Международные водительские права: для чего нужны и где действуют

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Международные водительские права: для чего нужны и где действуют». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Процедура максимально простая: нужно заполнить все необходимые формы и подать заявление в любой на выбор отдел ГИБДД, куда затем и нужно обратиться за самим документом. Запись через госуслуги дает возможность выбрать день и время получения документа. Все что надо — приехать в назначенный день вовремя в выбранное отделение ГИБДД и забрать там свое МВУ.

Обмен Иностранных Прав в Германии

В жилых зонах максимальная скорость 7 км/ч. Надо ехать на первой передаче на минимальных оборотах, держа ногу на тормозе.

В ряде стран существуют сроки по истечению которых нужно получить местные права. Если Вы переезжаете в государство на длительный срок по работе или на ПМЖ, то желательно вовремя получить необходимое водительское удостоверение.

Многие российские туристы предпочитают путешествовать по Европе на собственных или арендованных автомобилях. Можно наслаждаться приятным видом из окна и делать остановки там где захочется. Европейские страны небольшие, и пересекать границы не составляет никакого труда, и путешествие может стать интересным и незабываемым приключением.

Кстати, для получения международного водительского удостоверения уже не требуется наличие медицинской справки. При этом потребуется оплатить госпошлину, размер которой сейчас составляет 1600 рублей. Причем, если автомобилист подает заявку на оформление МВУ через сайт госуслуг, то размер пошлины снижается на 30%.

После прохождения половины теоретических курсов, ученик приступает к практике. Слушатель сам решает: проходить теорию и практику одновременно или по очереди.

Это важный пункт, куда и когда смотреть. Инструктор видит, выполняете ли вы протокол поворота или смены полосы. Во время экзамена периодически посматривайте в зеркало заднего вида.

В текущем году автоинспекция будет более лояльной по отношению к имеющим водительское удостоверение класса В: им будет разрешено пользоваться небольшими мотоциклами всего лишь после короткого дополнительного обучения.

Начнем с самого начала: где искать работу, на что обратить внимание, как говорить с работодателем и о чем лучше договориться с ним заранее.

В большинстве стран водители имеют право использовать один из двух вариантов водительских удостоверений: национальное или международное. Порядок их применения зависит не только от особенностей местного законодательства, но и от того, какое именно международное соглашение подписала конкретная страна.

На что инструктор ответил, мол, скачай в Плеймаркете приложение Fahrschule.de за 13 Евро и не парься. Я так и сделал, причем в российском Плеймаркете она стоила 699 рублей, то есть даже меньше тринадцати евро.
Обучение знаниям по оказанию первой помощи предоставляют такие организации, как Красный крест (Rotes Kreuz) и некоторые другие. Правильная формулировка запроса выглядит так: (Lebensrettende) Sofortmaßnahmen am Unfallort (für den Führerschein), обойдется в сумму до 35 евро. Здесь же, кстати, можно пройти тест на зрение за более низкую цену, чем в оптике.

Я прошла обучение в автошколе, в ГИБДД сдала теорию и автодром, но завалила город, пересдача из-за очередей будет только январе, въезжать я планирую в конце декабря.

Процесс получения водительских прав в Германии

Первым шагом желающих получить права впервые будет выбор автошколы (Fahrschule). Принципиального различия между ними нет, вполне можно отправиться в ту, что ближе расположена к месту проживания.

Обучение правилам происходит по схеме: 12 обязательных часов теории + самостоятельное изучение правил и ситуаций. Общение с наставником проходит не в форме одностороннего диктанта, а как продуктивное собеседование по итогам предложенного группе в начале каждого урока тестирования с разбором наиболее часто встречаемых ошибок.

Предложение сдавать теорию поступает от преподавателя, когда тот видит готовность обучаемого. Курсант имеет возможность выбора языка обучения, но если это не немецкий, а например, английский или русский, ожидание нужного потока учащихся может несколько затянуться.

Оплатив онлайн-курс (от 45 до 75 евро), желающие получают доступ к обучению на нужном языке без потерь времени. Оплата за прохождение экзамена по теории (и регистрацию) – около 40 евро.

Что касается практики вождения, то в течение одного дня новичок должен проехать не менее 50 км по шоссе или грунтовой дороге. Количество необходимых занятий определяется инструктором: как минимум, это 14 академических часов в условиях города + несколько часов по автобану и не менее трех ночью. Час вождения с инструктором может обойтись в 20–40 евро, в зависимости от условий, предлагаемых выбранной автошколой.

До получения прав в Германии теперь остается два шага: овладеть знаниями первой медицинской помощи и пройти тест на состояние зрения. Результатами тестирования зрения занимаются в любом магазине оптики, стоимость услуги – от 7 до 20 евро.

Обучение знаниям по оказанию первой помощи предоставляют такие организации, как Красный крест (Rotes Kreuz) и некоторые другие. Правильная формулировка запроса выглядит так: (Lebensrettende) Sofortmaßnahmen am Unfallort (für den Führerschein), обойдется в сумму до 35 евро. Здесь же, кстати, можно пройти тест на зрение за более низкую цену, чем в оптике. Длительность курса медпомощи – 7 часов в течение одного дня.

Запрет на вождение и лишение водительских прав в Германии

После того, как права не без труда получены, не стоит расслабляться. Нужно узнать, в каких случаях может произойти лишение водительских прав.

Читайте также:  Отчисление из вуза за долги по оплате. Как этого можно избежать

Пребывая за рулем в нетрезвом виде с показателем до 1,09 промилле, водитель столкнётся с получением запрета на вождение. Если показатель уровня алкоголя выше 1,1 промилле, могут лишить прав на полгода. За повторные подобные нарушения, вождение в состоянии наркотического опьянения и другие тяжелые провинности водитель может быть оштрафован и лишен прав на период до пяти лет.

При принудительном изъятии прав на любой срок провинившемуся придется пройти медицинско-психологическое обследование и повторно (и платно!) сдавать экзамен. Пройти сразу обследование удается не более, чем 36 % тестируемых. Никаких типовых вопросов, ответы на которые можно было бы узнать заранее, не существует. На вопрос «Как вы поступите, если в гостях вам предложат выпить пива?» – самым правильным будет ответ: «Я не пойду к друзьям, способным предложить мне такое!»

Известный всем немецким автомобилистам штрафной реестр Фленсбурга продолжает пополняться новыми именами. В числе ужесточения наказаний нарушителям правил вождения в 2020 году – повышение штрафа за препятствование проезду автотранспорту спасательных служб + 2 пункта в картотеку Фленсбурга. За накопленные 8 пунктов в этой картотеке водителя лишают прав.

Несмотря на то, что в Германии находятся самые длинные в мире автомагистрали, разрешенная скорость в городах – 50 км/час. И при том отличная видеосистема фиксации нарушений!

На автобанах почти нет знаков, ограничивающих скоростной режим. Но аварий со смертельным исходом минимальное количество. Причины кроются в идеальном состоянии дорожного полотна и строжайшем контроле за состоянием техники.

Немецкие правила дорожного движения

Германия известна наличием автомагистралей с невероятно высокими скоростными ограничениями и даже автобанов — транспортных магистралей без ограничения скорости вообще. Однако правила дорожного движения в ФРГ очень строгие. На самом деле, вдоль немецких автомагистралей есть много участков, которые имеют ограничения скорости. И немецкая полиция выявляет туристов, которые не следуют правилам, не зная о таких участках.

Полиция ведет тщательный надзор с помощью автоматических видеокамер. Поэтому водитель может получить штраф позже в виде “письма счастья”. В большинстве случаев на трассах гонщик будет пойман камерой-радаром, а не офицером полиции. Письмо со штрафом могут прислать лишь спустя три месяца.

Существуют нарушения правил дорожного движения, за которые немедленно лишают водительских прав в Германии. Если водитель превысит ограничение скорости более чем на 30 км, он может потерять право на вождение на срок до трех месяцев. Штраф также может быть включен в это наказание.

Никогда не рекомендуется проезжать перекресток на красный свет светофора в Германии, даже в сельских районах. Камеры установлены в разных местах, с каждым днем система видеонаблюдения становится все совершеннее. Мигающий желтый свет, свидетельствующий о том, что водитель должен остановиться на перекрестке, что отличается от многих других стран мира. У нас на желтый свет водитель может закончить проезд перекрестка.

Кто пойман полицейским без использования ремня безопасности, получит штраф на месте. Дети до 12 лет должны ездить на задних местах в детском автокресле, сертифицированном органами Германии. Если фары вашего автомобиля не работают, постарайтесь не ездить ночью по Германии. Категорически запрещается ездить на автомобиле только с габаритными огнями.

Правила проезда перекрестков довольно сложные для понимания в Германии. Обычно они являются одной из частей письменного экзамена, и многие иностранцы терпят неудачу в ответах на них. В большинстве случаев водители, следующие направо, имеют право проезда в Германии. Однако это правило может быть отменено ромбовидным знаком, который указывает приоритетность дороги на перекрестках. Еще один знак, на который стоит обратить внимание, это знак «осторожной езды», на котором изображен идущий человек и ребенок, пинающий мяч.

В каких странах требуют международные права

Также не придется лишний раз спорить с иностранной полицией, кто прав, а кто нет. Так как национальные права на практике действуют далеко не везде, проще иметь международные.

Список внушительный, однако вдобавок к нему Консульский департамент МИД РФ перечисляет следующие страны, где вполне могут потребовать МВУ.

Какая тут загрузка-разгрузка, если вы с клиентом не понимаете друг друга… Правда, молодежь в Польше и Литве английским все-таки владеет, но вот пожилые жители — очень редко. Поэтому хотя бы для элементарной коммуникации придется заняться изучением, например, польского языка.

При наличии ВНЖ местные права будут действовать до момента окончания разрешения. При этом национальные права остаются у иностранца на руках. Если есть ПМЖ, «родные» права иностранец должен заменить на местные, сдав вместе с необходимым пакетом документов в отделение ГАИ по месту регистрации. Срок действия нового ВУ в таком случае – десять лет.

Например, россиянам Конвенция позволила ездить на автомобиле по ряду стран с российскими правами. В списке тех, кто поставил подпись, — страны бывшего советского пространства, например: Беларусь, Казахстан, Киргизия, Литва, а также страны Аравийского полуострова, Латинской Америки, Африки и Западной Европы. Полный список государств также смотрите на сайте ООН.

Требуются на территории стран, принявших Женевское соглашение. В некоторых случаях МВУ могут потребовать и в странах, принявших Венскую конвенцию.

Их обладатели вправе не менять свое водительское удостоверение даже если собираются использовать машину в рабочих целях. Например в США, которые подписали Женевскую конвенцию, и должны признавать только водительские документы международного образца, не возникает вопросов и к российским правам, ни в прокатной конторе, ни у полицейских.

Водительские права выданы в одной из стран ЕС

Владельцы иностранных водительских прав, которые были выданы в другой стране ЕС, как правило, имеют законное право на вождение автомобиля на территории ФРГ. Орган по выдаче водительских прав по соответствующему запросу выдаст им немецкие права. Прохождение теоретической и практической подготовки, а также сдача практического экзамена при этом не требуются.

Однако право на вождение автомобиля и право на получение немецких прав без сдачи экзаменов не распространяются на тех владельцев водительских прав, которые

  • на момент выдачи иностранных водительских прав имели постоянное место жительство в Германии
  • на момент выдачи иностранных водительских прав имели разрешение на вождение на территории Германии
  • утратили права или были лишены права на управление транспортным средством на территории ФРГ
  • получили запрет на управление транспортным средством на территории ФРГ
  • утратили права, были лишены прав или получили запрет на управление транспортным средством в стране, которая выдала водительские права, или в стране, в которой они имеют постоянное место жительства
  • в другой стране ЕС обменяли свои водительские права, выданные не в ЕС, без сдачи каких-либо экзаменов или чьи водительские права были выданы на основе поддельных водительских прав третьей страны
  • на момент получения водительских прав в третьей стране, которые позже были обменены на европейские водительские права, имели место жительства в Германии
Читайте также:  Как оформить уход за стариками за квартиру? особенности и варианты сделки

01

Заполните формы

Имейте при себе водительские права и адрес доставки

02

Подтвердите свой идентификатор

Загрузите фотографии вашего водительского удостоверения

03

Получить одобрение

Дождитесь подтверждения, и вы готовы к работе!

Хотя моим российским правам уже больше 10 лет, реальный опыт вождения гораздо меньше, но я почему-то был уверен, что в отличие от теоретической части здесь проблем возникнуть не должно. Впрочем, даже в случае большого опыта рекомендуется взять несколько часов вождения в автошколе, чтобы привыкнуть к немецким реалиям и знать, на что обращают внимание немецкие экзаменаторы.

Таких нюансов достаточно много, и инструктор должен на них указать. Например, при проезде перекрестков равнозначных дорог нужно демонстративно поворачивать голову направо, чтобы убедиться в отсутствии помехи. При поворотах и перестроениях не достаточно взгляда по зеркалам, но необходим «Seitenblick» — поворот головы и взгляд в «мертвую зону». Не повернул голову — не сдал экзамен, и отговорки, что ситуация контролировалась зеркалами, не спасут. В Мюнхене много кварталов, где действует знак «Зона 30 км/ч». В отличие от обычного знака ограничения скорости этот не отменяется перекрестком, и его действие заканчивается только соответствующим знаком «Конец зоны 30», поэтому нужно постоянно помнить о таком скоростном режиме и не пропускать знак его отмены.

Я взял 3 урока вождения по полтора часа, и все равно практический экзамен завалил. Не знаю, сказалось ли волнение или что, но ошибки были совершенно дурацкие. На одном из перекрестков меня смутила дополнительная секция на светофоре, когда мне нужно было поворачивать налево. Загорелся зеленый свет, а дополнительная секция была погашена, и я решил, что надо дождаться пока она загорится. При этом экзаменатор сказал: «Чего ждем? Поехали!» Я был озадачен таким раскладом, но послушался, но в мыслях об этом не обратил внимания на машину, поворачивающую со встречной полосы направо, и проехал перед ней, не пропустив. Как потом рассказал мне инструктор Евгений, молчавший всю дорогу, экзамен должен был закончиться уже здесь, но экзаменатор почему-то позволил мне ехать дальше. Через какое-то время я допустил еще ошибку: поворачивая на перекрестке с большим количеством полос, я после поворота оказался не в той полосе, занервничал, начал перестроение и услышал немецкую ругань инструктора с заднего сидения. Самое неприятное, что дальше я ехал еще минут 10, выполняя все указания и гадая: «завалил или нет?». Если завалил, то почему позволяет ехать дальше? Наконец, мы остановились в специальном месте, где заканчивается экзамен, и я выслушал вердикт: в получении водительского удостоверения отказано.

Это было большим ударом по уверенности в себе и еще большим по кошельку, ведь за каждую попытку пересдачи нужно снова заплатить 190 евро автошколе и 85 евро госпошлины. Повторно можно сдавать не ранее, чем через 2 недели. Взяв еще один дополнительный урок вождения, я пришел на пересдачу и на этот раз отъездил без ошибок. Если бы я просто сдавал на права, то получил бы готовое водительское удостоверение прямо в машине по окончании экзамена. Но в случае обмена российских прав на немецкие мне выдали лишь подтверждение о сдаче экзамена, а за удостоверением пришлось потом снова идти в Fahrerlaubnisbehörde.

Граждане ЕС/ЕЭП за рулем в Германии

Если вы являетесь гражданином страны ЕС или ЕЭП, вы можете управлять автомобилем в Германии, используя свои собственные национальные водительские права на срок действия лицензия. Вам никогда не нужно будет обменять его на немецкую лицензию, и вам не нужно предоставлять переведенную копию.

Вы должны, однако, выполнить следующие условия:

  • это должна быть полная, действительная лицензия (т. е. действующая, а также не временная лицензия).
  • вы не должны были быть дисквалифицированы.
  • вы должны соблюдать любые ограничения (например, носить очки по рецепту).
  • вы должны иметь при себе лицензию на все времена, когда за рулем.
  • вы должны были достичь минимального возраста в Германии для категории транспортного средства, которое вы хотите водить, например. водителям автомобилей должно быть не менее 18 лет.

Сдача практического экзамена

Тут всё довольно просто. Но имейте в виду, что допустят к практическому испытанию только при сданной теории. Итак, как можно не сдать практику? Очень просто:

  1. Не пропустить пешехода. Самое тяжёлое нарушение, экзамен считается автоматически сорванным. Почему на это стоит обратить особое внимание? Дело в том, что в отношении пешеходного перехода ПДД в России и в Германии отличаются. В РФ водитель обязан остановиться, когда пешеход ступил на переход. В Германии – только когда подошёл. Причём остановка должна быть полной.
  2. Пропустить знак «Стоп». А тут есть свои подвохи. Во-первых, его могут переставить. Во-вторых, перед ним тоже нужно останавливаться полностью.
  3. Медленно отреагировать на любую опасность. Водитель должен жать на тормоз быстрее проверяющего. Разумеется, когда для этого есть основания.
  4. Неправильно припарковаться задом. Нужно уметь верно оценивать габариты машины.
  5. Создать опасность для других участников дорожного движения.
  6. Забыть пристегнуться/отрегулировать под себя «зеркала». Это важно сделать, даже если вам удобно. Надо показать, что вы помните о таком требовании.
  7. Лениться поворачивать голову. Экзаменаторы игнорируют объяснения о том, что водитель контролируют ситуацию через зеркала. Поэтому здесь важно быть предельно сконцентрированным.
Читайте также:  Калькулятор налога на транспорт в Казахстане

На практический экзамен уходит не больше 45 минут, а вообще в реальной жизни обычно меньше. В конце задают ещё один вопрос из теории. Если всё прошло успешно, права выдаются на месте. Там же принимают оплату за экзамен (стоит 200 евро). Дальше водителю остаётся только рассчитаться за учёбу с автошколой.

Многие немцы сдают практику далеко не с первого раза. Ограничение на количество попыток здесь нет. В среднем большинство жителей сдаёт со 2-3.

Нужно ли международное водительское удостоверение в Италии

Вопросом о том, нужны ли в Италии международные водительские права в 2022 году задаются российские любители самостоятельных путешествий по Европе. Привычные проезжать огромные просторы России с удовольствием передвигаются по Европе на своих машинах.

И собираясь в поездку, они должны знать какими документами стоит запастись. Со страховкой все ясно: необходимо приобрести полис «зеленая карта», но что с правами?Ответ на этот вопрос даст Венская Конвенция о дорожном движении. Италия к ней присоединилась, но что это значит?

Расскажет предложенная статья.Большинство Европейских государств, включая Россию и Италию, подписали Венскую Конвенцию о дорожном движении. Именно этот международный акт регулирует возможность перемещения иностранных граждан на личном автотранспорте между странами – участницами соглашения.Внимание! Так как и Россия, и Италия ратифицировали Венскую Конвенцию россияне могут ездить по Италии с национальными правами.В соответствии с конвенцией, водители могут перемешаться свободно и пользоваться национальными павами на территории стран участниц.

При этом унифицирован формат удостоверения.В нем обязательно указывается:

  • период действия документа,
  • дата и место рождения автомобилиста
  • наименование «водительское удостоверение» с переводом или без него,
  • фамилия, имя отчество водителя,
  • категории транспортных средств, которыми может управлять водитель.

Российские национальные права, выдаваемые в 2022 году в полной мере удовлетворяют этим требованиям.Так как Италия ратифицировала Венскую Конвенцию о дорожном движении для поездок по стране на собственном автотранспорте достаточно российского национального водительского удостоверения. Главное, что бы оно было нового образца.

Такие документы стали выдаваться после марта 2011 года. И стоит пометка «rus». В нем указано:

  1. Перечень категорий транспортных средств, которыми может управлять водитель.
  2. Дата окончания срока действия,
  3. Наименование выдавшего органа,
  4. День выдачи,
  5. Серия и номер документа,
  6. Дата и место рождения владельца,
  7. Фамилия, имя и отчество владельца,

Действие международных прав

Поскольку обязательным условием законного управления автомобилем за границей является подписанное соглашение, необходимо разобрать виды таких соглашений.

ВАЖНО !!! На сегодняшний день, правила управления автомобилем закреплены в Венской и Женевской конвенции. Однако далеко не все государства подписали и ратифицировали данные соглашения. Соответственно, они не являются участниками и использование международного удостоверения может быть затруднительно.

Скорее всего, если государство не ратифицировала конвенцию, управление внутри страны разрешено только с соответствующим национальным удостоверением. Такой вариант мало подходит для туристов, потому что вряд ли кто-то захочет специально обучаться этому.

Ключевой особенностью между Женевской и Венской конвенцией является признание того или иного водительского удостоверения. Согласно Венской конвенции, государства участники принимают на своей территории национальные права других стран участников. Данная конвенция вступила в силу еще в 1977 году, а на сегодняшний день ее ратифицировали 78 государств-участников. Поскольку ее признали большинство стран Европы, чаще всего будет достаточно одного только национального удостоверения. Общий перечень стран довольно обширный, поэтому имеет смысл назвать только несколько примеров (Германия, Польша, Португалия, Украина) и огромное количество других.

ВАЖНО !!! Для участников конвенции существует требований, что водительское удостоверение должно соответствовать определенному образцу. В России такие права стали выдавать с 2011 года. Поэтому все водители, получившие права после этой даты имеют право использовать их для управления автомобилем в странах-участниках Венской конвенции. Если права были получены ранее – потребуется международное водительское удостоверение.

Международное водительское удостоверение необходимо для управления автомобилем в странах-участниках Женевской конвенции. Это соглашение было заключено в 1949 году. Его также ратифицировало большое количество стран, но многие позже подписали Венскую конвенцию. С международным водительским удостоверением, гражданин России имеет право управлять автомобилем в любой стране участнице (кроме Японии).

ВНИМАНИЕ !!! Таким образом, на сегодняшний день управлять автомобилем в большом количестве стран можно только по национальному документу и получение дополнительных международных прав не понадобится. Большинство Европейских стран признают удостоверение РФ, выданное уже по новому образцу. Права старого образца будут признаны только в совокупности с международным документом.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Водители, получившие ВУ до 2011 года должны иметь при себе перевод документа, заверенный в нотариальной конторе.

Перечислим наиболее популярные страны, где отдыхают наши туристы с российскими правами: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Греция, Украина, Финляндия, Польша, Хорватия, Норвегия, Нидерланды, Молдавия, Турция, Италия, Германия, Латвия, Литва и другие государства. Хотя в этих странах действует Венское соглашение, к гражданам с российскими правами порой относятся предвзято не только полицейские, но и сотрудники контор, сдающие автомобили в аренду. Узнаем, в каких странах наши граждане могут столкнуться с подобной ситуацией:

Венское соглашение не действует на территории стран-участниц Женевской конвенции, там действительными считаются только международные права.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *