Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вот я и нашла ответ на свой вопрос. Второе высшее». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Кейс «Высшее образование еще не повод»
В плановом отделе государственной организации сформировался слаженный и дружный коллектив. Все пришли в отдел практически одновременно, и у всех была одинаковая зарплата.
Руководитель распределял нагрузку между сотрудниками равномерно (насколько было возможно), и в коллективе по этому поводу никогда не было недовольства, все считали, что все справедливо.
Через полтора года одна сотрудница отдела изменила свое отношение к работе. При этом явных причин для этого не было. Но она стала часто брать отгулы, отказываться выполнять поручения по разным причинам. Имея ребенка, постоянно брала больничные.
Когда поставили новую программу автоматизации и учета, она не очень вникала в разъяснения специалиста о принципах работы этой системы. А затем постоянно обращалась к коллегам за помощью, чтобы совершить элементарные действия в программе.
Параллельно она очень активно проводила свою политику дружбы по отношению к руководителю. То принесет угощения, то заглянет к нему поболтать на пару минут, то сделает комплимент. А недавно объявила во всеуслышание, что поступила в университет, чтобы развиваться по карьерной лестнице. На что руководитель отреагировал одобрительно.
В коллективе у многих сотрудников уже было высшее образование, а некоторые имели степень магистра или кандидата наук. Два специалиста недавно получили сертификаты, закончив курсы повышения квалификации.
Но у всех складывалось впечатление, что перспектива роста есть только у нее. В результате в коллективе начались волнения. Сотрудники то и дело говорили о своей коллеге и о руководителе. Многие считали, что они больше достойны получить повышение.
3. Ситуация рассматривается соискателем в целом, он отсылает к локальным документам компании о карьерном росте. Если такие нормы есть, то все волнения и слухи можно быстро прекратить, объяснив каждому, какие у них возможности.
Если их нет, то нужно разработать. Прогнозировать ситуацию можно, но нужно учитывать позицию каждого сотрудника. Если повысят сотрудницу, то кто-то из коллектива может уволиться. Если повысят кого-то из коллектива, то реакция сотрудницы может быть самой непредсказуемой.
Для оценки результатов рекрутеры составляют подробный профиль кандидата с оцениваемыми навыками, которые подбираются для конкретной должности. Например, для менеджера по продажам определяют следующие компетенции:
Компетенции | Индикаторы |
---|---|
Клиентский сервис | Что нужно клиенту и как удовлетворить его потребности, умение давать обратную связь. |
Нацеленность на результат | Четкое представление о результате, настойчивость, умение аргументировать |
Коммуникативность | Навыки завязывания и поддержания конструктивного диалога с клиентами, заказчиками. |
Убедительность | Умение действовать в соответствии со стратегией, достигать взаимопонимания, добиваться внимания и доверия собеседника. |
Инициативность | Способность принимать самостоятельные решения, выполнять больше, чем требуется. |
Владимир Николаевич Шатаев. Категория трудности
Много работая с разными исполнителями, мы отобрали лучших и создали собственную команду руководителей проектов, которые умеют работать и любят свою работу, имеют сильный бизнес-опыт и опыт консультирования. Уровень руководителей проектов – наша визитная карточка.
При всех положительных сторонах ситуационного анализа, его результаты валидны лишь в том случае, если экзамен разрабатывается и проводится сертифицированными кадровыми агентствами или ассессерами. Ассессмент – это дорогая и ресурсозатратная процедура, поэтому некоторые работодатели экономят, возлагая ответственность за его проведение на штатного несертифицированного сотрудника отдела кадров.
В этом случае все преимущества ассессмент-центра сводятся на нет, в том числе из-за отсутствия критериев оценки и недостаточной квалификации экзаменатора. В итоге работодатель теряет кадры и время, а соискатели упускают возможность получить должность и разочаровываются в подобных методиках отбора.
Цель шага – собрать, сгруппировать предоставленный объем информации, избавляясь при этом от ненужной информации и выделяя наиболее важную. Этот шаг потребует наибольшего количества времени, так как от него зависит глубина понимания всей ситуации.
Вы можете:
-
разложить сложную ситуацию на части, создав упрощенный вариант;
-
рассмотреть ситуацию с различных точек зрения;
-
ответить для себя на конкретные вопросы: «что эта информация подразумевает?»;
-
«что главное для этой фирмы?»;
-
«какие цели бизнеса?».
Анализ должен закончиться кратким изложением ваших заключений (ответов), на основании которых предстоит принять решение.
На этом этапе менеджер должен отклонить некоторые альтернативы, обосновать свой выбор и принять окончательное решение, предложить конкретную программу действий по разрешению определенной проблемы.
Можете составить следующую таблицу:
Альтернатива
«За»
(преимущества)
«Против»
(недостатки)
Принять
+
Отклонить
–
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный технический университет»
ВОЛЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал) федерального государственного бюджетного
«Волгоградский государственный технический университет»
(ВПИ (филиал) ВолгГТУ)
Факультет | «Инженерно-экономический.» |
наименование факультета | |
Кафедра | «Экономика и менеджмент» |
наименование кафедры |
Кейс сравнение кадровой политики двух организаций
Бизнес-кейс – это описание конкретной бизнес-задачи (проблемы) для поиска ее решения. Такие кейсы применяются как обучающие материалы для студентов, а также для проведения собеседований при приеме на работу. Учащимся или соискателям предлагается найти решение реальной бизнес-задачи.
Например, студентам MBA хорошо известно, что значит кейс в бизнесе. Их обучение почти полностью построено на анализе и решение кейсов. О кейсах в обучении подробнее поговорим ниже.
У сети салонов красоты среднего уровня падает выручка. Руководство минимизировало все расходы. Сокращены зарплаты персоналу, осуществлен переход на более дешевые материалы – но поднять выручку все эти меры не помогли. Что делать? Перейти в эконом-сегмент? Определить наименее доходные точки и закрыть их? Или что-то еще? Нужно предложить решение и аргументировать свой выбор.
Новые возможности вряд ли облегчат жизнь студента, но зато могут сделать ее более интенсивной, насыщенной и, что самое важное, дадут большее конкурентное преимущество при трудоустройстве, отметила в разговоре с «Известиями» профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
— Сейчас очень быстро меняются требования к профессиям, к квалификациям, появляется очень много смежных междисциплинарных, поэтому владение разными навыками оказывается очень востребованным. Сегодня даже инженеры, специалисты в области технологий, которых готовят по этим направлениям, нуждаются в знаниях и менеджмента, и экономики. Мы сегодня говорим о том, насколько междисциплинарными становятся программы, которые связаны с городским развитием, городской средой, что в дополнение к урбанистике требуется владение современными компьютерными технологиями. То же самое проникает и в лингвистику, сегодня это одно из самых цифровых направлений подготовки. То есть взаимопроникновение и пересечение идет очень серьезно.
Те же, кто работает по стандартам, имеют довольно жесткий учебный план, рассказывает собеседница «Известий».
— Поэтому очень важно, чтобы сегодня в рамках этих стандартов были даны возможности для гибкости и адаптивности учебного плана. Это позволит университетам идти по пути индивидуализации, увеличения выбора взаимного зачета тех или других курсов или дисциплин. Один из достаточно простых механизмов здесь — это более-менее смежные направления подготовки, которые будут попадать в эти укрупненные группы. Однако востребованы не только смежные, но и вот такие сквозные направления, как, допустим, цифровая и финансовая грамотность, которые сегодня пронизывают фактически любую подготовку кадров.
КЕЙС № 4 «ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕЩЁ НЕ ПОВОД»
Бизнес-кейс – это описание конкретной бизнес-задачи (проблемы) для поиска ее решения. Такие кейсы применяются как обучающие материалы для студентов, а также для проведения собеседований при приеме на работу. Учащимся или соискателям предлагается найти решение реальной бизнес-задачи.
Например, студентам MBA хорошо известно, что значит кейс в бизнесе. Их обучение почти полностью построено на анализе и решение кейсов. О кейсах в обучении подробнее поговорим ниже.
У сети салонов красоты среднего уровня падает выручка. Руководство минимизировало все расходы. Сокращены зарплаты персоналу, осуществлен переход на более дешевые материалы – но поднять выручку все эти меры не помогли. Что делать? Перейти в эконом-сегмент? Определить наименее доходные точки и закрыть их? Или что-то еще? Нужно предложить решение и аргументировать свой выбор.
Бывает и обратная сторона медали. Профессия вроде как нравится, и есть интерес заниматься, но учебная рутина приводит к эмоциональному выгоранию и депрессии. Это происходит в том случае, когда студенту не подходят методы и техники преподавания в вузе. Например, человеку с коммуникативным типом одарённости комфортно общаться с людьми, но сложно осваивать научные дисциплины, которые есть в вузе. Или человеку, привыкшему к динамичной работе, крайне сложно высидеть по четыре пары в день и отдавать почти всё свободное время на поиск и изучение академической информации. Отсутствие положительных эмоций и усталость приведет к эмоциональному выгоранию и депрессии. И зачем жить с негативными эмоциями все четыре года?
Виды одарённости: как определить и выбрать по ним профессию?
Как поступить в университет повторно?
Итак, как получить второе высшее без ЕГЭ? Сделать это может любой человек, никаких ограничений по возрасту в данном случае нет. Вы можете поступить в университет ещё раз, если вы уже закончили первый ВУЗ и даже если получаете первую вышку в данный момент.
Как происходит зачисление? Разумеется, вам нужно предоставить документы – в большинстве случаев достаточно уже выданного вам диплома и паспорта. Если вы еще находитесь в процессе получения первой вышки, принесите специальную справку – ее дадут в ВУЗе (в ней указано, что вы числитесь студентом определенной образовательной программы).
Цель нашей статьи – разобраться, как поступить на второе высшее без ЕГЭ. Существуют ли вообще дополнительные экзамены для тех, кто идёт учиться повторно? Это зависит от выбранного вами учебного заведения.
В ряде университетов вам нужно будет сдать внутренние экзамены. Разумеется, они не имеют ничего общего со школьным русским языком или математикой. Скорее, это экзамены по профильном предметам, более узконаправленные.
Если поступаете на творческую специальность – не обойдётся без творческого же конкурса. Как правило, люди, которые идут получать музыкальное образование или, например, художественное, обязательно демонстрируют соответствующие навыки.
Ну а в некоторых ВУЗах проходит обычное собеседование. Вам придётся пообщаться со своеобразной приемной комиссии, но никаких экзаменов сдавать не нужно.
Знания сейчас быстро устаревают, и чтобы чувствовать себя профи, нужно постоянно учиться, расширять объем знаний. Чего стоит компьютеризация всех сфер человеческой деятельности. Вот установят в офисе новую программу – хочешь или нет, придется посидеть и освоить ее функционал. Это тоже обучение, только быстрое и не в вузе.
Многие люди в связи с повышением стоимости жизни все так же хотят ездить на отдых, купить новую квартиру. Для этого нужна, как минимум, хорошая подработка, чтобы откладывать часть денег. Помочь может второе образование по той специальности, которая обещает неплохие заработки. Значит, необходимо снова начать обучение – второе высшее образование позволит структурировать знания и начать работать по новой профессии.
Для чего может понадобиться университет
Университет, а точнее диплом о высшем образовании действительно может понадобиться вам в будущем. Почему? Потому что когда человек сам ведет свое дело, бизнес, ютуб-канал, то в любой момент можно остаться без ничего. Это случается по вине самого человека, либо по вине других лиц. Однако жить на что-то придется. Тогда-то вам и может понадобиться высшее образование. Ведь вы сможете устроиться на высокооплачиваемую должность и не бедствовать.
Те, у кого не было образования, и они всю жизнь трудились над одним делом, например, продвигали свое кафе или магазин, остаются в момент кризиса с большими кредитами, долгами и без какого-либо капитала. К примеру, в 2020 году огромное количество предприятий и малого бизнеса обанкротилось. Поэтому предприниматели фактически остались на пособии по безработице.
Мы рекомендуем получить диплом путем перевода на заочку или дистанционное обучение, даже если хотите бросить университет(вуз). Так вы сможете приступить к развитию своего дело и закончить высшее образование.
Получать стипендию и матпомощь
Как это работает. Вузы платят студентам на бюджете деньги: обычную и социальную стипендию, а также матпомощь. Это дополнительная поддержка на время учебы.
минимальный размер социальной стипендии
Студенты, которые оказались в сложной ситуации или нуждаются в дополнительной поддержке, могут попросить у вуза материальную помощь — если, например, нужны деньги на лечение, студент женился или потерял близкого человека. Сколько и кому платить, вуз определяет сам.
Кроме того, вуз может учредить собственные стипендии: имени президента вуза, от ученого совета и т. д. Еще есть президентские, правительственные, именные стипендии, которые может получить студент: вот здесь мы собрали 10 основных. Получать их все — законное право студента, если он хорошо учится или нуждается в социальной поддержке.
Получить налоговый вычет за обучение
Как это работает. Если учитесь на платной основе, часть расходов на обучение можно вернуть с помощью налогового вычета. Если есть работа и доход, можно вернуть свои собственные деньги, уплаченные в бюджет в виде НДФЛ. При возврате налога за себя форма обучения не имеет значения — подойдет и очная, и заочная.
Еще можно компенсировать часть расходов родителей, старших братьев и сестер, если обучение оплачивали они. Это работает, пока студенту не исполнится 24 года, и учиться он должен только на очной форме. За заочников вычет родственникам не дадут. Еще вычет нельзя заявить, если на обучение потратили маткапитал.
Вычет предоставляют в размере всей суммы расходов на это обучение, но не более:
Вернуть можно 13% от суммы расходов в пределах лимита — то есть максимум 22 100 Р в год. Это если за обучение платил и сам студент, и его родители или братья и сестры. Максимальная сумма вычета составит 170 000 Р в год. Если расходы больше, с остатка налог вернуть нельзя.
Жить в общежитии, если нет своего жилья
Как это работает. Места в общежитии вузы предоставляют студентам-очникам, у которых нет своего жилья рядом с вузом, и заочникам, когда те приезжают на сессию. Если у вуза помещений для проживания студентов в принципе нет, то и предоставить их он не сможет. Тогда жить в общежитии не получится. Если общежития есть, вуз не может вселить туда кого-то еще, кроме студентов, пока не всех обеспечили жильем. Если у студента есть право на социальную стипендию, общежитие ему должны предоставить в первую очередь.
Вузы сами решают, в каком порядке предоставляются места в общежитиях. Эти правила могут находиться в положении о студенческом общежитии вуза или ином документе с похожим названием. По общим правилам в одной комнате может жить не больше четырех человек, на каждого должно приходиться хотя бы 6 м² — это рекомендации госта.
Кого считать нуждающимся в общежитии, закон не говорит. Это может быть студент, который приехал из другого города. Или тот, что живет в том же самом городе, но в очень плохих условиях, например в аварийном доме. Окончательно решает вуз, а перепроверить можно в суде.
Когда поступать на второе высшее?
Складывается впечатление, что два высших образования можно получать либо только одновременно (с первого курса по шестой), либо поочередно. Это не так. Более того: поступать в два вуза или на два факультета одновременно не стоит. Это неудобно, да и невыгодно. Исключение — двойной диплом.
Если вы не планируете получать кардинально иную профессию, лучше всего поступить на второе высшее с третьего курса. У этого варианта есть преимущества:
- в первом вузе вы можете учиться бесплатно и очно;
- при поступлении во второй вуз вы вправе сократить срок благодаря перезачету нескольких дисциплин (как правило, это общие предметы — физкультура, математика, русский и английский языки и т. д.).
Какие могут быть причины для обучения сразу в двух ВУЗах
По каким причинам гражданин решает учиться в двух вузах одновременно? Они могут быть самыми разнообразными. Например, родители хотят, чтобы их сын был юристом, а он хочет быть врачом. Бывает и так, что человек начал учиться на модельера и понял, что хочет быть дизайнером. Или молодой человек отдает себе отчет в том, что в мире существует огромная конкуренция, и один лишь диплом не поставит его выше других соискателей при поиске работы.
Однако не все студенты смогут осилить такую нагрузку. Молодые люди, желающие получить несколько высших образований одновременно, должны осознавать, что на это уйдет много времени и сил. Это нужно помнить. Вам подойдет такой вариант, если вы хватаете информацию на лету, если вы усидчивы, любите читать и являетесь интровертом.