Кто имеет право работать учителем в школе?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто имеет право работать учителем в школе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Работодатель имеет право снижать планку требований к образованию и принимать решение о допуске к работе на основании решения аттестационной комиссии на основании оценки фактической профессиональной деятельности. Комиссию администрация школы формирует самостоятельно.

Подробно о применении профстандарта «Педагог»

Довольно часто при прекращении срочного трудового договора или в случае расторжения трудового договора директором школы по причине сокращения численности или штата педагогических работников у учителей возникает вопрос о том, имеют ли они право претендовать на иные вакантные в школе должности в силу того, что их трудовая функция соответствует профессиональному стандарту «Педагог».

Согласно статье 46 Федерального закона «Об образовании в РФ» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица со средним профессиональным или высшим образованием и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Требования, указанные в профессиональном стандарте «Педагог», звучат следующим образом:

«К образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».

Поскольку профстандарт требует соответствия в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, учитель имеет право преподавать другой предмет вместо того, который преподавал ранее в тех случаях, когда они относятся к одной укрупненной группе «Образование и педагогические науки» или области, соответствующей преподаваемому предмету. В материалах правоприменительной практики российских судов также подтверждается данное положение: решение Пятигорского городского суда от 14 февраля 2017 г. по делу № 2-987/2017, решение Ленинского районного суда от 7 мая 2019 г. по делу № 2-1821/2019 («Из системного толкования правовых норм следует, что предусмотренные законом требования не означают о необходимости наличия у лица профессионального образования исключительно по направлению подготовки (специальности ) «Образование и педагогика», поскольку альтернативно для учителя нормативными актами предусмотрено наличие образования в области, соответствующей преподаваемому предмету. Аналогично этому является достаточным высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп подготовки»).

К укрупненной группе подготовки «Образование и педагогические науки» относятся следующие должности:

  1. Специальности среднего профессионального образования:

Воспитатель детей дошкольного возраста;
Учитель начальных классов;
Педагог дополнительного образования;
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием;
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.).

  1. Направления подготовки высшего образования:

Полина Пантелеймонова, 26 лет

Клинический ординатор кафедры аллергологии Казанской медакадемии

Когда я была маленькой, я, как и все, хотела быть космонавтом и даже собиралась поступать в институт аэрокосмического приборостроения. Но где-то классе в седьмом поняла, что совершенно не хочу заниматься ни физикой, ни математикой, и даже если захочу, у меня все равно не получится. Папа всегда мечтал, чтобы я была врачом, его девиз был: «семье нужен врач».

Действительно серьезный разговор о моем будущем у нас с ним состоялся в девятом классе, когда я сдавала пробную ГИА и запорола геометрию. Тогда стало понятно, что точные науки — не совсем та сфера, где меня ждут. И отец сказал: «Что ж ты биологию не пошла сдавать? У тебя же все с ней получается». И я стала ходить на курсы при медицинском. Там я поняла, что лечить людей мне по-настоящему интересно.

В первый раз мы пошли на практику в онкологию — это был первый курс, зима, перед этим мы сдали несколько зачетов. Мы мыли и стригли пациентов, загружали их в черные полиэтиленовые пакеты, если они умирали, и катали ватные шарики. После такого впадаешь в отчаяние и думаешь: я же не могу уйти после первого семестра, надо хотя бы еще год продержаться, — и идешь на второй семестр. На втором семестре все продолжается, затем начинается летняя практика. И вот там, на летней практике, тебе впервые разрешают сделать укол в попу! И сразу чувствуешь, что вырос! Это несложно, но когда ты, такой маленький и восторженный, заходишь в кабинет, подходишь со шприцем к бабушке, она может тебе прямым текстом сказать: «Ты, ******** [мелюзга], укол мне будешь делать?! Мне и так плохо!» А если человек соглашается, чувствуешь, что вызвал доверие.

Читайте также:  Как обратиться в полицию?

Кем быть лучше юристом или экономистом

Хочу сменить не только организацию, но и в целом сферу деятельности. Осознал, что юристом не хочу работать — в основном надоели бумаги, «писанина», и что подходят со всеми подряд вопросами, думая, что «юрист знает вообще всё». Проблема в том, что не могу определить, куда пойти работать.

Юридическое образование сейчас не пользуется особой популярностью, нужны экономисты, технари, айтишники.

какае-то забегаловка. лучше не надо туда-это лично моё мнение

Я работал в Маке, я думаю парням будет много проще. работал на ночной смене, и не было дневной суеты. работа для активных людей.

Шалкина Яна – 2 место, Давлетшин Артур – 3 место. Предлагаю Вам ознакомиться с творческими работами победителей. Сочинение Почему я решил стать юристом?

Давлетшин Артур, ученик 10 А класса Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным. Я очень люблю смотреть телевизионные программы, затрагивающие проблемы законности и правопорядка.

— За реформами в министерстве образования и науки на второй план ушла темя профтехобразования, очень важная для развития страны. Как сегодня обстоят дела? Остались ли сейчас у промышленных предприятий в России связанные с ними ПТУ, которые обеспечивают их кадрами? Насколько новые колледжи соответствуют запросам времени? Что нужно сделать, чтобы у нас опять появились рабочие-мастера-профессионалы?

«То, что инженерия находится не в самом лучшем состоянии — это, конечно, правда.

Закончила первый курс, будущий экономист-международник. В моем ВУЗе очень гибкая система получения второго высшего образования параллельно с первым. И сейчас стоит выбор: на какую специальность пойти. Есть два варианта:

1. Пойти учиться со второго курса на переводчика. Стоимость 28500 руб. за семестр. Полноценный диплом об образовании всего за 2,5 года (2 года обучения по 2 пары вечером 4 раза в неделю и полгода для диплома).

Одна из самых востребованных профессий на рынке – это юрист. Она была самая популярная в середине 90-х годов, когда государство нуждалось в грамотных людях, которые могли бы построить гражданское общество и правовое государство. Молодежь это все отлично понимала, потому мода на юридические факультеты очень быстро распространилась. Но сейчас хорошие юристы также очень востребованы на рынке труда.

Как понять, кем хочешь стать?

В некой адвокатской конторе висит картина, удивительно метко отображающая суть этой профессии:

Стоящие возле коровы мужики тянут ее каждый к себе — один дергает за рога, другой цепляется за хвост — и увлеченно спорят, кому же она принадлежит, в это самое время адвокат невозмутимо и спокойно доит корову.

— Вы не знаете, чем завершился бракоразводный процесс Смитов?

— Все как всегда. Мужу достался автомобиль, жене — дети, а адвокат в качестве гонорара взял все остальное.

Стать квалифицированным юристом можно лишь после получения высшего образования по следующим специальностям:

Спектр основной деятельности юриста напрямую зависит от выбранной специальности:

Адвокат или прокурор Эти профессии весьма схожи и предполагают практическое применение знаний. Целью адвоката становится защита, а прокурора – обвинение. Причем обязанности последнего более обширны за счет контроля выполнения конституционных и правовых норм
Судья Является вершителем правосудия, вынося приговоры на основании представленных доказательств и документов в соответствии с законом
Профессор права и юриспруденции Деятельность больше научная и состоит в донесении информации до учеников и студентов. Профессия наиболее безопасная, но и наименее оплачиваемая
Юрисконсульт Представляет собой сотрудника организации, который осуществляет правовую защиту и следит за правомерностью действий. Перечень обязанностей может быть довольно обширен, поскольку юрисконсульт это юридический представитель юрлица

Но приведенная классификация указывает лишь на общее направление деятельности, куда пойти работать юристу. В целом список профессий, где может пригодиться юридическое образование, весьма широк.

Юридическое образование это совокупность знаний о праве, государстве, управлении, наличие каких позволяет профессионально заниматься юридической деятельностью.

Получить юридическое образование можно на юридических факультетах колледжей (среднее профобразование), институтов, университетов.

Как получить педагогическое образование

Формально обойтись без педагогического образования можно тем, у кого есть диплом по профилю преподаваемого предмета. Фактически же работать с детьми без специальной подготовки сложно. Педагогические способности есть далеко не у каждого человека, и профильное обучение ни для кого не будет лишним.

Для тех, кто хочет преподавать в школе, есть несколько вариантов получения педагогического образования.

  1. Обучение в педагогическом колледже или техникуме.
  2. Обучение в педагогическом ВУЗе или на педагогическом факультете по программе бакалавриата.
  3. Получение второго высшего по программе магистратуры или специалитета.
  4. Прохождение профессиональной переподготовки.
Читайте также:  Для чего требуется подача встречного иска в гражданском процессе

На очное обучение в ССУЗе или на бакалавриате в ВУЗе уйдет 4 года. Но взрослый человек, решивший сменить сферу деятельности, скорее всего пойдет учиться заочно или дистанционно. В этом случае потребуется 5 лет.

Обучение в магистратуре займет 2 года. После бакалавриата человек имеет право на бесплатное обучение, в том числе и по другой специальности. Желательно, чтобы они хотя бы косвенно были связаны. Например, в магистратуру педагогического направления можно пойти с дипломом бакалавра по психологии. Нужно учесть, что не все ВУЗы принимают на магистерские программы бакалавров других специальностей. Также потребуется сдать комплексный экзамен по направлению магистратуры.

Магистратура после специалитета считается вторым высшим образованием и поэтому возможна только на платной основе. Стать педагогом с дипломом магистра можно за 2 года. Чтобы получить квалификацию специалиста, потребуется от 2,5 до 4 лет. В первую очередь это зависит от того, сколько предметов совпадет с программой предыдущего обучения, и перезачтут ли их.

Какое образование нужно преподавателю колледжа

Сейчас вопрос «Как стать преподавателем?» вызывает множество споров. Происходит это из-за того, что в различных колледжах подходят к нему по-разному.

Теоретически для преподавания в колледже помимо высшего профессионального образования обязательно нужны преподавательские курсы.

Но некоторые колледжи могут взять на работу и без них. Нехватка людей делает свое дело. Сейчас выпускников с высшим педагогическим образованием очень мало.

В связи с этим на должность берут и с дипломом магистра по определенной дисциплине, а иногда даже с дипломом бакалавра, но здесь уже вряд ли можно будет обойтись без дополнительного преподавательского образования.

На практике в таком случае педагогов отправляют на курсы повышения квалификации в течение учебного года.

Эта профессия также применима в средне-специальных и высших учебных заведениях. Для тех, кто хочет поступать в вузы, связанные с юриспруденцией, изучение права обязательно. В функциональные обязанности преподавателя входит изучение особенностей учащихся, создание мотивации для обучения и совершенствование учебного процесса.

Молодежь приходит работать в школы, колледжи, лицеи в зависимости от полученного образования.

Средняя заработная плата по стране составляет 20000 рублей.

Чтобы получить образование, нужен вуз с факультом «История и право». В стране много педагогических высших учебных заведений. Возможно дистанционное получение образования. Дополнительно можно узнать, какие еще правовые профессии существуют.

Преподавателями училищ и институтов могут стать практикующие юристы: прокуроры, адвокаты, нотариусы. Многие правоведы занимаются научной деятельность. Они совмещают практику с преподаванием в вузах. Возможна работа во фрилансе. В настоящее время много онлайн-курсов по всем направлениям, в том числе и по праву.

Поменять профессию и стать школьным учителем. Что для этого нужно?

Иногда человек ошибается, в том числе и с выбором жизненного пути. Обычно с этой ошибкой можно что-то сделать: уйти в нужную сферу труда без нужного образования и учиться всему на практике; получить второе высшее и потом уже пойти на новую работу; оставить все как есть и всю жизнь сокрушаться о профессии своей мечты. В нашей статье обсудим именно второй вариант: как переподготовиться на новую работу. В данном случае – работу учителя.

Легко ошибиться с профессией. Ведь как задумано в системе образования? В 16–17 лет нужно выбрать вектор всего жизненного пути. Разве реально сделать осознанный выбор в таком возрасте, практически не имея жизненного опыта? Многие действуют наугад: мол, пересижу в вузе 4–7 лет, получу какую-никакую специальность и диплом о высшем образовании, а дальше буду действовать по обстоятельствам. При таком подходе издержки неизбежны. Достаточно вспомнить, как мало вузовских выпускников работает по своей прямой специальности: или трудятся в смежной области, или вообще в профессии, которая ничего общего с полученным дипломом не имеет.

Одних ситуация устраивает, другие задумываются о том, чтобы поле деятельности сменить. Допустим, вы себя узнали во второй категории. И допустим, что уйти с нынешней работы вы хотите не абы куда, а в школу. Что делать в этом случае? Все зависит от уже имеющегося у вас образования.

Реализация в профессии

Направлений, по которым работают специалисты с юридическим образованием, немало. Кем может работать выпускник юридического факультета:

  • следователь (сотрудник прокуратуры, который занимается расследованиями);
  • юрисконсульт (консультирует по вопросам правового урегулирования организацию, в которой работает);
  • нотариус (заверяет документы);
  • адвокат (защищает интересы своих клиентов в суде, может заниматься преподавательской и научной деятельностью);
  • юрист-международник (работа в политической и внешнеэкономической сфере);
  • судья (судебная деятельность);
  • прокурор (участие в судебных процессах, поддержка государственных обвинений).

Не каждая работа доступна по факту окончания юридического факультета.

Чтобы стать нотариусом, необходимо пройти практику в нотариальной конторе и получить лицензию.

Для получения статуса адвоката нужно проработать не менее 2 лет, минимум один год из которых – в адвокатском деле, затем сдать квалификационный экзамен.

Читайте также:  Универсальное пособие с 01.01.2023

Перспективы работы в юриспруденции и карьерный рост

Перспективы юридической деятельности зависят от выбора трудового пути. Из-за высокой конкуренции, постоянной динамики законодательства, высоких требований к соискателям одного диплома недостаточно.

Старт профессиональной деятельности и карьерный рост правоведа зависят от нескольких факторов:

  • Престижа оконченного колледжа, ВУЗа.
  • Личных качеств.
  • Практического опыта.
  • Готовности учиться. В том числе формально: по программам бакалавриата (для выпускников колледжа), магистратуры.
  • Отношения к профессиональному росту, готовности совершенствоваться.
  • Региона проживания.

Одной из определяющих особенностей, касающихся работы юристом, представляется постоянно изменяющаяся правовая среда, что затрудняет выполнение повседневных задач. С целью повышения эффективности будущих профессионалов, преподаватели вузов учат студентов не запоминать действительные на данный момент нормы в области юриспруденции, а правильно понимать и применять принципы и систему права.

Другой особенностью, которая отличает юристов от других, представляется необходимость постоянной борьбы с другой стороной, в роли которой, может выступать широкий список лиц: контрагент по заключенному договору, истец или ответчик в рамках судебного заседания, а порой и сам судья. При этом допустимо использовать только правовые средства, что требует наличия определенных знаний умений со стороны юриста.

Определение понятия юриста

Существующее законодательство никак не закрепляет понятие юриста, однако, для поиска определения данной специальности, допустимо воспользоваться толковыми словарями. Согласно Современному экономическому словарю, выпущенному под редакцией Б.А. Райзберга, юрист представляется человеком, успешно получившим юридическое образование и занимающийся практической деятельностью.

Таким образом, под определение юриста попадает широкий перечень профессий, которые может избрать выпускник. Для того, чтобы прояснить столь размытую формулировку, можно разобрать основные профессиональные действия, которые приходится выполнять специалисту юридической сферы. К ним стоит отнести:

  • Работу с различной документацией, составление, анализ и формирование надлежащего ответа;
  • Сотрудничество с различными органами власти;
  • Консультация граждан, коллег, юридических лиц и компаний относительно различных вопросов, касающихся действующих законов и правового поля;
  • Формирование правовой позиции;
  • Выступление на судебных заседаниях в защиту клиента, который также может являться работодателем.

Первое что хочу сказать: не знаю ни одного преподавателя, который бы написал диссертацию, работая преподавателем одновременно. Или по другому: знаю несколько преподавателей, которые не учились в очной аспирантуре, а сразу после окончания университета пошли работать преподавателем, и ни один из них не смог написать и защитить диссертацию! И это всё не бездарности какие, просто физически это невозможно. И это понятно из всего выше сказанного. Ведь для того, чтобы создавать что-то новое, мозг и тело должны быть отдохнувшими, но работа преподавателем это не предполагает.

Второе, в вузах практически отсутствуют условия для серьёзной научно-исследовательской работы. Зачатую нет оборудования, приборов, помещений, элементной и сырьевой базы. Всё что Вы будете делать, будет делаться за Ваш счёт и в Ваше личное время.

Что дает юридическое образование

Следует начать с того, что дает юридическое образование современному специалисту, и какие перспективы существуют у выпускников таких направлений обучения.

Юридическое образование последние годы является одним из самых востребованных и популярных, конкуренцию ему составляет только экономическое. Такое положение дел вполне обосновано: юридическое образование очень многопрофильное. Специалисты, получившие его, могут реализовать себя в широком спектре самых разных профессий. И, конечно, юридические отрасли очень прибыльны, что также привлекает к ним немало внимания.

Специалисты со средним образованием имею возможность работать во многих государственных учреждениях и структурах, например, в пенсионном фонде или паспортном столе. Также у них есть возможность работать в комитетах соцзащиты и представлять интересы малообеспеченных или незащищенных слоев населения.

Кроме того, среднее образование позволяет работать помощниками нотариусов и адвокатов, как в государственных, так и в частных организациях.

Как выбрать хороший колледж

Многие из тех, кто собирается поступать в колледж, задаются логичным вопросом: по каким критериям выбирать учебное заведение, чтобы не ошибиться? Ведь колледжей очень много, и все они предоставляют неодинаковый уровень образования.

Для того чтобы выбрать хорошее учебное заведение, нужно узнать не только о том, какие условия предлагаются учащимся, но и о том по каким программам ведется обучение. Эту информацию, как правило, можно найти на сайте колледжа. Также полезно посещать дни открытых дверей.

Кроме того, отличный способ — поинтересоваться репутацией учебного заведения. Узнать, давно ли колледж существует, а также почитать отзывы о нем в интернете.

Желающим поступить в престижное учебное заведение с гарантированным высоким стандартом образовательных программ рекомендуется остановить свой выбор на колледжах при крупных университетах. Как правило, они имеют хорошую репутацию и более строгие образовательные стандарты, так как являются «продолжениями» высших учебных заведений.

Например, качественное среднее юридическое образование можно получить в Гуманитарно-правовом колледже.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *