Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Министерство предлагает обеспечить временную занятость работников компаний, которые снизили объемы производства и работ. Эта мера позволит сотрудникам, которые сейчас находятся в неоплачиваемом отпуске или работают на неполной рабочей неделе, сохранить возможность заработка, который должен выплачиваться на уровне не менее минимального размера оплаты труда (12,1 тыс. руб. в месяц), пояснили РБК в Минтруде. Максимальный период занятости на временных работах на предприятии — не более девяти месяцев, уточнили в ведомстве.
Мониторинг рынка труда
Минтруд в еженедельном режиме будет осуществлять мониторинг ситуации на рынке труда, и речь идет о контроле «не только планируемых к высвобождению работников, их количества на предприятии, неполной занятости, [вводится] и мониторинг за переводом людей на удаленный режим работы, а также невыплатой заработной платы», уточнил Котяков.
Перевод на удаленный режим работы не должен привести к сокращению зарплаты. «Заработная плата при сохранении всего объема должностных обязанностей, возложенных на сотрудника, должна сохраниться, никакого уменьшения произойти не должно. Переход на удаленную работу предполагает обоюдное согласие сторон на организацию такого рабочего процесса», — отметил глава Минтруда. В настоящее время в режиме неполной занятости, по данным мониторинга министерства, трудятся 101 тыс. человек.
Направление граждан на общественные работы
Направлению на общественные работы предшествует регистрация граждан в органах службы занятости. Для участия в общественных работах не требуется наличия статуса безработного, однако регистрация в органах службы занятости в качестве ищущего работу обязательна, поскольку направляют граждан на общественные работы именно органы службы занятости.
Безработные граждане имеют преимущественное право при направлении на общественные работы, причем в первую очередь направления получают безработные, не получающие пособие, а также безработные, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.
Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу. Услуги по направлению граждан на общественные работы органами службы занятости оказываются бесплатно.
Направить гражданина для участия в общественных работах можно только с его согласия. При этом учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
Финансирование общественных работ
Общественные работы финансируются за счет средств организаций, в которых организуются эти работы. Однако учитывая финансовые трудности многих организаций, для проведения общественных работ, как правило, привлекаются средства Фонда занятости и средства субъектов Российской Федерации. Средства Фонда занятости на заработную плату перечисляются на расчетный счет работодателей.
В договорах может быть предусмотрено смешанное финансирование.
И.Шкловец Заместитель руководителя |
Трудоустройство граждан
Своеобразной гарантией права граждан на труд выступает система трудоустройства. Государство гарантирует гражданам РФ свободу выбора рода деятельности, в том числе с разными режимами труда; охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения или необоснованного отказа в приеме на работу; бесплатное содействие в подборе подходящей работы при посредничестве органов государственной службы занятости. В целях содействия полной занятости населения государство осуществляет правовое регулирование в области занятости и дальнейшее совершенствование законодательства в этой сфере, разрабатывает и реализует федеральные и территориальные программы содействия занятости населения. В этих целях создана Федеральная служба по труду и занятости, которая находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Основная обязанность по организации трудоустройства граждан возложена на территориальные органы занятости населения. В соответствии со ст. 19 Закона о занятости населения деятельность по оказанию гражданам услуг в содействии по трудоустройству осуществляется юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии заключения органов службы занятости.
Отношения по трудоустройству предшествуют трудовым отношениям и являются предметом трудового права. Правоотношения по трудоустройству возникают на основании обращения гражданина с соответствующим заявлением о содействии в устройстве на работу. Названные правоотношения возникают: между органом трудоустройства и гражданином, нуждающимся в трудоустройстве; между органом трудоустройства и работодателем, нуждающимся в подборе кадров; между гражданином и работодателем, к которому он направлен органом трудоустройства для заключения с ним трудового договора.
Обязанностью работодателя является предоставление территориальным органам службы занятости информации о наличии вакантных мест, сведения о возможных массовых увольнениях работников (ст. 25 Закона о занятости населения). Служба занятости выдает безработному гражданину направление на работу, которое содержит рекомендацию принять его на работу. Такое направление в ряде случаев содержит предписание и является для работодателя обязательным для исполнения. Речь идет о трудоустройстве инвалидов на квотируемые рабочие места. Закон о занятости населения предусматривает право органов государственной власти субъектов РФ устанавливать для работодателей определенное количество рабочих мест (квоту) для приема на работу инвалидов, предоставлять дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения (выпускников общеобразовательных учреждений; лиц, освобожденных из мест лишения свободы и др.). Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» для всех организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квота составляет не менее 2% и не более 4% от общей численности работающих, если численность работников более 30 человек. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральные законы «О занятости населения» и «О социальной защите инвалидов» в случае невыполнения квоты работодатель вносит в бюджет субъекта РФ обязательную плату, размер которой определяют органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Правоотношения по трудоустройству прекращаются в связи с заключением трудового или ученического договора. На основании направления на работу уполномоченными законом органами в счет установленной квоты возникают трудовые отношения.
В отдельных случаях федеральными законами устанавливаются дополнительные гарантии приема на работу для определенных категорий работников. Например, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, при прочих равных условиях имеют преимущественное право поступления на работу на государственные и муниципальные предприятия (ст. 13 Закона о занятости населения); лица, относящиеся к малочисленным народам, имеют право на первоочередной прием на работу в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов малочисленных народов, создаваемые в местностях их традиционного проживания (ст. 8 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации).
Важной гарантией трудоустройства является закрепление в ст. 64 ТК РФ положения о том, что запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Необоснованным считается отказ в приеме на работу по причинам, не предусмотренным законом. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке.
В юридической литературе высказано мнение о том, что заключение гражданско-правового договора является разновидностью трудоустройства, правовой режим которого предстоит разработать.
Общественные работы от Центра занятости: что это такое
Любая полезная работа, организуемая сотрудниками Центра занятости как вариант дополнительной социальной адаптации безработных граждан, называется общественной. Основанием для получения данной государственной услуги является персональное обращение гражданина, находящегося в статусе безработного, к сотрудникам Центра. Для этого необходимо заполнить анкету и личное заявление.
Как только гражданин зарегистрировался в службе занятости, ему сразу же начинает поступать информация об общественных работах, которые предлагаются Центром. Для человека, который находится в поисках основного заработка, это может быть хорошим подспорьем для семейного бюджета. Основное правило организации общественных работ от службы Центра занятости: они выполняются исключительно на добровольной основе.
Общественные работы: польза и для безработных, и для работодателей
Министерство предлагает обеспечить временную занятость работников компаний, которые снизили объемы производства и работ. Эта мера позволит сотрудникам, которые сейчас находятся в неоплачиваемом отпуске или работают на неполной рабочей неделе, сохранить возможность заработка, который должен выплачиваться на уровне не менее минимального размера оплаты труда (12,1 тыс. руб. в месяц), пояснили РБК в Минтруде. Максимальный период занятости на временных работах на предприятии — не более девяти месяцев, уточнили в ведомстве.
Если на предприятии не осталось функциональных задач, которые могли бы решаться в рамках временной занятости, Минтруд предлагает организовать для его персонала общественные работы, которые также должны оплачиваться, пояснили в ведомстве. Указанные работы предполагается организовывать так, чтобы не создавать угрозу распространения коронавируса — в форме дистанционной занятости, на открытом воздухе или в изолированных рабочих помещениях. Максимальный период занятости на временных общественных работах не должен превышать полгода, уточнили в министерстве.
Минтруд в еженедельном режиме будет осуществлять мониторинг ситуации на рынке труда, и речь идет о контроле «не только планируемых к высвобождению работников, их количества на предприятии, неполной занятости, [вводится] и мониторинг за переводом людей на удаленный режим работы, а также невыплатой заработной платы», уточнил Котяков.
Перевод на удаленный режим работы не должен привести к сокращению зарплаты. «Заработная плата при сохранении всего объема должностных обязанностей, возложенных на сотрудника, должна сохраниться, никакого уменьшения произойти не должно. Переход на удаленную работу предполагает обоюдное согласие сторон на организацию такого рабочего процесса», — отметил глава Минтруда. В настоящее время в режиме неполной занятости, по данным мониторинга министерства, трудятся 101 тыс. человек.
Государственные услуги по организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства предоставляется ГКУ ЦЗН на территории города Москвы.
В общественных работахи временном трудоустройстве могут принимать участие любые организации города Москвы независимо от их форм собственности или индивидуальные предприниматели (далее – Работодатель), включенные в Сводный перечень организаций, готовых принять участие в мероприятиях по организации оплачиваемых общественных работ либо временного трудоустройства населения в городе Москве.
Отношения между ГКУ ЦЗН и Работодателем при организации проведения общественных работ и временного трудоустройства регулируются договорами о совместной деятельности об организации оплачиваемых общественных работ или временного трудоустройства, определяющими права и обязанности сторон по организации мероприятий и обеспечению условий организации общественных работ.
В период участия в оплачиваемых общественных работах или временном трудоустройстве безработным и ищущим работу гражданам оказывается материальная поддержка за счет средств бюджета города Москвы.
Продолжительность оказания материальной поддержки определяется соответствующим приказом ГКУ ЦЗН АО города Москвы об оказании материальной поддержки в период участия безработных или ищущих работу граждан в общественных работах или временном трудоустройстве.
Материальная поддержка начисляется как дополнительная выплата из бюджета города Москвы сверх установленной заработной платы, выплачиваемой Работодателем в соответствии с условиями заключенного срочного трудового договора. При этом материальная поддержка не входит в фонд оплаты труда Работодателя и не является составной частью заработной платы временно трудоустроенных безработных или ищущих работу граждан.
В целях организации оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства:
1. Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее — заработок).
2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.
Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.
Правила поведения пользователей на сайте
Необходимо отметить, что субъект, принятый на общественную работу, не снимается с учета и продолжает получать пособие от службы занятости. Кроме этого, выступая как участник трудовых отношений, он может рассчитывать на денежное вознаграждение. Однако в законодательстве предусматривается исключение. Оно состоит в том, что при поступлении на общественную работу пособие не выплачивается гражданам, для которых такая деятельность считается подходящей. К таким лицам относят:
- Ранее не трудоустроенных и не имеющих профессии.
- Уволенным больше 1 раза на протяжении 1 года, предшествовавшего началу незанятости, за дисциплинарные и прочие нарушения.
- Прекратившим деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
Для оформления договора гражданин предоставляет направление от службы занятости. При его выдаче уполномоченный орган должен учитывать профессиональные и возрастные особенности гражданина, состояние его здоровья. Кроме этого обязательно согласие нетрудоустроенного лица на выполнение конкретной деятельности. При приеме на работу субъект представляет кроме направления документы, перечень которых определен в ст. 65 ТК. Наниматель, в свою очередь, должен заключить с кандидатом договор.
Имея определенный опыт общественной работы, гражданин может согласиться на предложение службы занятости, взять направление на предприятие, но на этапе переговоров отказаться от оформления трудовых отношений по существенным для него причинам. Как в данном случае расценивать действия лица? Будет ли его отказ считаться непринятием подходящей работы? Ответы на эти вопросы зависят от конкретных обстоятельств. В частности, необходимо выяснить, что именно не устроило гражданина. Возможно, условия, которые предлагал наниматель, противоречили ТК или не были заранее оговорены со службой занятости. В урегулировании ситуации обязательным является участие органа, выдавшего направление.
Что такое общественные работы?
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки (ст. 24 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»).
Для чего организуются общественные работы?
Общественные работы призваны обеспечить потребности города, организаций и предприятий в выполнении работ, временного характера.
Для граждан, обратившихся и зарегистрированных в службе занятости, общественные работы являются прекрасной возможностью временного трудоустройства и получения заработка. А если учесть что это в основном труд, не требующий специальной подготовки, то общественными работами могут воспользоваться граждане, которые длительно не могут найти работу по своей профессии, или те, кто ждет курсы профессионального обучения, а так же выпускники учебных заведений, которым сложно найти работу, не имея за плечами опыта работы по полученной специальности.
Что Вы приобретаете, участвуя в общественных работах?
- Общественные работы это официальное трудоустройство. С каждым работником заключается срочный трудовой договор и делается запись в трудовой книжке;
- На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство РФ о труде и социальном страховании. Например, граждане, участвующие в общественных работах, имеют право на оплату периода временной нетрудоспособности;
- Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, засчитывается в общий трудовой стаж;
- На предприятии выплачивается заработная плата;
- Для безработных граждан, направленных службой занятости на общественные работы, может выплачиваться материальная поддержка в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента;
- В период участия в общественных работах за безработными гражданами, для которых эти работы не являются подходящей работой, сохраняется право на получение пособия по безработице;
- И наконец, вы можете получить возможность трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания срока общественных работ.
Кто может участвовать в общественных работах?
В общественных работах могут принять участие граждане, зарегистрированные в службе занятости в качестве безработного. А также граждане, обратившиеся в службу занятости в целях поиска работы (это могут быть занятые граждане, находящиеся в отпуске, граждане получающие пенсию или студенты во время каникул и др.)
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице или состоящие на учете в центре занятости населения свыше шести месяцев.
Для кого общественные работы являются подходящей работой?
Согласно ст.4 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» общественная работа считается подходящей для следующих категорий граждан:
- впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
- уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия;
- прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность;
- стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
- отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
- направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
- обратившихся в службу занятости после окончания сезонных работ.
8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.
В случаях массового высвобождения работников и роста безработицы разрабатываются и утверждаются региональные и территориальные (районные, городские) программы развития общественных работ, на базе которых формируется система организации временных рабочих мест.
9. Для подготовки предложений по организации и проведению общественных работ органы службы занятости:
анализируют состояние рынка труда, количество и состав незанятого населения и безработных граждан;
выявляют спрос и предложение на участие в общественных работах;
осуществляют сбор информации о возможности проведения в организациях региона общественных работ:
изучают возможность образования в регионе специализированных организаций для проведения общественных работ;
рассматривают вопросы совместного финансирования общественных работ с заинтересованными организациями.
10. Отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
В договорах определяются права и обязанности сторон по выполнению договоров об организации и проведении общественных работ.
Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
В договоре может быть предусмотрено создание специализированных условий для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.01.2007 N 4)
11. На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в органах службы занятости граждан о видах организуемых общественных работ и порядке их проведения, условиях, режимах и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями при выполнении этих работ.
12. Граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, имеют право участвовать в общественных работах по направлениям этих органов.
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.
Направление на участие в общественных работах в соответствующей организации, выданное гражданину, является основанием для его приема на работу.
Услуги по направлению граждан на общественные работы органы службы занятости оказывают бесплатно.
13. Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор.
Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. (п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)
14. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж. (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)
15. Если при организации общественной работы учитываются возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда, и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:
впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности):
отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы:
состоящие на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;
обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)
ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)
стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва; (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)
направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)
16. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
17. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице (кроме участвующих в общественных работах граждан, указанных в пункте 15 настоящего Положения). (п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247) В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка. (введен Постановлением Правительства РФ от от 11.01.2007 N 4)
18. Основанием для выплаты пособия по безработице в период участия безработного гражданина в общественных работах является уведомление работодателя о приеме на работу, а также представление соответствующей справки, ежемесячно выдаваемой работодателем о фактически отработанном времени.
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до 3 месяцев в случае отказа по истечении 3-месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы. (п. 18 в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247)
19. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247.
20. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 12.11.1999 N 1247.
Возможность заключить временный (срочный) трудовой договор имеет любой незанятый гражданин. Именно для таких людей проводится организация общественных работ. Предприятия, в свою очередь, за счет своих средств их финансируют.
Общественными работами являются типы деятельности, имеющие социально-полезную направленность. Они предназначены для дополнительной материальной поддержки безработных граждан. Направление на общественные работы выдается в центрах занятости.
Такая деятельность обусловливается реальной социальной потребностью.
Для ее выполнения обычно не требуется предварительная профессиональная подготовка, особый уровень квалификации, специальные умения или навыки.
Исполнительные органы регионов и муниципалитетов наделяются полномочиями формировать условия для привлечения граждан на общественные работы.
Можно ли отказаться от предложенной службой занятости работы
Для граждан, желающих возобновить трудовую деятельность после длительного (более 12 месяцев) перерыва (кроме граждан, которым до достижения общеустановленного пенсионного возраста осталось два и менее лет), подходящей работой также считается участие в общественных работах, а также других работах временного характера, соответствующих их образованию, профессии (специальности), профессиональному опыту, в частности по родственным профессиям, и которые продолжаются более одного месяца.
Рекомендуем прочесть: Тарифы жкх иркутск
Для лиц, не имеющих профессии (специальности) и которые впервые ищут работу, подходящей считается такая должность, которая требует первичной профессиональной подготовки, в том числе непосредственно на рабочем месте, а для лиц, желающих возобновить трудовую деятельность после перерыва продолжительностью, превышающей шесть месяцев, подходящей считается работа по профессии последнего места работы или работа с прохождением предварительной переподготовки по новой профессии (специальности) по направлению территориального органа центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции.
Может ли работодатель отказать?
Каждый руководитель предприятия, подающий заявку в центр занятости, рассчитывает на то, что служба поможет ему найти работников, которые будут добросовестно выполнять должностные обязанности. Естественно, что когда к ним приходят претенденты, чтобы только получить отказ для получения пособия, ни одному работодателю это не понравится, особенно если на собеседовании человек начинает юлить и лукавить, отнимая массу времени.
В такой ситуации лучшим решением станет правда – стоит честно сказать, что предложенная должность не подходит, например, по таким критериям:
- до места работы далеко добираться, на проезд придется тратить много денег;
- предложенная зарплата слишком низкая;
- существуют сомнения, что удастся справиться с должностными обязанностями и т. д.
Чем грозит отказ от работы?
После постановки на учет в центре занятости безработный обязан ходить на собеседования по вакансиям, которые ему предлагают. Если безработный не явится к потенциальному работодателю, то размер пособия будет снижен на 25%. За необоснованный отказ от предложенной должности его могут лишить выплат.
В законе № 1032-1 предусмотрено наказание за отказ от подходящей вакансии – лишение выплат сроком на 3 месяца. В данном случае речь идет о работе, которая подходит гражданину по таким параметрам:
- специальность, уровень квалификации (определяется исходя из последнего места трудоустройства);
- размер заработной платы (не ниже прожиточного минимума);
- транспортная доступность.
В том случае, когда вышеперечисленные требования не будут соблюдены, предложенная вакансия считается неподходящей и за отказ от нее безработному ничего не грозит. Федеральным законодательством не предусматриваются штрафные санкции за нежелание граждан трудоустраиваться по рекомендации центра занятости.
Людмила Могилевская:
Отвечаю по Российскому законодательству. Органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ. Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше шести месяцев.
Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В период участия безработных граждан в общественных работах за безработными гражданами сохраняется право на получение пособия по безработице (только за теми, кому пособие по безработице назначено в процентном отношении к среднему заработку – это значит, что общественные работы для Вас являются неподходящими, поэтому и сохраняется) . При направлении на общественные работы с учета Вы сниматься не будете, поэтому будете получать и заработную плату на общественных работах и пособие по безработице.
Однако, для отдельных категорий граждан, общественные работы, считается подходящей для граждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;
уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
отказавшихся пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
Если Вы относитесь к какой либо из этих категорий, но общественная работа считается для Вас подходящей, отказ от нее будет считаться Вашим отказом.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Сергей Чайковский:
в силу положений ст. 37 конституции, принудительный труд запрещен
Илья Сидороа:
У меня такая проблема биржа труда дала направления на почту России и мне на бирже говорят что они будут доплачевать 9900тыы и в итоге договор закончен у меня с 23 мая а денег я так от бирже и не увидел. Что мне делать? договор был на два месяца дата начало с 24 марта.
Дмитрий:
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»
…
Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
…
3. Безработными не могут быть признаны граждане:
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;
…
Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ) , состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
2. Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органами службы занятости с учетом развития сети общественного транспорта в данной местности.
3. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — трудовое законодательство) , считается подходящей для граждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности) ; уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности) , получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших;
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.
4. Подходящей не может считаться работа, если:
она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;
условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее — прожиточный минимум) , исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
…
Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера
…
3. Выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случаях:
отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
Елена Борей:
Вообще после 2.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Сколько раз можно отказаться на бирже труда от неподходящей работы
уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
Рекомендуем прочесть: Бонусы К Преобретению Жилья Молодой Се
1. Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.