмотреть значение. Оно и будет нормативом, с которым нужно сравнить свою нагрузку за этот год
Например, средняя нагрузка по виду деятельности “Оптовая торговля” в 2015 г. равна 2,4%, а по строительству — 12,7%.
Каждый год в начале мая ФНС России публикует данные о налоговой нагрузке за прошедший год. То есть, в 2017 г. будут доступны данные о нагрузке за 2016 г. и ранее.
Если вы отдельно рассчитываете нагрузку по налогу на прибыль, то тут такие нормативы: не менее 1% для торговых организаций и не менее 3% для всех остальных.
Те плательщики, у которых нагрузка ниже средней по России попадают в особый список, с которым работают специалисты по планированию выездных проверок.
Как контролировать налоговую нагрузку
Налоговики при составлении плановых проверок в первую очередь включают в нее компании:
- работающие с отрицательными показателями доходности;
- с большой долей вычетов по НДФЛ или НДС;
- с заниженным уровнем нагрузки по основным взносам, соответствующим выбранной системе налогообложения;
- с долгами по оплате налогов;
- с уменьшенными относительно прошлых годов объемами взносов в бюджет;
- применяющие необоснованные льготы на уплату налогов.
Все эти факторы ведут к тому, что фискальная служба начинает сомневаться в «добросовестности» предприятия и на имя руководителя отправляется официальный запрос с требованием объяснить несоответствия. Если ответ будет невнятным или не соответствующим реальному положению дел, то не избежать проверки.
С другой стороны, анализ обязан проводиться и внутри предприятия для своевременного обнаружения проблем с налоговой политикой и выявления ее нерациональности. В этом случае можно будет выполнять ряд мер, корректирующих налогооблагаемую базу с планированием налоговой нагрузки. Этим может заниматься лично руководитель или главный бухгалтер под контролем владельца бизнеса.
Нужно будет внимательно следить, чтобы налоговая нагрузка не была меньше более чем на 1% среднестатистической по отрасли. Коэффициент может быть больше указанного ФНС, но это будет означать, что предприятие переплачивает налоги. Чтобы спланировать нагрузку по взносам в бюджет, нужно:
- проверить текущий требуемый уровень налоговой нагрузки;
- спланировать нагрузку по каждому виду налогов и по предприятию в целом;
- определить методы, которыми можно будет достигнуть намеченный результат;
- контролировать выполнение задания и периодически самостоятельно делать расчеты.
Своевременная смена налоговой политики позволит избежать выездной проверки налоговиками.
Налоговая нагрузка по налогу на прибыль в 2021 году
Инспекторы стали чаще требовать пояснения о низкой нагрузке по налогу на прибыль. Об этом нам рассказали читатели. Налоговую нагрузку инспекторы считают по следующей формуле.
Налоговая нагрузка по налогу на прибыль = Сумма налога из строки 180 листа 02 декларации : Сумма строк 010 и 020 листа 02 декларации х 100%
Раньше инспекторы на проверках ориентировались на безопасный уровень нагрузки по налогу на прибыль: 1 процент для торговых компаний и 3 процента — для производства (письмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722). ФНС отменила эти рекомендации (письмо от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490). Теперь инспекторы на местах сравнивают нагрузку компании по налогу на прибыль со средним значением в своем регионе для конкретного вида деятельности. Конкретное значение они указывают в запросе о причинах низкой нагрузки.
Какую именно нагрузку будем считать?
Упомянутые документы, помимо информационных сведений, могут дать предпринимателям возможность самостоятельного расчета налоговой нагрузки по специально разработанным формулам.
В первом документе (приказе ФНС) приведена общая формула, которая поможет в расчете совокупной налоговой нагрузки, то есть той доли средств, которые начислялись к уплате на основе налоговых деклараций, по отношению к сумме выручки, зафиксированной Госкомстатом (в отчете о доходах и прибылях).
ВАЖНО! В расчет такой нагрузки включается НДФЛ, а НДС – нет. При этом исключены из расчетов взносы во внебюджетные фонды, так как не все их курирует ФНС.
Второй документ (письмо ФНС) содержит несколько расчетных формул для разных налогов и тех или иных спецрежимов налогообложения.
Государственные документы
Поскольку налоговая нагрузка занимает первое место среди критериев выбора «счастливчиков» для выездной налоговой проверки, документальное ее регламентирование относится прежде всего к документам, изданным ФНС. Отношения между плательщиками налогов и контролирующими органами регламентируют такие акты:
- Приказ федеральной налоговой службы Российской Федерации «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 и его приложение № 3 – информационные данные, ежегодно пополняющиеся и обновляющиеся;
- Письмо ФНС РФ «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 содержит формулу расчета налоговой нагрузки по различным видам налогов и особых налоговых режимов.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вся эта информация содержится и на официальном сайте ФНС.
Получение запроса от налоговой о предоставлении пояснений по причинам отклонения от средней налоговой нагрузки означает, что направленные ранее данные вызвали сомнения в своей коррекции. Право на истребование пояснений оговорено в подпункте 6 пункте 1 статьи 23 НК РФ. Инспекторы имеют право требовать предъявить документацию, касающуюся расчета и уплаты налогов. Однако в законе есть важная оговорка: документы могут быть истребованы только в рамках камеральных или выездных проверок.
То есть требование о пояснениях по низкой нагрузке не оговорено в НК РФ. Есть только косвенное разрешение. Поэтому налоговая может потребовать пояснительную записку, но не может требовать подтверждающих документов. Любые подобные требования будут незаконными. Однако предприниматель может предоставить подтверждающие бумаги по собственной воле. Сделать это рекомендуется, так как позволит избежать выездной проверки и ревизии.
Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2020 году: изменения
Расходы для целей исчисления налога не учитываются, поэтому налоговая база равна сумме доходов — 2 500 000 рублей, а рассчитанная сумма налога равна 6 % от неё — 150 000 рублей.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 рублей. При этом налог, исчисленный при применении УСН, можно уменьшить на величину страховых взносов, но только на 50 %. В итоге сумма взносов «к зачёту» составит 75 000 рублей.
База для исчисления налога — сумма размеров потенциально возможного годового дохода по каждому из видов деятельности. В данном случае их три, по каждому из них этот размер составляет 660 000 рублей. Значит, налог составит 6 % × (660 000 × 3) = 118 000 рублей. Нельзя учитывать расходы, но с 2021 года можно уменьшить налог на величину страховых взносов за себя и работников.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 руб.
Налог можно уменьшить только на 50 %. Поэтому оплатить патент нужно в размере 59 400 рублей.
1. Порядок распределения прибыли между обособленными подразделениями
В Налоговом кодексе будет закреплен порядок распределения прибыли между обособленными подразделениями при применении разных ставок налога на прибыль, который сейчас рекомендует Минфин (письмо от 14.05.2020 № 03-03- 07/39124).
Для исчисления авансовых платежей и налога, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения обособленного подразделения, налоговая база определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на это обособленное подразделение, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.
При этом пунктом 2 статьи 274 НК РФ установлено, что налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
Проблемы заключаются в отсутствии четкой методики распределения прибыли между обособленными структурными подразделениями, а мы понимаем, что нет четкости регулирования, там могут быть злоупотребления проверяющих и следовательно, штрафные санкции.
2. Вводятся новые виды налоговых проверок: оперативные проверки, которые касаются кассовой дисциплины
Оперативные проверки – это разновидность налоговых проверок, целью которых является проверка правильности и полноты фиксации расчетов, совершаемых с применением ККТ. В рамках оперативной проверки сможет проверяться период, не превышающий 3 календарных лет.
Понятно, что любые налоговые проверки имеют целью доначисление налогов, а следовательно, налогоплательщики столкнутся с новыми видами рисков. Кроме того, доначисления возможны не только в периоде совершения ошибки или нарушения кассовой дисциплины, а и за прошедшие годы. То есть налоговый орган будет проводят допрос например, бывших сотрудников доначислять налоги за прошлые периоды.
Также к негативным последствиям можно отнести рост штрафных санкций. Контролеры планируют штрафовать за фиксацию мнимого или притворного расчета. Эти понятия предлагают закрепить в НК РФ. Размер штрафа:
- для ИП — 50% от суммы зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 10 тыс. руб.;
- для организации — сумма зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 30 тыс. руб.
Крупный штраф планируют установить за отсутствие в фискальном документе наименования маркированного товара или указание такого наименования в искаженном виде:
- с ИП хотят взыскивать 50 тыс. руб.,
- с организации — 100 тыс. руб.
3. Отмена ЕНВД
Отменяется ЕНВД, По умолчанию с 01.01.2021 компании и ИП переведут на общий режим налогообложения: организации должны будут платить НДС и налог на прибыль, а ИП — НДС и НДФЛ (Информация ФНС).
Под отмену ЕНВД подпадают микро и малые предприятия, индивидуальные предприниматели, реализующие социально значимые товары и услуги: небольшие розничные магазины, ветеринарные клиники, кафе и рестораны, гостиницы, бытовые услуги.
В результате отмены единого налога на вмененный доход перед предпринимателями встанет выбор: сменить режим налогообложения на ОСН, УСН, патентную систему, либо перейти в категорию самозанятых, либо закрыть предприятие и выйти на биржу труда или уйти в тень.
Каждый из приведенных вариантов может привести к тому, что бюджет может не получить тех средств, на которые рассчитывает Правительство РФ (около 60 млрд. руб), а последствия такой отмены будут намного более жесткими: около 1,1 млн. предприятий, находящихся на ЕНВД могут закрыться, в результате чего 1,7 млн. чел. станут безработными.
1. Переходная «упрощенка»
Переходная «упрощенка» была запланирована в Основных направлениях развития налогообложения в 2020 году.
С 1 января 2021 года вступают в силу новые изменения, касающиеся УСН. Федеральным законом «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ» № 266-ФЗ от 31 июля 2020 года были введены переходные положения для тех, кто в течение года все-таки превысил лимиты по доходам и (или) численности работников.
Если по итогам отчетного периода доходы налогоплательщика превысили 200 миллионов рублей и (или) средняя численность его работников превысила ограничение более чем на 30 (если быть точнее, то более чем на 130) человек, то такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенки с начала того квартала, в котором допущены указанные превышения. Это нововведение позволит налогоплательщикам удержаться на УСН, а не вылететь сразу.
Плюсом является возможность применять все-таки пониженные ставки налога. Налоговая ставка для налогоплательщиков, уплачивающих налог с доходов, увеличивается с 6 до 8 процентов, а для налогоплательщиков, у которых объектом налогообложения является «доходы минус расходы», — с 15 до 20 процентов.
2. Установление налоговых льгот для IT компаний
В настоящее время за рубежом активно развиваются новые технологии, и для того, чтобы развивать их на уровне иностранных государств необходимо предоставить какие-то преференции именно нашим компаниям.
Пакет преференций включает 2 предложения.
Во-первых, бессрочно снизить тариф страховых взносов с 14% до 7,6%.
Во-вторых, бессрочно уменьшить ставку налога на прибыль с 20% до 3%. Закон с этими и другими поправками уже принят и вступит в силу 1 января 2021 года.
На рынке появится очень много компаний, между которыми развернется борьба за тендеры и заказы. Основным конкурентным преимуществом при равном качестве услуг станет именно их низкая стоимость. На коне окажется тот, кто сможет быть наиболее гибким в плане формирования цены.
Вместе с тем, важно помнить, что подобные преференции будут предоставлены не всем компаниям, необходимо соответствовать целому ряду критериев:
1) Получать не менее 90% дохода от следующих видов деятельности:
- разработка и продажа программного обеспечения и баз данных (далее по тексту — ПО);
- установка, тестирование, адаптация, модификация, сопровождение ПО (далее по тексту — обслуживание ПО).
2) Иметь не менее 7 человек наемных работников.
3) Получить аккредитацию в Минкомсвязи.
3. Сохранение пониженных тарифов страховых взносов в 2021 году
В 2020 году в связи с коронавирусом были установлены пониженные тарифы страховых взносов. Такие тарифы были приняты в качестве меры поддержки малого и среднего бизнеса.
С 1 апреля 2020 года установлены пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов — субъектов МСП, в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца, как превышение над величиной МРОТ, установленного федеральным законом на начало расчетного периода:
- на обязательное пенсионное страхование:
- в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10,0 процента;
- свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 10,0 процента;
- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 0,0 процента;
- на обязательное медицинское страхование — 5,0 процента.
В отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере меньшем или равном величины МРОТ, страховые взносы исчисляются по общим тарифам.
В 2020 году заработная плата составляла 12 130 рублей.
МРОТ при новой методике расчета Минтруда РФ, учитывающей среднедушевой доход, увеличится в 2021 году до 12 792 рублей, прожиточный минимум для трудоспособного населения — до 12 702 рублей.
4. Применение механизма прямых выплат
Министерство труда и социальной защиты РФ хочет распространить механизм «прямых выплат» для больничных и пособий в связи с материнством во всех регионах страны с 1 января 2021 года.
Законодательством предусмотрен поэтапный переход до 31 декабря 2020 года большинства субъектов. Сейчас для этих выплат в ряде регионов используется «зачетный» принцип, когда работодатель платит работникам эти пособия за свой счет, а в дальнейшем сумма страховых отчислений в ФСС РФ уменьшается пропорционально произведенным работникам выплатам. С 1 января 2021 года все субъекты РФ перейдут на новый механизм выплат страхового обеспечения.
5. Продлили налоговые каникулы для ИП до конца 2023 года
ИП на УСН и патенте смогут воспользоваться нулевой ставкой, если впервые зарегистрировались, вели бизнес в производственной, социальной, научной сфере либо оказывали бытовые услуги населению.
Субъекты РФ вправе устанавливать налоговые ставки 0% по УСН и ПСН для впервые зарегистрированных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).
- Ежегодная проверка знаний
- Курсы целевого назначения
- Программа повышения квалификации
- Программа профессиональной переподготовки
- Профессии рабочих и служащих
- Дистанционное обучение
Понятие налоговой нагрузки используется для установления финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Можно рассматривать ее как относительную или абсолютную величину.
Сумма, обременяющая предпринимателя из-за его обязанностей налогоплательщика, выраженная определенной цифрой, составляет абсолютную величину налоговой нагрузки.
Эту цифру необходимо знать предпринимателям, чтобы планировать соотношение расходов и доходов, оптимизировать бизнес, оценивать его прибыльность.
Распределение налогового бремени
Для регулирования фискальной нагрузки, накладываемой на граждан и организации, государство нередко использует переложение налогового бремени на лиц, которые, с его точки зрения, более платежеспособны. Или же увеличивает фискальные сборы, которые легче взимать и администрировать.
Ярким примером стали изменения в НК РФ, вступающие в силу с 01.01.2019. После длительных обсуждений было отменено увеличение ставки страховых взносов при одновременном росте ставки НДС с 18 до 20 %. Данный маневр должен обеспечить:
- с одной стороны — сохранение уровня заработной платы (так как нагрузка на работодателя не изменилась), отсутствие предпосылок к развитию серых схем выплаты зарплаты;
- с другой стороны — обеспечение поступления в бюджет дополнительных средств. При этом на сегодняшний день именно по НДС налажена очень эффективная система администрирования, позволяющая быстро выявлять случаи незаконного ухода от уплаты налогов.
Кому и зачем это нужно
Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:
- сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
- федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
- Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.
В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.
Переоценка кадастровой стоимости объектов недвижимости ведет к изменению суммы налога в будущем, поскольку кадастровая стоимость является основой для его расчета, пояснил Вячеслав Климов. «Но результаты этой переоценки россияне увидят в 2024 году, когда будут платить налог на имущество за 2023 год», — отметил он.
Информацию о том, как изменится кадастровая стоимость, можно узнать из выписки из ЕГРН или справки о кадастровой стоимости, которые можно получить в МФЦ или заказать в территориальных управлениях Росреестра.
Некоторые послабления для клиентов банков
До конца сентября 2020 года предусмотрены некоторые послабления для юридических лиц в качестве меры поддержки бизнеса в посткарантинный период. Они касаются клиентов банков — теперь организации с налоговой нагрузкой менее 0,9% от оборота не будут считаться подозрительными, как это было раньше. Предельная граница доли налоговых платежей от суммы оборота по счету может составлять минимум 0,5%.
Главными критериями, по которым банки определяют благонадежность своих клиентов, теперь являются:
- Минимальная налоговая нагрузка — временно от 0,5%, с начала октября вернется к докризисным 0,9%.
- Отсутствие в списке у компании-клиента банка покупателей или поставщиков из списков 550-П и 639-П, уличенных в нарушении законодательства.
- Наличие платежей, которые свидетельствуют о реальности деятельности бизнеса. Например, оплата со счета предприятия за воду, интернет, канцтовары, аренду офиса, телефон, зарплаты и других социальных взносов сотрудникам, страховых взносов, НДФЛ и так далее.
- Достаточно частые снятия наличности или вывод средств с корпоративной карты через займы физическим лицам, в том числе руководителю.
Значение и роль понятия
Сущность значения налоговой нагрузки в отношении конкретного налогоплательщика определена в нормативном документе. Это Приказ ФНС РФ от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, который рассматривает понятие совокупной налоговой нагрузки, рассчитанной как доля всех налогов к уплате в бухгалтерской величине (без НДС) к сумме выручки. В нем же представлена формула и инструкция, как рассчитать налоговую нагрузку.
Роль исследуемого параметра нагрузки можно кратко выделить в следующих аспектах:
- Для государства — с целью планирования и разработки налоговой политики как по регионам, так и в целом по стране. Изменяя состав налогов и их виды, изменяя ставки и льготы, государство определяет возможные допустимые уровни давления на бизнес и компании. Кроме того, данный показатель на макроуровне необходим для прогнозирования доходов бюджета, развития налоговых поступлений в целом по стране.
- Расчет данного параметра на уровне государства помогает провести сравнение с аналогичными параметрами других стран и сделать соответствующие корректировку в области налоговой политики.
- Данный показатель также оказывает влияние на формирование социальной политики в стране.