Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие существуют сроки ответа на письма между юридическими лицами?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ответ на обращения собственников помещений в МКД управляющая организация обязана предоставить в следующие сроки:
— любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п.п.31, 32 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (в том числе информация о составе ежемесячной платы за жилое помещение) — не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения);
— копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества — не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Минстрой РФ разъяснил, что несоблюдение сроков ответа на обращения собственников является нарушением лицензионных требований
Если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц, является актуальной и по мнению управляющей организации раскрыта в необходимом объеме, она вправе просто сообщить место размещения информации.
Кроме того, управляющая организация обязана вести учет (пп.»к» п.31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354):
— жалоб собственников;
— сроков и результатов их рассмотрения и исполнения.
Также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы управляющая организация обязана направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (пп.»к» п.31 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Требования к письменному обращению
Закон предъявляет определенные требования к письменному обращению граждан.
Так, в обязательном порядке нужно указать, куда или кому направляется обращение, а именно — указать наименование государственного органа или органа местного самоуправления или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо хотя бы должность этого лица
Также в обязательном порядке указываются свои данные – ФИО и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения (в случае обращения в форме электронного документа можно указать или почтовый адрес, если вы желаете получить ответ по почте, или адрес электронной почты, если достаточно ответа в электронном виде).
Текст обращения должен содержать суть предложения, заявления или жалобы, с которыми хочет обратиться гражданин. При этом почерк, если обращение написано от руки, должен быть разборчив. Если текст нечитабелен (по любым причинам), орган или лицо, кому было направлено обращение, имеют право не отвечать и освобождаются в этом случае от ответственности. Такая же судьба постигнет обращение, содержащее оскорбления и/или нецензурные выражения, а также угрозы в адрес должностных лиц и/или членов их семей.
Под текстом обращения в обязательном порядке следует проставить личную подпись (кроме электронного документа) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению можно приложить документы и материалы либо их копии. Если вы посылаете электронный документ, то к нему вы можете прикрепить отсканированные копии документов, либо направить копии отдельно по почте.
Права граждан при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
— представлять дополнительные документы, а также в случае затруднений с получением этих документов обращаться с просьбой об их истребовании;
— знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Данное право, однако, имеет некоторые ограничения. В ознакомлении с материалами может быть отказано, если они затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц, или если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
— получить письменный ответ по сути обращения. Для этого в обращении обязательно должны быть указаны ФИО гражданина и адрес для направления ответа. В противном случае ответ не направляется. И именно поэтому, как уже упоминалось выше, письменное обращение более эффективно;
— обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение
При рассмотрении обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо выполняет следующие функции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Письмо-запрос акта сверки
Такой запрос направляется, чтобы определить, имеется ли задолженность или переплата по определенным платежам. Направляется на имя руководителя соответствующей организации, составляется на фирменном бланке в общем порядке делопроизводства.
ООО «Млечный путь» 116890, г. Москва, ул. Забелина, 18, офис 2 ИНН 098543905 Тел., факс Начальнику Департамента Росприроднадзора по Восточному федеральному округу Станкевичу Артему Викторовичу
Читать дальше: Как восстановить дкп на автомобиль для налоговой
13.05.2017 г., исх. № 156/59
Запрос на предоставление акта сверки
Прошу предоставить акт сверки расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Особенности рассмотрения запросов СМИсредство массовой информации[]
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124−I «О средствах массовой информации» устанавливает особый порядок рассмотрения запросов средств массовой информации.
Отвечать на запросы редакций о своей деятельности помимо государственных и муниципальных органов, должны любые организации и общественные объединения (ст. 38 закона о СМИ).
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен только при наличии в ней государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Отказ должен быть вручен редакции в 3-дневный срок со дня получения
запроса, то есть не позднее дня
(Т+3)
, и должен содержать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от охраняемой законом тайны, указание на лицо, принявшее решение об отказе, и дату принятия решения (ч. 1 ст. 40 закона о СМИ).
В законе неаккуратно сформулирована норма о сроке предоставления информации. Буква закона предусматривает две временны́х точки (ч. 2 ст. 40 закона о СМИ):
- в трехдневный срок со дня получения
запроса редакции вручается уведомление об отсрочке предоставления информации, если информация не может быть предоставлена в течение 7 дней; уведомление должно включать указание причин невозможности исполнения запроса в 7-дневный срок, срок предоставления информации, указание на лицо, принявшее решение об отсрочке, и дату принятия решения; - собственно семидневный срок со дня получения
запроса — это нормальный срок ответа на запрос.
Таким образом, закон о СМИсредство массовой информации не содержит предельной величины отсрочки предоставления информации, однако для государственных и муниципальных органов в соответствии с ч. 3 ст. 38 закона о СМИ применяются нормы Федерального закона от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Рассмотрение запросов о предоставлении информации
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает право на обращение к государственным органам и органам местного самоуправления с запросами о предоставлении информации. Этот закон регулирует не только рассмотрение запросов граждан, но и целый ряд других вопросов (опубликование информации о деятельности органов власти, размещение этой информации в сети Интернет и т. д.). Собственно работе с запросами в законе посвящена лишь небольшая часть текста.
Особый порядок рассмотрения установлен для запросов средств массовой информации (см. ниже). Особенности касаются как сроков рассмотрения запросов, так и круга возможных адресатов обращений.
Ограничения и отказы [ ]
Закон предусматривает следующие основания для отсутствия ответа по существу запроса:
- если запрашиваемая информация была опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети «Интернет», ответ может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация (ч. 3 ст. 19);
- если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа (ч. 4 ст. 19);
- если запрашиваемая информация ранее предоставлялась обратившемуся (п. 5. ч. 1 ст. 20);
- если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным или муниципальным органом, о проведении анализа деятельности государственного или муниципального органа, его подразделений или подведомственных организаций или о проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав обратившегося [1] (п. 6. ч. 1 ст. 20).
Особенности рассмотрения запросов СМИ средство массовой информации [ СМИ средство массовой информации »»> ]
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124−I «О средствах массовой информации» устанавливает особый порядок рассмотрения запросов средств массовой информации.
Отвечать на запросы редакций о своей деятельности помимо государственных и муниципальных органов, должны любые организации и общественные объединения (ст. 38 закона о СМИ).
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен только при наличии в ней государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Отказ должен быть вручен редакции в 3-дневный срок со дня получения запроса, то есть не позднее дня (Т+3), и должен содержать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от охраняемой законом тайны, указание на лицо, принявшее решение об отказе, и дату принятия решения (ч. 1 ст. 40 закона о СМИ).
В законе неаккуратно сформулирована норма о сроке предоставления информации. Буква закона предусматривает две временны́х точки (ч. 2 ст. 40 закона о СМИ):
- в трехдневный срок со дня получения запроса редакции вручается уведомление об отсрочке предоставления информации, если информация не может быть предоставлена в течение 7 дней; уведомление должно включать указание причин невозможности исполнения запроса в 7-дневный срок, срок предоставления информации, указание на лицо, принявшее решение об отсрочке, и дату принятия решения;
- собственно семидневный срок со дня получения запроса — это нормальный срок ответа на запрос.
Таким образом, закон о СМИ средство массовой информации не содержит предельной величины отсрочки предоставления информации, однако для государственных и муниципальных органов в соответствии с ч. 3 ст. 38 закона о СМИ применяются нормы Федерального закона от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
После возбуждения уголовного дела
Сведения запрашиваются при проведении проверок соблюдения законодательства, обычных проверок, при угрозе жизни, экологии и иных ситуациях.
Проверяться могут и проверяющие ведомства: налоговые инспекции, отделения Роспотребнадзора, администрация и прочие.
При этом ИП не вправе ознакомиться с материалами проверки или уголовного дела, чтобы проверить обоснованность запроса. Если в запросе отсутствует даже такая мотивировка, не торопитесь с ответом. Отправьте ответный запрос в адрес руководителя должностного лица и управления собственной безопасности (УСБ) данного органа.
В соответствии с требованиями Закона «О Полиции», критерием правомерности истребования информации является ее необходимость для решения возложенных на органы полиции задач. В запросе следователь определяет свои требования, указывает на основании чего они возникли и определяет срок предоставления ответа.
Заявление в полицию о предоставлении информации о ходе расследования
Правоохранительные органы не обязаны раскрывать в запросе конкретные фактические обстоятельства, для проверки которых нужны запрашиваемые сведения или документы. При этом мы не вправе ознакомиться с материалами проверки или уголовного дела, чтобы оценить обоснованность запроса.
Также нередко встречаются случаи, когда следователь использует свое служебное положение с целью нанесения личных оскорблений подозреваемым, что является прямым превышением имеющихся полномочий. Особенно часто к таким действиям могут прибегать при допросах. Если факт такого нарушения был зафиксирован, то дело будет рассматриваться по статье 128 УК РФ.
На основании приведенных примеров теперь легко составить письмо-ответ, подходящее к сложившейся ситуации.
Так же сотрудники СК могут расследовать некоторые «общие» преступления, которые выявлены непосредственно Комитетом.
Получение письма с ответом
Рассмотрение жалобы или предложения по существу поднятой проблемы логически завершается принятием конкретного решения или резолюции, о которых должно быть извещено лицо, подавшее обращение. Так в подпункте 4 части 1 ст. 10 ФЗ № 59 указывается на обязательство чиновника, муниципальной или государственной структуры дать ответ в письменной форме по сути проблемы.
Согласно указаниям ч. 3 ст. 10 этот документ должен быть подписан руководством структуры, ответственной за решение вопроса. Затем, как предполагает ч. 4 ст. 10 документ направляется:
- по электронной почте – если запрос был подан в виде электронного документа;
- через почтовое отделение – если запрос был подан на бумажном носителе;
- для публикации на сайте структуры, если проблема касалась обжалования решения суда применительно к неопределенному кругу лиц.
Ответ не дается, если обращение подпадает под нормы ст. 11, а именно:
- написано анонимом;
- содержит попытку обжаловать решение суда;
- присутствуют оскорбления и угрозы чиновника и его близких;
- написано неразборчиво или нечетко;
- не ясна суть жалобы, обращения или предложения;
- многократно поднимается проблема, по которой был дан ответ ранее, а обстоятельства ситуации не изменились;
- ответ на вопрос уже опубликован в средствах масс-медиа, включая интернет-портал структуры, компетентной в отношении обращения;
- рассмотрение обращения раскрывает тайну государственного масштаба;
- устранены прежние препятствия для рассмотрения вопроса.
Если не рассматривают
Вследствие осуществления всестороннего разбирательства прокуратура отправляет заявителю ответ с решением. В любом случае заявитель получит письмо, содержащее ответ, даже если заявление не будет подлежать рассмотрению.
Не отвеченными остаются лишь письма, являющиеся анонимными, т. е. не содержащие обратного адреса. Проверочные мероприятия признаются завешенными в ходе рассмотрения всех вопросов, освещенных в заявительной бумаге.
Об итогах разбирательства, которое было проведено, заявитель уведомляется в обязательном порядке. Если было вынесено соответствующее прокурорское предоставление, заявитель должен получить детальную информацию о том, когда и где он может провести ознакомление с результатами исполнения решения. Если заявка носит коллективный характер, направление ответа может быть осуществлено в адрес ответственных лиц.
Сроки ответа на жалобы граждан, установленные для Управляющих компаний
Дорогие соседи! Очень часто приходят жалобы, что сотрудники УК игнорируют установленные сроки ответов на обращения и претензии в свой адрес. Стандартным в большинстве своем они считают ответ гражданам в пресловутый «тридцатидневный срок».
Однако это отговорка и нарушение Закона!
Сегодня мы публикуем подробную информацию о сроках, которые установлены законодательством на различные формы обращений и заявлений граждан в управляющие организации. Надеемся, эта информация укрепит правовую базу сотрудников и в самих УК.
Мнение эксперта
А уж для нас, потребителей коммунальных услуг, знающих, что время – это наши деньги, – станет еще одним рычагом влияния на непослушных управленцев.
Общение с жителями многоквартирных домов, органами надзора, подрядными компаниями – одно из важных направлений в работе управляющих организаций. Сроки ответов зависят от темы поступившего обращения. Мы собрали темы заявлений и сроки предоставления ответа на них согласно действующим нормативно правовым актам.
Жалобы и заявления жители МКД могут подать как устно, так и письменно с помощью следующих каналов:
- по почте,
- электронным письмом,
- через ГИС ЖКХ,
- лично в офисе УО или сотруднику ТСЖ/ ТСН/ ЖСК,
- через консьержа,
- устным запросом по телефону или лично.
Ответ направляется тем же каналом, по которому было подано обращение, если заявитель не указал иной способ направления информации (п. 37 ПП РФ № 416). Вне зависимости от формы и канала связи, обращения граждан должны рассматриваться в указанные в нормативно-правовых актах Российской Федерации сроки.