Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «5 Требования к размещению и формированию жилых микрорайонов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством. Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.
Какое количество парковочных мест должно быть у жилого дома по закону рф
Статья 12. Требования к парковке общего пользования
1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.
2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.
3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.
4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.
5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.
7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.
8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.
11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.
12. Пользователи парковок общего пользования при размещении транспортных средств обязаны соблюдать правила пользования парковками общего пользования, установленные владельцами парковок. Владельцы парковок общего пользования обязаны размещать правила пользования парковками общего пользования в общедоступных местах для ознакомления.
13. Контроль за соблюдением правил пользования парковками общего пользования осуществляется владельцами таких парковок.
14. Контроль за соблюдением требований к парковкам общего пользования, установленных настоящей статьей, осуществляется органами, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.
Статья 11. Нормы обеспеченности машиноместами (парковочными местами)
Отдельного разговора заслуживает парковка на газонах. Если рядом с вашим домом не установлено заграждений на въезде на газон, то рано или поздно на нем вы обнаружите машину соседа, которому не досталось места на парковке. Закон запрещает оставлять машины на газоне, но помните, что в летнее время вам нужно жаловаться на действие автолюбителей в ГИБДД, а зимой в санитарные службы (если транспорт стоит прямо под окнами). Это связано с тем, что после выпадения снега не видно границ зеленых насаждений на территории около дома, и инспекторы ГИБДД в этом случае бессильны. В судебной практике немало случаев, когда нерадивые автолюбители смогли опротестовать штраф за парковку на газоне, выписанный зимой.
Краснодар Гагарина, 61: жилец кв. № 43 расположил иномаркус Х 751 МО 23 Rus на клумбе, без разрешения, согласия отв. органов, жильцов. Документов на парковку не имеет. Клумбу частично уничтожил, засыпал гравием. Территория изначально отведена под клумбы, поэтому выдать ему разрешение либо согласие противозаконно, противоречит закону о парковках и правилам ГИБДД.
Однако полиция предпочитает с ним не связываться, поскольку жилец спецслужбист, облеченный властью. Зато в нашей квартире № 29 с момента подачи первого заявления систематически льет из крана черная вода с растворенными смазочными материалами.
Согласно требованиям жилищного законодательства (статья 36 ЖК РФ), решение по оформлению в частную собственность мест для парковки автомобилей принимается на общем собрании жильцов дома. Совместно принимается также решение о необходимости благоустройства парковочных мест.
Проблема поиска парковочного места во дворе дома знакома каждому автовладельцу. Не все дома приспособлены для размещения специализированного паркинга, поэтому хозяевам машин приходится оставлять машины на газонах, тротуарах и вдоль проезжей части, что чревато привлечением к административной ответственности.
Расчет парковочных мест в многоэтажке
В идеальном варианте, на каждый дом, должна быть выделена площадка под парковку от десяти до пятидесяти машин, в зависимости от количества жильцов, квартир и этажности. Фактически же, цифра составляет двадцать пять процентов от установленной нормы. Также местными актами может рассчитываться допустимое количество исходя из площади квартиры (квадратные метры/количество мест):
- до тридцати– одно;
- до ста – полтора;
- свыше – два.
Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:
- минимум в десяти метрах от домов;
- если высота дома составляет больше 28 метров, должны быть предусмотрены, хотя бы два выезда.
По вместимости:
- десять машин – минимальное расстояние до жилого здания 15 метров (не меньше двадцати пяти до детских и спортивных площадок);
- на пятьдесят автомобилей и более – расстояние должно составлять минимум 25 метров до жилых помещений с окнами или 15 до технических, без них;
- от ста до трехсот автомобилей – не ближе 50 метров к любому зданию, плюс, разрабатывается проектная документация, и предъявляются особые требования к покрытию.
Важно! На какое бы количество не была рассчитана стоянка, необходимо сохранить пешеходные зоны для безопасности жителей и обеспечить беспрепятственный доступ для аварийно-спасательных служб.
Из методических указаний по расчету нормативных размеров земельных участков СП 30-101-98 на сегодняшний день существует формула, которая помогает вычислить площадь придомовой территории:
Sнор=У × Sk, где
- Sнор — придомовая площадь;
- У — удельная единица доли земли на кв. метр жилья (формируется в зависимости от строительных норм и СНиП);
- Sk — жилая площадь дома.
Регистрация машиноместа в собственность производится в том случае, если оно является частью какого-либо сооружения или специально отведенной площадки для хранения транспортных средств. У него должны быть четко распознаваемые границы в виде конструктивных элементов здания или разметки.
Точные координаты расположения парковочного места вносятся в реестр недвижимого имущества. Нельзя оформить в собственность места стоянки автомобилей:
- во дворах жилых домов;
- на обочинах дорог;
- прочие парковки общего пользования.
Раньше допускалось только оформление в собственность машиноместа в подземном паркинге или в другом сооружении с капитальными стенами: в гаражах, боксах, многоуровневых парковках. В настоящее время появилась возможность законно владеть площадкой для стоянки без стен, обозначив ее границы на местности, при условии, что она зарегистрирована в ЕГРН.
Учет подобного объекта недвижимости ведется дополнительно к регистрации капитального сооружения, частью которого является место для парковки.
Шлагбаумы, проезды, приборы освещения и различные коммуникации являются общей долевой собственностью владельцев парковочных площадок.
Законодательство определяет, что теперь машиноместо считается отдельным видом собственности. Ранее ситуация была довольно сложная. Те, кто имел права на машиноместо, считались собственниками не отдельного места, а доли паркинга. То есть, если на нем насчитывалось 100 мест, то в собственности была 1/100 доля. Владелец такой доли не мог осуществить постановку на кадастровый учет, так как юридически такого вида недвижимости не существовало. Но не это было самой большой проблемой, основная трудность возникала, когда «владелец» пытался продать машиноместо. По закону ему нужно было уведомить в письменном виде всех дольщиков, а это были сотни людей, в итоге процесс затягивался на месяцы. Однако, выход был найден – стали оформлять дарственную.
Оформление парковки в собственность производится по стандартной процедуре. Застройщик или собственник недвижимого имущества должен подать заявление в Росреестр о постановке объекта на учет и регистрации права собственности, приложив правоустанавливающие документы.
Для того чтобы процедура оформления состоялась, объект недвижимости, предназначенный для хранения автомобиля, должен иметь следующие ограничения по размерам:
- минимум 5,3х2,5 м;
- максимум 6,2х3,6 м.
Придомовая территория является общей долевой собственностью жильцов. Поэтому перед тем как во дворе оформить парковочное место, необходимо осуществить следующие действия:
- Провести общее собрание собственников квартир, выбрать председателя и путем голосования принять коллективное решение о переводе части придомовой территории в частную собственность для парковки автомобилей. Для принятия решения достаточно обеспечить присутствие и согласие половины жильцов.
- В случае принятия положительного решения составить акт, который подписывают все присутствующие. С этим документом следует обратиться в местные учреждения кадастрового учета и вызвать инженера, который проведет замеры, расчетные работы и другие процедуры. Его услуги оплачивают собственники квартир.
- Кадастровый инженер составит схему выделяемой под парковку территории. Представитель жильцов в лице председателя собрания с этим документом, а также со своим паспортом и свидетельством о праве собственности на жилое помещение в доме должен снова обратиться в орган кадастрового учета для внесения площадки в государственный реестр.
- После получения проекта участка от кадастрового инженера нужно обратиться в администрацию города за разрешением на проведение работ.
- Как только администрация выдаст разрешение, следует согласовать дальнейшие действия согласовать с органами Роспотребнадзора.
- Получив все разрешения и согласования, можно приступить к ограждению территории, установке шлагбаумов, нанесению разметки и так далее. Оплата производится за счет собственников квартир.
Если придомовая территория не зарегистрирована в качестве общей долевой собственности жильцов, ее законным собственником является администрация города. В этой ситуации с ней нужно заключить договор о передаче в аренду участка для обустройства парковочных мест.
Отдельно стоит упомянуть, как оформить парковочное место для инвалида. Разметка и дорожные знаки, обозначающие места для стоянки автомобилей людей с ограниченными возможностями, в основном ставятся возле зданий, относящихся к культурным или социальным объектам.
Согласно законодательству, 10% от общей площади парковочного пространства следует отвести для пользования инвалидами. Места располагают поближе к входу в здание.
Данное требование распространяется лишь на некоммерческие автостоянки общего пользования. Когда речь идет о придомовой территории, оно не действует.
Если участок является общей придомовой территорией жильцов, вопрос о выделении места стоянки для жильца-инвалида решается на общем собрании. Результат напрямую зависит от уровня сострадания участников собрания к человеку с ограниченными физическими возможностями, для которого автомобиль является важным условием ведения полноценной жизни.
К сожалению, нередко жильцов волнует лишь то, как самим каждый день удобно парковаться, а не повседневные трудности инвалида. При отсутствии поддержки соседей инвалиду законным путем не добиться выделения во дворе отдельной площадки для его автомобиля.
С нового года владельцы общей долевой собственности могут без препятствий выделить машино-места в натуре, установить их границы и внести сведения в ЕГРН. До последнего времени судьи отказывали в этом дольщикам. В решениях они указывали, что подобная процедура невозможна без нанесения ущерба всему объекту, а также его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения и так далее. Теперь такие судебные акты исключены. Более того, если заявитель представит в Росреестр протокол общего собрания собственников или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно даже согласия остальных участников на выдел доли.
Важный нюанс: право общедолевой собственности на строение, где располагаются машино-места, прекратит свое существование с выходом последнего участника. С этого момента общедолевым имуществом будут считаться только шлагбаумы, проезды, проходы и так далее.
Следует знать, какие документы нужны для оформления в собственность машиноместа. Для этого необходимо иметь:
- правоустанавливающие документы: договор купли-продажи или долевого участия в строительстве сооружения, свидетельство о наследовании, дарственную;
- технический план здания или выделенного участка, составленный кадастровым инженером;
- паспорт собственника;
- квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей;
- нотариально заверенную доверенность, если оформление производится через представителя;
- акт приема-передачи.
Подтверждением факта передачи в пользование собственнику объекта недвижимости продавцом или застройщиком является акт приема-передачи. Его обязательно нужно составить, чтобы зафиксировать выполнение условий договора.
Строго определенный образец акта приема передачи машиноместа не предусмотрен. Документ составляется в машинописном виде в трех экземплярах – для продавца, покупателя и в Росреестр.
При составлении акта приема-передачи необходимо соблюсти следующую структуру:
- В начале документа указать дату составления, его номер и номер договора, к которому он относится.
- Прописать данные обоих участников сделки (ФИО и паспортные данные), как в договоре.
- Подробно описать объекта недвижимости: адрес, площадь, материал стен и так далее.
- Указать стоимость объекта.
- В конце акта проставить подписи сторон с расшифровкой.
Как рассчитать количество парковочных мест для жилого дома
Из ТКП Требуемое количество парковочных мест для объектов, приведенных ниже, размещаемых в центральной и срединной зонах г. Минска, центральных зонах крупных и больших городов, следует предусматривать только на многоуровневых, подземных, встроенных и пристроенных автостоянках в пределах выделенного земельного участка : — конторы офисы с общей площадью более м2; — банки с количеством работающих и единовременных посетителей и более; — физкультурно-оздоровительные и спортивные здания и сооружения вместимостью более мест; — зрелищные учреждения вместимостью более мест; — вокзалы всех видов транспорта; — объекты торгового назначения с торговой площадью м2 и более; — многофункциональные здания и комплексы, включающие помещения различного назначения.
Приложение В Минимальное количество вместимости автомобильных стоянок и парковок Здания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания Рынки — 0,5 торгового места на 1 парковочное место. Не нахожу «0,5 торгового места на 1 парковочное место».
Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ. Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию. Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов». Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте. Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав. При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Как рассчитать количество парковочных мест для жилого дома
Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется гараж или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля. Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать нормы парковочных мест для жилых домов.
В ней нет ни слова о количестве парковочных мест у дома, так называемых гостевых парковок. Крыша паркинга — его неотъемлемая часть. Мы ее обслуживаем и имеем право распоряжаться ею, На первых этажах откроют ФОК, магазины, офисы — где эти люди будут парковаться? Ключевой момент в этой истории — понять что такое парковки и стоянки , а также чем они отличаются между собой. Какие объекты должны быть обеспечены стоянками либо парковками, а какие — стоянками и парковками. По этому вопросу все разжевано выше и дана ссылка.
Нормы на размеры прилегающей к дому территории и на проектируемое количество машиномест
Стоит обратить внимание на еще один факт. Вспомним о таком понятии как общее имущество собственников многоквартирного дома. К этому самому общему имуществу относится и земельный участок, который является общей долевой собственностью жильцов дома (статья 36 ЖК РФ). При этом земельный участок переходит в общую долевую собственность только после регистрации и постановки на кадастровый учет.
Однако, отметим, что ситуация, когда земля у дома принадлежит застройщику, тоже не исключена. Если это так, то собственник в полном праве продавать или сдавать в аренду парковочные места. Разобраться в ситуации помогут проектные и регистрационные документы, определяющие хозяина земельного участка и разрешающие строительство многоуровневого паркинга (проектный план, кадастровый паспорт дома).
Расчет подземной парковки в жилом доме
В Канаде для районного торгового центра
приемлемым считается индекс 3,9, для межрегионального – 5,5. Таким образом мы видим, что чем крупнее
торговый объект
, тем большее количество машиномест должно приходиться на 1000 квадратных метров. Вспомним классическую формулу Рейли – большой размер
торговой площади
притягивает покупателей с большей территории, и они могут проделать далекий путь, чтобы попасть в
магазин
или
торговый центр
.
Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности. На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.
Рекомендуем прочесть: Образец договор купли продажи за счет средств материнского капитала
Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов
Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется гараж или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дола вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.
Рекомендуем прочесть: Нормы для жилого дома при получении прописки
При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:
Проектирование магазинов и торговых центров
Как вход в магазин и переходы на другие этажи, въезд на парковку посетитель должен находить легко. Сообщать посетителям о том, куда и когда повернуть, чтобы заехать на парковку, нужно заблаговременно. На указателе должна присутствовать стрелка и расстояние до поворота. Особенно актуальны четкие указатели для тех магазинов, у которых парковка располагается не перед зданием.
Парковка может находиться на земле, под землей, на крыше здания или примыкать к зданию (многоуровневая парковка). Очевидно, что наземная парковка более удобна для посетителей и дешевле обходится владельцу. Имеет значение ее форма и конфигурация. Когда определяются постановка здания на участке и место парковки, мы должны принимать во внимание следующее:
Рекомендуем прочесть: Как распределяется фонд зарплаты 22 % в пенсионный фонд
Нормы расчета количества машиномест
Анонсированные в ноябре прошлого года изменения в правила землепользования и застройки Калининграда, согласно которым количество парковочных мест возле жилых и общественных зданий, а также минимальная площадь автостоянок в расчете на одного человека должны были существенно увеличиться, так и не были приняты. Об этом корреспонденту RUGRAD.EU сообщили в пресс-службе администрации Калининграда, добавив, что упомянутые изменения в правила землепользования будут обсуждаться 30 июля на публичных слушаниях (пройдут в администрации Ленинградского района в 14.00). Главный архитектор Калининграда Олег Купердяев по телефону не стал отвечать на заданный ему вопрос о причинах полугодовой задержки с принятием градостроительных правил, предложив направить письменный запрос и пообещав ответить на него «в течение 2-3 дней».
Напомним, вопрос о внесении изменений в правила землепользования и застройки города в части увеличения количества и площади предназначенных под парковки мест рассматривался на заседании окрсовета депутатов Калининграда 9 ноября 2021 года. Поправки в правила землепользования и застройки города касались расчета потребности в автостоянках, которая ранее определялась на основе СниПов, принятых еще 1989 году. Согласно новым нормативам, минимальная площадь парковочных мест возле жилых домов должна была составить 2,8-3,8 кв. м (ранее СНиПом предусматривалось 0,8 кв. м) на человека в зависимости от наличия в здании подземного паркинга, с количеством машиномест не менее 25% от числа квартир жилого дома. Для индивидуальной жилой застройки было предусмотрено 1 машиноместо на 10 участников, для школ и детских садов — 1 место на 25 учащихся и 5 работников, для вузов и среднеспециальных учебных учебных заведений — 1 место на 15 участников и 3 работающих, и т. д. Также в поправках к правилам указывалось, что для объектов общественного назначения должно было организовано необходимое количество бесплатных парковочных мест со свободным доступом, а организация платных парковок возможна при наличии сверхнормативной территории.
Расчет парковочных мест для многоквартирного жилого дома
Планировка парковочных мест во дворах многоквартирных домов и нормы по расстоянию предусматривают, в первую очередь, их расположение. Правильно отмеренная дистанция, помимо комфорта для проживающих в доме лиц, обеспечит элементарные требования по технике безопасности. Разметки должны быть нанесены:
Также стало обычным явлением появление на участке возле жилого дома, который не был в свое время сформирован и не перешел во владение жильцов, новых зданий, заправок или супермаркетов. Опять же, автоматически происходит сокращения этих заветных мест и жильцам многоэтажек приходится оставлять авто на тротуарах, газонах и даже на детских площадках. Что не только не эстетично, но и противозаконно, карается штрафом.
Расчет Парковочных Мест Для Жилого Дома
Местные нормативы. предусмотренные местным градостроительным кодексом, выполняются для разработки градостроительной документации. Что касается проектной документации конкретного объекта, то никаких нормативов по расчету парковочных мест здесь нет. Есть лишь небольшая табличка в СНиПе с усредненным по всей стране показателем по парковкам. Этот показатель не подходит для города Тюмени, тем более, что он предназначен для учета гостевых парковок. И, поскольку мест для постоянного хранения автомобилей мало, градостроители начали предлагать застройщикам использовать местные нормативы при разработке проектной документации , — рассказала на круглом столе в Департаменте градостроительной политики в пятницу начальник отдела реализации генплана департамента градостроительной политики городской администрации Ирина Даровских.
Благоустройство и озеленение городской территории. Создание дорожек и тропинок на участке. Строительство спортивных и детских площадок, придомовых парковочных мест, зон отдыха, хозяйственных зон. Строительство водоемов и водных сооружений различных типов.
Расчет подземной парковки в жилом доме
В Канаде для районного торгового центра
приемлемым считается индекс 3,9, для межрегионального – 5,5. Таким образом мы видим, что чем крупнее
торговый объект
, тем большее количество машиномест должно приходиться на 1000 квадратных метров. Вспомним классическую формулу Рейли – большой размер
торговой площади
притягивает покупателей с большей территории, и они могут проделать далекий путь, чтобы попасть в
магазин
или
торговый центр
.
Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности. На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.
Рекомендуем прочесть: Кадастровая стоимость завышена что делать
Статья 11. Нормы обеспеченности машиноместами (парковочными местами)
Любое пребывание автомобиля на стоянке регламентируется правилами дорожного движения и санитарными нормами. Еще существуют различные региональные нормативно-правовые акты, которые также регулируют данные вопросы. В разных городах требования к автомобилистам могут немного различаться, но их выполнение способно решить большинство парковочных конфликтов.
Для активных собственников разработаны подробные методические рекомендации с целью оказания помощи по оформлению документации и проведению работ (с учетом требований кодекса городского хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года). Здесь же указаны все нормы парковочных мест для жилых домов. В собранных материалах учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования парковочных зон в городах:
- В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
- Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
- Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.
Координацию последующих действий нужно пройти во всех организациях, чьи инженерные сети могут проходить по территории будущей парковки. Далее нужно утвердить схему планировки в управлении архитектуры и получить разрешение на производство комплекса земляных работ в Департаменте ЖКХ. Получив все необходимые разрешения и после согласования с каждой структурой, можно приступать к основному этапу:
- Сбор денег.
- Поиск подрядчика.
- Строительство.
К сведению! Порой даже лавочка, фонарный столб или небольшая клумба могут стать препятствием в получении одобрения.
Расчет количества парковочных мест по хранению индивидуального автотранспорта, отличается по типу пребывания:
- постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
- временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
- гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).