Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На что стоит обратить особое внимание». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Публично-правовая компания, в форме которой будет зарегистрирован единый госзаказчик, — это особый вид некоммерческих организаций, создающихся государством. Сейчас в России всего три компании с такой формой организации — «Фонд защиты прав дольщиков», который занимается достройкой проблемных жилых объектов, «Российский экологический оператор», отвечающий за комплексное обращение с отходами, и Военно-строительная компания, созданная для строительства объектов гособоронзаказа.
Договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ: этапы составления и подписания
В большинстве случаев, при составлении договора используется типовой бланк.
ВАЖНО: Типовые бланки являются больше образцом заполнения, содержащим общие условия. При заполнении бланка на основе типовой формы, необходимо его дополнить особыми моментами, характерными для каждой конкретной сделки.
Договор на выполнение комплекса строительно-монтажных работ не подлежит обязательному нотариальному заверению.
Допускается обмен подписанными документами по электронной почте, однако впоследствии лучше распечатать и подписать договор в бумажной форме. При этом один экземпляр передается подрядчику, один остается у заказчика.
Перед подписанием нужно проверить полномочия сторон: запросить приказ на руководителя, доверенность и иные документы.
Договор вступает в силу с даты подписания, если стороны в тексте не предусмотрели иные условия.
На что обратить внимание в 2022 году
Стоимость товаров и работ на контрактах жизненного цикла в 2022 году нужно детализировать. Расходы на обслуживание объекта прописываются отдельно (Закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ).
Раздельно устанавливается стоимость и порядок обеспечения по поставке и обслуживанию объекта. Исполнитель может сдать объект только после представления обеспечения обязательств по его обслуживанию.
Уточнили порядок изменения условий контракта жизненного цикла. Алгоритм следующий:
- Исполнитель должен уведомить заказчика о том, что в условия контракта необходимо внести изменения. До решения вопроса о внесении таких изменений выполнение работ следует приостановить.
- Заказчик согласует изменения с вышестоящим органом.
- Заказчику нужно внести изменения в проектную документацию и провести повторную экспертизу проекта, получив повторное финансирование на её проведение.
- Если заключение экспертизы положительное, заказчику следует подготовить дополнительное соглашение об изменении контракта жизненного цикла.
Контракт жизненного цикла можно однократно пролонгировать при соблюдении ряда требований:
- сумма соглашения — менее 100 млн рублей;
- зафиксирован факт форс-мажорных обстоятельств либо вина подрядчика;
- подрядчик полностью погасил начисленную неустойку.
При продлении периода контракта следует пересмотреть срок возврата обеспечения (Закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ).
С 2022 года пересмотрели особые условия изменения контрактов на строительные работы, капремонт, реконструкцию и проектирование, снос объектов, сохранение объектов культурного наследия.
Первоначальный объект закупки можно пересмотреть не более чем на 30%, при условиях, что
- срок действия контракта превышает один год;
- цена контракта более 100 млн рублей;
- имели место непредвиденные обстоятельства, и этот факт зафиксирован;
- заказчик представил обоснования изменений в вышестоящую инстанцию.
Права и обязанности заказчика
Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. В отличие от закупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ, в системе гособоронзаказа организатор имеет право запрашивать информацию:
- о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам;
- о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках;
- о ходе исполнения госконтракта: на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техзаданию, нет ли отклонений по качеству и пр.
Более того, это может делать не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура. В закупке военных средств, техники, боеприпасов к приемке товаров может подключиться военное представительство. Это дополнительная ответственность головного исполнителя и исполнителей.
Обязанности государственного заказчика установлены ст. 6.2 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
Например, заказчик обязан:
- разрабатывать с привлечением головного исполнителя, исполнителей, определенных в установленном порядке, предложения по объему поставок продукции по государственному оборонному заказу и его основным показателям;
- организовывать и осуществлять размещение заказов на поставки продукции по государственному оборонному заказу;
- формировать начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов и цену государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика;
- заключать государственные контракты и принимает необходимые меры по их исполнению;
- присваивать каждому государственному контракту идентификатор государственного контракта и указывает его в государственном контракте;
- включать в государственный контракт условие об осуществлении расчетов по государственному контракту только с использованием отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке и др.
Государственное регулирование
Цены на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, регулируются государством.
Порядок государственного регулирования, а также полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу…».
Под государственным регулированием подразумевается:
- определение прогнозной цены на продукцию, поставка которой планируется по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период, то есть прогнозная цена на продукцию, а также подготовку предложений по определению вида цены на продукцию, поставка которой планируется единственным поставщиком;
- определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (далее — начальная (максимальная) цена государственного контракта), цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (далее — цена государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком), а также цены на продукцию, поставляемую в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта по государственному оборонному заказу;
- государственная регистрация цены на продукцию, поставляемую единственным поставщиком
- определение вида цены на продукцию, поставка которой предусматривается единственным поставщиком;
- уточнение размера цены и вида цены на продукцию, а также размера цены государственного контракта, заключенного с единственным поставщиком.
Подмена в рамках закона
Смешанные договоры возникают из-за того, что заказчики руководствуются принципом свободы договора (ст. 421 ГК РФ).
Главная проблема смешанных договоров заключается в том, что они меняют местами роли основных субъектов строительства или вовсе перекладывают их функции на одно лицо.
Градостроительный кодекс РФ выделяет два типа сторон, которые занимаются строительством объекта: застройщик и привлекаемое им или техническим заказчиком физическое или юридическое лицо. Однако застройщик часто не выполняет весь комплекс услуг сам, а привлекает генерального подрядчика, технический надзор или других лиц. Из-за замены договора генерального подряда договором на выполнение функций технического заказчика (которые по закону не ограничены) сейчас все чаще возникают спорные ситуации.
О получении допуска СРО
Немаловажным является вопрос о необходимости наличия у технического заказчика свидетельства о допуске СРО к работам по организации строительства. Конкретных примеров в судебной практике по этому вопросу пока не было, однако здесь возможно применение схожей практики по застройщику, так как функции их почти идентичны.
Существует судебная практика, в соответствии с которой свидетельство о допуске к работам по осуществлению строительного контроля является обязательным как для лица, производящего строительный контроль по заданию застройщика или заказчика на основании договора, так и для самого застройщика, если последний осуществляет строительный контроль самостоятельно (собственными силами) . В качестве примера назовем Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2011 N 17АП-5024/2011-АК по делу N А60-7214/2011 и от 05.06.2013 N 17АП-5069/2013-АКу по делу N А60-3434/2013 .
Особенности оформления договора
Во избежание разночтений и конфликтов характер и последовательность действий исполнителя должны быть указаны максимально конкретно и подробно. Среди основных обязанностей технического заказчика:
- контроль за всеми этапами строительства объекта (проверка объемов, методов и технологий, контроль за соблюдением нормативов и т.д.);
- проверка состояния сметной стоимости;
- контроль сроков строительства, включая промежуточные;
- контроль сроков сдачи объекта в эксплуатацию.
На усмотрение заказчика список обязанностей может быть расширен. Действующее законодательство также предусматривает следующие задачи, входящие в сферу деятельности исполнителя:
- получение разрешения на строительство;
- подготовка и ведение исполнительной документации;
- поддержание связи с органами государственного строительного надзора, информирование представителей органов о сроках проведения работ, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- контроль за исполнением предписаний органов строительного надзора;
- получение разрешения на ввод в эксплуатацию;
- контроль за устранением выявленных недочетов.
Важными условиями также являются:
- Процедура получения санитарно-эпидемиологического и энергетического паспортов, а также паспорта объекта недвижимости является обязанностью исполнителя.
- Функции технического заказчика считаются выполненными после ввода объекта в эксплуатацию, но не ранее, чем через 30 дней после фактического ввода.
- Исполнитель имеет право давать указания строительной организации, осуществляющей работы по возведению объекта, и вносить соответствующие изменения в документацию.
Договор оказания услуг технического заказчика (в строительстве)
4.1. Обязательства Подрядчика. Для выполнения работ по настоящему Договору Подрядчик принимает на себя обязательство:
4.1.1. Выполнить все работы по строительству в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Договором и приложениями к нему, и сдать объект Заказчику в установленный срок.
4.1.2. Обеспечить:
- производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией, графиком производства работ и строительными нормами и правилами;
- качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией и действующими нормами и техническими условиями;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта.
4.1.3. Нести ответственность за правильную и надлежащую разметку объекта по отношению к первичным точкам, линиям и уровням, правильность положения уровней, размеров и соосности.
4.1.4. Возвести собственными силами за счет средств, предусмотренных на эти цели в сводном сметном расчете в соответствии с утвержденным ПОСом, все временные сооружения.
4.1.5. Осуществить в установленном порядке временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке и подсоединения вновь построенных коммуникаций в точках подключения в соответствии с проектом.
4.1.6. Обеспечить в ходе строительства выполнение на строительной площадке необходимых мероприятий по технике безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли, а также установить временное освещение.
4.1.7. Согласовать с органами государственного надзора порядок ведения работ на объекте и обеспечить соблюдение его на строительной площадке.
4.1.8. При готовности объекта известить от этом Заказчика в -дневный срок.
4.1.9. Произвести индивидуальное испытание смонтированного оборудования и принять участие в комплексном его опробовании в присутствии представителя Заказчика.
4.1.10. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных Заказчиком материалов, оборудования, технической документации;
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных, независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.
4.1.11. Подрядчик не вправе использовать в ходе осуществления работ материалы и оборудование, предоставленные Заказчиком, или выполнять указания последнего, если это может привести к нарушению требований, обязательных для сторон по охране окружающей среды и безопасности строительных работ.
4.1.12. Нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Субподрядчиками.
4.1.13. Передать по окончании строительства Заказчику схемы расположения и каталоги координат и высот геодезических знаков, устанавливаемых при геодезических разбивочных работах в период строительства и сохраняемых до его окончания, и исполнительную документацию о выполненных строительных и монтажных работах.
4.1.14. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего Договора.
4.2. Обязательства Заказчика. Для реализации настоящего Договора Заказчик принимает на себя обязательство:
4.2.1. Передать Подрядчику в -дневный срок со дня подписания настоящего Договора по акту (Приложение №), подписанному Подрядчиком и Заказчиком, на период строительства объекта и до его завершения строительную площадку (технические помещения под монтаж оборудования), пригодную для производства работ.
4.2.2. Передать Подрядчику в -дневный срок с даты подписания настоящего Договора проектно-сметную документацию, утвержденную Заказчиком к производству работ, в объеме, в сроки и в составе, указанном в Приложении №. Передаваемая документация должна быть составлена в соответствии с требованиями строительных норм и правил, пройти государственную экспертизу и утверждена в установленном порядке.
4.2.3. Передать Подрядчику через месяцев со дня подписания настоящего Договора перечень исполнительной документации в соответствии с требованиями ГАСК, необходимой для приемки объекта в экземплярах.
4.2.4. Произвести приемку и оплату работ, выполненных Подрядчиком, в порядке, предусмотренном в Разделах 2, 5 и в соответствии с графиком оплаты работ (Приложение №) настоящего Договора.
4.2.5. Привлечь для выполнения работ, связанных с вскрытием подземных коммуникаций, эксплуатационную организацию, а при выполнении этих работ Подрядчиком с его согласия – получить разрешение эксплуатационной организации и обеспечить ее надзор за выполнением указанных работ.
4.2.6. Осуществить предмонтажную ревизию оборудования либо привлечь для этого специализированную организацию за свой счет.
4.2.7. Заключить Договоры:
- с пусконаладочными организациями и произвести пусконаладочные работы в сроки, в объеме и в порядке, установленными в Приложении № к настоящему Договору;
- на энерго- и водообеспечение законченного строительством объекта;
- на шеф-монтаж оборудования с вызовом персонала для его производства.
4.2.8. Осуществлять технический надзор за строительством.
4.2.9. Обеспечивать непрерывный режим финансирования в течение всего периода ведения работ (строительств��).
4.2.10. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные в других статьях настоящего Договора.
Стоимость услуг технического заказчика
№ | Функции технического заказчика |
Управление строительством | Функции Заказчик-застройщик | Инжиниринговые услуги | Строительный контроль |
Предварительный расчет стоимости | 3,5-4,5% от инвестиционного бюджета | 3-4% от инвестиционных затрат | 2-3% от ПИР и СМР (Проектно-изыскательских и Строительно-монтажных работ) | 1,5-2% от договора на СМР или фиксированная оплата услуг ежемесячно | |
1 | Строительный контроль | + | + | + | + |
2 | Контроль сроков проектирования и строительства |
+ | + | + | + |
3 | Сдача в эксплуатацию |
+ | + | + | + |
4 | Координация контрактов (составление и проверка документов, контроль исполнения, тайминг) |
+ | + | + | — |
5 | Контроль выполнения проектных работ | + | + | + | — |
6 | Составление технических условий (ТУ) на проектирование при участие проектной организацией и согласование |
+ | + | + | — |
7 | Согласование и утверждение ПСД –проектно-сметной документации | + | + | + | — |
8 | Участие в проведении тендеров для выборв подрядчиков | + | + | + | — |
9 | Контролирование бюджета бюджета проекта | + | + | + | — |
10 | Участие в заключении договоров с контрагентами от имени инвестора | + | + | — | — |
11 | Проведение экспертизы ПСД | + | + | — | — |
12 | Получение разрешения на строительство | + | + | — | — |
13 | Сдача объекта в эксплуатацию | + | + | — | — |
14 | Выполнение всего строительного инвестиционного цикла | + | — | — | — |
15 | Бюджетирование и расчет предполагаемой оценки расходов | + | — | — | — |
Ориентировочная экономия бюджета инвестора | до 15 % | до 10 % | до 7% | Качественное выполнение работ |
Усилия и задействованные ресурсы при работе на объектах свыше 100млн и на объектах до 20млн примерно одинаковы. Соответственно для крупных объектов стоимость функции технического заказчика обходится дешевле.
НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ
Вы — инвестор. Для достижения эффективности финансирования вам необходима команда:
• проектировщик
• подрядчик
• поставщик
• контрагенты
Вы можете работать с ними напрямую, а можете обратиться к техническому заказчику. Техзаказчик координирует деятельность участников процесса с учетом всей законодательно-правовой базы строительства, в том числе, с учетом требований местных органов исполнительной власти. Осуществление полного объема работы для организации безопасного строительства за вас — миссия технического заказчика.
При этом техзаказчик учитывает интересы субъектов процесса строительства, например, каменщиков и проектировщиков или бетонщиков и каменщиков между собой. Даже незначительные, на первый взгляд, ошибки и недочеты могут стоить застройщику миллионов. Знание нюансов рабочих отношений специалистов и стадий проектирования и строительства позволяет техническому заказчику согласовывать их как эксперту.
Технический заказчик: всё, что важно знать о его компетенциях
Поступившие предложения заказчику на подрядных торгах называют конкурсными заявками. Состав и алгоритм рассмотрения заявок определяется наличием проекта в составе закупочной документации. Если проект есть, то первые части заявок в аукционе не рассматриваются, и торги за контракт на строительные работы начинаются через 4 часа после окончания срока подачи заявок. Как только торги завершатся, оператор электронной площадки направит заказчику обе части заявок на анализ и оценку (ч. 19 ст. 68 44-ФЗ).
Если проектных документов нет, то действуют другие правила рассмотрения. Первые части анализируются до момента торгов. Комиссия обязана изучить заявки, допустить или не допустить участников, сформировать и разместить протокол рассмотрения. Протокол размещаем не только в ЕИС, но и на торговой площадке (ч. 6, 7 ст. 67 44-ФЗ).
После завершения торгов среди допущенных участников комиссия оценивает вторые части заявок. По итогам рассмотрения формируется протокол, который публикуется в ЕИС и на ЭП (ч. 8 ст. 69 44-ФЗ). Подтвердительные регистры от подрядчиков направляются вместе со вторыми частями заявок. Комиссия рассматривает их вместе с предложениями участников. Соглашения о субподряде не являются подтверждением соответствия дополнительным требованиям (п. 2 письма ФАС № МЕ/51304/19 от 19.06.2019). Если в закупке принимает участие только один подрядчик, то комиссия рассматривает сразу обе части его предложения (ч. 1 ст. 71 44-ФЗ).
При проведении электронных процедур — запроса котировок и конкурса с ограниченным участием — действует общий порядок рассмотрения и оценки заявок, установленный Федеральной контрактной системой.
31.07.2020 опубликовали поправки в ФЗ-44, которые закрепляют особенности рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на проведение работ по строительству (ч. 68 ст. 112 44-ФЗ):
- срок направления оператором ЭТП заказчику всех частей конкурсных заявок — не позже следующего рабочего дня после окончания подачи предложений;
- протокол рассмотрения первых частей заявок не оформляют;
- подача окончательных предложений отменена;
- срок рассмотрения комиссией конкурсных предложений — не более пяти рабочих дней;
- по итогам рассмотрения вторых частей заявок комиссия оформляет протокол;
- срок подготовки итогового протокола — не позже следующего рабочего дня после публикации в ЕИС протокола по вторым частям;
- если конкурс не состоялся, эту информацию вносят в протокол рассмотрения вторых частей конкурсных предложений.
ВАЖНО! Нововведения действуют до 01.01.2024.
Собрали в таблицу ответы на ключевые вопросы об изменениях при размещении электронных конкурсов.
Вопросы | Ответы |
---|---|
Для каких закупок действуют особенности |
Для закупок работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства, которые закупаются в форме открытого конкурса в электронной форме. Подробнее: «Как проходит открытый конкурс в электронной форме: пошаговая инструкция» Особенности придется применять в госзакупках с проектной документацией. |
Как документально оформить |
В извещении и закупочной документации не указывайте такую информацию:
В конкурсной документации не требуйте от потенциальных подрядчиков предложение о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта госзакупки. В первой части заявки достаточно согласиться исполнить работы на условиях закупочной и проектной документации. |
Какие особенности в рассмотрении и оценке заявок |
После завершения периода приема заявок не позже следующего рабочего дня госзаказчик получит от электронной площадки одновременно:
Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок оформлять не придется. В течение 5 рабочих дней со дня получения документов и информации комиссия заказчика обязана:
Закупку признают несостоявшейся, если:
В этом случае госзаказчик изменяет план-график и вправе провести повторный конкурс. |
Соглашение с победителем торгов заключается минимум через 10 дней после публикации в ЕИС итогового протокола (ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ). Если проводился запрос котировок, то контракт на проектирование и строительство по 44-ФЗ подписывают через 7 дней после размещения протокола оценки заявок. Никаких особых правил для заключения строительного контракта не предусмотрено.
Просмотр выигранных тендеров на строительство в 2021 году доступен в ЕИС. Чтобы просмотреть торги, победитель по которым определен, при поиске заказов выберите параметр «Размещение завершено».
Что надежнее: нанимать подрядчиков со стороны или строить самому
На этот вопрос нет однозначного ответа, считает Ирина Доброхотова. И большинство экспертов с ней согласны. «Есть множество примеров деятельности компаний, которые сами полностью реализуют весь цикл девелоперского проекта: от создания концепции до строительства и реализации недвижимости. Это, например, ПИК, ФСК, ЛСР».
А есть и откровенно провальные кейсы, та же ГК «СУ-155», напоминает Надежда Коркка.
«Выстроить эффективную систему строительства вполне реально и при привлечении сторонних компаний. Но для этого требуется тщательно подойти к выбору подрядчиков и организации их взаимодействия»
Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE)
А вот Денис Денисов полагает, что надежней все-таки нанимать «своих», проверенных подрядчиков, так как они более «управляемы». Хотя с точки зрения эффективности правильней привлекать профессионалов, которые имеют компетенции и большой опыт работ в каждом конкретном направлении. «Да, «призывать к ответу» проще «своих», но это имеет и обратную сторону – из-за соображений, что они «свои», не всегда возможно в случае возникновения проблем требовать их решения в достаточно жесткой форме», – говорит эксперт.
Уровень грамотности современных покупателей
Основная тенденция последних лет – повышение уровня грамотности покупателей новостроек, отмечает Андрей Колочинский. Если прежде на низкоконкурентном рынке свои правила диктовали застройщики, то сейчас это делают покупатели жилья. В процессе выбора будущей квартиры они очень придирчивы и их интересуют буквально все нюансы строительства, в том числе репутационные.
Как правило, покупатели интересуются застройщиком, поскольку именно с ним они подписывают договор, рассказывает Ирина Доброхотова. Но чаще всего застройщиком выступает юридическое лицо, которое создается под реализацию конкретного объекта. Поэтому в данном случае немаловажна и фигура девелопера – как главного организатора и управляющего процессом. Также достаточно часто покупатели любопытствуют, кто является подрядчиком по строительству объекта, изучают его портфолио. Положительная репутация строительного подрядчика и его успешный опыт в реализации прошлых объектов является несомненным плюсом проекта.
В большинстве случаев покупателю не стоит волноваться, считает Руслан Соловьев. Ведь сегодня выбор исполнителя работ для каждого добросовестного девелопера – важный и ответственный этап. При выборе генподрядчика проводится основательная всесторонняя оценка с самых разных сторон: финансовая устойчивость в текущий период времени, наличие опыта реализации объектов – качество и сложность выполненных работ, уровень организации строительного производства (технологии управления), с точки зрения квалификации инженерного состава и т.д.
Кроме того, практически всю информацию о девелопере, застройщике и исполнителях можно найти в интернете. Застройщик указывает генерального подрядчика в проектной декларации, которую размещает в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) в публичном доступе. Каждый покупатель может с ней ознакомиться, комментирует Максим Деев.
Как сэкономить на материалах для стен
Недорогие дома для постоянного проживания необязательно строить из кирпича или камня. Основа — достаточно прочная композитная конструкция, состоящая из нескольких слоев.
- Сэндвич-панели — это энергосберегающий блок для строительства панельно-каркасных домов. Он состоит из слоя утеплителя между слоями ДСП, OSB, МДФ, фанеры и других материалов. Одна сторона служит экстерьером здания, другая — интерьером. Стоимость сэндвич-панелей зависит от толщины и характера утеплителя, а также от цены отделочного слоя.
- Балки — могут быть строганые, профилированные и клееные. При выборе между строганым и профилированным предпочтение отдается последнему. Вы можете сэкономить, выбрав пиломатериалы не самого высокого качества. Количество сучков и темных пятен не влияет на ее конструктивные качества, поэтому за стену можно смело брать 2 сорт.
С 8 января 2020 года изменились правила закупок в сфере строительства
Согласно определению термина строительство объекта «под ключ» в функции Генподрядчика входит:
- получить исходную и разрешительную документацию;
- обеспечить выполнение работ по проектированию и строительству;
- выполнить часть функций заказчика по управлению строительством, переданных ему на основании договора;
- обеспечить выполнение пусконаладочных работ, работ по приемке объекта в эксплуатацию и передаче его Заказчику.
Функции, которые относятся к компетенции Заказчика (при выполнении которых не требуется получение аттестата соответствия Заказчика):
- принятие решения о строительстве объекта;
- утверждение проектной документации;
- обеспечение финансирования объекта строительства и контроля за расходованием средств, направляемых на его финансирование;
- принятие решения о консервации незавершенного объекта строительства, о продлении срока строительства объекта;
- утверждение состава приемочной комиссии и акта приемки объекта строительства в эксплуатацию.
Таким образом, Генподрядчик при строительстве объекта «под ключ» выполняет и оказывает Заказчику полный комплекс работ и услуг, за исключением осуществления технического надзора за строительством и функций компетенции Заказчика.
Особенности договора подряда на строительство объектов ‘под ключ’
Такой договор заключается между заказчиком и подрядной организацией (генеральным подрядчиком) и предусматривает выполнение последним цикла: проектирование, строительные, монтажные и специальные строительные работы, сдача объекта в эксплуатацию.
Основной обязанностью заказчика является предоставление генеральному подрядчику документации, на основании которой проектируется объект: проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов, поселков и сельских населенных пунктов; утвержденные технико-экономические обоснования строительства объектов производственного назначения и крупных общественных зданий и сооружений и др.
К основным обязанностям генерального подрядчика относятся:
- обеспечение разработки строительной части проектно-сметной документации собственными силами или по договору с проектными организациями;
- обеспечение своевременного и качественного выполнения строительных, монтажных и других специальных строительных работ;
- комплектация объектов оборудованием, конструкциями и материалами; обеспечение ввода в действие объекта в предусмотренный договором срок и др.
Стоимость работ по договору определяется соглашением сторон. Затраты генерального подрядчика до сдачи объекта заказчику покрываются за счет его собственных средств и полученных им кредитов банка.
Заказчик рассчитывается с генеральным подрядчиком после подписания акта приемки объекта. Генеральный подрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками после завершения ими комплексов работ в соответствии с ценой, установленной при заключении договора субподряда.
Таким образом, в данном договоре подрядчик берет на себя все обязанности по организации и обеспечению строительства, освобождая от них заказчика. На последнем, по сути дела, остается лишь обязанность оплаты результата работ, причем только после его приемки (без авансирования). Поэтому договор подряда на строительство объектов «под ключ» считается одной из наиболее прогрессивных форм капитального строительства.