Особенности применения счетов учета 401.41 и 401.49

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности применения счетов учета 401.41 и 401.49». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Новые счета 401 41 и 401 49 в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В План счетов (ЕПСБУ) редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учета 8» (БГУ 2) добавлены новые счета 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года», относящиеся к группе счетов 401.00 «Финансовый результат экономического субъекта».

На новых счетах установлено ведение аналитического учета, как и по счету 401.40 «Доходы будущих периодов», по субконто Номенклатура и Договоры.

Для отражения операций по межбюджетным трансфертам, грантам и субсидиям на счетах 401.41 и 401.49 в БГУ 2 предусмотрено применение счетов 401.41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года» в документах раздела Услуги, работы, производство — Долгосрочные договоры, аренда:

  • Начисление доходов будущих периодов — применяется в том числе для начисления доходов будущих периодов по межбюджетным трансфертам, от предоставления субсидий, грантов;
  • Корректировка доходов будущих периодов;
  • Списание доходов будущих периодов.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила

У учреждений есть возможность отражать часть затрат в составе расходов будущих периодов.

Однако бухгалтерский учет расходов будущих периодов ведется по особым правилам. Порядок учета расходов будущих периодов напоминают эксперты журнала «Учет в учреждениях». Часть затрат бюджетным учреждениям разрешается принимать к учету не единовременно, а в течение нескольких отчетных периодов с помощью счета 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

В частности, в случае когда учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, на этом счете учитываются затраты, связанные:

  1. с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) работников учреждения;
  2. с иными аналогичными расходами.
  3. с освоением новых производств, установок и агрегатов;
  4. с неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств;
  5. с рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий;
  6. с подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером;
  7. с приобретением неисключительного права пользования в течение нескольких отчетных периодов нематериальными активами;

Расходы будущих периодов показывают в учете в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), соглашениям. Правила отражения подобных операции на счетах закреплены для бюджетных учреждений в пункте 160 , для казенных учреждений – в пункте 124 . Причем порядок учета таких расходов по кодам КОСГУ не прописан.

Поэтому во избежание нареканий со стороны проверяющих органов это следует учесть при составлении учетной политики. Методические рекомендации и программу-составитель учетной политики вы найдете в сервисе .

В рамках формирования учетной политики учреждение также вправе устанавливать дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Счет учета Шаблон КПС
101, 102,103,104, 105, 108

Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000

ХХХХ 0000000000 000.

Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б

111.40, 111.60 ХХХХ 0000000000 000.
201.00 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
201.35 ХХХХ 0000000000 000
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 0000 0000000000 000
209.81 ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000
304.01 0000 0000000000 000
401.30 0000 0000000000 000
401.60 и корреспондирующий 401.20 ХХХХ 0000000000 ХХХ

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Расходы будущих периодов в балансе в 2021 году

Требования к аналитическому учету скорректированы по отношению к счетам 101 00, 106 00, 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 10, 302 00, 304 01 и 304 03.

Среди значимых поправок:

  • показатели счета 205 00 в регистрах аналитического учета следует разделять не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов. Допускается ведение учета по группам контрагентов, при условии ведения персонифицированного учета вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом сверять данные управленческого и бухучета нужно не реже чем на каждую отчетную дату.
  • на счете 302 00 отражаются расчеты по закупкам товаров (работ, услуг) в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда можно, как и ранее, учитывать по группе контрагентов, при условии ведения управленческого учета и сверки данных на каждую отчетную дату.
  • аналитический учет по счетам 206 00, 208 00 и 302 00 следует осуществлять помимо прочего и по учетным номерам денежных обязательств, если они имеются.
  • в случае приема к учету объекта ОС после разукомплектования инвентарной группы ему необходимо присвоить новый инвентарный номер. Инвентарный номер комплекса объектов и внутренние ИН объектов в составе группы в дальнейшем использовать не надо.
  • для забалансовых счетов 08 и 20 уточнен порядок аналитического учета.

Расходы будущих периодов в казенном учреждении в 2021 году

Сегодня невозможно найти компанию, не применяющую в работе какое-либо программное обеспечение – от специализированных производственных и учетных программ до средств защиты и сервисов представления отчетности. О том, как отразить в учете программное обеспечение (ПО), пойдет речь в нашей публикации.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

В Инструкции N 157н предусмотрено, что готовая продукция на дату выпуска отражается по плановой себестоимости. Если продукция продается выше себестоимости, то оценки по стандарту и инструкции не совпадут. Поскольку приоритет отдается инструкции, пользуйтесь именно ее правилами.

Готовую и биологическую продукцию, а также товары необходимо будет отражать в балансе за вычетом резерва под снижение стоимости. Для этого отслеживайте уменьшение плановой цены реализации или распространения.

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Читайте также:  Повышение пенсии инвалидам 1, 2 и 3 группы и индексация ЕДВ в 2023 году

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий выбранному коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

Учёт неисключительных прав на программное обеспечение со сроком полезного использования более 12 месяцев, приобретённых за плату

В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

15.02.2017 16:54
🙁
Практически живу на работе, но зарплата все меньше … Видимо начали вычитать за проживание…
Подробнее…

15.02.2017 14:14
Пожар в налоговой
Звонок в пожарную часть:
— Мужики, вы сильно заняты?
— Да нет, сидим, в домино играем…
— Ну, доигрывайте, и собирайтесь потихоньку, тут налоговая горит…
Подробнее…

19.01.2012 15:24
Баллада о среднесписочной численности
Я отбросил легкомысленность,
Я сегодня рано встал –
Среднесписочную численность
Я в налоговой сдавал.

Почесав щетину жёсткую
На физическом лице
Открываю дверь неброскую,
Покуривши на кры…
Подробнее…

05.03.2011 12:01
«Почему с пустыми руками?»
Сейчас а главбух в маленьком бюджетном учреждении, а в 90-х работала в налоговой. Это случай из моей инспектоской жизни. На двери нашего кабинета висело объявление, что для постановки на учёт предп…
Подробнее…

28.12.2010 16:09
Красное сторно
Заходит к главному бухгалтеру начальник и видит ,что у того на столе бутылка водки почти пустая.Он говорит:»Как вы можете?Пьяный на работе!Да еще и беленькое пьете!» На что главбух ,доста…
Подробнее…

Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н

После внесения поправок в Приказ № 52н учреждения будут оформлять два новых журнала операций ф. 0504071.

В журнале операций межотчетного периода ф. 0504071 отражают операции межотчетного периода, например бухгалтерские записи по изменению входящих остатков по счетам на 1 января текущего года при переходе на новый ФСБУ. Раньше для этого использовали журнал по прочим операциям или журнал, который соответствует виду операций.

Для исправления ошибок раньше применяли журнал по прочим операциям, в котором делали отметку «Исправление ошибок прошлых лет». Теперь для этого есть новый отдельный журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет ф. 0504071. В п. 11 Инструкции № 157н внесли аналогичные изменения и новые регистры.

Приказ № 52н пополнился также и новыми электронными регистрами бухучета:

1. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров ф. 0504093. Его нужно применять для регистрации в хронологическом порядке ПКО ф. 0310001 и РКО ф. 0310002, если их составляют в электронном виде и используют электронный документооборот.

Органы и учреждения, которые по решению Правительства РФ, региональных и местных властей передали полномочия по учету уполномоченным органам, обязательно ведут электронный журнал по форме 0504093. Остальные учреждения могут применять этот журнал, если пропишут это в учетной политике. Форму подписывает ответственный бухгалтер своей ЭЦП.

2. Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами ф. 0504094. Применяется при централизованном учете. В регистре в электронном виде формируют сведения о командировочных, компенсационных и иных выплатах в натуральной форме физлицам, которые облагаются НДФЛ и страховыми взносами. В этот регистр не включают выплаты, связанные с оплатой труда, и по договорам гражданско-правового характера.

3. Новые электронные формы первичных документов предназначены для оформления расчетов с подотчетными лицами при централизованном учете:

  • ф. 0504512 — решение о командировании на территории РФ;
  • ф. 0504513 — изменение решения о командировании на территории РФ;
  • ф. 0504515 — решение о командировании на территорию иностранного государства;
  • ф. 0504516 — изменение решения о командировании на территорию иностранного государства;
  • ф. 0504518 — заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема;
  • ф. 0504517 — решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;
  • ф. 0504520 — отчет о расходах подотчетного лица.
  • Скачайте шпаргалку, чтобы построчно заполнить новый отчет о расходах подотчетного лица ф. 0504520.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Как заполнить отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520) 687.8 КБ

  • Совершенствование законодательства
  • Исправление ошибок прошлых лет
  • Иные причины, связанные с изменением законодательства

Системное письмо об особенностях составления сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173, 0503373, 0503773) при формировании отчетности за 2021 год адресовано главным распорядителям средств федерального бюджета, финорганам субъектов РФ, органам управления государственных внебюджетных фондов.

Показатели в сведениях (ф. 0503173, 0503373, 0503773) должны быть подтверждены журналами операций по исправлению ошибок прошлых лет (ф. 0504071), журналами операций межотчетного периода (ф. 0504071), пояснениями в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, ф. 0503360, ф. 0503760) – в части пересчета показателей отчетности.

Изменения показателей вступительного баланса допускаются в случаях:

  • совершенствования нормативного правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и отчетности о государственных финансах, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации (КБК), иных изменений законодательства;
  • реорганизационных мероприятий (изменения типа государственного или муниципального учреждения);
  • исправления ошибок прошлых лет, в т. ч. выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля;
  • иных причин, предусмотренных законодательством.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Читайте также:  Компенсация за непредоставление места в детском саду

Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

Учет расходов будущих периодов в государственных (муниципальных) учреждениях

Расходы будущих периодов показывают в учете в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения, по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), соглашениям. Правила отражения подобных операции на счетах закреплены для бюджетных учреждений в пункте 160 Инструкции № 174н, для казенных учреждений – в пункте 124 Инструкции № 162н. Причем порядок учета таких расходов по кодам КОСГУ не прописан. Поэтому во избежание нареканий со стороны проверяющих органов это следует учесть при составлении учетной политики.

А как быть, если в договоре страхования, заключенном более чем на один отчетный период, предусмотрена уплата страховых взносов в рассрочку (несколькими платежами)? В этом случае расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение того периода, за который уплачиваются страховые взносы (например, года, полугодия, квартала или месяца). Сумму, включаемую в прочие расходы, организация-страхователь рассчитывает пропорционально количеству календарных дней действия договора страхования в данном отчетном периоде. Основание – пункт 6 статьи 272 Налогового кодекса РФ.

Учет расходов будущих периодов в государственных учреждениях

В дополнение Минфин России разместил еще одно Письмо Минфина России от 25.01.2022г. №02-05-11/2678, в котором сказано, что информация (сведения) о расходовании средств согласно положениям статей 177 и 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, должна быть предоставлена банком, в котором открыт специальный счет, и владельцем специального счета, либо региональным оператором по требованию (запросу) собственников помещений. Из вышесказанного получается, что сформировать расходы будущих периодов учреждение сможет, а на основании чего и как на практике списать эти расходы на себестоимость – вопрос неоднозначный.

Согласно пункту 302 Инструкции № 157н затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются как расходы будущих периодов по дебету счета 0 401 50 «Расходы будущих периодов».

Изменения учетной политики — 2022

При поступлении предмета аренды нужно сделать проводку по дебету счета 08 и кредиту счета 76, субсчет «Обязательства по аренде» на сумму фактической стоимости ППА.

Далее стоимость ППА переносится на счет 01 и подлежит амортизации в обычном порядке с использованием счета 02 с отнесением начисленной суммы амортизации на соответствующий счет затрат (26, 20, 91 и т.д.).

Проценты начисляются проводкой по дебету счета 91, субсчет «Прочие расходы» и кредиту счета 76, субсчет «Обязательства по аренде». А вот расходы в виде арендной платы в учете не отражаются.

Если арендная плата включает в себя НДС, то он отражается проводкой по дебету счета 19 и кредиту счета 76.

Перечисление арендных платежей отражается по дебету счета 76, субсчет «Обязательства по аренде» и кредиту счета 51.

Написать комментарий

      Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

      Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

      • Вы можете задать вопросы эксперту и получить исчерпывающие ответы
      • Обсудить с коллегами последние изменения и их практику
      • Вы можете получить 10 часов повышения квалификации ИПБ
      • Можно пройти обучение в онлайн режиме, мы организуем трансляцию и возможность задать вопрос
      • Харизматичный преподаватель с беспрецедентным опытом
      • Уютная атмосфера для комфортного получения знаний, кофе и вкусные кофе-брейки

      Бухгалтер-практик, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель Института Профессиональных Бухгалтеров России по бухгалтерскому учёту государственных (муниципальных) учреждений, преподаватель СИУ РАНХиГС, известный лектор в СФО по вопросам организационно-правовых особенностей деятельности государственных и муниципальных учреждений (казенных, бюджетных, автономных), бухгалтерского и налогового учета, оплаты труда (г. Новосибирск)

      I. Обширные изменения с 2021 года для государственных муниципальных учреждений по единому плану счетов № 157н и по инструкциям по бухгалтерскому учету № 174н, № 183н, № 162н, № 52н

      1. Новые требования по аналитическому учету на счетах дебиторской, кредиторской задолженности, на дополнительных забалансовых счетах.

      2. Новые требования по порядку и отражению в бухгалтерском учете переоценки до справедливой стоимости нефинансовых активов, межбюджетные передачи.

      3. Новые требования по отражению на забалансовом учете нефинансовых активов при признании не активами и восстановлении на балансовом учете на основании решения собственника об их дальнейшем использовании.

      4. Применение новых счетов с 2021 года по исправлению ошибок прошлых лет. Практические примеры применения по различным хозяйственным операциям.

      5. Новое в принятии к бухгалтерскому учету расчетов по недостачам, компенсации затрат и иным доходам.

      6. Изменение в учете по забалансовым счетам: материальные ценности на хранении, полученные в пользование, бланки строгой отчетности, призы, кубки, награды и т.д.

      7. Изменения по порядку ведения кассовых операций, денежных документов.

      II. Разъяснения МФ РФ по практике применения принятых федеральных стандартов по бухгалтерскому учету для организаций бюджетной сферы

      1. Разъяснения МФ РФ по отражению в бухгалтерском учете возмещения затрат по концессионному соглашению.

      2. Ситуации безвозмездного пользования имуществом по которым не применяется СГС от 31.12.16 № 258н «Аренда».

      3. Обязано ли учреждение всегда применять счет 10634 при оприходовании запасов.

      4. Принятие к бухгалтерскому учету металлолома оставшегося после ремонта.

      5. Документальное оформление отпуска материалов.

      6. Учет медицинских перчаток, масок, медицинских изделий.

      7. По какой стоимости учитывать актив, если к поставщику применены штрафные санкции.

      8. Отражение в бухгалтерском учете расходов на судебную экспертизу.

      III. Необходимые мероприятия для перехода к новым стандартам бюджетной сферы в 2021 году

      1. Готовимся к новому отражению нематериальных активов с 2021 года в соответствии с федеральным стандартом утвержденным приказом МФ РФ от 15.11.2019г № 181н, методическими рекомендациями и изменениями в инструкции по бухгалтерскому учету:

      — инвентаризация объектов нематериальных активов, прав пользования у субъектов бухгалтерского учета на программное обеспечение и базы данных;

      — признание на разных балансовых счетах в зависимости от условий пользования по договору;

      — прекращение признания на забалансовых счетах, в расходах будущих периодов;

      — новая аналитика отражения в бухгалтерском учете исключительных и неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности;

      — создание нематериальных активов собственными силами;

      — новый порядок начисления амортизации на нематериальные активы.

      2. Определение состава связанных сторон и их отражение в бухгалтерской финансовой отчетности в соответствии с методическим рекомендациям к СГС «Информация о связанных сторонах» от 30.12.2017г № 277н.

      3. Непроизведенные активы: новая аналитика, оценка при первоначальном признании, субъекты отражения в бухгалтерском учете непроизведенных активов, переоценка. Учет земельных участков, собственность на которые не разграничена.

      Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

      • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
      • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

      Отметим, что в 2021 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

      А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

      Расходы будущих периодов в балансе в 2021 году

      ООО «ВЕГА» 1 сентября заключила соглашение на доступ к электронному сервису. Компании был выдан акт от 1 сентября об открытии прав на использование данного ресурса на протяжении 12 месяцев в размере 24 000 рублей (без НДС). На ту дату, которой выдан акт компания должна учесть перечисленную сумму на 97 счет, после чего будут ежемесячно списывать в расходы. Проводки в данном случае будут следующими:

      Хозяйственная операция Дата Проводка Сумма, рублей
      Стоимость использования электронного сервиса отражена в расходах будущих периодов 1 сентября Д97 К60(76) 24 000,00
      Списаны расходы на использование сервиса в сентябре 30 сентября Д26(44) К97 2 000,00 (24 000,00 / 12 месяцев)

      По окончании календарного года необходимо проводить инвентаризацию 97 счета. Актом в этом случае может быть типовая форма (ИНВ-11), но компания может разработать форму акта самостоятельно. Инвентаризация необходима для того, чтобы определить, правильно ли отражаются затраты на 97 счете.Если расходы списываются по результатам инвентаризации, то составляется бухсправка. Необходимость инвентаризации 97 счета к концу года также обусловлена тем, что к годовой отчетности необходимо будет составить пояснительную записку. А если расходы будут существенными, то отметить их следует отдельно. Пренебречь этим можно только в том случае, если 97 счет имеет небольшое сальдо.

      Читайте также:  Регистрация по месту жительства

      Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила

      Разберем, как отражать расходы будущих периодов, какой счет использовать и с какими бухсчетами корреспондировать.

      В первую очередь отметим, что возникновение РБП следует отражать по дебету бухсчета 97, а вот их списание уже по кредиту. Учитывать данные, которые содержит счет 97 в бухгалтерском учете, следует в разрезе видов произведенных затрат.

      Для детализации учета предусмотрено открытие субсчетов:

      • 97-1 — для отражения РПБ по оплате труда персонала;
      • 97-2 — для учета операций по добровольному страхованию сотрудников;
      • субсчет 97-21 — для прочих трат.

      Бухгалтерские проводки:

      Операция

      Дебет

      Кредит

      Стоимость материалов отнесена на РПБ

      97

      10

      Общехозяйственные или общепроизводственные траты по ремонту внеоборотных активов отнесены на РБП

      97

      25

      26

      Затраты основного или вспомогательного производства отнесены на РБП

      97

      20

      23

      Расчеты с поставщиками услуг, кредиторами отнесены в состав РБП

      97

      60

      76

      РБП списаны на счет капитальных вложений

      08

      97

      Сформирована производственная себестоимость продукции

      23

      20

      29

      97

      Списан резерв в счет погашения РБП

      96

      97

      План счетов бухучета для бюджетных и госучреждений

      Актуальная таблица счетов бюджетного учета в 2022 году для государственных и бюджетных учреждений по инструкции 157н:

      Наименование балансового счета

      Синтетический счет объекта учета

      Наименование группы

      Синтетический

      Аналитический

      Группа

      Вид

      1

      2

      3

      4

      5

      НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

      1 0 0

      Основные средства

      1 0 1

      1 0 1

      1

      Основные средства — недвижимое имущество учреждения

      1 0 1

      2

      Основные средства — особо ценное движимое имущество учреждения

      1 0 1

      3

      Основные средства — иное движимое имущество учреждения

      1 0 1

      9

      Основные средства — иное движимое имущество учреждения

      1 0 1

      1

      1 0 1

      2

      1 0 1

      3

      1 0 1

      4

      1 0 1

      5

      1 0 1

      6

      1 0 1

      7

      1 0 1

      8

      Нематериальные активы

      1 0 2

      1 0 2

      2

      Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения

      1 0 2

      3

      Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения

      Непроизведенные активы

      1 0 3

      1 0 3

      1

      Непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения

      1 0 3

      3

      Непроизведенные активы — иное движимое имущество

      1 0 3

      9

      Непроизведенные активы — в составе имущества концедента

      1 0 3

      1

      1 0 3

      2

      1 0 3

      3

      Амортизация

      1 0 4

      1 0 4

      1

      Амортизация недвижимого имущества учреждения

      1 0 4

      2

      Амортизация особо ценного движимого имущества учреждения

      1 0 4

      3

      Амортизация иного движимого имущества учреждения

      1 0 4

      4

      Амортизация прав пользования активами

      1 0 4

      5

      Амортизация имущества, составляющего казну

      104 6

      Амортизация прав пользования нематериальными активами

      1 0 4

      9

      Амортизация имущества учреждения в концессии

      1 0 4

      1

      1 0 4

      2

      1 0 4

      3

      1 0 4

      4

      1 0 4

      5

      1 0 4

      6

      1 0 4

      7

      1 0 4

      8

      1 0 4

      9

      1 0 4

      2

      9

      1 0 4

      3

      9

      1 0 4

      4

      9

      1 0 4

      5

      1

      1 0 4

      5

      2

      1 0 4

      5

      4

      1 0 4

      5

      9

      Материальные запасы

      1 0 5

      1 0 5

      2

      Материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения

      1 0 5

      3

      Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения

      1 0 5

      1

      1 0 5

      2

      1 0 5

      3

      1 0 5

      4

      1 0 5

      5

      1 0 5

      6

      1 0 5

      7

      1 0 5

      8

      1 0 5

      9

      Вложения в нефинансовые активы

      1 0 6

      1 0 6

      1

      Вложения в недвижимое имущество

      1 0 6

      2

      Вложения в особо ценное движимое имущество

      1 0 6

      3

      Вложения в иное движимое имущество

      1 0 6

      4

      Вложения в объекты финансовой аренды

      1 0 6

      6

      Вложения в права пользования нематериальными активами

      1 0 6

      1

      1 0 6

      2

      1 0 6

      3

      1 0 6

      4

      Нефинансовые активы в пути

      1 0 7

      1 0 7

      1

      Недвижимое имущество учреждения в пути

      1 0 7

      2

      Особо ценное движимое имущество учреждения в пути

      1 0 7

      3

      Иное движимое имущество учреждения в пути

      1 0 7

      1

      1 0 7

      3

      Нефинансовые активы имущества казны

      1 0 8

      1 0 8

      5

      Нефинансовые активы, составляющие казну

      1 0 8

      5

      1

      1 0 8

      5

      2

      1 0 8

      5

      3

      1 0 8

      5

      4

      1 0 8

      5

      5

      1 0 8

      5

      6

      1 0 8

      5

      7

      1 0 8

      9

      1 0 8

      9

      1

      1 0 8

      9

      2

      1 0 8

      9

      5

      Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг

      1 0 9

      1 0 9

      6

      Себестоимость готовой продукции, работ, услуг

      1 0 9

      7

      Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

      1 0 9

      8

      Общехозяйственные расходы

      Права пользования активами

      1 1 1

      1 1 1

      4

      Права пользования нефинансовыми активами

      1 1 1

      4

      1

      1 1 1

      4

      2

      1 1 1

      4

      4

      1 1 1

      4

      5

      1 1 1

      4

      6

      1 1 1

      4

      7

      1 1 1

      4

      8

      1 1 1

      4

      9

      1 1 1 6

      Права пользования нематериальными активами

      Обесценение нефинансовых активов

      1 1 4

      1 1 4

      1

      Обесценение недвижимого имущества учреждения

      1 1 4

      2

      Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения

      1 1 4

      3

      Обесценение иного движимого имущества учреждения

      1 1 4

      4

      Обесценение прав пользования активами

      1 1 4 6

      Обесценение прав пользования нематериальными активами

      1 1 4

      1

      1 1 4

      2

      1 1 4

      3

      1 1 4

      4

      1 1 4

      5

      1 1 4

      6

      1 1 4

      7

      1 1 4

      8

      1 1 4

      9

      1 1 4

      6

      1 1 4

      6

      1

      1 1 4

      6

      2

      1 1 4

      6

      3

      ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

      2 0 0

      Денежные средства учреждения

      2 0 1

      2 0 1

      1

      Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе Казначейства

      2 0 1

      2

      Денежные средства учреждения в кредитной организации

      2 0 1

      3

      Денежные средства в кассе учреждения

      2 0 1

      1

      2 0 1

      2

      2 0 1

      3

      2 0 1

      4

      2 0 1

      5

      2 0 1

      6

      2 0 1

      7

      Средства на счетах бюджета

      2 0 2

      2 0 2

      1

      Средства на счетах бюджета в органе Федерального казначейства

      2 0 2

      2

      Средства на счетах бюджета в кредитной организации

      2 0 2

      3

      Средства бюджета на депозитных счетах

      2 0 2

      1

      2 0 2

      2

      2 0 2

      3

      Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

      2 0 3

      2 0 3

      1

      2 0 3

      1

      Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

      2 0 3

      2

      Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

      2 0 3

      3

      Средства на счетах для выплаты наличных денег

      2 0 3

      2

      2 0 3

      3

      2 0 3

      4

      2 0 3

      5

      Финансовые вложения

      2 0 4

      2 0 4

      2

      Ценные бумаги, кроме акций

      2 0 4

      3

      Акции и иные формы участия в капитале

      2 0 4

      5

      Иные финансовые активы

      2 0 4

      2

      1

      2 0 4

      2

      2

      2 0 4

      2

      3

      2 0 4

      3

      1

      2 0 4

      3

      2

      2 0 4

      3

      3

      2 0 4

      3

      4

      2 0 4

      5

      2

      2 0 4

      5

      3

      Расчеты по доходам

      2 0 5

      2 0 5

      1

      Расчеты по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взнос��м на обязательное социальное страхование

      2 0 5

      2

      Расчеты по доходам от собственности

      2 0 5

      3

      Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

      2 0 5

      4

      Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба

      2 0 5

      5

      Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям текущего характера

      2 0 5

      6

      Расчеты по безвозмездным денежным поступлениям капитального характера

      2 0 5

      7

      Расчеты по доходам от операций с активами

      2 0 5

      8

      Расчеты по прочим доходам

      2 0 5

      1

      1

      2 0 5

      2

      1

      2 0 5

      2

      2

      2 0 5

      2

      3

      2 0 5

      2

      4

      2 0 5

      2

      6

      2 0 5

      2

      7

      2 0 5

      2

      8

      2 0 5

      2

      9

      2 0 5

      3

      1

      2 0 5

      3

      2

      2 0 5

      3

      3

      2 0 5

      3

      5

      2 0 5

      4

      1

      2 0 5

      4

      4

      2 0 5

      4

      5

      2 0 5

      5

      1

      2 0 5

      5

      2

      2 0 5

      5

      3

      2 0 5

      6

      1

      2 0 5

      7

      1

      2 0 5

      7

      2

      2 0 5

      7

      3

      2 0 5

      7

      4

      2 0 5

      7

      5

      2 0 5

      8

      1

      2 0 5

      8

      3

      2 0 5

      8

      4

      2 0 5

      8

      9

      Расчеты по выданным авансам

      2 0 6

      2 0 6

      1

      Расчеты по авансам по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

      2 0 6

      2

      Расчеты по авансам по работам, услугам

      2 0 6

      3

      Расчеты по авансам по поступлению нефинансовых активов

      2 0 6

      4

      Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера организациям

      2 0 6

      5

      Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам

      2 0 6

      6

      Расчеты по авансам по социальному обеспече��ию

      2 0 6

      7

      Расчеты по авансам на приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений

      2 0 6 8

      Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям капитального характера организациям

      2 0 6

      9

      Расчеты по авансам по прочим расходам

      2 0 6

      1

      1

      2 0 6

      1

      2

      2 0 6

      1

      3

      2 0 6

      2

      1

      2 0 6

      2

      2

      2 0 6

      2

      3

      2 0 6

      2

      4

      2 0 6

      2

      5

      2 0 6

      2

      6

      2 0 6

      2

      7

      2 0 6

      2

      8

      2 0 6

      2

      9

      2 0 6

      3

      1

      2 0 6

      3

      2

      2 0 6

      3

      3

      2 0 6

      3

      4

      2 0 6

      4

      1

      2 0 6

      4

      2

      2 0 6

      5

      1

      2 0 6

      5

      2

      2 0 6

      5

      3

      2 0 6

      6

      1

      2 0 6

      6

      2

      2 0 6

      6

      3

      2 0 6

      7

      2

      2 0 6

      7

      3

      2 0 6

      7

      5

      2 0 6

      9

      6

      Расчеты по кредитам, займам (ссудам)

      2 0 7

      2 0 7

      1

      Расчеты по предоставленным кредитам, займам (ссудам)

      2 0 7

      2

      Расчеты в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)

      2 0 7

      3

      Расчеты с дебиторами по государственным (муниципальным) гарантиям

      2 0 7

      1

      Расчеты по прочим долговым требованиям

      2 0 7

      3

      2 0 7

      4

      Расчеты с подотчетными лицами

      2 0 8

      2 0 8

      1

      Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

      2 0 8

      2

      Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг

      2 0 8

      3

      Расчеты с подотчетными лицами по поступлению нефинансовых активов

      2 0 8

      5

      Расчеты с подотчетными лицами по безвозмездным перечислениям бюджетам

      2 0 8 6

      Расчеты с подотчетными лицами по социальному обеспечению

      2 0 8

      9

      Расчеты с подотчетными лицами по прочим расходам

      2 0 8

      1

      1

      2 0 8

      1

      2

      2 0 8

      1

      3

      2 0 8

      2

      1

      2 0 8

      2

      2

      2 0 8

      2

      3

      2 0 8

      2

      4

      2 0 8

      2

      5

      2 0 8

      2

      6

      2 0 8

      2

      7

      2 0 8

      2

      8

      2 0 8

      2

      9

      2 0 8

      3

      1

      2 0 8

      3

      2

      2 0 8

      3

      4

      2 0 8

      6

      1

      2 0 8

      6

      2

      2 0 8

      6

      3

      2 0 8

      9

      1

      2 0 8

      9

      3

      2 0 8

      9

      4

      2 0 8

      9

      5

      2 0 8

      9

      6

      Расчеты по ущербу и иным доходам

      2 0 9

      2 0 9

      3

      Расчеты по компенсации затрат

      2 0 9

      3

      4

      2 0 9

      3

      6

      2 0 9

      4

      Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба

      2 0 9

      4

      1

      2 0 9

      4

      3

      2 0 9

      4

      4

      2 0 9

      4

      5

      2 0 9

      7

      Расчеты по ущербу нефинансовым активам

      2 0 9

      7

      1

      2 0 9

      7

      2

      2 0 9

      7

      3

      2 0 9

      7

      4

      2 0 9

      8

      Расчеты по иным доходам

      2 0 9

      8

      1

      2 0 9

      8

      2

      2 0 9

      8

      9

      Прочие расчеты с дебиторами

      2 1 0

      2 1 0

      2

      2 1 0

      8

      2

      Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному

      2 1 0

      9

      2

      Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет

      2 1 0

      3

      2 1 0

      4

      2 1 0

      5

      2 1 0

      6

      2 1 0

      1

      Расчеты по налоговым вычетам по НДС

      2 1 0

      1

      1

      2 1 0

      1

      2

      2 1 0

      1

      3

      Внутренние расчеты по поступлениям

      2 1 1

      Внутренние расчеты по выбытиям

      2 1 2

      Вложения в финансовые активы

      2 1 5

      2 1 5

      2

      Вложения в ценные бумаги, кроме акций

      2 1 5

      3

      Вложения в акции и иные формы участия в капитале

      2 1 5

      5

      Вложения в иные финансовые активы

      2 1 5

      2

      1

      2 1 5

      2

      2

      2 1 5

      2

      3

      2 1 5

      3

      1

      2 1 5

      3

      2

      2 1 5

      3

      3

      2 1 5

      3

      4

      2 1 5

      5

      2

      2 1 5

      5

      3

      ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

      3 0 0

      Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам

      3 0 1

      3 0 1

      1

      Расчеты по долговым обязательствам в рублях

      3 0 1

      2

      Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям)

      3 0 1

      3

      Расчеты по государственным (муниципальным) гарантиям

      3 0 1

      4

      Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте

      3 0 1

      1

      3 0 1

      2

      3 0 1

      3

      3 0 1

      4

      Расчеты по принятым обязательствам

      3 0 2

      3 0 2

      1

      Расчеты по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда

      3 0 2

      2

      Расчеты по работам, услугам

      3 0 2

      3

      Расчеты по поступлению нефинансовых активов

      3 0 2

      4

      Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера организациям

      3 0 2

      5

      Расчеты по безвозмездным перечислениям бюджетам

      3 0 2

      6

      Расчеты по социальному обеспечению

      3 0 2

      7

      Расчеты по приобретению финансовых активов

      3 0 2 8

      Расчеты по безвозмездным перечислениям капитального характера организациям

      3 0 2

      9

      Расчеты по прочим расходам

      3 0 2

      1

      1

      3 0 2

      1

      2

      3 0 2

      1

      3

      3 0 2

      2

      1

      3 0 2

      2

      2

      3 0 2

      2

      3

      3 0 2

      2

      4

      3 0 2

      2

      5

      3 0 2

      2

      6

      3 0 2

      2

      7

      3 0 2

      2

      8

      3 0 2

      2

      9

      3 0 2

      3

      1

      3 0 2

      3

      2

      3 0 2

      3

      3

      3 0 2

      3

      4

      3 0 2

      4

      1

      3 0 2

      4

      2

      3 0 2

      5

      1

      3 0 2

      5

      2

      3 0 2

      5

      3

      3 0 2

      6

      1

      3 0 2

      6

      2

      3 0 2

      6

      3

      3 0 2

      7

      2

      3 0 2

      7

      3

      3 0 2

      7

      5

      3 0 2

      9

      3

      3 0 2

      9

      5

      3 0 2

      9

      6

      Расчеты по платежам в бюджеты

      3 0 3

      3 0 3

      1

      3 0 3

      2

      3 0 3

      3

      3 0 3

      4

      3 0 3

      5

      3 0 3

      6

      3 0 3

      7

      3 0 3

      8

      3 0 3

      9

      3 0 3

      1

      3 0 3

      1

      1

      3 0 3

      1

      2

      3 0 3

      1

      3

      Прочие расчеты с кредиторами

      3 0 4

      3 0 4

      1

      3 0 4

      2

      3 0 4

      3

      3 0 4

      4

      3 0 4

      8

      4

      3 0 4

      9

      4

      3 0 4

      5

      3 0 4

      6

      3 0 4

      8

      6

      3 0 4

      9

      6

      Расчеты по выплате наличных денег

      3 0 6

      Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

      3 0 7

      3 0 7

      1

      Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

      3 0 7

      2

      3 0 7

      3

      3 0 7

      4

      3 0 7

      5

      Внутренние расчеты по поступлениям

      3 0 8

      Внутренние расчеты по выбытиям

      3 0 9

      ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

      4 0 0

      Финансовый результат экономического субъекта

      4 0 1

      4 0 1

      1

      Доходы текущего финансового года

      4 0 1 1 6

      Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

      4 0 1 1 7

      Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

      4 0 1

      1

      8

      Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году

      4 0 1

      1

      9

      Доходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году

      4 0 1

      2

      Расходы текущего финансового года

      4 0 1 2 6

      Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям

      4 0 1 2 7

      Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям

      4 0 1

      2

      8

      Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные в отчетном году

      4 0 1

      2

      9

      Расходы прошлых финансовых лет, выявленные в отчетном году

      4 0 1

      3

      Финансовый результат прошлых отчетных периодов

      4 0 1

      4

      Доходы будущих периодов

      4 0 1 4 1

      Доходы будущих периодов к признанию в текущем году

      4 0 1 4 9

      Доходы будущих периодов к признанию в очередные года

      4 0 1

      5

      Расходы будущих периодов

      4 0 1

      6

      Резервы предстоящих расходов

      Результат по кассовым операциям бюджета

      4 0 2

      4 0 2

      1

      Поступления

      4 0 2

      2

      Выбытия

      4 0 2

      3

      Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета

      САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ

      5 0 0

      5 0 0

      1

      Санкционирование по текущему финансовому году

      5 0 0

      2

      Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередному финансовому году)

      5 0 0

      3

      Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первому году, следующему за очередным)

      5 0 0

      4

      Санкционирование по второму году, следующему за очередным

      5 0 0

      9

      Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)

      Лимиты бюджетных обязательств

      5 0 1

      5 0 1

      1

      5 0 1

      2

      5 0 1

      3

      5 0 1

      4

      5 0 1

      5

      5 0 1

      6

      5 0 1

      9

      Обязательства

      5 0 2

      5 0 2

      1

      5 0 2

      2

      5 0 2

      5

      5 0 2

      7

      Принимаемые обязательства

      5 0 2

      9

      Отложенные обязательства

      Бюджетные ассигнования

      5 0 3

      5 0 3

      1

      5 0 3

      2

      5 0 3

      3

      5 0 3

      4

      5 0 3

      5

      5 0 3

      6

      5 0 3

      9

      Сметные (плановые, прогнозные) назначения

      5 0 4

      Право на принятие обязательств

      5 0 6

      Утвержденный объем финансового обеспечения

      5 0 7

      Получено финансовое обеспечение

      5 0 8


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *