Заключение договора с юридическим лицом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заключение договора с юридическим лицом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Формы ведения бизнеса на территории России зарубежными организациями могут быть различными. Иностранная управляющая компания должна иметь представительство или филиал в России или же обходиться без него, к примеру, нанимая физическое лицо-резидента РФ, подписывая договоры напрямую с контрагентами из России и т. д.

Налоговые последствия договора девелопмента, заключенного с иностранной компанией

Предмет договора девелопмента — возмездное оказание услуг (выполнение работ), а также совершение как от имени и за счет инвестора, так и от имени заказчика и за счет инвестора юридических и иных действий, связанных с сопровождением и контролем за ходом и результатами проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объекта недвижимости, расположенного на территории России. Заключение и исполнение договора девелопмента предлагается рассмотреть на примере договора между российской и кипрской компанией. Итак, инвестором строительства и заказчиком услуг выступает кипрская компания, имеющая постоянное представительство на территории РФ, а исполнитель услуг — кипрская компания, привлекающая российского субагента и субподрядчиков.

Учитывая характер услуг, в соответствии со ст. 148 НК РФ, названные услуги могут быть отнесены к одной из следующих групп:

  • инжиниринговые услуги (инженерно-консультационные услуги по подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги, в частности, подготовка техникоэкономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги), информационные, консультационные или проектные;
  • услуги агента, привлекающего лицо (организацию или физическое лицо) для оказания услуг, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ (в частности, инжиниринговых, информационных, консультационных, и проектных), от своего имени или от имени инвестора.

Налогообложение вознаграждения, получаемого иностранной компанией — исполнителем услуг, зависит от квалификации услуг.

В силу подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ Российская Федерация признается местом реализации услуг, если покупатель услуг ведет свою деятельность на территории РФ. Правило применяется, в частности:

  • при оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытноконструкторских работ. При этом к инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и др.);
  • оказании услуг агента, привлекающего от имени основного участника контракта лицо (организацию или физическое лицо) для оказания перечисленных видов услуг (услуг, предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ место реализации услуг, не предусмотренных подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, определяется по месту деятельности исполнителя таких работ, услуг.

Местом деятельности покупателя для целей применения подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ определена территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг) на ее территории на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица.

Покупатель услуг в рассматриваемой ситуации — кипрская компания (инвестор и собственник земельного участка), имеющая на территории РФ постоянное представительство (филиал), которое напрямую оплачивает услуги субподрядчиков на территории РФ, аккумулирует выполненные объемы работ (услуг), получает средства на оплату услуг субподрядчиков и, в случае договоренности, на оплату вознаграждения российскому субагенту, привлеченному кипрским исполнителем.

Приведенные условия взаимодействия сторон свидетельствуют о том, что в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом деятельности кипрской компании-инвестора для целей НДС должна признаваться РФ, поскольку фактическим покупателем услуг является ее постоянное представительство на территории РФ.

Соответственно, для определения места реализации этих услуг в целях НДС следует установить, относятся ли фактически выполняемые кипрской компанией-заказчиком и (или) привлеченным субагентом (субподрядчиками) действия к услугам, поименованным в подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Если они являются таковыми, место их реализации — Российская Федерация (по месту деятельности покупателя услуг, которым в любом случае предстает российское постоянное представительство кипрской компании инвестора) на основании абзаца пятого подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Если кипрская компания действует в отношениях с российским суб агентом или субподрядчиками от имени инвестора, такие агентские услуги на основании абзаца восьмого подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ также облагаются НДС на территории РФ.

Инвестор привлекает заказчика для «возмездного оказания услуг (выполнения работ), а также для совершения как от имени и за счет инвестора, так и от имени заказчика и за счет инвестора юридических и иных действий по оформлению, разработке всей необходимой предварительной, предпроектной, проектной, рабочей и разрешительной документации, управлению проектированием и строительством объекта и для выполнения иных функций, включая привлечение и контроль за техническим заказчиком, а также оказания различных, в том числе консультационных, услуг по осуществлению проектирования и строительства объекта, продаже, оформлению и содействия в регистрации прав при продаже объекта или его части». К оказываемым по договору услугам относятся, в частности, следующие виды услуг:

  • услуги управления проектированием (управление процессом проектирования, включая получение полного комплекта проектной документации, необходимой и достаточной для получения разрешений на строительство объекта, выполнения строительства объекта и получения разрешений на ввод объекта в эксплуатацию);
  • услуги управления строительством (привлечение специализированных организаций для подготовки, проектирования, строительства объекта, управление всеми процессами по возведению объекта в соответствии с утвержденной разрешительной и проектной документацией объекта и разработанными на ее основе регламентами);
  • услуги выполнения функций технического надзора (технический надзор за строительством в объеме и в соответствии с требованиями, предусмотренными договором);
  • услуги обеспечения сдачи объекта, законченного строительством, приемочной комиссии (сдача законченного строительством объекта приемочной комиссии и получение акта, надлежащим образом оформленного и подписанного всеми членами приемочной комиссии);
  • услуги ввода объекта, законченного строительством, в эксплуатацию (получение надлежащим образом оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, разработка и передача инвестору перечня правил и ограничений для арендаторов, включая технические характеристики объекта и отдельных входящих в него зданий).

Где зарегистрировать обособленное подразделение иностранной компании в России

Рассмотрим, как зарегистрировать представительство иностранной компании в России. Процедура регистрации непременно должна предшествовать началу деятельности зарубежной фирмы. Для этого необходимо обратиться в МИФНС РФ № 47 по городу Москве: с 2015 года именно она уполномочена на проведение аккредитации филиалов и представительств иностранных фирм на территории Российской Федерации.

Если же обособленное подразделение зарубежной фирмы собирается осуществлять деятельность в области гражданской авиации, обращаться за проведением аккредитации следует в Федеральное агентство воздушного транспорта.

Читайте также:  Какие льготы положены ветеранам боевых действий

Представительства зарубежных кредитных компаний должны быть аккредитованы Банком России (выдачей свидетельства о внесении записи в государственный реестр аккредитованных представительств, тем не менее, занимается ФНС России).

И в случае с авиацией, и с кредитными компаниями необходима персональная аккредитация иностранцев, планирующих работать в учрежденном на территории РФ филиале или представительстве. Данным вопросом занимается Торгово-промышленная палата РФ.

Если зарубежная фирма (компания) собирается открыть представительство в Москве, то данная процедура, в отличие от таковой в других регионах страны, не предполагает предварительного оформления документа, подтверждающего согласование размещения обособленного подразделения на территории субъекта РФ с местными органами власти.

Оптимальная форма ведения бизнеса иностранной компанией в России

Формы ведения бизнеса на территории России зарубежными организациями могут быть различными. Иностранная управляющая компания должна иметь представительство или филиал в России или же обходиться без него, к примеру, нанимая физическое лицо-резидента РФ, подписывая договоры напрямую с контрагентами из России и т. д.

Имеется также вариант открытия дочерней фирмы-резидента и ведения бизнеса через нее. Грамотный выбор формы организации предпринимательства поможет избежать убытков, связанных с уплатой налогов, суммы которых могли быть ниже, или уплаты которых можно было вовсе избежать.

Общими характеристиками филиалов и представительств зарубежных организаций в РФ являются:

  • существуют в форме обособленного подразделения отдельно от головной фирмы и функционируют в согласии с ее нормами;
  • головная компания отвечает в финансовом плане за их действия;
  • руководство наделяется полномочиями зарубежной компанией-учредителем в объемах, прописанных в выписанной на них доверенности;
  • пользуются долей имущества головной фирмы, учитываемого раздельно от компании;
  • не обладают самостоятельной правоспособностью, не признаются юридическими лицами и совершают действия от имени компании-учредителя;
  • создаются и ликвидируются по решению головного офиса;
  • не обязаны составлять бухгалтерскую отчетность.

Несмотря на большое количество общих моментов, представительство и филиал – не одно и то же. Филиал иностранной фирмы отличается более широким списком функций по сравнению с представительством, поскольку он имеет полномочия не только на представление интересов компании и их защиту, но и на осуществление той же хозяйственной деятельности, что и иностранный учредитель.

Проведем сравнительный анализ налогообложения различных форм деятельности зарубежной организации.

Форма деятельности НДС Налог на прибыль ЕСН Налог на имущество
Дочерняя фирма Исчисляется на общем основании, можно выбрать режим УСН. 24% (можно выбрать УСН – 6 %, 15 %). Объект обложения налогом – доходы, полученные через филиалы на территории России (можно учитывать выручку и расходы, возникшие за границей, но имеющие отношение к работе филиала), минус затраты этих филиалов Исчисляется на общем основании, можно выбрать режим УСН
Постоянное представительство (филиал, отделение, бюро, агентство, контора и т. п.) Исчисляется на общем основании, имеются нюансы относительно обложения налогом услуг 0.24 Исчисляется на общем основании
Без постоянного представительства Входящий удерживается налоговым агентом с облагаемого НДС дохода. Исходящий – 0 % С выручки от предпринимательства не удерживается. В остальных случаях удерживается налоговым агентом (до 20 %) Нет (фирма не является налогоплательщиком)

Основные этапы создания иностранного представительства в РФ

Порядок регистрации кредитных организаций с иностранными инвестициями в России представляется довольно долгим и сложным и состоит из следующих этапов:

  • подготовка необходимой документации;
  • обращение в орган, имеющий полномочия на аккредитацию компаний с выбранным направлением деятельности, подача документов (процедура включает и заверение численности иностранного персонала Торгово-промышленной палатой);
  • ожидание выдачи разрешения на учреждение представительства и свидетельства о внесении в Сводный государственный реестр аккредитованных представительств;
  • изготовление печати;
  • обращение в налоговые органы для постановки на учет (например, чтобы открыть представительство в Москве, нужно обратиться в МИФНС № 47 г. Москвы);
  • получение документа о постановке на учет в статистическом регистре Росстата;
  • постановка на учет во внебюджетных фондах;
  • открытие банковского счета и оповещение об этом налоговой службы.

ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации № 160-ФЗ от 09.07.1999 г. не раскрывает понятие представительство иностранной организации. Определение понятия представительство раскрывается в ГК РФ. Данное определение применимо и к представительствам иностранной организации на основании ч.1 ст. 2 ГК РФ. В данной статье сказано, что «правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием… иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом». Иное ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации № 160-ФЗ от 09.07.1999 г. не предусмотрено. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.2 ст. 4 ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации № 160-ФЗ от 09.07.1999 г.).

Соответственно, учитывая положения ГК РФ, мы можем сказать, что представительством иностранной организации является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (ч.1 ст. 2; ч.1 ст. 55 ГК РФ). Следовательно, деятельность филиала, как указано выше, шире, чем деятельность представительства. Представительство выполняет только функции представления и защиты интересов головной организации.

Что касается процедуры аккредитации представительства, то она соответствует процедуре аккредитации филиала – по перечню документов, предоставляемых для государственной аккредитации, размеру государственной пошлины, перечню документов, выдаваемых по завершении процедуры аккредитации.

Внесение в реестр филиалов и представительств международных организаций

Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации предоставляет государственную услугу по принятию решения о внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Информация о государственной услуге размещена в соответствующем разделе официального сайта Минюста России.

Порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций определен Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.

  • Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в указанном федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.
  • Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения – отделения, филиалы и представительства.
  • Правоспособность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации возникает со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации.

При этом филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

  1. Федеральным законом «О некоммерческих организациях» установлена ответственность структурных подразделений в случае нарушения ими действующего законодательства.
  2. Так, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения филиалом или представительством иностранной некоммерческой организации действий, противоречащих заявленным целям и задачам, Минюст России вправе вынести руководителю соответствующего структурного подразделения письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.
  3. В случае непредставления структурным подразделением в установленный срок предусмотренной отчетности, соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств либо ликвидировано (применительно к отделениям).
  4. Структурное подразделение может быть также исключено из реестра филиалов и представительств в случае если деятельность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации не соответствует заявленным в уведомлении целям, а также представленным в порядке отчетности сведениям.
Читайте также:  Минтруд назвал размер пособия по безработице на 2023 год

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Минюст России направляет структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления на территории Российской Федерации программы или ее части. Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившее указанное решение, обязано прекратить деятельность, связанную с осуществлением данной программы в указанной в решении части. Невыполнение указанного решения влечет за собой исключение соответствующего филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра, ликвидацию отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.

Кроме того, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Минюст России вправе вынести структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества.

Сведения о представительствах иностранных организаций содержаться не в ЕГРЮЛ, а в Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц. Поэтому, чтобы проверить иностранного контрагента, нужно получить выписку из Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Кроме того, можно запросить учредительные документы у иностранного контрагента, выписку из торгового реестра ее страны – документы должны быть переведены на русский язык и легализованы.

Обоснование

Из рекомендацииРомана Масаладжиу, кандидата юридических наук, ведущего эксперта ЮСС «Система Юрист», Виталия Дианова, кандидата юридических наук, старшего юриста Goltsblat BLP, Даниила Дугинова, советника Администрации Президента РФ, магистра частного права, LL.M

Какие документы нужно запросить у контрагента, чтобы исключить юридические риски

Документы, которые нужно запросить у контрагента – юридического лица

Учредительные документы. В зависимости от вида юридического лица это могут быть устав и (или) учредительный договор.

Необходимо проверить, чтобы учредительные документы были представлены полностью. Не имеет смысла запрашивать выписки из учредительных документов, первые и последние страницы устава и т. п. В этом случае не удастся выяснить всю необходимую информацию.

Учредительные документы нужно запрашивать у контрагента в последней, то есть действующей редакции.

Определить, последняя ли версия уставных документов была представлена контрагентом, можно по выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При возникновении сомнений относительно достоверности представленных документов можно истребовать у контрагента все предыдущие редакции учредительных документов.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (свидетельство ОГРН), а также все листы записи ЕГРЮЛ и свидетельства о регистрации изменений учредительных документов и о регистрации внесения сведений в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Тут особое внимание нужно обратить на то, чтобы наименование организации, указанное в учредительных документах, совпадало с наименованием организации в свидетельстве ОГРН.

Если юридическое лицо меняло наименование, то в этом случае наименование организации, указанное в учредительных документах, может не совпадать с наименованием организации в свидетельстве ОГРН.

Дело в том, что при изменении наименования новое свидетельство о государственной регистрации юридического лица не выдается.

Однако изменение наименования организации обязательно должно быть отражено в листе записи ЕГРЮЛ или в свидетельстве о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (свидетельство ИНН). Наименование организации, указанное в учредительных документах, должно совпадать с наименованием организации в свидетельстве ИНН.

Документы, подтверждающие полномочия лица, которое будет подписывать договор.

Если договор будет подписывать генеральный директор (руководитель юридического лица), то контрагент должен представить либо решение о назначении генерального директора, либо протокол об избрании генерального директора коллегиальным органом юридического лица. Для подтверждения полномочий руководителя организации на момент подписания договора нужно также затребовать от контрагента и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

При проверке полномочий руководителя юридического лица необходимо обратить внимание на его полномочия, закрепленные в уставе организации. Например, его полномочия по совершению гражданско-правовых сделок могут быть ограничены определенной суммой. В результате сделки, совершенные с нарушением такого ограничения, могут быть признаны недействительными (ст. 174 ГК РФ).

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Сведения, содержащиеся в реестре, могут постоянно меняться. Поэтому нужно запрашивать выписку, выданную как можно позднее к дате передачи этой выписки контрагентом.

Также можно разработать единые правила по проверке документов от контрагента и указать в них, что выписка должна быть представлена контрагентом, например, не позднее 10 дней до даты подписания договора.

Если контрагент заявляет, что ему трудно настолько оперативно получить выписку, нужно иметь в виду: чем более ранней датой представлена выписка, тем выше будут риски при заключении договора с этим контрагентом. В любом случае не рекомендуется принимать от контрагентов выписки, выданные позднее одного месяца до предполагаемой даты подписания договора.

Лицензия на осуществление деятельности по договору, если эта деятельность подлежит лицензированию.

Правоустанавливающие документы в отношении имущества, которое передается по договору в собственность или во временное владение и пользование.

Проверка имущества, которое будет являться предметом сделки, состоит из двух этапов:

  • осмотр имущества;
  • проверка правоустанавливающих документов.

Ни одним из данных этапов не стоит пренебрегать перед заключением договора с контрагентом.

При проверке правоустанавливающих документов прежде всего нужно выяснить, кому принадлежит данное имущество.

При возникновении сомнений в достоверности подписи руководителя организации-контрагента можно запросить также копию банковской карточки с образцом подписи директора, заверенную нотариально или банком, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание контрагента.

Когда филиал может самостоятельно заключать договоры

Важно! Филиалы компании полностью или частично выполняют функции компании, а значит могут заключать сделки с разными партнерами. Но возможно это только если они выступают как представители компании.

Выделяют некоторые условия, при соблюдении которых филиал вправе самостоятельно заключать договора:

  1. У руководителя должна быть доверенность на совершение определенных видов сделок.
  2. В уставе компании, либо иными внутренними документами компании, должна предусматриваться возможность заключения сделок. Это связано с тем, что деятельность организации регламентируется уставом (иными локальными документами), а значит в них должна содержаться возможность заключения соглашения руководителем филиала.

Только в том случае, если будут соблюдаться все указанные выше условия, заключенные руководителем подразделения договоры будут иметь юридическую силу.

Некоторые особенности деятельности иностранного представительства в РФ

Деятельность иностранной компании на территории РФ имеет особенности в налогообложении (установление определенных налоговых ставок), трудовых отношениях с персоналом (необходимо разрешение на работу для иностранных граждан), которые изложены в Налоговом, Трудовом кодексе и других актах нормативного характера, регулирующих сферу деятельности таких компаний. Филиал (представительство) представляет интересы учредителя (головной организации), поэтому от имени юрлица может на месте заключать договоры. В преамбуле таких документов должно быть указано, что руководитель на основании доверенности имеет полномочия заключать договоры.

Однако иностранные юридические лица могут не открывать представительство (филиал), а заключить договор на эксклюзивное представительство с иностранной компанией с резидентами РФ. Такой способ осуществления деятельности имеет свои преимущества в налогообложении, отчетности, взаимодействии с налоговыми органами и внебюджетными фондами. Но есть и недостатки – скромный объем полномочий, сложности при заключении договоров с контрагентами и другие.

Каждое юридическое лицо может выбрать оптимальный способ функционирования на территории РФ.

Читайте также:  Оценка эффективности труда: самая большая зарплата в России и не только

Как вести бухгалтерский учет представительства (филиала) иностранной компании?

Представительство или филиал иностранной организации нельзя рассматривать как российское юридическое лицо, т.к. оно является составной частью иностранного юридического лица, образованного в соответствии с нормами законодательства иностранного государства.

Заметим, что на данный момент ни одним нормативным документом по бухгалтерскому учету не предусмотрена обязанность составления представительством иностранной организации бухгалтерской отчетности.

Если иностранное представительство или филиал будет вести учет доходов и расходов (и иных объектов налогообложения) в соответствии с налоговым законодательством, то оно может отказаться от ведения бухгалтерского учета и сдачи бухгалтерского баланса в ИФНС. Однако ничего не мешает иностранной компании вести учет в стандартной 1С с целью отражения операций и контроля за деятельность.

При ведении учета необходимо учитывать, что для обобщения информации обо всех видах расчетов с головной компанией можно использовать счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты».

Филиал или представительство может отражать убыток, получаемый в результате деятельности в РФ, а может все осуществленные расходы передать головному офису для формирования у него финансового результата. В любом случае отчетность головного офиса должна включать в себя все показатели деятельности представительства иностранной компании в РФ.

Бухгалтерский учет можно и нужно выстраивать таким образом, чтобы иметь возможность предоставления отчетов в головной офис. Зачастую формы этих отчетов имеют особенности стандартов учета страны нахождения головного офиса.

С помощью программистов можно доработать программу или написать обработку, которая позволит формировать эти отчеты автоматическим образом.

При ведении учета филиалов и представительств мы обязательно прорабатываем этот вопрос и ведем учет таким образом, чтобы предоставлять максимальную информацию по операциям головной компании.

Как оформить договор с представительством иностранной компании

Обращаем ваше внимание на то, что не имеет значения, от чьего имени заключен контракт и оформлены другие подтверждающие документы: представительства или головной иностранной организации. Ведь представительство — это не самостоятельное юридическое лицо, а лишь часть единого юридического лица — иностранной организации. В данном случае важно лишь то, для кого оказаны услуги (выполнены работы) согласно имеющимся документам (Письмо Минфина России от 28. 11. 2008 N 03-07-08/261). Есть пример и судебного решения, основанного на таком подходе (Постановление ФАС Московского округа от 27. 02. 2008 N КА-А40/14285-08). Чтобы избежать споров с налоговиками, рекомендуем вам в контрактах и других подписываемых с зарубежными партнерами документах четко отражать, для кого вы выполняете работы (оказываете услуги). Однако на территории России у нее длительное время функционировал объект, переданный под застройку. Представители данной организации обратились в арбитражный суд с иском об устранении двойного налогообложения, ссылаясь на Соглашение от 6 октября 1987 г. междуПри рассмотрении дела судом было установлено, что объект, на котором иностранная организация производила строительные работы, действовал более срока, установленного международным соглашением, в связи с чем фирма была обязана уплачивать налоги в соответствии с действующим российским законодательством.

Немало трудностей вызывает определение места реализации товаров или услуг. Какие требования и документооборот при заключении такого соглашения? рекомендую вам ознакомиться с Федеральный закон от 10. 12. 2003 N 173-ФЗ (ред. от 23. 07. 2013) «О валютном регулировании и валютном контроле » Понадобятся договор (контракт), акты выполненных работ. Впоследствии будете оформлять паспорт сделки. Не думаю, что у вас сумма контракта сразу превысит 50000 долл.

НК РФ территория РФ признается местом реализации работ (услуг), если покупатель фактически присутствует на территории РФ в том числе на основании места нахождения постоянного представительства. Но при условии, что работы (услуги) выполнены (оказаны) через данное представительство. Поэтому если оказанные услуги (выполненные работы) не касаются российского представительства и осуществлены непосредственно для головной иностранной организации, то местом реализации услуг (работ) территория РФ не признается.
Следовательно, обязанности уплатить НДС не возникает. Это подтверждается и разъяснениями Минфина России (Письма от 29. 01. 2010 N 03-07-08/21, от 28. 11. 2008 N 03-07-08/261), и судебной практикой (Постановление ФАС Московского округа от 10. 07. 2012 N А40-82827/11-129-357). Налоговому агенту предоставляется одно подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации за каждый календарный год выплаты доходов.

Если доходы, получаемые иностранной организацией, будут связаны с деятельностью его постоянного представительства, необходимо получить нотариально заверенную копию свидетельства о постановке получателя дохода иностранной организации, имеющего на территории России постоянное представительство, на учет в налоговых органах Российской Федерации.

Представительства и филиалы иностранных компаний: регистрация, бухгалтерская и налоговая отчетность

В этой сфере действует постановление Совета Министров СССР от 30 ноября 1989 года №1074 «об утверждении положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций». Аккредитация предоставляется на один, два или три года и при необходимости может быть продлена. Для получения разрешения на открытие представительства за пределами Москвы и Санкт-Петербурга требуется предварительное согласование с органами исполнительной власти субъектов федераций.

Перечень аккредитующих органов чрезвычайно широк:

Департамент морского транспорта Минтранса

Департамент воздушного транспорта Минтранса

Орган исполнительной власти отвечающий за координацию вопросов в сфере рыболовства и иного морского промысла

Центробанк

Торгово-промышленная палата

Министерство Финансов РФ

Министерство торговли

Министерство путей сообщения

Государственная регистрационная палата при Минюсте

Помимо аккредитации в аккредитующем органе представительства иностранных организаций обязаны представить сведения для внесения в сводный государственный реестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний. Внесение в реестр обязательно для всех представительств независимо от того, когда и при какой организации они аккредитованы. Ведение данного сводного реестра осуществляется государственной регистрационной палатой при Минюсте.

Перечень документов необходимых для открытия представительства

Помимо заявления представляются:

все учредительные документы головной организации

выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица, либо иной документ подтверждающий факт регистрации решение об открытии представительства

Положение о представительстве

Рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо с подтверждением его платежеспособности

Рекомендательное письмо российских деловых партнеров

Нотариально удостоверенная доверенность на главу представительства

Документ, подтверждающий адрес представительства

Документ о согласовании с администрациями субъектов РФ размещения представительства (за исключением размещения представительства на территории Москвы и Санкт-Петербурга).

В соответствии с постановлением №1074 глава представительства иностранной фирмы один раз в полугодие направляет аккредитующему органу, выдавшему разрешение на открытие письменную информацию о деятельности представительства. Без предоставления этой информации деятельность представительства может быть досрочно прекращена либо может быть отказано в продлении срока аккредитации.

Как при аккредитации филиала, так и при аккредитации представительства иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о пройденной процедуре консульской легализации, либо заверенные апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями РФ.

Помимо этого требуется предоставление заверенного перевода всех документов имеющих иностранное происхождение на русский язык. Перевод должен быть заверен нотариально либо в консульском загранучреждении. Выполненные переводы действительны в течение 1 года, за исключением справки банка о платежеспособности, которая действительна в течении полугода.

За открытие филиала и представительства предусмотрена оплата государственной пошлины, а также платы за действия аккредитующего органа. Размер государственной пошлины за аккредитацию филиала и представительства установлен в сумме 60000 рублей. В случае если аккредитующим органом является государственная регистрационная палата, она взимает плату за свои действия в размере 500 долларов США в рублях по курсу на день оплаты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *