Экологическая отчетность 2022-2023

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экологическая отчетность 2022-2023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В роли основного нормативного документа, который устанавливает принципы государственной политики в анализируемой области, с 2002 года выступает федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ, посвященный вопросам охраны окружающей среды. Рассматриваемый закон многократно пересматривался и дополнялся для того, чтобы обеспечить использование наиболее действенных и современных методик и инструментов защиты экологии. В последний раз изменения в текст этого документа были внесены в 2019 году в связи с принятием федеральных законов №№ 450 и 453.

2-ТП (отходы)
Предоставляемые сведения

Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления

Куда предоставляется

Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения

НПА

Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627

Срок сдачи

до 1 февраля

Кто предоставляет
  • ЮЛ и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с ТКО;
  • операторы по обращению с ТКО
Как предоставляется

В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

Плата за НВОС
Наименование платежа

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Куда вносится

Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие

НПА

Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Срок внесения

до 1 марта

Кто вносит плату

Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС:

  • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.
Как вносится

На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН

Если не сдать отчётность по экологии в 2022 году вовремя, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для наглядности мы подготовили таблицу.

Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2022 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф:
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.41
Отчёт по программе ПЭК
Штраф:
  • для граждан — от 500 до 1000 рублей;
  • для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.
КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации

Нормативная база обеспечения охраны окружающей среды

В 2021 году одним из основных требований к работе промышленных предприятий в сфере минимизации отрицательного влияния на окружающую среду становится выполнение непрерывного производственного экологического контроля (ПЭК). Список задач в рамках этой работы должен быть определены специальным планом. Правила составления этого документа зафиксированы в особом приказе Минприроды от 28 февраля 2018 года N 74. Кроме этого, при организации этой работы компаниям необходимо учитывать положения следующих нормативных документов:

  • приказ Минприроды от 16 октября 2018 года N 522, который определяет список важнейших методических рекомендаций, подлежащих учету в ходе заполнения отчетной документации о выполнении ПЭК;
  • национальный стандарт ГОСТ Р 56061-2014, который устанавливает правила выполнения производственного экологического контроля и определяет правила составления программы мероприятий по этому направлению;
  • приказ Минприроды от 14.06.2018 N 261, устанавливающий формы отчетной документации по результатам выполнения ПЭК.

Приведенные нормативные документы устанавливают для производственных предприятий обширный ряд обязанностей по оформлению документации, связанной с характером их воздействия на окружающую среду. Проанализируем правила их составления более предметно.

Базовое законодательство

Документы по экологии на предприятии составляются в соответствии с требованиями Федеральных законов:

  • «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ;
  • «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ;
  • «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ.

Обратите внимание, что с 1 января 2021 г. вступает в силу Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 № 1496, в соответствии с которым начнут действовать новые:

  • Правила учета в области обращения с отходами;
  • Порядок предоставления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов;
  • Требования к объектам захоронения и утилизации отходов;
  • Правила лицензирования деятельности по обращению с отходами I–II и III–V классов опасности.
Читайте также:  Кому положена компенсация за детский сад

Соответственно изменится и перечень документов предприятия по экологии.

Обезвреживание отходов потребления по СанПиН в 2023 году

Изменение свойств отхода, приводящее к снижению его негативного воздействия на окружающую среду (в том числе сжигание), называют обезвреживанием. При этом могут изменяться вес отхода, состав, свойства, выполняться обеззараживание. Для действий с обеззараживанием и обезвреживанием должны быть предусмотрены специальные сооружения, обустроенные в соответствии с санитарным законодательством.

Правила 2023 года детально рассматривают процедуру обезвреживания медицинских отходов класса Б и В.

Выделяют следующие методы и способы обезвреживания и обеззараживания отходов медицинских учреждений:

  • осуществление обеззараживания и обезвреживания отходов Б класса централизованным способом или децентрализовано в пределах медицинского учреждения и/или организации, ведущей фармацевтическую деятельность;
  • осуществление обеззараживания отходов В класса децентрализованным способом;
  • обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б физическим методом с применением специального оборудования (высокие температура и давление, физические методы излучения: электромагнитное и радиационное);
  • обезвреживание и обеззараживание отходов классов В и Б дезинфицирующими растворами и другими химическими методами с применением установок;
  • отходы класса Би В могут уничтожаться термически децентрализованным способом на территории медицинского учреждения, а при их предварительном обеззараживании – централизованным способом (в том числе в заводах по термическому уничтожению мусора);
  • после обеззараживания физическими методами потерявшие эпидемиологическую опасность отходы класса Би В могут быть утилизированы;
  • вакцины могут быть уничтожены и обеззаражены персоналом медицинского учреждения.

Обезвреженные отходы медучреждений класса Б и В также могут захораниваться на полигонах ТКО.

Сроки хранения документов по экологии в организации

    Постоянному хранению подлежат:
  • планы мероприятий по охране окружающей среды;
  • экологический паспорт объекта;
  • экологическое страховое свидетельство (до замены новым);
  • годовые статистические отчеты (квартальные хранятся 5 лет);
  • заключения государственной экологической экспертизы на проекты зданий и сооружений с учетом экологической и радиационной безопасности;
  • схемы, планы, паспорта очистных сооружений и стоков;
  • разрешения на выброс загрязняющих веществ;
  • годовые отчеты по выполнению планов по охране окружающей среды;
  • предельно допустимые нормы на выброс загрязняющих веществ;
  • акты проверки предприятий на соблюдение требований природоохранного законодательства;
  • паспорта опасных отходов и документы на ввоз и перемещение их по территории РФ;
  • технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.

Паспортизация отходов I-IV классов опасности

Требуется единоразовая регистрация в Росприроднадзоре, далее паспорта бессрочны.

Разработка и согласование паспортов отходов — одна из самых часто встречаемых услуг в области экологического консалтинга. Несмотря на то, что наличие на предприятии паспортов ВСЕХ образующихся отходов (без привязки к их объемам) является обязательным по закону, будем честными — эти паспорта в реальности бесполезны и не выполняют ту функцию, которую на них возлагали. Изначально они использовались при транспортировке отходов — водитель должен был знать что он везет и какие есть правила перевозки конкретного отхода. Специальные службы в случае аварии транспортного средства, должны были быстро понять по паспорту отхода как его деактивировать и минимизировать экологический ущерб. Теперь же все, кто образуют отходы I-IV класса, обязаны иметь соответствующие паспорта и своевременно регистрировать их в Росприроднадзоре.

  1. Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления.
  2. Создание и эффективное функционирование во всех субъектов РФ системы общественного контроля, направленной на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок;
  3. Создание современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами I и II классов опасности, и ликвидация наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;
  4. Реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая города Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду.

При разработке и подаче отчетности нельзя не учесть и территориальное расположение предприятия, так как подача и согласование отчетной документации для Москвы и Московской области отличаются.

Разберем подробнее, куда подается и каковы сроки экологической отчетности в 2021 году:

Вид отчетности Орган подачи в зависимости от уровня поднадзорности и расположения Дата подачи и разработки отчетности
Региональный Федеральный
Москва МО Москва МО
Ежеквартальные журналы учета движения отходов Хранятся на предприятии ежеквартально, не позднее 10 числа периода, следующего за отчетным
Отчет 2-ТП (отходы) Росприроднадзор Росприроднадзор ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным
Отчет 2-ТП (воздух) Росприроднадзор Росприроднадзор ежегодно, до 22 января года, следующего за отчетным
Отчет субъектов малого и среднего предпринимательства (ТО МСП)* ДПиООС г. Москвы Минэкологии Московской области Росприроднадзор Росприроднадзор ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным
Паспорта опасных отходов Росприроднадзор Росприроднадзор Росприроднадзор
ПЭК ДПиООС г. Москвы Минэкологии Московской области Росприроднадзор
Отчет по ПЭК ДПиООС г. Москвы Минэкологии Московской области Росприроднадзор ежегодно, до 25 марта года, следующего за отчетным
Комплект отчетности по экологическому сбору для импортеров и производителей товаров Центральный аппарат Росприроднадзора Центральный аппарат Росприроднадзора ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным
Декларация, расчет платы за НВОС ДПиООС г. Москвы Минэкологии Московской области Центральный аппарат Росприроднадзора ежегодно, до 10 марта года, следующего за отчетным
Отчет о проведении инвентаризации источников НВОС Отчет хранится на предприятии. Необходим для разработки и подачи отчетности.

Проект Нормативов допустимых выбросов (НДВ)

Данный проект разрабатывается с целью нормирования стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Срок действия проекта НДВ – 7 лет.

Согласовывается в аккредитованной экспертной организации и территориальном отделении Роспротребнадзора.

Для разработки понадобятся:

  1. Уставные документы.
  2. Описание производственных процессов организации, в ходе которых образовывается загрязняющие вещества в атмосферу.
  3. Лабораторные исследования на источниках выбросах.
  4. Справочные материалы.

Перечень отменённых документов № 1 – акты Правительства

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 г. № 540 “О мерах по регулированию экспорта геологической информации о недрах”.
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 г. № 545 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов”.
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 698 “Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы”.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 823 “О порядке государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Российской Федерации и ввоза на ее территорию зоологических коллекций”.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183 “О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него”.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2001 г. № 643 “Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории”.
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. № 847 “О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух”.
  8. Пункт 2 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам охраны и использования объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 240 “О внесении изменений в некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам охраны и использования объектов животного мира”.
  9. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам охраны и использования объектов животного мира, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2004 г. № 774 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам охраны и использования объектов животного мира”.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 229 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183”.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 223 “О лимитах (предельных объемах) и квотах забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод”.
  12. Пункты 18 и 21 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. № 351 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 435 “О внесении изменений в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории”.
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 2010 г. № 1 “О внесении изменений в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории”.
  15. Пункт 9 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 78 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления отдельных полномочий Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору”.
  16. Пункт 22 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2012 г. № 882 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации”.
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. № 884 “Об установлении охранных зон для гидроэнергетических объектов”.
  18. Пункт 8 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476 “О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”.
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 “О порядке проведения паспортизации отходов I – IV классов опасности”.
  20. Пункт 10 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам аквакультуры (рыбоводства), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 141 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам аквакультуры (рыбоводства)”.
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 159 “О внесении изменения в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории”.
  22. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1189 “Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации”.
  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2015 г. № 186 “О внесении изменений в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории”.
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029 “Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий”.
  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 1062 “О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности”.
  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342 “Об утверждении Правил представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров”.
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. № 50 “Об особенностях подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, расположенными на территориях Республики Крым и г. Севастополя”.
  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. № 51 “О лицензиях на пользование недрами (за исключением участков недр федерального значения и участков недр местного значения) в отношении участков недр, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, право пользования которыми предоставлено на основании специальных разрешений (лицензий), выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами г. Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”.
  29. Пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 444 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.
  30. Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 183, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2017 г. № 841 “О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и от 2 марта 2000 г. № 183”.
  31. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р.
  32. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2971-р.
  33. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2018 г. № 328 “О внесении изменения в перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории”.
  34. Пункты 2 и 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 г. № 1203-р.
  35. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. № 1238 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. № 1342”.
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 1709 “О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности”.
  37. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2019 г. № 268 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.
  38. Абзац третий пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2020 г. № 1019-р и пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным распоряжением.
Читайте также:  Новый СанПиН по уборке в 2023 году

Итого: 38 документов.

Новые требования к программе ПЭК

С 1 сентября 2022 года действует новый Приказ Минприроды России от 18.02.2022 № 109. Действие приказа 6 лет. Если программа ПЭК утверждена до 1 сентября, то действовать она будет до корректировки. О том как это правильно оформить, подробно описано в Приказе Минприроды № 109 в пункте 3.

С 2021 года программа ПЭК состоит из 7 основных разделов. Требования прописанные в них рассмотрим по порядку:

Раздел 1. Сюда входит общая информация об объекте, наименование контролирующего органа, ответственное лицо подготовившее отчет ПЭК с датой утверждения программы.

Раздел 2. Здесь указываются полные сведения об инвентаризации выбросов 3В, их массе и источниках.

Раздел 3. Здесь указываются полные сведения об инвентаризации сбросов, их источниках и массах. Вносятся сведения о предоставлении водных объектов в пользование, данные заключенных договоров о пользовании, о наличии сточных вод, мест их образования и сроков учета.

Раздел 4. Сведения об образующихся отходах, размещении отходов (ГРОРО-это контроль за деятельностью мясоперерабатывающих организаций, а также ведение учета полигонов, их местонахождению и обслуживанию. Чтобы попасть в реестр, организации необходимо подготовить список документов и подать заявку.) и сроках проведения инвентаризации.

Раздел 5. Сведения о должностных лицах ответственных за осуществление ПЭК

Раздел 6. Информация о сотрудничестве с аккредитованными испытательными лабораториями, проводящими исследования на основании договора. Предоставление полной информации разрешительных документов лабораторий

Раздел 7. Список методов проведение ПЭК, их сроках и периодичности с перечнем нормативных документов. Подробный перечень требований указан в Приказе Минприроды России от 28.02.2018 № 74.

Инструкция по обращению с отходами

Сколько видов отходов вы знаете? Стекло, бумага, пластик? Или бытовые и производственные? На самом деле видов отходов очень большое количество, и каждый из них должен правильно утилизироваться. А еще они подразделяются на опасные и безопасные отходы. Чтобы выполнять хранение, учёт и утилизацию по букве закона, для этого и составляются инструкции по обращению с отходами.

Читайте также:  ✍️ Заполнение анкеты на 🇺🇸 Грин карту в 2023

Любая документация должна опираться на следующий регламент:

  • Правила обращения с отходами регламентированы:
  • федеральными законами;
  • санитарными нормами и правилами (СанПиН);
  • региональными и местными нормативными актами в сфере действий с мусором.

Инструкция — правила и рекомендации, которые требуется выполнять при работе, связанной со сбором, временным хранением, доставкой, переработкой, захоронением мусора разных категорий опасности.

Документ содержит пункты, которыми обусловлены:

  • схема обращения с отходами;
  • специфика хранения использованных материалов;
  • учёт мусора;
  • передача отбросов на переработку или уничтожение.

Ответственность за неведение журнала по отходам, за недостоверный учет в области обращения с отходами

ИП и ЮЛ должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета отходов.

Привлечь к административной ответственности Ваше предприятие могут не только за неведение учета образовавшихся отходов, но и за ведение недостоверного учета…

Недостоверность учета образовавшихся отходов:

  • не все наименования образующихся отходов представлены в журнале учета образовавшихся отходов,
  • количество образующихся отходов по актам-приема передачи отходов (выполненных работ) не совпадает с заполненным журналом учета отходов,
  • если на момент проверки зафиксировано накопление отхода, а образование этого (или его накопление) отхода не представлено в журнале учета отходов.

В настоящее время внесены изменения в статью 8.2. КоАП РФ. За отсутствие данных учета в области обращения с отходами и за недостоверное ведение учета в области обращения с отходами предусмотрен штраф на должностное лицо от 20,0 до 40,0 тыс. рублей, на ИП от 40,0 до 60,0 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200,0 до 350,0 тыс. рублей (часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *