Словарь молодежного сленга — лхвс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Словарь молодежного сленга — лхвс». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Откуда же она появилась? Существует несколько мнений относительно появления организации. Многие считают, что свое начало организация берет в послевоенные годы, когда было очень голодно и доходы населения находились на низком уровне. Ведь даже маленькие дети вынуждены были работать, обеспечивая сами себя.

Специалисты считают, что АУЕ придумали представители криминального мира, чтобы втягивать в преступную деятельность молодежь, которую в дальнейшем подбивают на совершение тех или иных преступлений, мотивируя их тем, что им за это ничего не будет.

По словам детей, говорит он, вовлечение в банду происходит так: старшие товарищи предлагают им совершить мелкое противоправное деяние или просто покурить, а потом используют этот поступок для шантажа. Например, говорят: если ты не будешь делать то, что я тебе говорю, то я обо всем расскажу твоим родителям. Ребятам, которые попадают в эту ловушку, около 12 лет».

Некоторые, напротив, уверены, что преувеличивать вес АУЕ не стоит, это только создает ненужную рекламу данному феномену.

«Преувеличивать возможности криминальной среды я бы не стал. В моей полевой практике было два информанта, проживающих в городах с тюрьмами. В этих городах было много отсидевших. Но показательно, что у местных подростков не было никакой серьезной связи с местной тюрьмой, несмотря на то, что на дворе стояли 1990-е годы. Тюрьма жила своей жизнью, подростки — своей. Тут надо понимать, что криминал не заинтересован в том, чтобы люди знали о нем. Чем больше людей знает о профессиональной преступности, тем более она уязвима. Организовывать подростков, собирать с них копейки «на зону» — это слишком опасно и малоэффективно», – прокомментировал «Медузе» ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН Дмитрий Громов.

За этим явлением стоят бандиты из лихих 1990-х, в юности отсидевшие сроки на малолетке (зона для несовершеннолетних), будучи буграми, т.е. бригадирами зоны, отряда, отделения — ставленниками администрации. Часто бугры издеваются над несовершеннолетними заключенными, как морально, так и физически. У бугров есть свои председатели, их прозвище — рог. Любой рог или богор, стоит ему подняться на взросляк (т.е. достигнув совершеннолетия, перейти отбывать наказание во взрослую колонию), имеет риск быть опущенным либо убитым, так как он не просто занимал «сучью» должность, но и издевался над другими. А для того чтобы не было бунта против их власти, многие бугры специально стремятся навязать на малолетке свою идеологию, якобы основанную на воровских понятиях. Постепенно такая «своя» субкультура прикрылась аббревиатурой АУЕ, распространив свое влияние и на воле. Молодежь начинает жить по уголовным правилам, под лозунгом «Жизнь ворам — смерть ментам», вымогает деньги у своих товарищей, создаёт общаки для передачи продуктов, сигарет или денег «пацанам на зону» — на малолетку. Многие подростки не понимают, что, помогая этой субкультуре на свободе, они помогают, по сути, «сукам», нарушающим воровской закон. На взрослой зоне приверженцам АУЕ живется несладко – их часто используют, подставляют, могут, мухлюя, обыграть в карты, а нередко и опустить. Малолетки из этого сообщества, на зоне часто становятся обычными прислужниками авторитетов, но это еще в лучшем случае. Бывает, что из молодых бархатных бродяг делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали. Деревенский бродяга из АУЕ , укравший куртку из школьной раздевалки и попинавший слабака, упивается собственным величием. Но для настоящих взрослых арестантов и бродяг, придерживающихся воровского закона, он – «чмо и безмозглый лентяй».

О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать – западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством. Учиться, получать высшее образование или просто читать книги в их понимании – тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они рано или поздно получат в тюрьме. А в том, что такой этап в их жизни наступит, они даже не сомневаются.

Собирая грев на зону, малолетние уголовники говорят примерно так: сегодня мы греем тюрьму подачками, завтра эти подачки будут собирать для нас. Подводя итог, можно констатировать, что страна столкнулось с новой, ужасно извращённой тюремной идеологией, оказавшейся куда страшней своего оригинала. Она каким-то поразительным образом сумела пробраться в народ, захватить умы миллионов подростков по всей России. И всё это – в считанные годы.

()

АУЕвшие дети

Популярная среди представителей постсоветской криминальной субкультуры аббревиатура появилась как минимум с 2010 года.

Девиз «АУЕ» является паролем для опознавания «свой-чужой» и одновременно самоназванием современной молодежной воровской субкультуры. Это своего рода бренд среди людей, уважающих профессиональных преступников и признающих иерархию «воров в законе». В российском обществе и у властей растет обеспокоенность распространением данного явления.

Особенное распространение аббревиатура АУЕ и соответствующая субкультура получила среди молодежи на Урале, в Сибири, Забайкалье — в общем в отдаленной российской провинции. Речь идет в основном о подростках 14—18 лет, а то и младше.

Является аналогом англоязычного АСАВ

(англ.
All Cops Are Bastards
, то есть «Все копы — ублюдки»).

Всплеск популярности у феномена АУЕ произошел в июне 2021: ему посвятила большую статью Новая газета[2], написал об этих трех буквах знаменитый колумнист Олег Кашин[3], а также появился обзор на сайте Meduza.[4]

Читайте также:  Сколько алименты на 1 ребенка в 2023 с неработающего в России

Как проявляется движение АУЕ в школе?

В школе, где распространено движение АУЕ, есть четкая иерархия. К сообществу принадлежит практически каждый ученик. Наверху иерархии находятся кураторы, которые являются самыми главными в движении. В середине структуры находятся обычные участники движения, которых никто не обижает. А на самой нижней ступени иерархии находятся так называемые «опущенные». Дети, которых можно гнобить всем ученикам школы.

К последним в учебном заведении относятся негативно. С ними не садятся кушать рядом. Не здороваются за руку. И даже не разговаривают.

Субкультура АУЕ — довольно страшное явление, которое опасно для подрастающего подростка. Поскольку оно может привести у него к появлению стресса. Страха. А иногда даже и к физическим побоям со стороны представителей движения АУЕ.

АУЕ в России назвали «проблемой национальной безопасности»

О движении АУЕ широко заговорили в последние несколько лет, после того как забили тревогу в соседней России. В 2015-2016 годах в российских СМИ стали появляться статьи о новом и опасном явлении – АУЕ, – которое быстро распространяется среди подростков, особенно в неблагополучных городах за Уралом.

В декабре 2016 года на заседании Совета по правам человека России его ответственный секретарь Яна Лантратова назвала распространение идеологии АУЕ «проблемой национальной безопасности», требующей «немедленного разрешения». Лантратова, как пишет «Медуза», рассказала присутствовавшему на заседании Владимиру Путину, что в российских тюрьмах сидят люди, которые через «смотрящих» устанавливают в спецшколах и интернатах «свои порядки»: подростков заставляют сдавать деньги в общак, а тех, кто не может этого сделать, переводят в разряд «опущенных».

Более того, за многими недавними нападениями подростков на школы в РФ, по данным российских правоохранителей, стоит также АУЕ. В Совете Федерации даже предложили принять закон о запрете пропаганды криминальной субкультуры.

Криминальные авторитеты: «АУЕ – это не мы. Это школьники придумали»

Интересно, что популярность субкультуры АУЕ явно зависит от благосостояния: чем зажиточней населенный пункт и чем меньше в нем безработица, тем меньше в городе или поселке последователей АУЕ.

Последователи АУЕ в Украине есть почти в любом городе, но, по словам Юрия и Максима, гораздо больше их в центральной Украине – Кропивницком и Кривом Роге, а также Николаеве и Херсоне. «Там бригады «АУЕшников» намного больше – могут сразу собрать под сотню человек. В Одессе и Киеве наших немного», – говорят юные одесские последователи тюремных «понятий». К слову, АУЕшная субкультура в Украине вполне в духе времени успешно развивается именно благодаря интернету.

В «Ютубе» популярны видеоролики под названием Фарту масти» неких бывших «арестантов» по кличкам Мопс – Сергея Новика и Андрюха – Андрея Щадило. Сюжет видео незатейлив – зрители в онлайн-режиме за небольшую плату заказывают «плюхи», затрещины и другие унижения для главного героя – Мопса.

В комментариях к роликам то и дело встречаются термины «АУЕ», «Фарту масти» и «Жизнь ворам», хотя очевидно, что аудитория этих шоу состоит не только из маргинальных представителей АУЕшной культуры – многие комментаторы просто ищут «жести» – ярких и нестандартных впечатлений от издевательств одного человека над другим.

Впрочем, криминальный авторитет В. утверждает, что к возникновению молодежной субкультуры АУЕ представители «воровского хода» непричастны. «АУЕ – это школьники придумали. Никто из людей (воров. – Авт.) не затевал никакого движения среди молодежи, это даже не обсуждалось. «Старших», тем более положенцев, от воров никто над детьми не ставит, это бред. То, что вам рассказали двое сопляков – полная глупость. Может, кто-то из молодых беспредельщиков и пытается нагнуть под себя мальцов, но это его личная проблема. За которую можно и по ушам получить. Никто школоту не заставляет и не призывает жить по людским (тюремным. – Прим. ред.) понятиям. Стремящихся (желающих примкнуть к воровским кланам. – Прим. ред.) у нас в Украине хоть отбавляй и без каких-то АУЕшников. Торпед (бойцов криминальных бригад. – Прим. ред.) можно набрать сколько угодно по зонам. Молодежи, особенно из тех, кто откидывается с зон – деваться некуда, денег заработать негде. На «малолетке» всегда были отмороженные понятия – там вообще все преувеличено в разы. Все их понятия – это карикатура на настоящие понятия, вроде как «нельзя есть красное и длинное», – заверил представитель криминала.

Одесский поэт и режиссер Стас Домбровский с солидным тюремным опытом (за плечами семь судимостей и одиннадцать с половиной лет лишения свободы), утверждает, что АУЕ – это новое средство манипуляции подростками, приспособленное под современность со старой начинкой дворовой криминальной динамики.

«Раньше в каждом дворе был свой урка, цедящий сквозь гнилые зубы нечто романтическое про счастье жить в тюрьме, страдая за мужика, сейчас этот урка оцифрован и помещен во внутреннюю тюрьму социальных сетей. За решеткой никак не относятся к АУЕ. Первый срок у меня был на малолетке, аббревиатуры АУЕ не было. Были понятия. Это явление существует так же, как есть люди, которые сс..т в лифтах. Социальный лифт всегда будет обос…н такого рода манипуляциями. Бывалые арестанты относятся к представителям культуры АУЕ с братской любовью и ироничной усмешкой на лице. Когда человек прос…л свою жизнь, есть два выбора – помочь другим прос…ть ее так же или говорить о себе правду. Правду говорить больно. За это могут спросить те, кому выгодно иметь на улицах страны не интеллигентную массу свободных (умеющих выставлять себе рамки) людей, а ведомую толпу, считающую, что свобода – это беспредел, карающийся беспределом», – говорит Стас Домбровский.

Суть и происхождение АУЕ

Формирование представляет собой молодежную субкультуру, которая придерживается моделей, характера, стереотипов, понятий уголовного мира, людей, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Таким образом, оно пропагандирует антисоциальный образ жизни, толкая его участников на криминальный путь. Известна организация и как неформальное объединение банд, в состав которых входят несовершеннолетние лица.

Читайте также:  Особое отношение к 80-летним гражданам: какие поправки были внесены в 2023 году?

Многие подростки АУЕ выкрикивают как лозунг, даже не предполагая, что означает аббревиатура и как она расшифровывается. Психология детей этого возраста такова, что они хотят принадлежать к какой-либо группе, при любом удобном случае демонстрируя это. Так выражается их поиск себя в социуме, но основная опасность кроется в том, что, принимая участие в таком формировании они находят его в асоциальном обществе, а отсюда недалеко до вхождения в криминальные круги, совершения преступлений.

Считается, что в том формате, в котором формирование известно в настоящее время, оно возникло на Дальнем Востоке. Наибольшее распространение оно получило на территории России, а точнее, в Иркутской области, Забайкальском крае. Популярным оно является и в Бурятии.

Но в наши дни это явление продолжает распространяться, набирая обороты и в других странах. В том числе настигло оно и Украину, и считается, что появилось здесь оно еще за несколько лет до Майдана. Немало ее последователей есть в центральных областях государства, но, по их же словам, встретить их сегодня можно практически во всех его городах. Между тем, многие эксперты считают, что в нашей стране это движение является субкультурой, к организации которой профессиональные преступники, реальные уголовники не имеют никакого отношения.

По их мнению, возникло оно среди школьников, стремящихся к самовыражению. Аналогичной позиции придерживаются и сами представители криминалитета, заверяя, что ввязывать в свои дела несовершеннолетних их «коллеги» не стали бы. Многие эксперты во власти, равно как и «эксперты», находящиеся по другую сторону баррикад, считают, что молодежь просто «нахваталась» популярных тюремных понятий из серии «Фарту масти», «Жизнь ворам», практически бездумно выкрикивая их или выписывая на просторах интернета. При этом, о настоящих воровских понятиях, жизни преступного мира, ее укладе они не знают ровным счетом ничего.

И все же, далеко не все представители правоохранительных органов верят в непричастность криминалитета к продвижению этой субкультуры. Немало среди первых тех, кто уверен, что ему выгодно распространять свои понятия, расширяя круг «новобранцев» и своих приверженцев.

Как распространяется?

Есть два основных способа продвижения этой субкультуры в молодежную среду – в режиме онлайн и в реальной жизни (офлайн). Не нужно объяснять, какое влияние имеет интернет на современную молодежь – оно огромно. Кроме того, онлайн-пространство дает колоссальные возможности по продвижению всего и вся, и в том числе во многом благодаря ему все больше подростков узнают, кто такие АУЕ, и изъявляют желание присоединиться к воспеванию тюремной романтики и стремиться жить по законам криминального мира. В соцсетях существуют целые группы, сообщества, куда могут вступать все желающие, а продолжать «развиваться» в этом направлении уже в реале. Организации посвящены отдельные сайты, онлайн-каналы.

В офлайн внимание организации привлекают прежде всего несовершеннолетние, которые уже имели дело с уголовно-исполнительной системой. Но ими ее интересы не ограничиваются, и через них же в формирование могут привлекаться новые участники, которые только становятся на скользкую преступную дорожку.

В пропаганде субкультуры немалое значение имеет продвижение соответствующей символики, лозунгов. С ними выпускается одежда, аксессуары, на эту тему слагаются стихи, снимаются клипы. Один з лучших способов влияния на молодежь – музыка в любимом стиле. Рекламирующие АУЕ песни исполняются многими известными рэперами, среди которых:

  • «Каспийский груз»;
  • «Восточный округ»;
  • «Баста»;
  • Сява;
  • Жека Басотский;
  • Руслан АУЕ Черный;
  • Брянцев Алексей;
  • Стацюра Максим.

АУЕ пропагандируют песни далеко не только этих исполнителей. Кроме того, на них снимаются клипы, которые легко найти в интернете. Молодежь создает видео, посвященные формированию. К слову, несмотря на его признание экстремистской организацией и запрет на нее, все это сегодня можно найти в открытом доступе в интернете, а это означает, что те, кому с трудом верится, что такие меры помогут избавиться от нее, не так уж и не правы.

А стоят за этим явлением бандиты из лихих 1990-х, в юности отсидевшие сроки на малолетке (зона для несовершеннолетних), будучи буграми, т.е. бригадирами зоны, отряда, отделения — ставленниками администрации. Часто бугры издеваются над несовершеннолетними заключенными, как морально, так и физически. У бугров есть свои председатели, их прозвище — рог. Любой рог или богор, стоит ему подняться на взросляк (т.е. достигнув совершеннолетия, перейти отбывать наказание во взрослую колонию), имеет риск быть опущенным либо убитым, так как он не просто занимал «сучью» должность, но и издевался над другими. А для того чтобы не было бунта против их власти, многие бугры специально стремятся навязать на малолетке свою идеологию, якобы основанную на воровских понятиях. Постепенно такая «своя» субкультура прикрылась аббревиатурой АУЕ, распространив свое влияние и на воле. Молодежь начинает жить по уголовным правилам, под лозунгом «Жизнь ворам — смерть ментам», вымогает деньги у своих товарищей, создаёт общаки для передачи продуктов, сигарет или денег «пацанам на зону» — на малолетку. Многие подростки не понимают, что, помогая этой субкультуре на свободе, они помогают, по сути, «сукам», нарушающим воровской закон. На взрослой зоне приверженцам АУЕ живется несладко – их часто используют, подставляют, могут, мухлюя, обыграть в карты, а нередко и опустить. Малолетки из этого сообщества, на зоне часто становятся обычными прислужниками авторитетов, но это еще в лучшем случае. Бывает, что из молодых бархатных бродяг делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали. Деревенский бродяга из АУЕ , укравший куртку из школьной раздевалки и попинавший слабака, упивается собственным величием. Но для настоящих взрослых арестантов и бродяг, придерживающихся воровского закона, он – «чмо и

Читайте также:  Отчисление из вуза за долги по оплате. Как этого можно избежать

безмозглый лентяй».

Криминальная субкультура

Чтобы примкнуть к этой субкультуре, не нужно никуда записываться или где-то регистрироваться – достаточно просто заявить о своей симпатии к ее законам (фактически тюремные законы на молодёжный лад). А вот покинуть движение уже нельзя. Как говорят сами представители АУЕ, «тюрьма не отпускает». Попробуешь дать задний ход – тут же начнутся проблемы, вплоть до низложения на низшую ступень криминальной иерархии.

Опущенные, к слову, тоже ведь часть АУЕ, просто они находятся в самом низу иерархической лестницы. Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур АУЕ – крайне хваткая и агрессивная, хватающая своими щупальцами всё, до чего может дотянуться. При таком раскладе надо полагать, что многие подростки причисляют себя к АУЕ не по собственной воле, а только лишь для того, чтобы чувствовать себя «своим» среди сверстников, а в иных случаях просто ради личной безопасности.

Даже далеко не все бывшие заключенные поддерживают АУЕ. Многие из них считают, что у этих малолеток совсем нет ничего святого. Понимают они только силу, да и то по-своему. «Количество» и «качество», например, для них практически слова-синонимы. Если они могут забить толпой здорового сильного мужчину и отнять у него кошелёк, то они это сделают, ибо это «по понятиям».

О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать – западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством. Учиться, получать высшее образование или просто читать книги в их понимании – тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они рано или поздно получат в тюрьме. А в том, что такой этап в их жизни наступит, они даже не сомневаются.

Собирая грев на зону, малолетние уголовники говорят примерно так: сегодня мы греем тюрьму подачками, завтра эти подачки будут собирать для нас. Подводя итог, можно констатировать, что страна столкнулось с новой, ужасно извращённой тюремной идеологией, оказавшейся куда страшней своего оригинала. Она каким-то поразительным образом сумела пробраться в народ, захватить умы миллионов подростков по всей России. И всё это – в считанные годы.

Что делать, если у вас или у ребенка вымогают деньги?

Если члены движения АУЕ вымогают деньги у вас или у вашего ребенка, то не нужно бояться. И уж тем более пытаться откупиться. С помощью шантажа приверженцы движения АУЕ проверяют вас на платежеспособность. Заплатите всего раз, и будете вынуждены регулярно отдавать деньги членам АУЕ. В увеличенном объеме.

Вместо этого, при получении угроз, отправляйтесь в полицию. Пишите заявление на лицо, которое вымогает у вас деньги. И доводите дело до конца. Посадите преступника за вымогательство в тюрьму. Он добьется того, чего хотел, когда примыкал к движению АУЕ. А вы останетесь при своих деньгах. И покажите другим приверженцам АУЕ, что к вам лучше не лезть. И что у вас и вашего ребенка деньги вымогать не стоит.

Фразы гопников — гопские выражения и наезды

Гопниками называют представителей агрессивно настроенной молодежи, близкой к криминальному миру или с криминальными чертами поведения. Гопниками часто становятся подростки из неблагополучных семей, при этом сами они себя гопниками не называют и считают данный термин в применении к ним оскорбительным.

Гопники исповедуют нонконформизм, культ силы, агрессивности по отношению ко всему чужому, в том числе другим субкультурам.

Понятие — это инстинкт. Животные не знают слов, но понятия им известны. Понятие породило все слова вместе взятые. Вначале было не Слово, но Понятие. Правильный пацан не любит трепаться. У него есть Понятие — как высшее знание. А они, понятия, таких раскладов не прощают. Против понятий — суть против всех правильных пацанчиков вместе взятых. Нарушая пацанский закон, ты оскорбляешь старших товарищей, всех пацанов на районе, память «тех, кого сегодня рядом нет», силы Природы.

Понятия пацанских племен не распространяются на чужаков. Лишь крайние проявления насилия против лохов или барыг, как и насилие против женщин, детей и стариков, осуждаются группировкой как беспредел. Такой беспредел подрывает аристократический статус членов группы. Тем не менее мы не раз слышали о случаях беспредела, оправдываемых группировщиками как эксцессы, связанные с так называемым «адреналином», мешающим вовремя остановиться, или тем, что жертвы так или иначе нарушили «пацанские понятия».

Само слово «гопник» возникло далековато не в ближайшее время — оно как раз находилось в обращении еще сначала двадцатого века в Рф. Само-собой разумеется, сейчас существует, как мы выражаемся, много версий происхождения слова «гопник», но, как многие думают, часто встречающаяся и, как многие выражаются, популярная из их утверждает, что данное слово вышло от аббревиатуры «ГОП» («Городское общежитие пролетариата»). Жители этого общежития в Петербурге также отличались очень, как всем известно, асоциальным поведением, и слово «гопник» в то время было посреди обитателей городка нарицательным.

Слово блатной в современном обществе является устоявшимся термином, под которым понимается вор. Другими словами, блатным можно назвать человека, которым имеет непосредственное отношение к воровскому миру. При этом речь не идет о случайных кражах. Например, если человек украл в супермаркете какой-то продукт или вещь, его нельзя назвать блатным. Здесь речь идет именно о тех людях, которые совершают кражи систематически. Такой вид деятельности для них можно назвать профессией.

В воровском или блатном мире существуют свои законы, правила, нормы поведения, привычки, устои, понятия. В общество входят люди, которые в обязательном порядке соблюдают традиции и законы. В большинстве случаев, блатные отбывали сроки тюремного заключения за совершенные преступления (кражи).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *