Компенсация бесплатного проезда к месту лечения и обратно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация бесплатного проезда к месту лечения и обратно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К счастью, это не так. Вообще, воспользоваться услугами бесплатного передвижения на общественном транспорте граждане могут. Но только при определенных условиях. Как показывает практика, сейчас в Московской области весьма много пенсионеров, которые ездят на тех или иных средствах передвижения общественного типа бесплатно. Но в каких ситуациях им положены льготы? А когда придется все равно платить?

Единый тариф МЦД — МЕТРО — МЦК

21 ноября 2019 года состоялось открытие первых двух участков МЦД. В поездах отечественного производства, которые курсируют по маршрутам, проехал лично президент РФ Владимир Путин. Он поблагодарил всех машинистов, строителей и обслуживающий персонал МЦД от имени россиян за доступное и качественное транспортное сообщение.

Всего же МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций. На 25 из них пассажирам доступна пересадка на метро. Примечательно, что линии проходят через спальные и промышленные районы, тем самым объединяя Москву и Подмосковье в единую транспортную сеть.

В столице России стартовал важный проект — Московские центральные диаметры (МЦД), который впервые в стране интегрировал метро и пригородные электрички в единую транспортную систему. Главные достоинства МЦД — тактовое движение поездов без привязки к расписанию и возможность бесплатно пересаживаться на метро и МЦК — кардинально расширят систему быстрого транспорта столичной агломерации и облегчат жизнь миллионам людей.

По Москве и Подмосковью, пока, правда, только по двум маршрутам, поехали новые комфортабельные поезда «Иволга» в смешанном режиме с обычными электричками. «Иволги» принципиально иные, чем даже самые улучшенные варианты привычных электропоездов, которые также курсируют на маршрутах МЦД. Комфортабельность поездов «Иволга» обусловлена многими инновационными решениями. В частности, в них нет тамбуров — пассажиры могут свободно и безопасно перемещаться из вагона в вагон. Широкие дверные проемы (1400 миллиметров) обеспечивают быструю посадку и высадку.

Но начать следует с того, что привычную карту «Тройка» надо обязательно активировать, если вы решили воспользоваться, кроме метро и МЦК, еще и поездами МЦД или просто хотите проехать только на МЦД. Для этого надо будет обратиться в любую кассу метро. Также активация билета «Кошелек» карты «Тройка» возможна в автоматах по продаже билетов на станциях метро. Для этого необходимо пополнить баланс минимум на 1 рубль.

Кроме того, при активации удаленного пополнения «Кошелька» на информационном терминале (желтый валидатор, установленный на станциях метро) билет на карте автоматически обновится. Новые карты, которые продаются в кассах и автоматах с 21 ноября, уже активированы.

Необходимо активировать как билет «Кошелек» на карте «Тройка», так и абонемент на карте «Тройка», чтобы иметь возможность использовать оба билета на МЦД.

Активация карты «Тройка» необходима для того, чтобы записывать на нее новые данные, например, информацию о пересадке с метро на МЦД. Сам процесс активации карты «Тройка» напоминает работу с любым флеш-накопителем. В карте «Тройка» установлен чип, примерно на 2-4 килобайта памяти, на котором в определенной последовательности записана информация. Чтобы карта научилась взаимодействовать с новым тарифным меню МЦД, эти данные необходимо обновить.

Совершить поездку в тарифной зоне «Центральная» можно, используя билет «Кошелек» заранее активированной карты «Тройка». Стоимость поездки составит 38 рублей с возможностью бесплатной пересадки на метро, МЦК и монорельс. Конечно, работает и любой абонемент на метро, записанный на карту «Тройка». Согласно тарифному меню 2019 года — это билеты на 60 поездок по цене 1900 рублей, 1 сутки — 230 рублей, 3 суток — 438 рублей, 30 дней — 2170 рублей, 90 дней — 5430 рублей и 365 дней — 19500 рублей.

Можно воспользоваться и текущими билетами или проездными Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), которые продаются на всех железнодорожных вокзалах Москвы и станциях Подмосковья. Но только с такими билетами нет возможности совершить бесплатную пересадку на метро, МЦК или монорельс.

Напоминаем, что для совершения поездки необходимо будет провалидировать вашу карту «Тройка» на входе и выходе с МЦД. И учтите — по абонементам «Центральной» зоны нельзя выехать в зону «Пригород» и доплатить разницу. При использовании абонементов метро и выходе в зоне «Пригород» у вас спишется с карты «Тройка» «Кошелек» полная стоимость проезда на МЦД.

Региональные льготы на общественный транспорт

В регионах есть свои льготы на проезд в общественном транспорте. На региональном уровне некоторые категории льготников могут быть полностью или частично освобождены от платы за проезд в общественном транспорте по городу или по всему региону.

Освобождение от платы получают следующие лица:

  • В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
  • Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
  • Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
  • Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
  • Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
  • Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.

Она оборудована транспортным приложением для проезда в транспорте Москвы и области. Карта позволяет обеспечить удобство и безопасность получения пенсий, стипендий, субсидий, пособий, городских социальных выплат и собственных средств. С помощью карты москвича можно оплачивать различные услуги, в том числе жилищно-коммунальные, рассчитываться за товары в магазинах, предусмотрено использование карты москвича наравне с полисом обязательного медицинского страхования в городских поликлиниках. Карту москвича можно использовать как идентификатор «Москвенка» в системе «Проход и Питание».

Присоединиться к программе скидок проекта «Карта москвича» может любой ритейлер или предприятие, оказывающее услуги гражданам.

В настоящее время скидки предоставляются более, чем в 7500 точек торгово-сервисной сети Москвы и области.

В какие области можно проехать по социальной карте москвича

Чтобы воспользоваться льготным проездом, необходимо получить карту москвича учащегося или карту москвича студента, а затем записать на нее льготный билет — без лимита поездок, сроком действия 1 или 3 месяца. Стоимость проезда по карте учащегося, студента, аспиранта или ординатора можно посмотреть на сайте Мосгортранса и на портале «Московский транспорт».

Пользоваться картой москвича, в том числе для проезда в общественном транспорте, может только ее владелец. Единственное исключение — сопровождающие инвалидов I группы и детей с инвалидностью. Они могут зайти в транспорт, используя карту москвича для льготника-инвалида, если едут вместе с ним, — у этих карт нет задержки перед повторным проходом. По всем остальным картам повторный проход возможен только через 7 минут.

В пределах зон «Центральная» и «Пригородная» можно ездить по карте москвича, приложив ее к турникету для прохода на МЦД. Но для этого нужно раз в месяц обращаться в кассы пригородных поездов для записи на карту москвича безденежного проездного.

Для бесплатного проезда в электричке нужно оформить разовый безденежный билет «туда» или «туда-обратно». Именно такой билет нужно вставлять в турникет для прохода к поездам. Сохраняйте его до конца поездки — на некоторых станциях он требуется и на выходе, также его могут проверить контролеры поезда.

Владельцы студенческой соцкарты (ординаторы, студенты, школьники и учащиеся колледжей и техникумов) могут получить временный льготный билет в одном из сервисных центров «Московский Транспорт», если был оплачен проезд по СКМ. Для этого с собой необходимо иметь:

Граждане, получающие жилищные субсидии, и женщины, ожидающие ребенка, могут ездить на наземном транспорте с помощью СКМ, только если пополнят встроенную в нее «Тройку». Сделать это можно через официальное мобильное приложение «Метро Москвы», в кассах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», а также через кассы «Аэроэкспресс».

Студенты высших и средних учебных заведений с 1 сентября по 15 июня (на время обучения) могут купить с помощью СКМ проездной на пригородные электрички в два раза дешевле. Для этого нужно предъявить карту и студенческий билет (или справку об обучении). Студенты могут купить льготный проездной на несколько поездок.

Читайте также:  Отпуск за свой счет входит в трудовой стаж

Льготный проезд в транспорте приостановили для жителей Подмосковья старшего возраста

На сегодняшний день 2,2 миллиона жителей Москвы и области бесплатно пользуются общественным транспортом, в том числе железнодорожным транспортом по столичному региону. Но определенные категории граждан имеют право пользоваться этими льготами с некоторыми оговорками.

Итак, московские пенсионеры могут ездить на безвозмездных началах на городском транспорте Московской области, а вот подмосковные на транспорте Москвы – только при отнесении к иным льготным категориям. В любом случае, правомочие на бесплатный проезд предоставляется по социальным картам – москвича или жителя МО.

Федеральными законами в данный момент не установлено общероссийских транспортных льгот, которые были бы доступны пенсионерам всех регионов России. О выделении средств на оказание данной меры поддержки распоряжаются власти субъектов РФ. Правительство РФ ежегодно напоминает властям на местах о необходимости введения как можно большего числа льгот для представителей незащищенных слоев населения, к которым относятся в том числе лица пенсионного возраста.

«Активация карты «Тройка» необходима для того, чтобы записывать на карту новые данные, например, информацию о пересадке с метро на МЦД. Сам процесс активации карты «Тройка» напоминает работу с любым флеш-накопителем. В карте «Тройка» установлен чип, примерно на 2–4 Кбайта памяти, на котором в определенной последовательности записана информация. Чтобы карта научилась взаимодействовать с новым тарифным меню МЦД, эти данные необходимо обновить», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

При оплате «Тройкой» проезд в «Центральной» зоне обойдется в 38 рублей, а в зоне «Пригород» — 45 рублей. Столько же будет стоить и проезд двух зон: «Пригород» в «Центральная». То есть от станции Павшино до Тушинской можно будет доехать за 45 рублей, а затем в течение 90 минут бесплатно пересесть на метро. Однако и тем, кто едет, допустим, от Нахабина до Павшино, придется заплатить те же 45 рублей. Как и тем, кто решит проехать от Нахабина до Подольска.

Маршруты, тарифы, абонементы: самое важное о МЦД

На МЦД существуют три тарифные зоны: «Центральная» (в пределах станций Сетунь — Волоколамская и Остафьево — Марк), «Пригород» (от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска) и «Дальняя», которая находится за пределами МЦД.

Проезд по зоне «Центральная» будет равен поездке на метро и составит 38 рублей по билету «Кошелек» карты «Тройка», по зоне «Пригород» — 45 рублей, а по зоне «Дальняя» стоимость поездки будет складываться из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) плюс 45 рублей.

Помимо билета «Кошелек», на «Тройку» можно записать абонементы. В зоне «Центральная» действуют абонементы на 60 поездок (1900 рублей), на одни сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей), 30 дней (2170 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19 500 рублей).

В зоне «Пригород» пассажиры также смогут воспользоваться абонементами на одни сутки (285 рублей), трое суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24 450 рублей).

По абонементам одной зоны нельзя выехать в другую и доплатить разницу — с «Кошелька» в таком случае спишут полную стоимость проезда. А для поездки за пределы станций Кубинка, Дмитров, Новоиерусалимская и Чехов нужно приобрести билет на электричку — там не действует билет «Кошелек».

Учащимся и студентам Москвы нужно обратиться в кассы метрополитена. По их социальным картам можно проехать только в пределах зоны «Центральная». Для выезда за ее пределы нужно оформить льготный билет на электричку. Остальным владельцам социальной карты москвича, имеющим право бесплатного проезда, необходимо записать месячные абонементы в пригородных кассах.

Студенты и школьники Подмосковья также могут оформить льготные билеты в пригородных кассах. Другим жителям Московской области, имеющим право бесплатного проезда, нужно обратиться в центры «Мои документы», чтобы перепрограммировать социальную карту.

Прежние тарифы и билеты продолжают действовать. Вы, как и раньше, можете покупать обычные билеты и абонементы в кассе или терминале Центральной ППК.

Независимо от выбранного способа оплаты проезда можно будет ездить как в обычных электричках, так и в «Иволгах» (кроме экспрессов). Также на участке Одинцово — Окружная доступен проезд на аэроэкспрессах..

Перед первым использованием на МЦД карту «Тройка» нужно активировать. Для абонементов активация возможна только в кассах метро. Для оплаты поездок по балансу можно также провести активацию:

  • в билетных автоматах при пополнении карты;
  • в информационных терминалах (при активации удаленного пополнения карты);
  • в мобильных приложениях «Метро Москвы», «Мой проездной» и других (при пополнении карты).

Социальные и студенческие карты также требуют предварительной активации. Карты, оформленные после 21 ноября 2019 года, активировать не нужно.

Единый тариф МЦД — МЕТРО — МЦК

21 ноября 2019 года состоялось открытие первых двух участков МЦД. В поездах отечественного производства, которые курсируют по маршрутам, проехал лично президент РФ Владимир Путин. Он поблагодарил всех машинистов, строителей и обслуживающий персонал МЦД от имени россиян за доступное и качественное транспортное сообщение.

Всего же МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций. На 25 из них пассажирам доступна пересадка на метро. Примечательно, что линии проходят через спальные и промышленные районы, тем самым объединяя Москву и Подмосковье в единую транспортную сеть.

В столице России стартовал важный проект — Московские центральные диаметры (МЦД), который впервые в стране интегрировал метро и пригородные электрички в единую транспортную систему. Главные достоинства МЦД — тактовое движение поездов без привязки к расписанию и возможность бесплатно пересаживаться на метро и МЦК — кардинально расширят систему быстрого транспорта столичной агломерации и облегчат жизнь миллионам людей.

По Москве и Подмосковью, пока, правда, только по двум маршрутам, поехали новые комфортабельные поезда «Иволга» в смешанном режиме с обычными электричками. «Иволги» принципиально иные, чем даже самые улучшенные варианты привычных электропоездов, которые также курсируют на маршрутах МЦД. Комфортабельность поездов «Иволга» обусловлена многими инновационными решениями. В частности, в них нет тамбуров — пассажиры могут свободно и безопасно перемещаться из вагона в вагон. Широкие дверные проемы (1400 миллиметров) обеспечивают быструю посадку и высадку.

Но начать следует с того, что привычную карту «Тройка» надо обязательно активировать, если вы решили воспользоваться, кроме метро и МЦК, еще и поездами МЦД или просто хотите проехать только на МЦД. Для этого надо будет обратиться в любую кассу метро. Также активация билета «Кошелек» карты «Тройка» возможна в автоматах по продаже билетов на станциях метро. Для этого необходимо пополнить баланс минимум на 1 рубль.

Кроме того, при активации удаленного пополнения «Кошелька» на информационном терминале (желтый валидатор, установленный на станциях метро) билет на карте автоматически обновится. Новые карты, которые продаются в кассах и автоматах с 21 ноября, уже активированы.

Необходимо активировать как билет «Кошелек» на карте «Тройка», так и абонемент на карте «Тройка», чтобы иметь возможность использовать оба билета на МЦД.

Активация карты «Тройка» необходима для того, чтобы записывать на нее новые данные, например, информацию о пересадке с метро на МЦД. Сам процесс активации карты «Тройка» напоминает работу с любым флеш-накопителем. В карте «Тройка» установлен чип, примерно на 2-4 килобайта памяти, на котором в определенной последовательности записана информация. Чтобы карта научилась взаимодействовать с новым тарифным меню МЦД, эти данные необходимо обновить.

Совершить поездку в тарифной зоне «Центральная» можно, используя билет «Кошелек» заранее активированной карты «Тройка». Стоимость поездки составит 38 рублей с возможностью бесплатной пересадки на метро, МЦК и монорельс. Конечно, работает и любой абонемент на метро, записанный на карту «Тройка». Согласно тарифному меню 2019 года — это билеты на 60 поездок по цене 1900 рублей, 1 сутки — 230 рублей, 3 суток — 438 рублей, 30 дней — 2170 рублей, 90 дней — 5430 рублей и 365 дней — 19500 рублей.

Можно воспользоваться и текущими билетами или проездными Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), которые продаются на всех железнодорожных вокзалах Москвы и станциях Подмосковья. Но только с такими билетами нет возможности совершить бесплатную пересадку на метро, МЦК или монорельс.

Напоминаем, что для совершения поездки необходимо будет провалидировать вашу карту «Тройка» на входе и выходе с МЦД. И учтите — по абонементам «Центральной» зоны нельзя выехать в зону «Пригород» и доплатить разницу. При использовании абонементов метро и выходе в зоне «Пригород» у вас спишется с карты «Тройка» «Кошелек» полная стоимость проезда на МЦД.

Если вы едете со станций зоны «Пригород» между станциями Одинцово и Лобня, Нахабино и Подольск, то нужно также активировать карту «Тройка» бесплатно в кассе метро или в автоматах по продаже билетов, пополнив баланс от 1 рубля. Проезд по билету «Кошелек» карты «Тройка» будет стоить в таком случае 45 рублей с возможностью бесплатной пересадки на метро, МЦК и монорельс.

Читайте также:  Какие льготы с 1 января 2023 года положены пенсионерам

Действительны текущие билеты и проездные ЦППК, но без возможности совершить бесплатную пересадку на метро и МЦК.

.....

«В связи с введением бесплатного проезда на МЦД с 25 ноября по 8 декабря на Белорусском, Савеловском, Рижском и Курском направлениях в пределах Москвы и Московской области, пассажиры могут вернуть пригородные абонементы, обратившись для этого в кассу на железнодорожной станции», — говорится в сообщении.

Движение по МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино — Подольск запустили 21 ноября. С понедельника составность поездов на МЦД-2 увеличена до 10-11 вагонов, а на первом диаметре дополнительные вагоны в поездах появятся в течение 15 дней.

Порядка 1,6 миллиона пассажиров воспользовались первыми двумя Московскими центральными диаметрами за четыре дня работы.

..... Об этом сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области со ссылкой на пресс-службу АО “Центральная ППК”.

.....

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин на своей странице “ВКонтакте” сообщил о том, что проезд по МЦД будет бесплатным в течение двух недель, начиная с 25 ноября 2019 г.

21 ноября президент России Владимир Путин и мэр Москвы С.Собянин запустили движение по первым двум маршрутам МЦД. Общая протяженность МЦД-1 по маршруту «Одинцово — Лобня» составляет 52 км, время в пути — 87 минут. Протяженность МЦД-2 «Нахабино — Подольск» составляет 80 км, время в пути — 120 минут. Всего на двух диаметрах расположено 57 станций, с 19 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. В будущем количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок — до 27.

Станция Одинцово, которая вошла в состав МЦД-1, пользовалась наибольшей популярностью у пассажиров со дня запуска движения по первым двум Московским центральным диаметрам, говорится в сообщении пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Движение по МЦД-1 “Белорусско-Савеловский” и по МЦД-2 “Курско-Рижский” было запущено 21 ноября. За дни работы МЦД самой популярной станцией первых двух диаметров стала станция Одинцово. Средний пассажиропоток на ней составил 34,5 тысячи человек в сутки, что на 9% больше, в сравнение с аналогичным периодом прошлой недели», — говорится в сообщении.

С запуском МЦД на станции диаметров, а также на пересадочные станции метро вышли на дежурство более 500 сотрудников метрополитена, они раздали более 100 тысяч информационных листовок о тарифах и способах оплаты на МЦД. Узнать дежурных сотрудников на станциях можно по красным жилеткам с логотипом МЦД, они подскажут к какой платформе прибывает поезд МЦД, как оплатить проезд и активировать карту “Тройка”.

Порядка 1,6 миллиона пассажиров воспользовались первыми двумя Московскими центральными диаметрами за четыре дня работы, говорится в сообщении пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

В воскресенье, 24 ноября, на МЦД-1 “Белорусско-Савеловский” проехали 125 тысяч человек, а маршрутом МЦД-2 “Курско-Рижский” воспользовались 133 тысячи человек. Общий объем перевозок за этот выходной день составил 258 тысяч человек.

Единый тариф МЦД — МЕТРО — МЦК

Проезд по МЦД по социальной карте в Москве будет бесплатным, тем самым, позволив пенсионерам экономить собственные средства. Такое решение было принято в администрации метрополитена совместно с городскими чиновниками. Тем не менее, для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами во время поездки по Московским центральным диаметрам, владельцу соцкарты предварительно придется проделать несколько элементарных операций.

Проезд по МЦД, первая очередь которых открылась 21 ноября 2019 года, существенно позволит сэкономить время, а главное и бюджет пассажиров. Дело в том, что Московские центральные диаметры, согласно задумке, стали частью полноценно транспортной системы российской столицы. Теперь пользоваться поездами МЦД будет также комфортно, как и метро.

Выгодное предложение, о котором сообщили в Департаменте транспорта Москвы, было разработано специально для граждан льготных категорий. В частности, речь идет о пенсионерах и владельцах социальных карт. Им проезд в поездах МЦД сделали бесплатным.

Чтобы не платить за пользование поездами МЦД, владельцу социальной карты изначально придется выполнить операцию по ее перекодированию. Проще говоря, карту необходимо запрограммировать под новый вид транспортного сообщения.

Для того чтобы в соцкарте прописалась определенная программа, идентифицирующая ее владельца во время поездки по МЦД, гражданам необходимо обратиться в одну из касс метрополитена. Специалисты в течение нескольких минут выполнят все необходимые операции. После чего владелец сможет отправиться в одном из выбранных направлений абсолютно бесплатно.

21 ноября 2019 года состоялось открытие первых двух участков МЦД. В поездах отечественного производства, которые курсируют по маршрутам, проехал лично президент РФ Владимир Путин. Он поблагодарил всех машинистов, строителей и обслуживающий персонал МЦД от имени россиян за доступное и качественное транспортное сообщение.

Всего же МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций. На 25 из них пассажирам доступна пересадка на метро. Примечательно, что линии проходят через спальные и промышленные районы, тем самым объединяя Москву и Подмосковье в единую транспортную сеть.

В столице России стартовал важный проект — Московские центральные диаметры (МЦД), который впервые в стране интегрировал метро и пригородные электрички в единую транспортную систему. Главные достоинства МЦД — тактовое движение поездов без привязки к расписанию и возможность бесплатно пересаживаться на метро и МЦК — кардинально расширят систему быстрого транспорта столичной агломерации и облегчат жизнь миллионам людей.

По Москве и Подмосковью, пока, правда, только по двум маршрутам, поехали новые комфортабельные поезда «Иволга» в смешанном режиме с обычными электричками. «Иволги» принципиально иные, чем даже самые улучшенные варианты привычных электропоездов, которые также курсируют на маршрутах МЦД. Комфортабельность поездов «Иволга» обусловлена многими инновационными решениями. В частности, в них нет тамбуров — пассажиры могут свободно и безопасно перемещаться из вагона в вагон. Широкие дверные проемы (1400 миллиметров) обеспечивают быструю посадку и высадку.

Но начать следует с того, что привычную карту «Тройка» надо обязательно активировать, если вы решили воспользоваться, кроме метро и МЦК, еще и поездами МЦД или просто хотите проехать только на МЦД. Для этого надо будет обратиться в любую кассу метро. Также активация билета «Кошелек» карты «Тройка» возможна в автоматах по продаже билетов на станциях метро. Для этого необходимо пополнить баланс минимум на 1 рубль.

Кроме того, при активации удаленного пополнения «Кошелька» на информационном терминале (желтый валидатор, установленный на станциях метро) билет на карте автоматически обновится. Новые карты, которые продаются в кассах и автоматах с 21 ноября, уже активированы.

Необходимо активировать как билет «Кошелек» на карте «Тройка», так и абонемент на карте «Тройка», чтобы иметь возможность использовать оба билета на МЦД.

Активация карты «Тройка» необходима для того, чтобы записывать на нее новые данные, например, информацию о пересадке с метро на МЦД. Сам процесс активации карты «Тройка» напоминает работу с любым флеш-накопителем. В карте «Тройка» установлен чип, примерно на 2-4 килобайта памяти, на котором в определенной последовательности записана информация. Чтобы карта научилась взаимодействовать с новым тарифным меню МЦД, эти данные необходимо обновить.

Подмосковные льготники должны записать бесплатный абонемент для проезда на МЦД

Льготники, имеющие право бесплатного проезда на метро и в пригородных электричках, на МЦД смогут ездить тоже бесплатно. Студенты и школьники также будут иметь льготы. Проезд в зоне «Центральной» будет осуществляться по абонементу, записанному на социальную карту учащегося, — 395 рублей (один месяц) и 1185 рублей (три месяца). Для проезда в Московской области (зона «Пригород») в пределах МЦД и в зоне «Дальней» будут действовать специальные абонементы, их стоимость обсуждается.

В поездах диаметров будут работать контролеры, размер штрафов будет соответствовать установленному законодательством. Безбилетные пассажиры смогут приобрести право проезда прямо в поезде у контролеров, при этом они должны будут заплатить сбор за услугу по оформлению билета.

Это инвалиды I, II, III группы, дети-инвалиды, участники и инвалиды войны, ветераны боевых действий, члены семей погибших военнослужащих, граждане, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф. Основная категория федеральных льготников – это инвалиды I, II, III группы.

Действительно, ежемесячная денежная выплата, которая осуществляется федеральным льготникам, – это результат так называемой монетизации, которая была проведена с 2005 года.

Пенсионный фонд в этом процессе определен Правительством РФ как орган, уполномоченный вести учет граждан, которым полагаются меры государственной социальной поддержки за счет федерального бюджета. Он назначает ежемесячные денежные выплаты и организует их доставку до получателя вместе с пенсией. Предоставление льгот в натуральной форме, для которых этот формат по выбору льготника возможен (лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения), осуществляют другие уполномоченные органы: здравоохранение, фонд социального страхования.

Читайте также:  Пенсия по инвалидности в Беларуси

Денежной компенсацией были заменены все льготы, которые ранее предоставлялись натурально. Возьмем, к примеру, инвалидов. До 2005 года они могли бесплатно ездить в городском транспорте, получить 50-процентную скидку при оплате телефона, бесплатно, в порядке очередности, установить зубные протезы или съездить в санаторий и др. Так вот, с 1 января 2005 года все эти льготы были заменены ежемесячной денежной выплатой, получив которую льготник должен самостоятельно оплачивать услуги.

Но здесь важно отметить, что часть льгот безвозвратно заменена денежной компенсацией, то есть льготник не может выбрать, получать ли эти услуги натурально или в денежной форме. К ним, в частности, относятся льготы по оплате телефона, коллективной антенны, проезду в общественном городском транспорте и зубопротезированию. А часть льгот по выбору получателя может предоставляться либо натурально, либо в денежной форме. Это так называемый набор социальных услуг (НСУ), куда входит лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также проезд к месту лечения и обратно. Причем именно для этих льгот законодателем определен денежный эквивалент. Почему? Чтобы в случае, когда гражданин отказывается от получения этих льгот в натуральной форме, знать, сколько ему компенсировать в деньгах.

Таким образом, эти уточнения связаны с применением специфических норм местного законодательства. И главное условие получения права на бесплатный проезд — граждане должны иметь место жительства в столице или области. Место жительства устанавливается на основании норм действующего законодательства, у граждан должны быть соответствующие документальные подтверждения: регистрация по месту жительства в пределах указанного региона.

В обоих законодательных актах указана дата вступления их в силу: с 1 августа. Бесплатный проезд для пенсионеров Подмосковья и Москвы вводится наряду с введением подобных льгот и для некоторых других категорий граждан. Для реализации указанного права необходимо получение социальной карты. Далее подробно остановимся на категориях льготников, особых условиях применения преференций (территория, транспорт и т.д.).

Новость о появлении такой льготы, безусловно, является хорошим известием для многих тысяч людей, которые будут реально пользоваться нововведением. Как справедливо отмечает тот же московский мэр Собянин, Москва и Подмосковье тесно связаны, и поездки тех же пенсионеров в область и обратно по сути мало чем отличаются от поездок внутри столицы. Если люди имеют право на льготы в московском метро и наземном транспорте, нужно предоставить им такую же льготу и на электрички.

Новая льгота будет положена не только пенсионерам Москвы и области. Бесплатно пользоваться электричками, курсирующими между столичными вокзалами и городами Подмосковья, сможет более широкий перечень льготников. Бесплатный проезд на электричках будет затрагивать:

  • Членами Совета Федерации;
  • Депутатами Государственной Думы;
  • Лица, проживавшие в Ленинграде во время Блокады;
  • Ветераны труда;
  • Тыловики, которые не менее полугода работали в военных условиях;
  • Граждане, подвергшиеся радиации во время аварии в Чернобыле;
  • Железнодорожные служащие;
  • Граждане, работающие в транспортных прокуратурах;
  • Вневедомственные охранники на железнодорожном транспорте;
  • Пострадавшие во время политических депрессий.

Бесплатный проезд к месту дополнительного отпуска имеют солдаты срочной службы и военные курсанты. Контрактники, служащие на Крайнем Севере, а также в Уральском, Дальневосточном и Сибирском округах безвозмездно едут на место основного отпуска и возвращаются оттуда.

Если ситуация не входит в категорию вышеперечисленных, пенсионеру предстоит самостоятельно оплатить стоимость проезда. Льготы не распространяются на частных маршрутных перевозчиков и службы такси. За их услуги должны вносить плату все категории граждан, в том числе пенсионеры, ранее работавшие в МВД, депутаты и инвалиды. Последствия отмены Госуслуги Благодаря сокращению количества льгот, власти Москвы сумели сэкономить большое количество денежных средств.

Список льгот различается в зависимости от статуса ветерана. Категории отражены в Федеральном законе №5 от 12 января 1992 года. Вопрос предоставления транспортных льгот решается на региональном уровне. Основной нормой, фиксирующей особенности предоставления льгот столичным пенсионерам, является Закон Московской области №36/2006-ОЗ от 23 марта 2006 года.

[2]

Воспользоваться данной преференцией молодой человек может, оформив студенческий проездной билет. Правительство Российской Федерации решило воспользоваться международным опытом в решении данной проблемы. Потому проездной на городской транспорт теперь выдается в виде смарт-карты. Она действует на всех маршрутах, на которые власти заключили договоры, что удобно для студентов. Ведь молодым людям приходится передвигаться от места жительства к учебным корпусам, библиотекам, предприятиям и так далее.

  1. В регионе принимается закон о преференциях студентам по оплате билетов на пригородные поезда.
  2. На его основании с поставщиком услуг составляется договор.
  3. Перевозчик получает субсидию из бюджета на покрытие расходов за оказанные услуги.

Льготный проезд для пенсионеров в Москве и Подмосковье

Перекодирование карты происходит в присутствии льготника и занимает несколько секунд. Корреспондент «НЕДЕЛИ» лично в этом убедился – нужно только приложить свою социальную карту к специальному автомату. Процесс идет в спокойном режиме, без ажиотажа и очередей. Никаких документов или усилий дополнительно не требуется, кроме социальной карты. Правда, оказалось, что некоторые граждане уже пытались «перехитрить» устройство и получить льготу, в то время как возраста 60 лет еще не достигли. Здесь все очень просто: программа настроена так, что автоматически считывает дату рождения с социальной карты, поэтому обмануть ее невозможно.

ПРАВО НА ЛЬГОТУ: с 1 сентября в соответствии с Законом Московской области от 28.08.2020 №149/2020- ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве лицам, достигшим возраста 60 лет и старше, имеющим место жительства в Московской области».

Пррезд Для Пенсионеров Мо На Мцд

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2022 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и Правилами преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых пенсионерам в натуральной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), в денежные эквиваленты для подсчета общей суммы материального обеспечения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.09.2022 №804н, Распоряжением Министра социального развития Московской области №19РВ-95 от 28.12.2022 утверждены следующие денежные эквиваленты и перечень мер социальной поддержки, установленных в денежном выражении на 2022 год :

— перечень мер социальной поддержки в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера.

Бесплатный проезд для пенсионеров и детей в Москве

Аналогичная ситуация с общественным транспортом складывается для ветеранов труда. Но скидки на пользование поездом или пароходом устанавливаются региональными властями. В маршрутном такси и воздушном транспорте проезд придется оплачивать.
Для неработающих пенсионеров, проживающих в климатических условиях Крайнего Севера, закон гарантирует компенсацию средств, затраченных на проезд к месту отдыха ( в пределах России) и обратно.

Маленькие пенсии ставят российских пенсионеров в крайне сложные жизненные обстоятельства. Поэтому Федеральным законом определены льготы и выплаты, на которые могут рассчитывать граждане этой социальной категории. Полагающиеся пенсионерам преференции позволяют пенсионерам значительно снизить расходы на обеспечение собственных нужд. Федеральные льготы на бесплатный проезд для пенсионеров определяются законодательными актами, а региональные – нормативными актами субъектов РФ.

Льготы для работающих пенсионеров

Россияне, сочетающие пенсию и активную трудовую деятельность, теряют право на многие льготы. При этом закон гарантирует им право получить у работодателя дополнительные дни отпуска «за свой счет» в любое время.

Кому предоставляется отпуск Кол-во дней
Пенсионерам по возрасту 14
Участникам ВОВ 35
Инвалидам 60

Порядок получения выплат при неиспользовании льготного проезда для пенсионеров в РФ в 2022 году

Наличие льготы не всегда означает необходимость ее использования. Если пенсионеру нет необходимости выезжать в город или совершать поездки между административными центрами, он может воспользоваться правом на получение компенсации в материальной форме. Для этого нужно соблюсти следующий порядок. Для этого нужно обратиться в орган социальной защиты населения по месту проживания с пакетом документов, в который входят:

  • пенсионное удостоверение;
  • личный паспорт с московской пропиской для получения льгот на территории Москвы и Московской области;
  • СНИЛС;
  • подтверждение статуса льготной категории граждан – удостоверение ветерана ВОВ, инвалида и др.

Если полный комплект не предоставлен или у гражданина отсутствует принадлежность к льготной категории граждан, то в принятии заявления и его рассмотрении ему откажут. При получении компенсации расходование средств, выделенных для этой цели из бюджета, не предусмотрено. Пенсионер может тратить полученные деньги за неиспользованный проезд по своему усмотрению. Подавать отчет о целевом использовании в органы государственной власти не требуется.

Январь 2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *