Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Едем из Москвы в Санкт-Петербург: М-10 или М-11?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ощутимо сократить расходы на проезд по платной дороге Москва — Санкт-Петербург поможет транспондер. Это электронное приемно-передающее устройство для автоматического безостановочного пересечения пунктов взимания платы за проезд. Транспондер, устанавливается в салоне автомобиля. Он привязан к лицевому счету владельца. Проезд автомобилей с транспондерами через ПВП осуществляется по специальной выделенной полосе. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.
Особенности использования транспондера
Прибор позволяет экономить деньги благодаря снижению расходов за проезд по платной дороге и помогает быстрее проходить маршрут благодаря быстрому пересечению ПВП.
На участке с 15 по 58 километр трассы (обслуживается СЗКК) скидка за использование транспондера для транспортных средств третьей и четвертой категории, к которым относятся грузовики, составляет 12,5–14%.
Тарифы платной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке, контролируемом «Автодором», предусматривают базовую скидку за использование транспондера в размере 10%. Однако ее размер может увеличиваться до 30% в зависимости от количества пройденных платных участков в течение одной поездки.
В том числе устанавливаются такие дополнительные скидки для грузовых автомобилей, относящихся к третьей и четвертой категории:
- за проезд участка 58–149 км в обоих направлениях в период с 06:00 до 01:00 — 20%;
- круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208–543 км, 214–646 км, 258–646 км, 334–668 км, 334–684 км — 20%;
- круглосуточно за проезд в обоих направлениях участков 208–646 км, 208–668 км, 208–684 км, 214–668 км, 214–684 км, 258–668 км, 258–684 км — 30%.
В случае нарушения правил проезда все скидки аннулируются. В том числе полная оплата взимается, если:
- между въездом и выездом с платного участка прошло больше 24 часов;
- водитель въехал на платный участок по въездному билету, а выезжает по транспондеру, не предъявляя билет;
- в случае ошибочного въезда на платный участок время разворота для выезда превысило значение, установленное для этого маршрута.
В этих случаях со счета водителя списывается полный тариф за проезд соответствующего платного участка трассы.
Общая информация о трассе М11 на примере карты
Зная, какие трасса м11 цены выставляет на проезд по ней, хочется подробнее узнать, что собой представляет дорога между Москвой и Санкт Петербургом (для этого показана карта). Начать с того, что её построили в качестве альтернативы уже существующей трассы М10, которая также проходит между Санкт Петербургом и Москвой. Но старая трасса является дорогой общего пользования и она бесплатная. Тогда как на трассе М11 проездплатный, но зато можно ехать быстро.
Рассмотрим, чем может порадовать платныйпроезд по трассе М11 «Нева»:
- Трасса М11 из Санкт Петербурга в Москву достаточно длинная – 669 километров;
- Дорога М11 в 8 местах пересекается с бесплатной трассойМ 10;
- По трассе можно ехать со скоростью 150 км/ч;
- Зависимо от участка имеет от 4 до 10 полос движения;
- Конечные точки дороги: в Москва – МКАД, а в Санкт-Петербург – КАД.
А113 Центральная кольцевая автодорога «ЦКАД»
Центральная кольцевая автодорога A113 пройдет через Подмосковье и Новомосковскую территорию параллельно Большому кольцу или Малому.
С 11 ноября 2020 года открыт для движения третий пусковой комплекс ЦКАД. Федеральная трасса М-11 проходит по северо-восточной части Московской области от пересечения с трассой «Нева» до пересечения с трассой М-7 «Волга».
Началось перемещение четвертого пускового комплекса на Центральном обходе. Эта дорога проходит по юго-восточной части Московской области от пересечения с трассой М-7 «Волга» до пересечения с трассой «Дон» (М-4).
Комплекс имеет четыре полосы движения, по две в прямом и обратном направлении. Протяженность участка платной автомагистрали составляет 257 км.
Платный участок объездной дороги пересекает основную транспортную магистраль в следующих местах:
- М10 «Россия» — М11 «Нева» (5.60 км);
- М11 «Нева» — М8 «Холмогоры» (53.86 км);
- М8 «Холмогоры» — М7 «Волга» (51.45 км);
- М7 «Волга» — М4 «Дон» (96.90 км);
- М4 «Дон» — 11 км А-107 (49.50 км).
В ЦКАД был введен платный доступ с фиксированными станциями оплаты. При использовании транспондера плата за проезд списывается автоматически. Установленные на раме устройства идентифицируют передние и задние регистрационные номера автомобилей без использования транспондеров.
Основные характеристики
Трасса начинается от Москвы — МКАД, она проходит в обход больших городов и остальных населённых пунктов через Московскую, Новгородскую, Ленинградскую области, это самый быстрый путь если сравнивать по времени. Заканчивается автодорога на развязке вокруг северной столицы. Общая длинна федеральной трассы М-11 «Нева» составляет 684 км.
Главные развязки М-11 «НЕВА»:
- 16 км – Долгопрудный, Химки.
- 17 км – Химки, Долгопрудный, МКАД Север и МКАД Запад.
- 23 км – съезд на аэропорт Шереметьево.
- 27 км – аэропорт Шереметьево, ДЭП.
- 35 км – Зеленоград.
- 47 км – А-107.
- 57 км – М-10.
- 67 км – Солнечногорск и Обухово.
- 90 км – А-108 и в г. Клин.
- 96 км – М-10.
- 124 км – поселок городского типа Козлово.
- 147 км – М-10 «Россия».
- 208 км – М-10 «Россия».
- 214 км – Тверь, Торжок.
- 258 км – Вышний Волчек, Торжок и Тверь.
- 330 км – М-10 и Тверь.
- 348 км – Тверь.
- 402 км – Валдай.
- 444 км – город Окуловка.
- 524 км – Малая Вишера.
- 545 км – М-10, Новгород.
Как и все остальные участки трассы, разъезды выполнены по инженерному проекту и качественно, так же имеют возможность использования транспондера для ускорения и удешевления проезда.
На момент открытия, федеральная трасса «Нева» испытывала некоторые трудности, связанные с количеством многофункциональных зон и заправочных станций. На сегодняшний день ситуация улучшилась – по всей протяженности пути между Москвой и Питером установлено 22 АЗС. Каждая станция представляет собой небольшой комплекс, так называемую зону отдыха. В состав точек включены не только заправки, но и кафетерии, парковки, санитарные комнаты и пр. Заправки на автодороге «Москва – Санкт-Петербург»:
- 64км – Лукойл.
- 125км – Газпромнефть.
- 240км – Лукойл.
- 258км – Роснефть.
- 327км – Лукойл.
- 404км – Лукойл.
- 423км – Лукойл.
- 480км – Лукойл.
- 583км – Газпромнефть.
- 602км – Лукойл.
- 665км – Газпромнефть.
По мере приближения Юга, цены на бензин растут, а заправок становится все меньше. На брендовых вроде Газпромнефти и Роснефти частенько очереди. Кстати, вторая ничем не хуже первой. А иногда и дешевле!
Лукойл, после известной истории с гибелью двух медиков в Москве, а потом и мужа одной из них, мы вообще не рассматриваем.
В Крыму цены на бензин выше краснодарских — в среднем на 3-4 рубля за литр А-95.
- Совет. В Ростовской области расстояния между крупными АЗС (где — верим! — минимален шанс наткнуться на «паленое» топливо) нередко превышают 70 км. Поэтому доводить до дефицита топлива в бензобаке не стоит!
Крымские заправки понатыканы достаточно часто, крупные бренды: ATAN, CRS и TES. Отдельные заправки первых двух не раз и не два замечены за недоливом значительных порций (до 20 л) — потому держите ухо востро! На АЗС иных брендов лучше не заправляться — слишком велик шанс нарваться на некачественное топливо.
Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14 ноября 2014 г.
Альтернативный маршрут:
- г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
- г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
На дорожных картах, приведенных ниже, можно рассмотреть схему трассы М11, дорожные съезды и разъезды, места расположения топливных модулей самообслуживания. Подробная карта новой автомобильной дороги поможет водителям определить, в какой из многофункциональных зон придорожного сервиса (МФЗ) можно будет остановиться для отдыха. Такие зоны предусматривают различный комплекс услуг:
- заправку топливом;
- возможность подкрепиться в придорожном кафе;
- проверить автомобиль или устранить неполадки в нем на автосервисе;
- отдых в мини-отелях, где можно развлечь детей на детских площадках и помыться в душевых комнатах.
Стоимость проезда по М-11 с транспондером ЗСД
Для проезда по М-11 можно использовать не только транспондер T-Pass, но и приемно-считывающие устройства других операторов. Для жителей СПб таким устройством может быть транспондер ЗСД. Условия оплаты проезда по М-11 с транспондером ЗСД можно найти по ссылке. Тариф для владельцев транспондера ЗСД составляет 10% от стоимости оплаты наличными или банковской карты на участках:
• 208-668 км
• 208-684 км
• 543-646 км
• 543-668 км
• 543-684 км
• 646-668 км
• 646-685 км
• 668-684 км
На остальных участках трассы М-11 транспондер ЗСД не дает скидки по проезду. Способы пополнения транспондера ЗСД можно найти по ссылке.
Что с трафиком, камерами и инфраструктурой?
Первые 20 километров от Москвы примерно до съезда в Зеленоград платная трасса имеет по 4-5 полос в каждом направлении, а дальше становится двухполосной. И вместе с полосами где-то в том же месте пропадает освещение — ночью ехать неприятно. Тем более, что каждый километр этого подмосковного платного отрезка обходится в среднем в четыре раза дороже, чем участок от Твери до Великого Новгорода! Автомобилей мало, а двигающихся на сверхзвуковых скоростях — вообще единицы.
Следующий участок до объездной Твери изобилует населёнными пунктами и достаточно загружен с точки зрения трафика. Особенно неприятно ехать в обратном направлении: из Питера следует огромное количество автовозов, которые не желают соблюдать «+20» в населённых пунктах и едут чуть быстрее, чем педантичный водитель. Это порождает бесконечные и бессмысленные рокировки — в «населёнке» фуры еле-еле обгоняют законопослушных водителей, а вне деревень легковушки и грузовики снова меняются местами. Понятно, что дальнобойщики экономят топливо и знают камеры наизусть, но эти обгоны туда-сюда раздражают.
Встали в 4-30, чтобы за час собраться и выехать. Хозяйка была заранее предупреждена о нашем раннем выезде и пришла вовремя, чтобы принять у нас квартиру.
Машина завелась, и мы покинули столицу. Подогрев сидений в такой мороз был очень кстати. 7 января дороги были пустынными и совсем сухими, вся сырость вымерзла. Единственно, за чем мы с интересом наблюдали, так это за датчиком забортной температуры. Полюс холода был отмечен на Валдае -36°С. Дым из труб, топившихся печек поднимался вертикально, ни ветерка. По краям дороги стояли заснеженные сосны и ели, светило тусклое зимнее солнце. Красотища!
По дороге видели один пункт временного обогрева от МЧС, развернутый в больших брезентовых палатках.
Однако на таком морозе вскрылись некоторые проблемы с машиной. Жидкость в бачке омывателя напрочь замерзла, была залита жидкость до -30, не ожидали мы, что будет морозней. При температуре ниже -25°С начинают покрываться инеем стекла внутри машины, горячий воздух на лобовое стекло только частично спасает положение, все стекло от инея эта мера не защищает. После Валдая температура начала постепенно повышаться. Стекла начали медленно, но верно оттаивать. У дома в Петербурге было всего -18°С, жара по сравнению со столицей.
Приехали домой около 14-30 и успели отпраздновать Рождество с родителями и семьей моего брата.
Характеристика дорожного полотна
Платная дорога Москва – Санкт-Петербург прокладывается на века. Поэтому качеству абсолютно всех работ здесь уделяется огромное внимание. На укладке дорожного полотна задействована передовая техника, оснащенная спутниковыми GPS. Автогрейдеры, получающие команды компьютера, выравнивают полотно до миллиметра, а функции механиков свелись к контролю за работой сложных приборов. Полотно дороги М11 делается многослойным. Сперва укладывается песчаная подушка, затем щебено-песчаная прослойка. За ней идет первый слой дорожного покрытия, затем второй слой. Он напоминает асфальт, но имеет несколько другую фракцию битумных частиц. Завершающий слой высококачественного асфальта укладывается непосредственно перед сдачей участка в эксплуатацию.
Пока очень неоднозначное впечатление оставляет платная дорога Москва – Санкт-Петербург. Стоимость проезда большинство водителей (70% от опрошенных респондентов) считают слишком высокой, поэтому стараются участками новой М11 не пользоваться. Даже Владимир Путин в одном из интервью высказался отрицательно о ценовой политике концессионеров. Среди других недостатков дороги водители отмечают:
— отсутствие освещения на многих отрезках пути;
— слишком скользкое покрытие в дождь;
— на пропускных пунктах работают не все кассы, из-за чего в очередях на оплату теряется сэкономленное время;
— отсутствие инфраструктуры;
— ограничение скорости ниже проектных 150 км/ч;
— ухудшение экологии в жилых районах, оказавшихся рядом с дорогой.
Достоинствами дороги являются:
— качественное полотно без ям и колдобин;
— сокращение времени проезда.
Стоимость новогоднего тура в Петербург «С легким паром!»
Гостиница «ОХТИНСКАЯ» 3* Качественная гостиница 3 звезды, с другой стороны Невы от центра города Большеохтинский пр., д. 4, Категория номеров — Стандарт |
|
Стоимость на человека при 3-местном размещении* | 24 460 рублей |
Стоимость на человека при 2-местном размещении | 25 180 рублей |
Стоимость на человека при 1-местном размещении | 29 770 рублей |
Гостиница «ОХТИНСКАЯ» 3* Качественная гостиница 3 звезды, с другой стороны Невы от центра города Большеохтинский пр., д. 4, Категория номеров — Комфорт |
|
Стоимость на человека при 3-местном размещении* | 24 710 рублей |
Стоимость на человека при 2-местном размещении | 25 550 рублей |
Стоимость на человека при 1-местном размещении | 30 520 рублей |
Гостиница «МОСКВА» 4* Гостиница 4 звезды на Невском проспекте, рядом с Александро-Невской Лаврой Пл. Ал. Невского, д. 2, Категория номеров — Стандарт |
|
Стоимость на человека при 3-местном размещении* | 26 900 рублей |
Стоимость на человека при 2-местном размещении | 27 520 рублей |
Стоимость на человека при 1-местном размещении | 33 900 рублей |
Гостиница «КРАВТ» 3* Расположена в центре Петербурга между станциями метро «Гостиный двор» и «Садовая» ул. Садовая, д. 25, Категория номеров — Стандарт |
|
Стоимость на человека при 3-местном размещении* | 29 900 рублей |
Стоимость на человека при 2-местном размещении | 32 020 рублей |
Стоимость на человека при 1-местном размещении | 42 520 рублей |